Alfa Sportiva Evoluta (TZ3)
Alfa готовит суперкар. Сенсационная новость. Сенсанционная по многим причинам. Последняя модель из этого ряда - купе Zagato SZ/RZ, выпускавшаяся более 10 лет назад. Тогда для многих появление RZ стало неожиданностью, ведь прижимистый Fiat, только купивший Alfa Romeo, избрал путь на существенное сокращение производственных затрат. Как ни крути, а выпуск таких моделей как RZ (тираж 1000 экз.), акция скорее имиджевая, нежели коммерческая. Та же история и сейчас. Весь автомобильный мир замер в ожидании. Хватит ли харизмы и потенциала Alfa, не просчитаются ли маркетологи. Только в отличие от 90-х сейчас дела Fiat далеко небезоблачны. Выпуск такой модели, даже основанной на известной и опробованной платформе Maserati, большой риск и игра Ва-банк.
Quattroruote
AutoExpress
Интернет
Сразу два авторитетных издания Quattroruote и AutoExpress заявляют, что осенью этого года на автошоу во Франкфурте компания Alfa Romeo наконец-то представит свой самый амбизиозный проект - суперкар Sportiva Evoluta (TZ3). Об этом проекте говорят уже давно, по крайней мере последний год-полтора. Но до реальной презентации дело так и не дошло. То ли смелости не хватило, то ли финансов. Может сказалась недостаточная техническая проработка, ведь известно, что этот автомобиль может быть только задне- или полноприводным. Поговаривают, что именно из-за этого проекта не принят на все 100% проект Brera, ведь это разработка собственной дизайн-студии. Год назад появилась информация, что это дело было перепоручено ателье Zagato, которое всегда славилось неординарными разработками Alfa Romeo. История взаимного сотрудничества насчитывает уже более 70 лет. Zagato самостоятельно строил кузова на шасси Alfa, Alfa грубо отвергала эти разработки, а потом с радостью принимала. Среди таких разработок есть и TZ и TZ2 (Tubolare Zagato). Для будущего суперкара пророчат именно такое обозначение, продолжающее легендарную линию - TZ3. Ниже приведены краткие сообщения из журналов и комментарии итальянского форума. Все это пока слухи, но ждать осталось недолго. Поживем - увидим!
Sportiva Evoluta, Проект и постройка Zagato. 1000 экземпляров. Цена около 100.000 €.
Задний привод. Двигатель - один 3.6 V6 Electron Biturbo JTS Uniair 480cv. Название TZ3.

Quattroruote
Отправной точкой при проектировании новой модели послужило купе Maserati. Соответственно, была выбрана традиционная для итальянских машин схема transaxle - расположение коробки передач на заднем мосту. Однако такая схема может быть изменена. Есть прогноз, что для серийного производства оптимальным окажется как раз классическое расположение 6 ступенчатой КПП в блоке с двигателем. (Прим. см. в технических чертежах два сравнительных решения компановки).
Сейчас непонятно, найдем ли мы трансмиссию с задним приводом на других будущих Alfa. Компании предстоит трудный выбор. Высокодинамичные и мощные машины из Arese всегда были с задним приводом. Но это может касаться только "специальных" машин. Пока же передний привод все еще господствующий элемент серийных Alfa Romeo.
Есть мнение!
Quattroruote ошибается только в 2 вещах: двигатель V6 Biturbo, а не V8, в то время как механика transaxle.
Получит название TZ3 и будет выпускаться Zagato.
Рисунок похож на дизайн реальной модели, но та имеет другой фронт и гораздо более красива, говорят.
Sportiva Evoluta является проектом автомобиля без компромиссов, которые еще не видели в салонах компании. Она не является Brera, но является машиной, которая пока скрывает будущие решения и приемы и предвосхищает концепции будущих Alfa.
Brera в дизане, Sportiva Evoluta в механике.

К сожалению, этот опытный образец не был до сих пор еще представлен потому, что первоначально разработкой дизайна занимался Zapathinas (бывший художник Alfa). Проект слишком отдалился от "линии партии". Машина получилась вне рамок текущего корпоративного стиля. С тех пор была обновлена и механика.

Sportiva Evoluta будет продолжателем славных традиций легендарных 2000Sportiva и TZ1/TZ2. Она имеет уникальную платформу и алюминиевую пространственную раму (spaceframe), сходную с ближайшей по духу Ferrari 360 Мodena. Использует задний привод, реализованный по схеме 575mMaranello, и двигатель V6Biturbo мощностью около 500cv (480cv и 600Nm).
Brera
3.2V6 260cv
3.6V6 310cv
4.25V8 420cv
Sportiva
3.6V6 480cv
По материалам итальянского форума.

Глава Alfa Romeo Bandiera заявил, что в 2006 году появится специальная версия Alfa Romeo TZ3 GTA Scuderia Ferrari, которая получит двигатель Ferrari V12 6.0 630л.с. и 750Nm.