Sportiva Evoluta

Alfa Romeo Nuvola - стала первым шагом компании в на пути создания дорогого спортивного купе. Впервые была представлена на парижском автошоу осенью 1996 года. Этот концепт можно было бы рассматривать как очень приблизительный намек на планируемый дизайн будущих моделей Alfa Romeo. С другой стороны, концепты не оснащаются слабыми двигателями. Вот и Nuvola получила по сути серийный мотор, оснащенный TwinTurbo и выдающий около 300 л.с. Передача такой мощности осуществлялась через полноприводную трансмиссию. Достаточно впечатляющие характеристики, позволяющие рассматривать модель как заявку на игру в высшей лиге - лиге престижных спорткаров. У компании (вернее у Fiat) изначально не было планов выпускать Nuvola. Эта ниша принадлежала Maserati, которую в те времена приобрел Fiat. Модель с чистого листа разработал собственный Alfa Styling Centre. Название новинка получила в честь легендарного пилота Alfa 30-х Tazio Nuvolari (правда, без последних двух букв). С другой стороны, Nuvola в перводе с итальянского "облако, туча". Что полностью соответствует дизайну модели - действительно очень похоже на облачко. По большому счету, бесформенный и размытый образ. Скорее всего, именно из-за абсолютно невыразительного дизайна концепт не снискал успеха ни у специалистов, ни у публики. Но остался в памяти поклонников и знатоков. Nuvola запомнилась некоторыми штрихами. Футуристические, необычно расположенные узкие задние фонари, сделанные по люминесцентной диодной технологии; специально изготовленные для Alfa Romeo шины Michelin. При проектировании концепта Alfa Romeo возвратилась к пространственной раме, к которой крепились компоненты - двигатель, подвеска, кузов. Сварная из высокопрочных стальных труб рама позволила сделать конструкцию легкой и очень жесткой на скручивание, совмещая при этом комфорт и безопасность пассажиров, а также низкую стоимость производства. Впоследствии некоторые удачные решения, особенно в дизайне салона, были применены на серийной Alfa 156.

Стоит отметить, что именно Alfa Nuvola можно рассматривать как единственный проект в направлении создания быстрого спортивного купе. Только Nuvola вышла из домашней дизайн-студии. Все же остальные подобные концепты были разработаны сторонними проектировщиками: Scighera и Brera работа Italdesign под руководством Джуджаро, а Issima Sbarro, Dardo, Vola, Cinque - вообще открытые родстеры, демонстрирующие потенциал разработчиков, а не реальные прототипы.
Следующей попыткой в деле возрождения суперкупе следует рассматривать именно этот проект. Достоверно неизвестен автор и история появления этого рисунка, но есть прежположение, что именно в таком виде он лег на стол руководству Alfa Romeo пару лет назад. Традиционная компановка, полный привод, восьмицилиндровый двигатель, сблокированный с КПП (не на заднем мосту). Поговаривают, что проект готовил бывший главный дизайнер Alfa Romeo - Andreas Zapatinas, перешедший затем в Субару. Модель не поступила в дальнейшую проработку из-за несоответствия внешнего стайлинга текущему модельному ряду. Другой возможной, и наиболее вероятной, причиной называют финансовую, т.к. именно в это время головной Fiat начинает испытывать спад производства. К тому же и Maserati выпускает свое суперкупе GT. Вообще, в Fiat всегда боялись внутрикорпоративной конкуренции, тщательно разводя модели по своим рыночным нишам. Рано было Alfa Romeo выпускать свою версию спорткупе. Аналитики указывали на это весной 2002 года, когда Джуджаро в Женеве показал Alfa Brera, от которой у всего дизайнерского (и не только) мира открылся рот и модель получила все мыслимые награды. Руководство Alfa пыталось усидеть на двух стульях, то давая добро на серийное производство, то отменяя свое решение. Обидно было упускать такое счастье,тем более в предверии выхода на рынок США. В результате было принято саломоново решение - модель выпускать, но сделать ее общедоступной, т.е. использовать характерные черты дизайна на массовых моделях. Обещают, что следующее поколение GTV будет полностью идиентично Brera. Поживем - увидим.
Следует отметить, что проектированием суперкупе для Alfa Romeo занимался не только Джуджаро. В 2002 году ходили упорные слухи о выходе аналогичного купе от Zagato - давнего друга Alfa. Самые невероятные и одновременно удивительно притягательные модели вышли из стен этого знаменитого миланского ателье. Достаточно вспомнить последний совместный проект Alfa SZ/RZ. Уникальный и инновационный автомобиль произвел фурор на рынке. Масса неожиданных, но в то же время простых решений повергли в легкий шок изумленную публику. И в 2002 году от Zagato ожидали подобного. Правда, ходили слухи, что особенностью нового купе станет очень маленькая масса, что, в свою очередь, не потребует применения слишком мощного и тяжелого двигателя. Просто несколько иной взгляд на быстрое купе. Вероятно, Alfa все же координировала постройку всех концептов (а куда же без этого) и Zagato отвела другую роль. С начала 2003 года в прессе упорно начали циркулировать слухи о появлении суперткупе имеено с вензелем Zagato. Новинке прочили имя TZ3 как наследнице ленендарной линии TZ 60-х годов. В самой Alfa Romeo проект именовался неопределенно - Sportiva Evoluta.

Вот что писали два авторитетных издания в начале 2003 года - английский AutoExpress и итальянский Quattroruote Подробнее

Quattroruote Отправной точкой при проектировании новой модели послужило купе Maserati. Соответственно, была выбрана традиционная для итальянских машин схема transaxle - расположение коробки передач на заднем мосту. Однако такая схема может быть изменена. Есть прогноз, что для серийного производства оптимальным окажется как раз классическое расположение 6 ступенчатой КПП в блоке с двигателем. (Прим. см. в технических чертежах два сравнительных решения компановки).
Сейчас непонятно, найдем ли мы трансмиссию с задним приводом на других будущих Alfa. Компании предстоит трудный выбор. Высокодинамичные и мощные машины из Arese всегда были с задним приводом. Но это может касаться только "специальных" машин. Пока же передний привод все еще господствующий элемент серийных Alfa Romeo.
AutoExpress Alfa имеет серьезные намерения конкурировать с лучшими моделями Porsche. Для этого она хочет предложить покупателям абсолютно новую экстраординарную модель, имеющую только два места. Но это не перелицованная новая Ferrari. Это - суперавтомобиль Alfa Romeo.
В настоящее время проект имеет кодовое название Sportiva Evoluta. Но несмотря на это название, у АвтоЭкспресс есть сведения, что Alfa вновь обратиться к своему легендарному прошлому и окрестит автомобиль, восстанавливая прошлую спортивную линию. Два наиболее вероятные варианта - SZ или TZ. Речь идет о двух альфовских суперкарах. Первый - двухместный автомобиль, выпускаемый на рубеже 80-90 и использовавший механическую часть Alfa 75. Второй выпускался на два десятилетия раньше и напоминал тогдашнюю Ferrari 250GTO.
Есть предположение, что двигатель будет основан на нынешнем Alfa 3.2 V6 24. Но Evoluta под капот получит турбину, которая позволит достичь мощности как минимум в 300bhp. Шестиступенчатая коробка передач. Правда, боссы должны еще сделать выбор между ручной КПП или секвентальной роботизированной Selespeed. Как бы там ни было, но время разгона 0-60mph должно быть меньше пяти секунд. Это задание. Дизайн модели разработан под влиянием концепта Brera, показанной в Женеве 2002. Она же оставит след и на облике будущих GTV/Spider. Модель станет флагманским судном компании с ограниченным выпуском. Alfa должна обнародовать проект на франкфуртском Моторшоу в сентябре и намечает открыть продажи в 2004 году.
Инсайдеры не смогли подкрепить информацию фактами, но признали, что это будет первый заднеприводной автомобиль Alfa со времени SZ.
Венцом всех этих прогнозов и пересудов явилось появление заднеприводного спорткупе 8C Competizione 9 сентября 2003 года в немецком Франкфурте. Модель пойдет в серию. Будет выпущено столько, сколько потребуется. Называют 3000 экз.