Троит дизель JTDM

Модераторы: Typhoon, Komiss, Лютег, Mur

Троит дизель JTDM

Сообщение Gio Danelli » Пт май 20, 2011 12:25 pm

Френды, ищу причину хвори...

Анамнез: пару месяцев было поведение мотора похожее на "троение" при холодном или "теплом" старте. Пару раз глохла сразу на старте. После прогрева все ОК.
Пробег 80 т.к. Заправлялся в России с ноября: неск. раз Несте, пару месяцев Шелл, потом с зимы только Лукойл.
Зимой чистил EGR в Альфа-Сервис на Печатника Григорьева (Максим чистил).
Компьютер ошибок не давал.
Были сняты форсунки и проверены на стенде БОШ вот здесь. Все форсунки ОК.
Поменял хомут на воздушном патрубке, как указано здесь и здесь, и еще два с двух сторон от расходомера.
Потом после большого трипа до Германии через Беларусь с заправкой на тамошнем Лукойле и Польшу мотор стал троить постоянно, и на холодную, и прогретый. Расход увеличился на 1-3 литра, он и раньше был неслабый (17л. по пробкам). Несколько ухудшилась динамика разгона.

Заливал очищающую присадку LiquiMoly - безрезультатно.
Examiner все так же ничего не видит.
Топливный фильтр менялся 18 т.к. назад на предпоследней замене масла.
Сделали промывку форсунок прямо на машине с подключением спец. аппарата (все там же на БОШе) - эффект нулевой.
Померяли картерные газы - все норм.
Померяли компрессию - норм. Кстати, целая история, т.к. в Питере переходника на свечку не было даже у официалов. Но! Мне выточили :wink: Теперь есть в "Трансмиссиях и Моторах" у Алексея Гончаренко и в БОШе у Павла.

Следующие шаги:
- посмотреть еще раз/почистить EGR
- снять ТНВД проверить на стенде БОШ, поменять в нем сетку-фильтр (новая сетка уже заказана, в пути)

Какие есть мысли, в чем еще причина?

Расходомер?
Несанкционированный подсос воздуха где-то?
Аватара пользователя
Gio Danelli
альфавладелец
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:48 pm
Откуда: Город над вольной Невой
Авто: 159 2.4 Freccia Nera

Re: Троит дизель JTDM

Сообщение slowrider » Пт май 20, 2011 12:43 pm

1. подсос воздуха
2. подкачивающий насос в баке или умер или не развивает нужного давления
3. тнвд, но при подключении на компе сразу было бы видно, что не развивает нужного давления в рейке.
4. перебои в подаче напряжения на какую то из форсунок.
5. проблемы с датчиком вращения коленвала и как следствие неправильные моменты впрыска
Alfa 159 1.9 JTDм Sportwagon
FF2 2.0TDCi
Citroen Saxo VTS
FF3 1.6
Аватара пользователя
slowrider
альфавладелец
 
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: Вт июл 14, 2009 8:37 pm
Откуда: Рига
Авто: 156 1.9 JTD

Re: Троит дизель JTDM

Сообщение Gio Danelli » Пт май 20, 2011 12:51 pm

2. и 5. - examiner-ом диагностируется?

4. Снимали провод с каждой по очереди форсунки - ухудшение работы равномерное по всем пяти.
Аватара пользователя
Gio Danelli
альфавладелец
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:48 pm
Откуда: Город над вольной Невой
Авто: 159 2.4 Freccia Nera

Re: Троит дизель JTDM

Сообщение slowrider » Пт май 20, 2011 1:26 pm

не знаю, никогда экзаминером не пользовался
2. лучше всего подключить манометр на подачу топлива с бака до насоса
5. надо выставить по меткам вмт и смотреть, что показывает (если показывает) экзаминер
Alfa 159 1.9 JTDм Sportwagon
FF2 2.0TDCi
Citroen Saxo VTS
FF3 1.6
Аватара пользователя
slowrider
альфавладелец
 
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: Вт июл 14, 2009 8:37 pm
Откуда: Рига
Авто: 156 1.9 JTD

Re: Троит дизель JTDM

Сообщение Gio Danelli » Пн май 23, 2011 6:15 pm

slowrider писал(а):не знаю, никогда экзаминером не пользовался
2. лучше всего подключить манометр на подачу топлива с бака до насоса
5. надо выставить по меткам вмт и смотреть, что показывает (если показывает) экзаминер


UPDATE:
- продули-почистили повторно EGR и "воздушный датчик турбины". Без изменений.
- пробовал поездить с отключенным расходомером - та же фигня. Только еще check engine загорелся.

2. Где можно узнать штатное давление?
5. Смысл этой идеи пытался донести до сервисменов, но неудачно :arrow: Как популярным языком объяснить?
Аватара пользователя
Gio Danelli
альфавладелец
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:48 pm
Откуда: Город над вольной Невой
Авто: 159 2.4 Freccia Nera

Re: Троит дизель JTDM

Сообщение ksov » Пн май 23, 2011 10:10 pm

По коэффициентам топливоподачи виден проблемный цилиндр.
Аватара пользователя
ksov
альфавладелец
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2006 7:20 pm
Откуда: Смоленск
Авто: 159SW

Re: Троит дизель JTDM

Сообщение KOCMOHABT » Пн май 23, 2011 10:28 pm

1) поменять/проверить, аккумулятор ;) не шутка
2) давление после насоса из бака до ТНВД около 4 бар
3) давление на хлостых - 300 бар
4) минимальное давление для запуска - 15х бар
5) давление можно мерить и без манометра фиатекускан, альфа диаг, и т.д.
6) имхо если так же работает без расходомера, то большой шанс что он
Звёзды - холодные игрушки (с) Лукьяненко
Аватара пользователя
KOCMOHABT
альфавладелец
 
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 9:29 pm
Откуда: Москоу
Авто: CrossWagon `05

Re: Троит дизель JTDM

Сообщение Gio Danelli » Вт май 24, 2011 9:15 am

KOCMOHABT писал(а):1) поменять/проверить, аккумулятор ;) не шутка

а как это влияет?
KOCMOHABT писал(а):2) давление после насоса из бака до ТНВД около 4 бар
3) давление на хлостых - 300 бар
4) минимальное давление для запуска - 15х бар

откуда данные если не секрет?
KOCMOHABT писал(а):5) давление можно мерить и без манометра фиатекускан, альфа диаг, и т.д.

это запросто, только у нас тут на весь город один человек похоже, кто с экзаминером и работает с альфами, а у него переходников каких-то нет чтобы давление мерять компом...
KOCMOHABT писал(а):6) имхо если так же работает без расходомера, то большой шанс что он

попробую поставить другой
Аватара пользователя
Gio Danelli
альфавладелец
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:48 pm
Откуда: Город над вольной Невой
Авто: 159 2.4 Freccia Nera

Re: Троит дизель JTDM

Сообщение Егор » Вт май 24, 2011 9:50 am

У меня есть провод и в FiatECUScan вроде есть 159 2.4, можно попробовать подключиться и в реальном времени понаблюдать показания датчиков, если, конечно, в 159 не нужен CAN. :smt006
Аватара пользователя
Егор
джуниор
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 2:10 am
Откуда: Питер, Пушкин
Авто: 156 2.4 JTD SW

Re: Троит дизель JTDM

Сообщение KOCMOHABT » Вт май 24, 2011 10:28 am

1) Любая мало мальская просадка по питанию = глючат мозги от неверных из-за просадки данных от датчиков, особенно низкого уровня - источник альфаовнер + опыт

2-3) как собственные измерения так и мануалы по ремонту коммонрейла
4) физика процесса, для воспламенения смеси воздух/соляра от давления

5) нужен ноут и на выбор один из двух кабелей ELM237 для FiatEcuScana или KKL для альфа диага, софт в инете, что и как в поиск


Егор
КАН это внутренняя шина для телематики в машине, а внешний интерфейс OBDII, с которым работает фиатЕкуСкан, OBDII есть практически на всех авто с конца 90г, далее в поиск
Звёзды - холодные игрушки (с) Лукьяненко
Аватара пользователя
KOCMOHABT
альфавладелец
 
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 9:29 pm
Откуда: Москоу
Авто: CrossWagon `05

Re: Троит дизель JTDM

Сообщение Gio Danelli » Вт май 24, 2011 10:51 am

KOCMOHABT писал(а):2) давление после насоса из бака до ТНВД около 4 бар
3) давление на хлостых - 300 бар
4) минимальное давление для запуска - 15х бар


цитирую eLearn:

The EDC-16C39 Common Rail system is a high pressure electronic injection circuit for fast, direct injection diesel engines.
Its main features are:
-availability of high injection pressure (up to 1400 bar);
-possibility of modulating pressures between 150 bar up to a maximum service pressure of 1400 bar, regardless of engine speed and load;

Это в рейке, как я понимаю...

Смотрю там же про ТНВД:

Because the pressure pump must be fed at a pressure of at least 3.5 bar

Т.е. насос из топливного бака должен давать не менее 3.5 бар?

The maximum delivery pressure reaches 1600 bar.

К теме напрямую не относится, но получается что ТНВД отдает максимум больше, чем потом раздает рейка... :roll:
Аватара пользователя
Gio Danelli
альфавладелец
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:48 pm
Откуда: Город над вольной Невой
Авто: 159 2.4 Freccia Nera

Re: Троит дизель JTDM

Сообщение KOCMOHABT » Вт май 24, 2011 11:02 am

Gio Danelli писал(а):
KOCMOHABT писал(а):2) давление после насоса из бака до ТНВД около 4 бар
3) давление на хлостых - 300 бар
4) минимальное давление для запуска - 15х бар


цитирую eLearn:

The EDC-16C39 Common Rail system is a high pressure electronic injection circuit for fast, direct injection diesel engines.
Its main features are:
-availability of high injection pressure (up to 1400 bar);
-possibility of modulating pressures between 150 bar up to a maximum service pressure of 1400 bar, regardless of engine speed and load;

Это в рейке, как я понимаю...

Смотрю там же про ТНВД:

Because the pressure pump must be fed at a pressure of at least 3.5 bar

Т.е. насос из топливного бака должен давать не менее 3.5 бар?

The maximum delivery pressure reaches 1600 bar.

К теме напрямую не относится, но получается что ТНВД отдает максимум больше, чем потом раздает рейка... :roll:


любая железка работающая на 100% сломается быстрее, чем та которая имеет запас по мощности, РТФМ

ЗЫ
в ТНВД есть еще и регулатор давления и т.д.
Звёзды - холодные игрушки (с) Лукьяненко
Аватара пользователя
KOCMOHABT
альфавладелец
 
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 9:29 pm
Откуда: Москоу
Авто: CrossWagon `05

Re: Троит дизель JTDM

Сообщение Hanak » Вт май 24, 2011 11:11 am

Прошу прощения, что вклиниваюсь в тему, но может кто подскажет взаимозаменяемость EGR-клапана с другими моделями. Подойдет ли на 159-ую 2,4JTDm 2007 года от, допустим, 156-ой 1,9jtd или 2,4jtd года так 2004. По экзисту вроде выдает что егр одинаковый на двигатели 1,9 и 2,4. А продавцы еще уточняют в каком корпусе стальном или пластмассовом. При последней чистке егр-клапана на сервисе сказали, что следующую чистку он не переживет в силу его ветхости и сказали поменять. А сейчас как раз началось что на ходу или на холостых ведет себя не ровно, и появляются рывки и провалы. На рынке есть выбор б/у, хочу попытаться поставить пока б/у. С новыми уж очень большой срок заказа, да и ввиду сложившейся ситуации с валютой у нас в Белоруссии многие дилеры не работают вообще. Обслуживают только гарантийные машины.
Заранее спасибо за ответы.
Hanak
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 11:49 am
Откуда: Минск
Авто: Alfa 159SW 2.4JTDm

Re: Троит дизель JTDM

Сообщение Hanak » Вт май 24, 2011 11:11 am

Да забыл написать, что хомуты поменял.
Hanak
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 11:49 am
Откуда: Минск
Авто: Alfa 159SW 2.4JTDm

Re: Троит дизель JTDM

Сообщение KOCMOHABT » Вт май 24, 2011 11:19 am

сори за вопрос, Hanak, а если я прийду к тебе домой и ...., например в СУ схожу, ну предварительно извинившись конечно, то как ты это воспримешь?

а так в поиск.... давно уже все написано про егр
Звёзды - холодные игрушки (с) Лукьяненко
Аватара пользователя
KOCMOHABT
альфавладелец
 
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 9:29 pm
Откуда: Москоу
Авто: CrossWagon `05

След.

Вернуться в Alfa 159 & Brera

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot]

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика