Всё-таки, едет или нет!?

Модераторы: Typhoon, Komiss, Лютег, Mur

Re: Всё-таки, едет или нет!?

Сообщение Paduk » Чт ноя 07, 2019 10:17 pm

Ну и информация не от маркетологов,а с елёрна.

(Гуглоперевод!)

Межосевой дифференциал
Межосевой дифференциал типа Torsen Twin C также находится с передним дифференциалом в корпусе коробки передач. Он состоит из двух полуоболочек, на внешней стороне которых затянуто коронное колесо, которое сцепляется с главной передачей коробки передач; в корпусе также размещены восемь планетарных шестерен со спиральными зубьями, которые вращаются вместе с кожухом и передают привод задней оси на внешнее зубчатое колесо, а привод передней оси - на внутреннее зубчатое колесо, соединенное непосредственно с передним дифференциалом с помощью оребрение.

A. Линия зацепления между планетарной передачей и зубчатым колесом заднего моста

B. Линия зацепления между планетарным зубчатым колесом и зубчатым колесом переднего моста

C. Ввести вход в межосевой дифференциал (выходящий из коробки передач)

D. Выведите выход на задний мост

E. выход привода на переднюю ось

Распределение крутящего момента между двумя осями происходит с помощью ряда металлических колец, которые управляют приводом для двух осей.

Когда одна из осей «имеет тенденцию вращаться больше, чем необходимо» в результате изменений условий сцепления или критических соединений, связанных с динамикой автомобиля (недостаточная поворачиваемость, избыточная поворачиваемость и т. Д.), Планетарные передачи, которые в нормальных условиях вращаются вместе с корпусом, не вращаясь вокруг своей оси, «стремятся мгновенно вращаться вокруг своей оси», создавая осевые тяги, типичные для зубчатых колес со спиральными зубьями; Эти усилия передаются на внутренние кольца Torsen, которые мгновенно противодействуют движению между внешним зубчатым колесом (задняя ось) и внутренним кольцевым зубчатым колесом (передняя ось), передавая тем самым крутящий момент от оси, которая вращается быстрее, к более медленной оси.

Очевидно, что в зависимости от того, хочет ли вращаться внешнее зубчатое колесо быстрее или, наоборот, внутреннее зубчатое колесо хочет вращаться быстрее, направление осевых усилий изменяется, включая различные кольца, чтобы распределить силы, связанные с передачей крутящего момента от одна ось к другой в зависимости от требований

Возможность блокировки Torsen, которая позволяет управлять этими передачами крутящего момента, не является бесконечной, в действительности, когда достигается максимальный процент передачи крутящего момента от одной оси к другой, Torsen «открывается» и позволяет проскальзывать между двумя зубчатыми колесами ; в этих условиях открытия Torsen планетарные шестерни вращаются вокруг своей оси, и мощность блокировки, как только достигается максимальное значение, больше не увеличивается. Это, например, условие, создаваемое для довольно крутого поворота, когда кинематические траектории, налагаемые маневром рулевого управления, приводят к тому, что Torsen разблокируется.

Передача привода на задний мост (PTU)

Корпус изготовлен из алюминия и весит 22,2 кг. Функция блока холостого хода, PTU, состоит в том, чтобы направлять крутящий момент двигателя на заднюю ось. PTU соединен с коробкой передач четырьмя болтами, а двигатель - двумя болтами; как уже было сказано, между фланцами коробки передач PTU имеется уплотнительное кольцо, которое обеспечивает уплотнение и изоляцию между внутренними камерами межосевого дифференциала коробки передач, с одной стороны, и PTU, с другой.

PTU смазывается внутри собственной жидкостью, а не той же самой жидкостью, которая смазывает коробку передач и дифференциал.

Внутри блока PTU имеется узел, предназначенный для передачи мощности от оси, выходящей из Torsen, от второго вала со спиральным колесом, с одной стороны, в зацепление с валом на оси, выходящим из Torsen, и, с другой стороны, коническое зубчатое колесо зацепляется с шестерней, передающей привод на карданный вал.

Задний дифференциал (RDA)
Корпус изготовлен из алюминия и весит 17 кг. Задний дифференциал (RDA: задний дифференциал) является открытым типом и имеет функцию направления входного привода, идущего от карданного вала, к колесам задней оси.

Динамика автомобиля
Вождение по прямой
При движении по прямой линии, если условия сцепления равны, транспортное средство движется с крутящим моментом, распределенным между осями, вокруг номинальной скорости; небольшие изменения в этом номинальном распределении обусловлены изменениями окружности качения между шинами на двух осях и распределением веса между осями. Когда условия сцепления между двумя осями больше не совпадают, как видно на схеме, крутящий момент перемещается с оси с меньшим сцеплением на ось с большим сцеплением, чтобы уравновесить проскальзывание оси, которое время от времени время, оказывается в плохих условиях захвата.

Движение по поворотам
Круглые повороты, когда радиус довольно постоянный, передние колеса покрывают кинематические траектории, которые заставляют фактические колеса вращаться быстрее, чем задние; в этих условиях Torsen снимает крутящий момент с передних колес и передает его на задние колеса. Когда максимальный предел внутренней блокировки достигнут, Torsen открывается, позволяя транспортному средству следовать по траектории, навязанной рулевым маневром, без проскальзывания колес.

Understeer
В случае недостаточной поворачиваемости передние колеса имеют тенденцию вращаться быстрее после проскальзывания, типичного для этого маневра, как правило, из-за превышения предела сцепления и обеспечения возможности «опускания» крутящего момента двигателя на землю; это обычно происходит либо из-за избыточного крутящего момента, сбрасываемого на землю, либо из-за уменьшения сцепления с дорогой. В этой ситуации, поскольку запас прочности на боковой дороге шины больше не сохраняется (все сцепление используется для продольной части шины), транспортное средство имеет тенденцию расширять траекторию и не следовать за поворотом. В этой ситуации Torsen снимает крутящий момент с передней оси и распределяет его по задней оси, возвращая «боковой» запас сцепления с передними колесами и, тем самым, восстанавливая устойчивость автомобиля, очевидно, в физических пределах динамики автомобиля.

занос на повороте
В случае избыточной поворачиваемости задние колеса имеют тенденцию вращаться быстрее после проскальзывания, типичного для этого маневра, как правило, из-за ограничения сцепления, которое позволяет крутящему моменту двигателя «слиться» на землю после превышения. Это обычно происходит либо из-за избыточного крутящего момента, отводимого к земле, либо из-за уменьшения сцепления с поверхностью дороги; в этой ситуации, поскольку запас прочности на боковой дороге шины больше не сохраняется (все сцепление используется для продольной части шины), транспортное средство имеет тенденцию отклоняться сзади, делая транспортное средство неустойчивым. В этой ситуации Torsen снимает крутящий момент с задней оси и распределяет его по передней оси, возвращая «боковой» запас сцепления задним колесам и, тем самым, восстанавливая устойчивость автомобиля, очевидно, в пределах физических ограничений динамики автомобиля.
Paduk
альфавладелец
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 10:24 am
Откуда: Уфа
Авто: Brera 3,2 Q4

Re: Всё-таки, едет или нет!?

Сообщение Lirik » Вс ноя 10, 2019 4:03 pm

Touring* писал(а):Спорщики!

В коробке 159-ки стоит Торсен Т-3 Твин. Почему Т-3, а потому что 43:57, с заднеприводным уклоном (непонятно зачем имитировать в полноприводной машине заднеприводную, но ок, пусть будет).

Для того, чтобы газом в повороте рулить, а не баранкой :wink:
Что меня поражает в рассуждениях здесь это узколобость россиян, которые не видят ничего кроме бабла и вся их жизнь только к этому и сводится (c) хохол в Канаде
Аватара пользователя
Lirik
эпичный казак
 
Сообщения: 6598
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2007 12:18 pm
Откуда: Мск (СПб)
Авто: Citroen DS3

Re: Всё-таки, едет или нет!?

Сообщение Touring* » Вс ноя 10, 2019 10:30 pm

43:57 при прямолинейном движении посуху, в динамике в повороте распределение будет в зависимости от коэффициента сцепления. Если задняя ось будет иметь меньшее сцепление, то Торсен кинет максимум на переднюю ось. Как такой машиной рулить газом, это же не заднеприводник с подключаемой муфтой а-ля БМВ-шный икс-драйв. С 43:57 против 50:50 разве что пинок будет чуть больше идти сзади при разгоне.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Всё-таки, едет или нет!?

