В Фиате для Альфы выбрали австралийский вариант 3.2, как оптимальный по объёму, и снимаемому максимальному крутящему моменту в атмосферном варианте (а также по налогам), с максимумом технологичных опций описанных выше. Блок мотора шёл из Австралии, где собственно и выпускался вариант 3.2 с коллекторным впрыском.
Указав в спецификации пиковые 260 сил на 6,200 оборотах, судя по данным тюнеров в Фиате отстроили мотор до мощности в 250 сил на 6,000 оборотах, а по моменту до 327Нм на 2,000, вместо заявленных 323 на 4,500, ради более равномерной низовой отдачи, нужной для плавного перемещения тяжёлых кузовов. Подробнее по цифрам на оборотах в постах выше.
Заявлено.
3.2 DI 260PS@6,200/323Nm@4,500
---------------
3.195/6 = 533cc/cyl
89x85.6=
1.04cr=11.3:1
ve=0.90
bmep=
12.7max piston speed=20.0 (7,000rpm)
max load=11.6x17.7=
205По данным тюнеров.
3.2 DI 250PS@6,000/327Nm@2,000...330Nm@4,000
---------------
3.195/6 = 533cc/cyl
89x85.6=
1.04cr=11.3:1
ve=0.90
bmep=
13.0max piston speed=20.0 (7,000rpm)
max load=11.5x17.1=
197Вариант с отстроенными тюнером картами.
3.2 DI 260PS@6,000/341Nm@2,000...344Nm@4,000
---------------
3.195/6 = 533cc/cyl
89x85.6=
1.04cr=11.3:1
ve=0.93
bmep=
13.5max piston speed=20.0 (7,000rpm)
max load=12.0x17.1=
205Сравнивая с так же отстроенной последней инкарнацией Буссо, такого же рабочего объёма.
3.2 MPI 260PS@6,500/246Nm@2,000...304Nm@5,500
---------------
3,179cc/6=530cc/cyl
93x78=
1.19cr=10.5:1
ve=0.86
bmep=
12.0max piston speed=18.2 (7,000rpm)
max load=11.2x16.9=
189Пиковый bmep нового мотора выше на 12%, пиковая нагрузка всего на 8%, момент снизу выше аж на 40%, пик его достигает ранее, он выше, пиковая мощность же, но тоже достигается также при меньших оборотах. Это всё результат внедрения опций, которых не было у Буссо. Реально, вышел очень технологичный, и хорошо настроенный мотор, его пиковый bmep в 13.5 и такая ровная кривая момента это достижение.
В картинках, то что я имел в виду под "есть низ у GM".
И под "провал внизу у Буссо".
Но мы любим и вспоминаем не его, а Буссо, за звук, за несовершенный но привлекательный характер отдачи, и за несовершенные но снова-таки привлекательные дудки впускного тракта поперечной версии.
:)