ez писал(а):Нет, не сломали. Сама ломалась, по поводу и без повода. И не только она. Я рассказывал историю, а ты развернул дискуссию - почему немцы не хотят покупать японские автомобили ))) Ну не хотят, пусть не хотят. Их личные проблемы.
Сами машины не ломаются, чтобы этого достигнуть их долго гоняют на этапе разработки. Значит юзеры что-то сделали не так, было какое-то нештатное воздействие.
Например влага или соль попавшая в в электро разъёмы. Забитые листьями стоки, и затопление электронных блоков. Или перепад напряжения при "прикуривании", и повреждение электронных блоков. Утечка масла или ож, как следствие работа мотора/коробки всухую или мотора/коробки без должного охлаждения. Непрогрев автоматов, роботов перед началом движения в холодный сезон, не выход масла на рабочие параметры, как следствие повреждение гидравлики. Не вовремя заменённый ремень с роликами в моторах с таким приводом ГРМ. Топливо с чрезмерно высоким содержанием серы. Кроме ям, нештатных ударов в части подвески. Простоя машины тоже не любят, всё закисает и ржавеет.
Японские производители начиная с 70-80-х делали преимущественно простые по конструкции авто: мотор атмосферник, 2/4-клапанная головка, чугунный блок, коллекторный впрыск. Коробка механика или простой гидромеханический автомат. Подвески, передняя Макферсон, и пару-рычажная сзади. Они отладили подобные решения до практически полной беспроблемности: удешевили все компоненты до той границы, когда ещё сохраняется приемлемая надёжность, но при этом цена производства минимальна. Не заморачивались и с долговечностью кузовов: гнали их в металле без оцинковки, всё равно максимум десять лет службы и в переработку. Конструкцию кузова удешевили до минимума приемлемости: максимально тонкий металл панелей, без запаса по жёсткости, максимум стальной штамповки, минимум литья и мультиматериальности.
Когда у европейских производителей в середине 90-х-начале 00-х массово пошли кузова из оцинкованного металла, часто мультиматериальные, пошли турбомоторы, с мультиматериальными блоками цилиндров, прямой бензиновый впрыск, прямой дизельный впрыск высокого давления, сложная мехатроника, сложные алюминиевые подвески, а также не простые бортовые электронные системы, то японцы решили внедрять всё это по минимуму, чтобы не потерять свою нишу, отлаженных и дешёвых в производстве машин, и своего покупателя, ценящего почти полную беспроблемность. Так как понимали что такая сложная техника в принципе не может быть такой же надёжной, как более простая.
Европейские бренды особенно немецкая премиальная тройка напротив шли на риск и выпускали на рынок сложные решения, платили за это большими инвестициями в производство и более высокими сервисными расходами.
Всё это видно когда разбираешь машины: типичная японская (корейская) выполнена проще и на минимуме материальных расходов, в ней всё просчитано чтобы отслужить заданный срок и быть переработанным. Премиальная немецкая выполнена технически сложнее. Но и здесь есть различия. Немецкие машины высокого класса разработки 80-90-х и производства 90-х-начала 00-х имели заметный запас узлов по прочности, и дорогие в производстве кузова, о минимуме материальных расходов тогда никто не думал. Начиная с 00-х и у них уже идёт оптимизация по типу японской, материалов часто ровно столько чтобы отслужить расчётный срок службы. Но в целом материалоёмкость узлов всё равно выше, чем у японских, и кузова выполнены совершеннее, поэтому и более долговечны.