Замена вкладышей коленвала 2.0 JTDm

Модераторы: Typhoon, Komiss, Лютег, Mur

Замена вкладышей коленвала 2.0 JTDm

Сообщение Bubo Bubo » Вт ноя 05, 2019 12:11 am

Всем привет! Долго сюда не заходил, т.к. со своей итальянкой давно нашли общий язык - ломалась она понемногу, предсказуемо, без выкидонов. Самое глобальное - заменил сальник пятки коленвала, а заодно и сцепление (хотя вскрытие показало, что оно как новое). Между ТО долив масла меньше литра! До сих пор удивляюсь живучести этой Альфы - 340 000 км, Карл! Этим летом объездил на ней все Альпы - только шины стерлись. Вот тебе и ненадежные итальянки )
Но время все-таки берет свое - "на холодную" загорается лампа давления масла, работа двигателя становится шумной, а на морозе вообще появляется небольшой "коленвальный" стук. После короткого прогрева (от 5-10 секунд в теплую погоду и до 5 минут в мороз) все исчезает, лампа гаснет, двигатель работает тихо (для дизеля, конечно).
С большой долей вероятности можно предположить, что виной всему уставшие вкладыши коленвала. Встает вопрос, можно ли их поменять, сняв лишь поддон? Не придется ли снимать для этого коробку? Или стоит заодно весь двигатель откапиталить? Где брать запчасти для двигателя? Если у вас есть опыт или дельные советы - буду благодарен!
P.S. На машине собираюсь еще как минимум года три проездить. Тяжело будет после такой машины на какую-то современную бездушную тележку пересаживаться :sad
Аватара пользователя
Bubo Bubo
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 1:06 am
Откуда: Москва
Авто: 159 TI SW

Re: Замена вкладышей коленвала 2.0 JTDm

Сообщение p-lot » Вт ноя 05, 2019 2:34 pm

Для того чтобы поменять вкладыши достаточно снять поддон. Коробку снимать не надо.
p-lot
джуниор
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2007 10:20 am
Откуда: Belarus
Авто: AR 159 2.4JTDM

Re: Замена вкладышей коленвала 2.0 JTDm

Сообщение Bubo Bubo » Чт ноя 07, 2019 1:04 am

p-lot писал(а):Для того чтобы поменять вкладыши достаточно снять поддон. Коробку снимать не надо.

Спасибо )
Аватара пользователя
Bubo Bubo
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 1:06 am
Откуда: Москва
Авто: 159 TI SW

Re: Замена вкладышей коленвала 2.0 JTDm

Сообщение Штирлиц » Чт ноя 07, 2019 7:37 am

p-lot писал(а):Для того чтобы поменять вкладыши достаточно снять поддон. Коробку снимать не надо.

Шатунные да. Коренные -нет.
Аватара пользователя
Штирлиц
альфавладелец
 
Сообщения: 1780
Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 11:31 pm
Откуда: Москва - Зеленоград - Снегири
Авто: 156 2.4 jtd

Re: Замена вкладышей коленвала 2.0 JTDm

Сообщение Штирлиц » Чт ноя 07, 2019 7:41 am

Bubo Bubo писал(а):Всем привет! Долго сюда не заходил, т.к. со своей итальянкой давно нашли общий язык - ломалась она понемногу, предсказуемо, без выкидонов. Самое глобальное - заменил сальник пятки коленвала, а заодно и сцепление (хотя вскрытие показало, что оно как новое). Между ТО долив масла меньше литра! До сих пор удивляюсь живучести этой Альфы - 340 000 км, Карл! Этим летом объездил на ней все Альпы - только шины стерлись. Вот тебе и ненадежные итальянки )
Но время все-таки берет свое - "на холодную" загорается лампа давления масла, работа двигателя становится шумной, а на морозе вообще появляется небольшой "коленвальный" стук. После короткого прогрева (от 5-10 секунд в теплую погоду и до 5 минут в мороз) все исчезает, лампа гаснет, двигатель работает тихо (для дизеля, конечно).
С большой долей вероятности можно предположить, что виной всему уставшие вкладыши коленвала. Встает вопрос, можно ли их поменять, сняв лишь поддон? Не придется ли снимать для этого коробку? Или стоит заодно весь двигатель откапиталить? Где брать запчасти для двигателя? Если у вас есть опыт или дельные советы - буду благодарен!
P.S. На машине собираюсь еще как минимум года три проездить. Тяжело будет после такой машины на какую-то современную бездушную тележку пересаживаться :sad

Исходя из симптоматики дело не только во вкладышах. Маслонасос непосредственный участник сего процесса.
В процессе разборки возникнет ещё несколько нюансов.
Так что считаю оптимальным снять мотор и провести полную ревизию .
Оно так удобнее намного.
Аватара пользователя
Штирлиц
альфавладелец
 
Сообщения: 1780
Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 11:31 pm
Откуда: Москва - Зеленоград - Снегири
Авто: 156 2.4 jtd

Re: Замена вкладышей коленвала 2.0 JTDm

Сообщение deni74 » Чт ноя 07, 2019 9:23 am

Вот, наверное 10-летная машина с честным пробегом!

Я бы не стал эксплуатировать авто с горящим индикатором давления масла
Даже запускать мотор бы не стал, не разобравшись в причине

Маслонасос, датчик, вкладыши и т. д...

Основные запчасти лучше приобрести загодя, остальное по мере разбора и дефектовки

В любых интернет-магазинах
Если в столицах - наверное и из наличие можно купить

Коренные это со съёмом колена, а это либо съём КПП, либо самого ДВС - кому как удобнее

Делайте, и еще столько же проедете, при удачном раскладе
:smt006
Вкалывают роботы, а не человек! http://str-tehnika.ru
Аватара пользователя
deni74
Почетный альфист
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 1:34 pm
Откуда: Танкоград, ул. Нефтебазовая
Авто: 1,9JTD/1,8TS/2,0TFSi

Re: Замена вкладышей коленвала 2.0 JTDm

Сообщение root.anton » Чт ноя 07, 2019 10:28 am

т.к. это 2.0jtdm, то вопрос будет скорее всего в резинке на маслозаборной трубке. Это известная болячка на тех же инсигниях.
Конечно, если с масляным голоданием ездили немало, то вопросы будут и в других местах.
Alfa Romeo 159 2,4JTDm Ti Беляш -> Alfa Romeo Giulia Ti Sport RWD Mistique
root.anton
альфавладелец
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 11:52 am
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Замена вкладышей коленвала 2.0 JTDm

Сообщение Штирлиц » Чт ноя 07, 2019 10:59 am

root.anton писал(а):т.к. это 2.0jtdm, то вопрос будет скорее всего в резинке на маслозаборной трубке. Это известная болячка на тех же инсигниях.
Конечно, если с масляным голоданием ездили немало, то вопросы будут и в других местах.

Совершенно верно. А поскольку тс собирается ещё минимум три года ездить, то лучше сделать полную ревизию, а не заниматься припарками.
Аватара пользователя
Штирлиц
альфавладелец
 
Сообщения: 1780
Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 11:31 pm
Откуда: Москва - Зеленоград - Снегири
Авто: 156 2.4 jtd

Re: Замена вкладышей коленвала 2.0 JTDm

Сообщение root.anton » Чт ноя 07, 2019 1:37 pm

Штирлиц писал(а):
root.anton писал(а):т.к. это 2.0jtdm, то вопрос будет скорее всего в резинке на маслозаборной трубке. Это известная болячка на тех же инсигниях.
Конечно, если с масляным голоданием ездили немало, то вопросы будут и в других местах.

Совершенно верно. А поскольку тс собирается ещё минимум три года ездить, то лучше сделать полную ревизию, а не заниматься припарками.


Согласен.
Однако в процессе полной ревизии может прибежать жаба и всё мероприятие превратится в один большой компромисс, а может вообще пойдёт по пути "слабоумие и отвага" или "говно и палки кастомс"
Alfa Romeo 159 2,4JTDm Ti Беляш -> Alfa Romeo Giulia Ti Sport RWD Mistique
root.anton
альфавладелец
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 11:52 am
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Замена вкладышей коленвала 2.0 JTDm

Сообщение Bubo Bubo » Пт ноя 08, 2019 2:14 am

Датчик давления я, конечно, поменяю первым делом (уже заказан). И, надеюсь, на этом все решится. Надеюсь, но не рассчитываю :-)
deni74 писал(а):Коренные это со съёмом колена, а это либо съём КПП, либо самого ДВС - кому как удобнее
В интернете много видео, где верхние коренные вкладыши достают хитростями - либо тонкой пластиковой полоской, либо с помощью винта, установленного в отверстие в шейке. Не знаю, насколько это осуществимо на данном двигателе.
root.anton писал(а):т.к. это 2.0jtdm, то вопрос будет скорее всего в резинке на маслозаборной трубке. Это известная болячка на тех же инсигниях.
Да, маслозабоник тоже под большим подозрением. Его, как раз, можно проверить заодно с ревизией вкладышей.
Вообще к двигателю особых нареканий нет - ни дымности, ни повышенного расхода, ни ощутимой потери мощности, прогретый двигатель работает тихо и плавно. Капиталка отпугивает еще и тем, что это может затянуться месяца на полтора. Если, как раз-таки, делать хорошо. Ну и жаба при этом будет беспокоиться :-)
Тут еще возник вариант с гидрокомпенсаторами... Но это, наверно, после вкладышей. А еще насос, редукционный клапан, и обратный клапан на масляном радиаторе. До них я еще не добрался в изучении мануала.
У меня еще под вопросом доступность болтов поддона у коробки передач - как-то они там глубоко сидят, насколько я помню. При замене датчика надо будет присмотреться. Там есть засады при их откручивании?
А в целом, наверно, план такой. Поменять датчик, потом снять поддон и оценить состояние маслозаборника и вкладышей. И, если это не поможет, двигаться дальше, вплоть до капиталки :smt0052
Аватара пользователя
Bubo Bubo
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 1:06 am
Откуда: Москва
Авто: 159 TI SW

Re: Замена вкладышей коленвала 2.0 JTDm

Сообщение Штирлиц » Пт ноя 08, 2019 8:27 am

Bubo Bubo писал(а):Датчик давления я, конечно, поменяю первым делом (уже заказан). И, надеюсь, на этом все решится. Надеюсь, но не рассчитываю :-)
deni74 писал(а):Коренные это со съёмом колена, а это либо съём КПП, либо самого ДВС - кому как удобнее
В интернете много видео, где верхние коренные вкладыши достают хитростями - либо тонкой пластиковой полоской, либо с помощью винта, установленного в отверстие в шейке. Не знаю, насколько это осуществимо на данном двигателе.
root.anton писал(а):т.к. это 2.0jtdm, то вопрос будет скорее всего в резинке на маслозаборной трубке. Это известная болячка на тех же инсигниях.
Да, маслозабоник тоже под большим подозрением. Его, как раз, можно проверить заодно с ревизией вкладышей.
Вообще к двигателю особых нареканий нет - ни дымности, ни повышенного расхода, ни ощутимой потери мощности, прогретый двигатель работает тихо и плавно. Капиталка отпугивает еще и тем, что это может затянуться месяца на полтора. Если, как раз-таки, делать хорошо. Ну и жаба при этом будет беспокоиться :-)
Тут еще возник вариант с гидрокомпенсаторами... Но это, наверно, после вкладышей. А еще насос, редукционный клапан, и обратный клапан на масляном радиаторе. До них я еще не добрался в изучении мануала.
У меня еще под вопросом доступность болтов поддона у коробки передач - как-то они там глубоко сидят, насколько я помню. При замене датчика надо будет присмотреться. Там есть засады при их откручивании?
А в целом, наверно, план такой. Поменять датчик, потом снять поддон и оценить состояние маслозаборника и вкладышей. И, если это не поможет, двигаться дальше, вплоть до капиталки :smt0052

Абсолютно неправильный список.
Начинать с маслонасоса и маслозаборника!!!
Всегда хочется верить в датчики, но шум датчик не даёт!!!.
Вышеупомянутый способ снятия коренных не везде прокатывает., Да даже если и проходит, то имеет кучу неудобств. Больше намучаешься, и времени и сил не сэкономишь. А к моментам затяжки на неснятом моторе ещё больше вопросов...
Каждый решает сам. Да и жаба здесь главный враг хорошего.
Удачи.
Аватара пользователя
Штирлиц
альфавладелец
 
Сообщения: 1780
Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 11:31 pm
Откуда: Москва - Зеленоград - Снегири
Авто: 156 2.4 jtd

Re: Замена вкладышей коленвала 2.0 JTDm

Сообщение root.anton » Сб ноя 09, 2019 1:10 pm

Согласен - в первую очередь смотри на маслозабор и маслонасос.
Датчик это лишь показометр, который не будет являться причиной звука ну никак совсем.
Alfa Romeo 159 2,4JTDm Ti Беляш -> Alfa Romeo Giulia Ti Sport RWD Mistique
root.anton
альфавладелец
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 11:52 am
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Замена вкладышей коленвала 2.0 JTDm

Сообщение Штирлиц » Вс ноя 10, 2019 8:52 pm

root.anton писал(а):Согласен - в первую очередь смотри на маслозабор и маслонасос.
Датчик это лишь показометр, который не будет являться причиной звука ну никак совсем.

В принципе вопрос а датчик ли? Решается довольно просто. Вкручиваем в масло канал механический датчик и смотрим показания.
Аватара пользователя
Штирлиц
альфавладелец
 
Сообщения: 1780
Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 11:31 pm
Откуда: Москва - Зеленоград - Снегири
Авто: 156 2.4 jtd

Re: Замена вкладышей коленвала 2.0 JTDm

Сообщение Bubo Bubo » Вс дек 22, 2019 8:42 pm

Дело было в уплотнении маслозаборника 71749352 (Elring 576.5800). Теперь все работает отлично. Написал по этому поводу статейку на D2
https://www.drive2.ru/l/548587308979324241/
Аватара пользователя
Bubo Bubo
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 1:06 am
Откуда: Москва
Авто: 159 TI SW


Вернуться в Alfa 159 & Brera

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика