Помогите выбрать моторное масло!

Модераторы: Typhoon, Komiss, Лютег, Mur

Помогите выбрать моторное масло!

Сообщение newalfist » Пт ноя 18, 2011 10:53 am

Друзья, предыдущий хозяин заливал в АРМе Mobil 1 Peak Life 5W-50(не понимаю почему именно его он залил, оно для машин выше 100 тыс. пробега, хотя моя машина на тот момент отходила всего 70 тыс.)! Сейчас 82 тыс.
В представительстве Mobil мне сказали, что мне на 159-ю больше подойдет Mobil 1 New Life 0W-40. В субботу буду менять масло на альфовском сервисе в Питере, там предлагают залить Selenia Star 5W-40.
Замучился искать сравнения на разных форумах, посоветуйте все же: какое масло выбрать, чтобы движку было хорошо и надолго!
Спасибо.
Аватара пользователя
newalfist
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 11:12 pm
Откуда: Питер
Авто: AlfaRomeo 159 2,2 ss

Re: Помогите выбрать моторное масло!

Сообщение Komiss » Пт ноя 18, 2011 11:12 am

Я давно "забил" на Селению - на зиму перешел на Мобил 0-40. а так езжу на Мобиле 5-40
Лучше в 24.00 дома,чем в 20.00 в морге
Ex.Giulietta,164Q4 (Killed In Action),156 1.8,156 2.5(Killed In Action),156 GTA Rosso,Brera Rosso.
Болею парашютами.
Аватара пользователя
Komiss
Капитан-лейтенант
 
Сообщения: 7575
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2005 12:53 pm
Откуда: г.Москва
Авто: Driver's car.

Re: Помогите выбрать моторное масло!

Сообщение newalfist » Пт ноя 18, 2011 11:18 am

А забил почему?
Аватара пользователя
newalfist
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 11:12 pm
Откуда: Питер
Авто: AlfaRomeo 159 2,2 ss

Re: Помогите выбрать моторное масло!

Сообщение Typhoon » Пт ноя 18, 2011 11:23 am

Все три перечисленных подойдут. Гораздо важнее для ресурса двигателя две вещи: уровень масла в картере, который надо периодически проверять и поддерживать (1/2 max. по щупу и выше), и периодичность смены масла через 8-10 тыс. км максимум ( с фильтрами, соответсвенно).
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22961
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Помогите выбрать моторное масло!

Сообщение ARCOS » Пт ноя 18, 2011 11:24 am

Лей, что написано в руководстве и не парься. 8)
Фан-клуб Alfa Romeo в Беларуси, присоединяйся: Alfisti.BY
Аватара пользователя
ARCOS
ветеран
 
Сообщения: 2534
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 10:46 pm
Откуда: Минск
Авто: 159 TurboBenzina

Re: Помогите выбрать моторное масло!

Сообщение ARCOS » Пт ноя 18, 2011 11:26 am

Typhoon писал(а):и периодичность смены масла через 8-10 тыс. км максимум ( с фильтрами, соответсвенно).

Я вот хотел поинтересоваться, почему в наших краях рекомендуют менять масло так часто?
К примеру у меня сервисный интервал 30 т.км., у оф. дилера в РБ - 15 т.км., а я вот давно начитавшись такого меняю каждые 10, а почему не знаю. :-D
Фан-клуб Alfa Romeo в Беларуси, присоединяйся: Alfisti.BY
Аватара пользователя
ARCOS
ветеран
 
Сообщения: 2534
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 10:46 pm
Откуда: Минск
Авто: 159 TurboBenzina

Re: Помогите выбрать моторное масло!

Сообщение newalfist » Пт ноя 18, 2011 11:32 am

У нас экстремальные условия эксплуатации! А масло-это ж защита двигателя, как известно)

Если я буду заливать New life вместо Peak Life, нужно ли будет промывать? Ведь один производитель!

И еще: объем для масла у 159-й - 5,4 литра. Хватит мне, если куплю 4л + 1л = 5л?
Аватара пользователя
newalfist
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 11:12 pm
Откуда: Питер
Авто: AlfaRomeo 159 2,2 ss

Re: Помогите выбрать моторное масло!

Сообщение Typhoon » Пт ноя 18, 2011 11:33 am

ARCOS писал(а):
Typhoon писал(а):и периодичность смены масла через 8-10 тыс. км максимум ( с фильтрами, соответсвенно).

Я вот хотел поинтересоваться, почему в наших краях рекомендуют менять масло так часто?
К примеру у меня сервисный интервал 30 т.км., у оф. дилера в РБ - 15 т.км., а я вот давно начитавшись такого меняю каждые 10, а почему не знаю. :-D


Рекомендации по срокам замены приводятся в инструкции автомобиля. Мы можем только напомнить о необходимости учитывать реальные условия эксплуатации, которые, к сожалению, далеки от идеальных. Все ниже перечисленные факторы способствуют снижению рекомендованного производителем срока замены масла (до 50% от рекомендованного):

Пыльные дороги.
Длительно действующие низкие температуры.
Поездки на короткие расстояния (обычно в городе, режим "старт-стоп")
Частая или длительная работа на холостом ходу ("пробки")
Редкое использование автомобиля.
Буксировка прицепа или частая езда на максимально нагруженном автомобиле.
"Соленые" дороги.
Низкое качество топлива в нашей стране.

Вызвано это либо усиленным загрязнением/разбавлением масла, либо ускоренным срабатыванием присадок в неблагоприятных условиях.
Также следует иметь в виду, что использование даже самого высококачественного синтетического масла не дает преимуществ с точки зрения продления срока его замены сверх рекомендованного изготовителем автомобиля. Оно гарантирует работоспособность двигателя в экстремальных условиях и благоприятно для продления его ресурса при нормальной эксплуатации. Кроме того, производитель автомобиля, рекомендуя использование того или иного масла класса API или ACEA, исходит из минимально допустимых требований для этого класса. А масло экстракласса, которые превосходят эти требования, может отчасти скомпенсировать воздействия неблагоприятных факторов, что позволяет заменять его не через половину указанного интервала, а, к примеру, через 2/3.

Кроме того, в некоторых рекламных материалах того или иного масла рекламируется большой интервал работы от смены до смены, например 30 000 км. Надо понимать, что данный интервал действителен не для всех автомобилей вообще, а только для тех, которые имеют предписания и допуски для такого интервала, например новые модели BMW или Peugeot (и то с многочисленными оговорками). Таким образом, владелец ВАЗа, купив дорогую синтетику с допуском BMW Long Life, все равно должен будет заменить масло не через 30 000 км, а через 8…10 000 км, как и рекомендует ему в инструкции по эксплуатации завод-изготовитель автомобиля.
Рекомендованные автопроизводителем сроки замены масел можно посмотреть в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.



Тяжелые условия включают: езду на близкие расстояния, езду в пыльных условиях, при интенсивном движении, холодной погоде, жаркой погоде, гористой местности, а также буксировке грузов. Большинство водителей удивятся, когда узнают, что примером езды в тяжелых условиях является маленькая пожилая дама, которая ездит на своей машине раз в неделю по выходным на рынок. Но это правда. Она должна менять свое масло чаще, чем дальнобойщики и гонщики. Проблема состоит в том что при езде на короткие расстояния, интенсивном движении с частыми остановками и езде при холодной погоде , двигатель не успевает разогреться достаточно для того, чтобы выпарить воду и топливо, которые оседают в масле. В процессе сгорания вода конденсируется на внутренней поверхности холодного двигателя. В сочетании с окисью азота и серы, продуктами сгорания топлива, она образует кислоту, что вызывает коррозию поверхностей двигателя и способствует его износу. Вода в двигателе также способствует формированию осадка. Осадок – это толстый, похожий на майонез слой, сформировавшийся при взаимодействии масла, бензина, воды, и побочных продуктов сгорания. Этот осадок блокирует масляные каналы и ограничивает подачу масла. Образовавшийся осадок в конечном счете припечется к поверхностям двигателя, препятствуя его нормальной деятельности.

Езда в пыльных условиях также вызывает проблемы, так как нет 100% эффективных воздушных фильтров. Пыль оседает на металлических частях двигателя и смешивается с маслом, образуя осадки. То же самое происходит, когда вы ездите по дорогам зимой, посыпанным солью или песком. Езда при жаркой погоде, буксировка тяжелых грузов, езда по гористой местности тоже связана с тяжелыми условиями, потому что может вызвать повышенное окисление масла, и сгущение до такой степени, что оно не сможет протекать через масляные каналы эффективно.

Как видите, «нормальные условия» – это езда на большие расстояния и на высоких скоростях по хорошей дороге в хорошую погоду с легкой нагрузкой. Если в основном вы используете машину в этих условиях, вы можете следовать рекомендациям замены масла и фильтра, указанным в сервисной книге, для «нормальных условий». Однако, если вы подобно большинству современных водителей, часто ездите на короткие расстояния, ездите с частыми остановками, следуйте указаниям для «тяжелых условий» и меняйте ваше масло и фильтр каждые пол года или через 6000-10000 километров.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22961
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Помогите выбрать моторное масло!

Сообщение Typhoon » Пт ноя 18, 2011 11:35 am

newalfist писал(а):Если я буду заливать New life вместо Peak Life, нужно ли будет промывать? Ведь один производитель!


Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для "сердца" вашего автомобиля. Однако приверженцам периодической "промывки мозгов" своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?

Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый "пакет", подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.

Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.

В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное "старение" масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.

Следующая проблема-вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?

Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут", а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.

Преимущества этого способа - в "мягкой" и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в "карманах" внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.

Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слил\залил. Это действительно и при смене марки масла с одной на другую (например, Esso на BP и т.п.)- промывать не требуется.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22961
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Помогите выбрать моторное масло!

Сообщение newalfist » Пт ноя 18, 2011 12:01 pm

Old School - отличная подборка, спасибо))!
Аватара пользователя
newalfist
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 11:12 pm
Откуда: Питер
Авто: AlfaRomeo 159 2,2 ss

Re: Помогите выбрать моторное масло!

Сообщение Komiss » Пт ноя 18, 2011 12:08 pm

newalfist писал(а):А забил почему?

Видимо из личных предубеждений - или своего опыта.
Много лет езжу на Мобиле, и всегда меняю его в одном и том же месте. Ничего плохого про Мобил не скажу. Про Селению - как то напрягли проблемы людей, у которых датчик уровня масла умирал из-за Селении.
Лучше в 24.00 дома,чем в 20.00 в морге
Ex.Giulietta,164Q4 (Killed In Action),156 1.8,156 2.5(Killed In Action),156 GTA Rosso,Brera Rosso.
Болею парашютами.
Аватара пользователя
Komiss
Капитан-лейтенант
 
Сообщения: 7575
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2005 12:53 pm
Откуда: г.Москва
Авто: Driver's car.

Re: Помогите выбрать моторное масло!

Сообщение ARCOS » Пт ноя 18, 2011 12:27 pm

Спасибо Тайфун, за подробное разъяснение. Теперь хоть буду знать, зачем я это делаю так часто. 8)

2_Ден: а может датчики летели не из-за масла? Например в дорестайле был баг этого датчика и он летел, потом устранили... ну как вариант, почему сразу из-за масла? :roll:
Фан-клуб Alfa Romeo в Беларуси, присоединяйся: Alfisti.BY
Аватара пользователя
ARCOS
ветеран
 
Сообщения: 2534
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 10:46 pm
Откуда: Минск
Авто: 159 TurboBenzina

Re: Помогите выбрать моторное масло!

Сообщение newalfist » Пт ноя 18, 2011 12:34 pm

У меня сейчас залит Mobil, но из-за того, что датчик "заср..н" - горит "пипетка, и уровень врет периодически, как мне в сервисе сказали. Но температуру показывает исправно!
Аватара пользователя
newalfist
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 11:12 pm
Откуда: Питер
Авто: AlfaRomeo 159 2,2 ss

Re: Помогите выбрать моторное масло!

Сообщение Rostman » Пт ноя 18, 2011 12:38 pm

Бери Селению. Разговаривал тут с сервисменами у ОД БМВ. Сказали, что лили себе Селению - офигенное масло. Помимо этого подделку найти нереально.
Аватара пользователя
Rostman
Не реципиент
 
Сообщения: 14366
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 1:49 am
Откуда: Столица мира - Москва City

Re: Помогите выбрать моторное масло!

Сообщение Innocentiy » Пт ноя 18, 2011 12:52 pm

мой опыт 2 159х 2,2. В обе лил и лью Мобил 1 супер 3000. немного , совсем немного доливаю от смены к смене (грамм 200-400) в зависимости от интенсивности кручения.Зимой по моему вообще не доливаю. Летом больше, особенно после перегонов по 200 км на большой скорости (180).
Полностью согласен про необходимость замены в 8000-10000 км, особенно если машина досталась уже с пробегом.
У меня знакомый недавно приехал на опеле астре на сервис типа по гарантии что то хотел от них. Ну они воткнули комп говорят дядь:
1. У тебя закончилась гарантия месяц назад ( он забыл посмореть в сервисную книжку)
2. У тебя последний раз масло менялось больше года назад (он забыл что надо не реже раза в год)
3. У тебя пробег после последней замены 30000 км (он забыл и это) :-D
Но так как гарантия полюбасу кончилась снять с нее они его не могли, поменял он масло и что там хотел на халяву в итоге за деньги, но опель ниче так, жив. И что самое интересное он его именно эксплуатирует так как не надо - короткие пробеги, груженый, никогда не греет... Я вот прогнозирую не очень долгую жизнь после пробега в 100к (сейчас 60). Ему насрать - пора покупать новую машину.
Аватара пользователя
Innocentiy
альфавладелец
 
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 12:11 pm
Откуда: Шаболовка
Авто: Brera 3.2

След.

Вернуться в Alfa 159 & Brera

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика