Прогревочные обороты

Поговорим о 33 (boxer)

Модератор: Лютег

Прогревочные обороты

Сообщение junior_33 » Пн май 14, 2012 12:56 am

Всегда были, а тут пропали.
После того, как очередной раз выставил УОЗ.
Клапан ДПВ (доп. подачи воздуха) работает.
Машина греется на 850-900, после 45-50 градусов падают на 800.
При этом, на первых секундах (10-15 сек.) после запуска обороты ниже плинтуса - около 600-700 об.

Были 1200-1250, около 3-4 минут, потом постепенно падали до 800-850 об.

Какие будут идеи? :smt006
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: Прогревочные обороты

Сообщение salits » Пн май 14, 2012 9:04 am

вот мой случай был пропали обороты прогревочные, поменял насос проблема пропала.. ты же насос новый поставил, а может ты какую нибудь сеточку внедрил перед насосом признавайся?
Аватара пользователя
salits
джуниор
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 9:17 pm
Откуда: г.Псков
Авто: 907 1.7 16v

Re: Прогревочные обороты

Сообщение junior_33 » Пн май 14, 2012 10:20 am

Неа. Все по фен-шую, строго инсталировал как завод задумал.
Помимо насоса еще и бак свежий, который мне достался с идеальным датчиком бенза (внутри шо новый), а перед ним родная сеточка (нейлоновая трапочка больше схожа) на забор бенза, потому внедрять что-то не было необходимости.
Есть нюанс номер раз. Где-то читал, что регулятор даления имеет возможность регулировать наше заветное число в 3 атм., т.е. можно покрутить там чего и он будет давить на рампу, и 2.5, и 3.5 и тд. Почему вопрос всплыл на поверхность, потому что, стоял бензонасос Бош (0 280 464 032) от БМВ 3 серии, который, вроде как, давит 6 атм. Соотв. и регулятор могли накрутить на 3 атм исходя из 6 подаваемых или просто приколхозить другой регулятор, а теперь стоит насос, который давит 3.5... Т.е. нужно померять двление на рампе, есть ли там вилка в 2.9-3.2 атм. Только мерять, пока, не чем.
Но я не уверен, что с регутором моя теория правильная, может он тупо скоко не подавай будет давить 3ку, а остаьное в бак...
Нюанс номер два. В этот период поменял масла на НРX. Машина простояла три недели, заводил от прикуривания, и обороты сперва вообще не держала и норовила заглохнуть, поработав почти на грани (550-600 об) 3-5 минуты, немного очухалась и далее обороты были в р-не 800, хотя до замены масла (с 10ве40 на 20ве50) XX был 850-900, при чем стабильно и уверенно, тут этого не замеяаешь.
Правда валит она при этом свойственно ей.
Нюанс номер три. На самом распространенном варианте подкапотного, на дросельной заслонке есть винт чувствитеьности. Будучи на восходе своей альфажизни мастера мне строго настрого приказали его не трогать. Естно он уже крутился неоднократно мной, а на инжектор-сервисе его просто выкрутили в максимальное положение. Зачем он я так и не знаю, инфы ноль (только по газу выплывает), но суть его работы в следующем: он просто на доли мм открывает дросель, зачем мне тож не понятно. Но мусолит он мне мозг уже продолжительное время.
Вот такая вот история. Еще идеи будут?
:)
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: Прогревочные обороты

Сообщение zeth » Пн май 14, 2012 10:49 am

Регулятору давления пофиг какое давление дает насос (не, есть конечно пределы ограниченные диаметром обратки).
Насколько я понимаю регулятор никак не регулируется да и незачем это.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано.
Аватара пользователя
zeth
Почетный альфист
 
Сообщения: 5576
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 4:11 pm
Откуда: Vrn
Авто: Alfa-Romeo 33/Imola

Re: Прогревочные обороты

Сообщение Smit » Пн май 14, 2012 10:59 am

Выскажу свою гипотезу по принципам работы блока управления в режиме прогревочных оборотов:

1. считываются показания датчика температуры (двухконтактного, который впереди на вставке правой головы). Если температура не достигла 50 С, то
- игнорируются показания лямбда датчика
- считывается положение ДПДЗ, который должен замкнуть (или разомкнуть, надо по манулу глянуть) контакт ХХ (режим холостого хода), т.е. ЭБУ знает что положение ХХ.
- блок управления подаёт сигнал на золотник дополнительного воздуха, открывает его заслонку патрубка дополнительного воздуха, соответственно увеличивая поток воздуха.
- датчик потока воздуха, на котором сидит ЭБУ даёт сигнал блоку ЭБУ о том, что воздуха больше и ЭБУ увеличивает время открытия форсунок (количество бензина). (Замечу, что количество бензина, прокачиваемого через форсунки также прямопропорционально давлению в рампе).

Как только двигатель прогреется, биметаллическая пластина золотника закроет патрубок дополнительного воздуха. Поток воздуха уменьшится через датчик потока воздуха и ЭБУ будет контролировать расход бензина по лямбда зонду.

Начинай смотреть контакты ДПДЗ, потом пережимай патрубок дополнительного воздуха, как написано в мануале, чтобы убедиться, что воздуха поступает больше. Дальше смотри на датчик температуры. Далее на работоспособность датчика потока воздуха (проверяется на прогретом двигателе с отключенной лямбдой, если винтом на корпусе датчика регулируются хх обороты, то датчик скорее всего исправный). Потом смотри работоспособность ЭБУ.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3129
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Прогревочные обороты

Сообщение junior_33 » Пн май 14, 2012 11:58 am

Знач, по порядку
1. Я таки нашел сколько давил старый насос - 3 атм. Т.е. насос мы оставляем в покое.
2. Контакты ДПДЗ. Т.е. вскрыть разъем и посмотреть на целосность проводов (прозвонить)? Погляжу.
Знаю, что два контако идут н эбу (14 и 15) и центральный земля. А внутри датчика контакт холостого хода. Про прогревочные не слышал.
3. КДПВ. Пережимая патрубок обороты падают. Правда даже на горячую машину пережимая патрубок идет незначительное (50-100 об.) падение оборотов. Снимал сам клапан, время закрытия от 12В - 3.5-4 мин. Кстати на него идет контакт от Реле топливного насоса (контакт 87), а не от эбу.
3. ДТОж. Новый, бошевский.
4. ДПВ (датчик потока воздуха). А что это? где оно? зачем оно? впервые о таком слышу. это не то, случайно, что в расходометре в верхней части, крохотный бочоночек, похожий на резистор/сопрессор/диод? Только где его винт для регулировки оборотов? но насклько я знаю в расходометре - датчик температуры воздуха.
5. эбу. рабочий, проверяли на другой машине.

Скорее всего эбу не может подачть больше бенза, а воздуха хватает.
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: Прогревочные обороты

Сообщение Smit » Пн май 14, 2012 12:30 pm

1. ок
2. Можно и провода прозвонить, которые от разъёма ДПДЗ иду на ЭБУ, но при этом предварительно надо отсоединить разъём и от ЭБУ. Разъём ДПДЗ проверяется на наличие замыкания контактов (см. мануал) при отпущенной педали газа. Можно даже проверить это не рассоединяя разъёма ДПДЗ. Сразу проверить на отсоединенном разъёме ЭБУ замыкаются ли на землю контакты 14 и 15 при отпущенной и полностью нажатой педали акселератора.
3. скорее так и должно от реле. ЭБУ управляет им через реле.
4. можно прозвонить провода от разъёма ДТОж до соответствующих контактов разъёма ЭБУ.
5. ок
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3129
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Прогревочные обороты

Сообщение junior_33 » Пн май 14, 2012 10:43 pm

Все прозвонил, все работает, все исправно.
Единственное, это ДТОЖ.
Он показывает немного в горячую сторону: при 15 гр двигла показывает 3 кОм (должно 4.5 кОм), 40 гр - 800 Ом (должно 1.5 кОм), 60 гр - 330 Ом (должно 670 Ом), 80 гр - 240 (должно 330 Ом).
Я думаю, что это не оч критично.

Итак, проблема уже не совсем в прогревочных оборотах. Бог с ними.
При запуске, до одной минуты машина просто колбасит и прилично троит, затем работа стабилизируется.
Проехавшись, машина ожила, обороты вышли на нормальный уровень (850).
Оч сомневаюсь в качестве бенза, проверю еще этот вариант.
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: Прогревочные обороты

Сообщение junior_33 » Сб май 19, 2012 2:10 pm

итак, продолжение таки следует.

заправил лучший бензин в городе, холостые совсем немного поднялись, но:
- хх не стабилен, тут есть, тут нет;
- хх плавает в районе 800-1000, не синхронно;
- детонация/вибрация на хх;
- пропала стружка на старте (ранее колеса вырывало);
- троит.

Пролема исключительно с ХХ, на ходу ракета (после заправки хорошего бенза). Легко набирает, ускоряется, вжимает в сидуху при нажатии в пол.

Седня утром при запуске первые 15-20 сек, обороты были 650-700, после вышли на 900 и мы так грелись, затем было 750 и троение, временами даже были попытки заглохнуть.
После того, как подкрутил винт чувствительности на дроселе (тупо ехать нельзя было), обороты стали выше (~800) и можно было хоть как-то передвигатся.

Нужно искать, что могло поломатся, которое отвечается за ХХ.
Провода, свечи, котушка, крышка трамблера...
Чет такое впечатление, что проблемы в зажигании. Такое впечатление, что одна из форсунок (2) не регирует на сброс провода.
Варианты?
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: Прогревочные обороты

Сообщение junior_33 » Сб май 19, 2012 7:50 pm

ага и есть, оч стало вонять бензом, вокруг авто (в салоне в том числе)...
может переливает?
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: Прогревочные обороты

Сообщение salits » Вс май 20, 2012 2:07 am

кстати вот из за бензина это точно подметил сегодня залил лукойловского мотор вообще неузнать .. бензин левый лучше подороже на импортных заправках
Аватара пользователя
salits
джуниор
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 9:17 pm
Откуда: г.Псков
Авто: 907 1.7 16v

Re: Прогревочные обороты

Сообщение junior_33 » Вт окт 30, 2012 10:44 am

Пришли холода и проблема опять обострилась, если летом это не критично, то зимой очень даже, погрев занимает в разы больше времени...
Из симптомов только отсутствие прогревочных оборотов на холодный двиг, т.е. стоит немного прогреть (40 градусов) обороты выростают, а на старте, первые пол минуты ~700, потом выростают до 1000, греемся до 55-60 градусов и выходим на норму в 825-850 об.
Остался открытым вопрос по маслу, я попрежнему летом езжу на НРХ и с наступлением холодов не успел сменить (зимой 10w40), может быть причиной?
Куда еще заглянуть? Чет я совсем без идей, бредовые идеи не в счет
:)
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: Прогревочные обороты

Сообщение Smit » Вт окт 30, 2012 1:16 pm

junior_33 писал(а):Пришли холода и проблема опять обострилась, если летом это не критично, то зимой очень даже, погрев занимает в разы больше времени...
...
Куда еще заглянуть? Чет я совсем без идей, бредовые идеи не в счет
:)

850 об./мин не мало ли? около 1000 должно быть. 850 для Швейцарии цифра.

Напомни, что у тебя штатное, что менял на новое. Вроде катализатор, если не ошибаюсь, ты выкинул?..

При температуре ОЖ ниже 40 градусов если передавить шланг доп воздуха обороты падают?

Поскольку я у себя заменил всё, что можно, то всё работает как по теории. Есть небольшая проблема с оборотами при старте, но, думаю, это из-за скорости открытия золотника доп. воздуха: первые 20 секунд обороты около 1000 и довожу их до 1500 педалью газа. Через 20 секунд обороты становятся 1300 (иногда 1500, зависит от фазы Луны и от погоды на Марсе) и после прогрева до 40 градусов снижаются ровно до 1000. Масло 10w40 (ликвимоли с дисульфатом молибдена, на зиму поменяю на синтетику 5w40).
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3129
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Прогревочные обороты

Сообщение junior_33 » Вт окт 30, 2012 1:57 pm

Катализатора при мне не было.
Передавливая клапан доп воздуха обороты падают на 80-100, но заслонка открыта на макс и закрывается полностью.
Обороты для инжектора 850-900, читал в книжке. Поставил на 800-850, если больше, шумит сильно и жрет больше, тищу это много.
Менял: свечи, провода, крышку трамблера, бегунок, ДТОЖ. Чистил форсы. Проверял расхометр подменой, прозванивал ДПДЗ. Компрессия 12-12,5-11,8-12.
Аватара пользователя
junior_33
альфавладелец
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 11:23 pm
Откуда: Столица UA
Авто: 33 1,7i.e. 8v (907)

Re: Прогревочные обороты

Сообщение Smit » Вт окт 30, 2012 4:04 pm

1. Лямбда датчик есть?

2. на холодном двигателе реагирует на педаль газа нормально?
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3129
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

След.

Вернуться в Alfa 33 Alfasud

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика