В механике со времени разработки В5 до нашего времени принципиально ничего не поменялось. Да, атмосферный мотор 2,8/3,2 V6 FSI который был выбран базой создания для 3,0 V6 с бловером, был разработан несколько позже, чем турбо 2,7 V6 турбо.
Но разработан он именно как атмосферный мотор, с атмосферной отдачей, до 100 сил/литр. Как указывает Ауди, с основным прицелом на снижение внутреннего трения/расхода топлива, и на большую модульность и унифицированность с V8 концерна. Он не стал "крепче" по отношению к 2,7 V6 турбо, он стал насыщеннее изощрёнными вторичными системами, то есть сложнее, и "нежнее". За счёт алюминиевого блока (у 2,7 чугунный) он к тому же стал чуть легче: новый мотор 2,8 весит без обвязки и впуска 165 кг, 3,2 весит 175 кг, а старый 2,7 около 200 кг. Но опять-таки за счёт этого новый мотор стал "нежнее" при дальнейшем форсировании.
Что именно сделали в Ауди? Взяли свой новый базовый модульный атмосферник 3,2, поставили туда коленвал с более коротким ходом, получили объём 3,0. Прикрутили к мотору бловер с контуром охлаждения наддувочного воздуха. Под применение с принудительным наддувом разжали мотор с 1:12 до 1:10,5, установив иные поршни, с иными кольцами. Параллельно модифицировали распредвалы, клапанную систему, впускной контур. Убрали ненужные при наличии наддува систему изменения фаз на выпуске и систему изменения подъёма клапанов на впуске. Имея богатый опыт строительства моторов, для сохранения долговременной надёжности при повышении отдачи сделали термообработку постелей и заменили болты в нижней части блока этого атмосферного мотора на более прочные. Откатали мотор на тестах на износ и долговременную надёжность.
Как итог, вышли на пиковую отдачу 110 сил/литр, плюс 34% к отдаче атмосферного 3,2. И, главное, получили значительно более удобную в быту характеристику отдачи, особенно снизу. Но, более чем уверен, что там нет какого-то "запаса" по увеличению отдачи ещё на 30-40%. Иначе доработки базового атмосферника заводом были бы гораздо более обширными.
Поэтому вопрос, а кем и как проверены решения по дальнейшему повышению отдачи 3,0 V6 с бловером? Тюнерами из американской APR, продающими комплекты шкивов, радиаторы, дроссели и катализаторы россыпью? Так эти ребята вообще ни за что не несут ответственности. Так, продали несколько иных чем штатные железок, убрали заводские защиты в блоке управления, выведя мотор в нештатный режим работы. Как всё это будет работать вместе, как и сколько этот мотор (и трансмиссия) будет жить после модификаций, они и сами не знают. У них гарантированно нет таких R&D отделов как у концерна ФВ, нет десятилетий опыта. Они не проводят тесты на долговременную надёжность как ФВ.
Сам-то ФВ перед выпуском в тираж тестирует все свои машины на работу в самых жёстких условиях эксплуатации, на предельных нагрузках, часами и днями. Имитируя пробег хотя бы 200 тысяч, чтобы не попасть на реколлы в пределах гарантии, и расширенной гарантии. Исходя из результатов накопленного опыта тестирования и опыта гоночных программ и был реализован вал заводских доработок при увеличении отдачи на 30-40% в RS моделях по отношению к S моделям.
Это же не прошивку модифицировать, не пару шкивов поменять. Это серьезная комплексная работа по модификации внутренностей мотора под увеличенные нагрузки, сопутствующая ей модификация системы охлаждения, смазки, подачи воздуха, топлива. Модификация трансмиссии. Модификация тормозной системы. Поэтому за RS модели хотят заметно больше денег, чем за S.
Вы очень правильно сделали, что поменяли только суппорты и диски на вариант от RS, не касаясь двигателя. Хотя скорее всего в RS ещё и ГТЦ стоит увеличенной производительности, его тоже скорее всего нужно менять при замене суппортов.
Исходный атмосферник 2,8/3,2 V6 FSI.




Модификация 3,0 V6 FSI с бловером.


