Ясно.
В принципе все очень знакомо и похоже на внедрение любого изделия в производстве. Я работал в закупках на мебельной фабрике.
У нас все было на уровне воровства. То есть закупался понравившийся образец. Его разбирали и на каждую часть составлялся чертеж. Проводился анализ, что можно выпускать своими силами. Нашим основным ценовым конкурентом был Китай! но иногда мы позволяли себе просто закупать изделия в Китае, в полуразобранном виде, лепить на них бирку "Сделано в Украине" (сама бирка закупалась в Турции или Италии), и продавать под своим брендом:
Мы располагали следующим:
изготовление трубы - прокатный стан (2 шт), трубогибочный цех
гальваника - две ванны для никелирования, одна из них новейшая, с электронным контролем качества,
пошив обивки - кожа - изготовление выкроек на станке Lectra (один в один использует Феррари, скорость работы лезвия свыше 20000 ходов в минуту), ткань - ткацкое производство,
изготовление деревянной основы (ложемента),
изготовление массовых пластиковых деталей (термопластавтоматы),
изготовление оснастки для производства, в частности пресс-форм (инструментальный цех)
штамповка - прессовое оборудование до 60 т
покраска - автоматизированные линии покраски
сборка
На стороне закупали - сырье, комплектующие (газлифты, метизы).
Наш отдел еще на стадии опытного производства осуществлял закупку комплектующих, договаривался о ценах.
После опытной сборки проводились испытания. В подвале были установлены несколько механизмов, имитировавших посадку человека на стул.
После одобрения начиналось серийное и массовое производство

С его особенностями и заморочками (ОТК, срыв поставок, несоответствие поставленных образцов утвержденным, халатность на производстве, человеческие конфликты и т.д.). Выпуск достигал 3 млн. единиц изделий в год.
Организация массового производства практически везде одинакова, что в СССР, что в современных условиях.
В конструкторском зале Porsche пол был покрыт ворсистым ковром, поэтому шум шагов не мешал работающим, говорили люди между собой без повышения голоса.
Только раз довелось услышать, как орали друг на друга два начальника бюро из-за непредусмотренных отверстий в двери автомобиля ВАЗ-2108 под крепление обивки. Один орал, что координаты этих отверстий он сообщал, а другой в том же духе доказывал, что не сообщал.
Очень знакомо, такое иногда происходило на ежедневном селекторе, в котором принимало участие порядка 15 человек руководства, главное, чтобы этот вопрос не касался лично тебя