Сообщение Lirik » Вс ноя 10, 2019 10:52 pm

ну ты прокатись на машине то :)
а то тема странная, теоретики спорят с практиками
Зимой это реально как заднеприводная тачка, но со всеми достоинствами полного привода.
И в повороте легко рулится газом.
Что меня поражает в рассуждениях здесь это узколобость россиян, которые не видят ничего кроме бабла и вся их жизнь только к этому и сводится (c) хохол в Канаде
Аватара пользователя
Lirik
эпичный казак
 
Сообщения: 6598
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2007 12:18 pm
Откуда: Мск (СПб)
Авто: Citroen DS3

Re: Всё-таки, едет или нет!?

Сообщение VIC78 » Пн ноя 11, 2019 12:56 am

Lirik писал(а):ну ты прокатись на машине то :)
а то тема странная, теоретики спорят с практиками
Зимой это реально как заднеприводная тачка, но со всеми достоинствами полного привода.
И в повороте легко рулится газом.



+1
Развесовка в пользу передней оси (на спайдере 3.2 Q4 ровно 60:40, да и база покороче).
Рулится газом отлично, мне нра больше чем Ауди.
Если найду мой короткий видосик со снежного трека - выложу.
MiTo "GufinoRosso" Tjet 250HP/330Nm
MiTo "Melanzana" Multiair2+TCT
ex- Spider Rosso 3.2 JTS V6 Q4 Compressore
Giulia Rosso Competizione Q4 TI Lusso
4С Spider Rosso Competizione
Аватара пользователя
VIC78
альфавладелец
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Чт дек 07, 2017 11:46 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Всё-таки, едет или нет!?

Сообщение CrazyDr1v3r » Пн ноя 11, 2019 1:15 am

Touring* писал(а):43:57 при прямолинейном движении посуху, в динамике в повороте распределение будет в зависимости от коэффициента сцепления. Если задняя ось будет иметь меньшее сцепление, то Торсен кинет максимум на переднюю ось. Как такой машиной рулить газом, это же не заднеприводник с подключаемой муфтой а-ля БМВ-шный икс-драйв. С 43:57 против 50:50 разве что пинок будет чуть больше идти сзади при разгоне.

Торсен не волшебник, динамически не умеет изменять передаточные соотношения. А картинка на предыдущей странице говорит, что степень блокировки находится в районе 30%.
Elemento asociale.
------------------
-Что в ней может нравиться? Тесная, как вазовская "9-ка".
-Это ведь Aльфа, она просто нравится или не нравится. Оценивать ее со стороны потребительских качеств - бестолку.
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
Почетный альфист
 
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 4:20 pm
Откуда: Москва
Авто: AR 156'99 2.0 SS

Re: Всё-таки, едет или нет!?

Сообщение Touring* » Пн ноя 11, 2019 2:08 am

Lirik писал(а):ну ты прокатись на машине то :)
а то тема странная, теоретики спорят с практиками
Зимой это реально как заднеприводная тачка, но со всеми достоинствами полного привода.
И в повороте легко рулится газом.


Так я катался. Летом. Не заметил ничего экстраординарного на фоне переднеприводной 166-й. Подвеска работает похоже. Что нет толчка спереди типичного для переднего привода конечно заметил. Ходы коробки иные, ход сцепление другой. Что безрамочные двери Бреры гремят при закрывании заметно сильнее, чем рамочные 166-й, тоже заметил. Зимой не ездил.

А так, я могу и длинную колбаску Ауди с её Торсеном 2 и базовыми 50:50 заставить зимой рулиться в повороте газом (впрочем как и коротенький переднеприводный Ипсилон) если под колёсами скользко. Но это ведь хорошо если 5% применения авто.

95% это сравнительно хороший зацеп, где полный привод с Торсеном (по словам Ауди) это "traction aid". Считаю что вся эта реклама от Альфы с упором на заднеприводность и особенную управляемость в разрезе бытового авто это некоторое преувеличение. Ауди здесь была честнее, полный привод в бытовом авто это средство обеспечить передачу момента мотора на дорогу, и всё тут.

