Причиной все-таки стал подшипник в КПП. сначала сняли диф. он кстати снимается без проблем и не требует снятия самой коробки.
После его диагностики в нескольких сервисах поняли что дело не в нем и нужно лезть в коробку
в коробку удалось залезть без её снятия
я очень долго сопротивлялся вытаскиванию двигателя из машины....и после осмотра кпп было решено попробовать снять сначала крышку. после её снятия все валы в сборе можно вытащить.
причиной шума был вот этот подшипник
то что шумел именно этот стало понятно по состоянию роликов...поверхность по сравнению с другими очень шероховатая.
остальные на вид вроде норм.
На схеме видно что в коробке три основные вала, валы заканчиваются почти одинаковыми подшипниками, обоймы которых запресованны в крышке кпп. Обойма испорченного подшипника по сравнению с другими как будто не до конца утоплена....такое ощущение что подшипник был зажат и от этого испортился...но коробка без проблем выдержала 90 тыс.км.
Бывает ли такое, что обоймы подшипников такого рода вылезают из своих посадочных мест? например от перегрева....
Подшипник кстати оказался невостребованным и за ним поехали в Италию
вот жду...
Кстати ещё вопрос: вот если подшипник был зажат и это стало причиной его выхода...то по идее на другом конце вала подшипник тоже подпорчен ? хотя он в два раза больше по размеру. можно ли подшипники такого рода продиагностировать?