Ну и я не Мяккинен, чтобы выполнять рулёжку газом на дорогах общего пользования, и кого-нибудь при этом не уложить. Трек, для него нужна иная машина, которую ты заранее списал, которую можешь позволить себе повредить.

Впрочем каждый может делать что считает правильным.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Всё-таки, едет или нет!?

Сообщение Paduk » Пн ноя 11, 2019 5:01 am

Touring* писал(а):43:57 при прямолинейном движении посуху, в динамике в повороте распределение будет в зависимости от коэффициента сцепления. Если задняя ось будет иметь меньшее сцепление, то Торсен кинет максимум на переднюю ось. Как такой машиной рулить газом, это же не заднеприводник с подключаемой муфтой а-ля БМВ-шный икс-драйв. С 43:57 против 50:50 разве что пинок будет чуть больше идти сзади при разгоне.

Дело про "зимой".
Летом она боком не поедет, факт.
Пинка при разгоне не бывает. Если скользко и старт с места - просто зад "приседает", а дальше идет небольшой увод задней оси.
В повороте зимой она имеет явно заднеприводный характер, если газ не отпускать, конечно. Если отпустить, то есть вероятность в поворот не попасть)

Touring* писал(а):Так я катался. Летом. Не заметил ничего экстраординарного на фоне переднеприводной 166-й. Подвеска работает похоже. Что нет толчка спереди типичного для переднего привода конечно заметил. Ходы коробки иные, ход сцепление другой. Что безрамочные двери Бреры гремят при закрывании заметно сильнее, чем рамочные 166-й, тоже заметил.

Лето и гремят двери больше чем 166 это зачет, да.


Touring* писал(а):Зимой не ездил.

А так, я могу и длинную колбаску Ауди с её Торсеном 2 и базовыми 50:50 заставить


Вот и пошло ключевое, зимой не ездил и "заставить".
3,2ку4 заставлять не надо. Все легко, просто и понятно.
Последний раз редактировалось Paduk Пн ноя 11, 2019 5:47 am, всего редактировалось 3 раз(а).
Paduk
альфавладелец
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 10:24 am
Откуда: Уфа
Авто: Brera 3,2 Q4

Re: Всё-таки, едет или нет!?

Сообщение Paduk » Пн ноя 11, 2019 5:14 am

Lirik писал(а):Снят комплект был с машины, у которой были проблемы, и хозяин подозревал, что дело в ките.
Купил кит человек с брерой, но так и не поставил, машину продал. Я у него выкупил, и Давид поставил.
Шил через Давида. Прошивка с машины, которую доводили в АРМе. Из последних.

На драйв2 TrashByn? :smt006
Paduk
альфавладелец
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 10:24 am
Откуда: Уфа
Авто: Brera 3,2 Q4

Re: Всё-таки, едет или нет!?

Сообщение Touring* » Пн ноя 11, 2019 11:39 am

Paduk писал(а):Дело про "зимой". Летом она боком не поедет, факт. Пинка при разгоне не бывает. Если скользко и старт с места - просто зад "приседает", а дальше идет небольшой увод задней оси. В повороте зимой она имеет явно заднеприводный характер, если газ не отпускать, конечно. Если отпустить, то есть вероятность в поворот не попасть). Лето и гремят двери больше чем 166 это зачет, да. Вот и пошло ключевое, зимой не ездил и "заставить". 3,2ку4 заставлять не надо. Все легко, просто и понятно.


Так и в холодный сезон когда асфальт под колёсами и резина по сезону тоже боком подозреваю особо не поедет. В итоге какой % времени когда под колёсами каша, снег и лёд, и эффект проявится: небольшой совсем. Настройки шасси с уклоном в избыточную поворачиваемость на скользком покрытии под газом наверняка страхуются стабилизацией, чтобы считающий себя Мяккиненом водитель не улетел с дороги и не убился. Любопытно было бы отключить её, и попробовать без.

Что двери гремят, это банально неприятно, и сразу замечается. И в тройке купе они гремят. А в 166 или же 5-ке отлично закрываются. Как по мне это странная опция дающая минимум позитивных ощущений. Но кому-то нравится.

2-тонную тушку c чугунным V6 перед передней осью и базой 2,76 и самое главное настроенную на нейтральную поворачиваемость как-то крутиться именно что надо заставлять. А машину в тонну весом с базой 2,38 не надо. По-моему ключевую роль играют настройки шасси, длина колёсной базы, а также масса/инерция.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Всё-таки, едет или нет!?

Сообщение Paduk » Пн ноя 11, 2019 12:02 pm

Touring* писал(а):Так и в холодный сезон когда асфальт под колёсами и резина по сезону тоже боком подозреваю особо не поедет. В итоге какой % времени когда под колёсами каша, снег и лёд, и эффект проявится: небольшой совсем. Настройки шасси с уклоном в избыточную поворачиваемость на скользком покрытии под газом наверняка страхуются стабилизацией, чтобы считающий себя Мяккиненом водитель не улетел с дороги и не убился. Любопытно было бы отключить её, и попробовать без.


Не правильно подозреваете, боком едет легко и непринужденно, даже уже сейчас (снега нет особо, только легкая наледь). Я на южном урале живу, у нас не солнечная Беларусь, снег есть всегда, его больше дофига.
Система страхует больше от раскручивания. Боком позволяет ехать, осекает конечно.
При ее отключении, угол получается дать уже больший. Но с кнопки она выключается не совсем.
Я 2 зимы проездил с физически отключенной (не с кнопки) стабилизацией. "Мяккиненом" себя не считаю, в кювет не ушел, на столб не намотался, благодаря в том числе и потому что машина управляется в заносе легко и как по инструкции.
Paduk
альфавладелец
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 10:24 am
Откуда: Уфа
Авто: Brera 3,2 Q4

Re: Всё-таки, едет или нет!?

Сообщение Touring* » Пн ноя 11, 2019 1:31 pm

Охотно верю!

Но что хотел сказать: Торсен что 2-й что 3-й механическая система, какой зацеп на конкретной оси он столько момента туда и бросит. Зацеп зависит от загрузки оси и качества покрытия, и конечно шин. В динамике зацеп зависит от работы подвесок. Дирижирует всем этим электроника, насколько это возможно, работой газом и тормозными механизмами.

По уму, чтобы сделать её работу более эффективной, нужно ставить не механический Торсен, а электронно-управляемую межосевую муфту, и электронно-управляемые межколёсные дифференциалы. Что инженеры и сделали в Джулии.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5045
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Всё-таки, едет или нет!?

Сообщение Fatherrr » Пн ноя 11, 2019 1:37 pm

Touring* писал(а):В коробке 159-ки стоит Торсен Т-3 Твин. Почему Т-3, а потому что разработчики захотели распределение момента не 50:50 как в Т2, а 43:57, с заднеприводным уклоном (непонятно зачем имитировать в полноприводной машине заднеприводную, но ок, пусть будет).

Такое распределение момента нужно не для имитации заднего привода, а для настройки правильной для конкретного автомобиля характеристики поворачиваемости.
Как мы видим, на Спайдере распределение момента немного изменено (кстати, не знал). За счёт этого + более короткая база, он должен иметь меньшую недостаточную поворачиваемость, чем 159.
Аватара пользователя
Fatherrr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 8:49 am
Откуда: Екатеринбург
Авто: 159 3.2 Q4 Autodelta

Re: Всё-таки, едет или нет!?

Сообщение Fatherrr » Пн ноя 11, 2019 1:37 pm

KorzH писал(а):
Fatherrr писал(а):Надеюсь, он получит своё :twisted: Блин ни дела ни работы сегодня с форумом :D

Я свое получу, когда смогу прокатиться на компрессорной 3.2 sh:

Приезжай зимой, покатаемся)
Аватара пользователя
Fatherrr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 8:49 am
Откуда: Екатеринбург
Авто: 159 3.2 Q4 Autodelta

Re: Всё-таки, едет или нет!?

Сообщение Paduk » Пн ноя 11, 2019 1:39 pm

Fatherrr
ViC78 60:40 про массу пишет, с распределением момента одинаково у нас всё)
Paduk
альфавладелец
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 10:24 am
Откуда: Уфа
Авто: Brera 3,2 Q4

Пред.След.

Вернуться в Alfa 159 & Brera

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика