Начал устанавливать вариатор на 155 1,7

Модераторы: Typhoon, Лютег, Berbee

Начал устанавливать вариатор на 155 1,7

Сообщение Wenkat » Чт июл 31, 2025 5:06 pm

Уже разобрал впуск снял коллектор, чтобы заменить его на коллектор от 1,8 мотора. У родного коллектора нет маслянных каналов от/к соленоиду.
Вопрос по прокладкам- имеются две прокладки, новая картонная толщиной примерно 1,5 мм без герметика и другая б/у твердая, похожа на текстолит, и с герметиком. Ставил кто нибудь картонную? Как держит давление масла? Я склоняюсь к б/у, подмажу свежий герметик вокруг дырочек маслоканалов и поставлю. Как то она солидней смотрится чем картонная. В продаже уже таких нет, только картонные.
Изображение
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Начал устанавливать вариатор на 155 1,7

Сообщение Wenkat » Пн авг 11, 2025 8:01 pm

Приветствую, после перерыва сегодня продолжил процес. Заменил впускной распредвал, на распредвал с вариатором, он ещё имеет другие кулачки с большим подъёмом клапанов ( примерно на 2 мм), чем на 1,7. К сожалению это распредвал имеет небольшой износ, три кулачка немного заострены, родной же валик от 1,7 как новый. Я пару лет назад ставил уже этот распредвал (без соленоида), но мотор с ним заливало бензином, а мне надо было ещё перекусить в эбу пин 62(по памяти, в мануале есть инфа). Тогда эбу переходит в режим работы с соленоидом, и сменилась бы программа управления впрыском под этот распредвал с большими кулачками( про смену программы я сам так думаю, в мануале про это не написано). Замерил зазоры клапанов на 1 и 2 примерно 0,4-0,42,на 3 и 4 0.35-0.36. Норма на впуске 0.38-0,43. Наверное пониженный зазор не столь критичен на впуске, не стал регулировать.
Изображение
Изображение
Здесь можно разглядеть метки.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Начал устанавливать вариатор на 155 1,7

Сообщение Wenkat » Вт авг 12, 2025 8:02 pm

Сегодня установил "новый соленоидный" впускной коллектор и занялся электрикой. Нужно было прокинуть проводок от эбу с вывода 37 под капот, он управляет соленоидом,и перекусить заземленный пин 62. Но изучив разъём эбу, я сделал проще, не нужно прокидывать новый провод, для управления вариатором можно использовать уже имеющийся заземленный провод с 62 вывода. Аккуратно его вытаскиваем из своего гнезда и вставляем в 37 пин. Этот провод заземлен на клапанную крышку, там два разьема, прикрученные гаечками на 10. Я раздербанил нужный разъём, так как в нем 6 проводков, нашел прозвонкой нужный провод, и потом другие 5 проводов зажал в новый медно-луженный разъём. Завтра надо купить реле, я так понял оно обычное как в жигулях реле зарядки.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Начал устанавливать вариатор на 155 1,7

Сообщение Wenkat » Ср авг 13, 2025 7:21 pm

Не думал что сегодня успею всё собрать. Уже прокатился. Прибавку мощности пока не ощутил, у меня проблема с дмрв, эбу на него ругается(ошибка 1221). На холостых малые флуктации оборотов, по тахометру не заметно, но на слух заметно. Не задолго до установки вариатора я поменял платку с графитовой дорожкой, купил на озоне, ехать стала не однозначно, на 1 вообще трогается кое-как, мотор оживает только после3500-4000 об. Все эти отрицательные моменты сохранились и после установки варика. Надо сейчас разобратся с дмрв, у меня стоит китайский, у него потенциометр с 2 контактами, на фото в сети я видел что у оригинальных 3х контактный потенциометр. Народ продайте у кого есть оригинальный дмрв, состояние графитовой дорожки не важно, буду подбирать платки из тех что продают. Идеальный оригинальный дмрв уже не реально купить конечно.
Проехал километров 10, разгонялся до 140 пока. Впринципе нормально, еслиб не дмрв. На холостых звук чуть другой стал, на ходу такой-же вроде. Кто нибудь знает есть ли полярность подключения соленоида? На корпусе контакты не подписаны. Я пока не знаю срабатывал вариатор или нет. Надо завтра проверить соленоид, отсоеденить управляющий провод от эбу и при включеном зажигании подать на него плюс, соленоид должен щелкнуть, тогда схема подключения верна. Сразу забыл проверить, нетерпелось скорее завести.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Начал устанавливать вариатор на 155 1,7

Сообщение Wenkat » Чт авг 14, 2025 9:49 am

Проверил электрическую правильность подключения соленоида - всё верно подключено. Реле щелкает, клапан соленоида срабатывает. Осталось проверить прступает ли сигнал управления от эбу с вывода 37. Думаю там тоже всё в порядке. Сейчас нужно разобраться с дмрв сначала. Кто нибудь знает какой диапазон сопротивлееия при открытой - закрытой лопате на выводах 2 и 4 у бошевского дмрв? У меня сейчас с новой платой в крайних положениях 33-370 Ом с практически плавным нарастанием. На старой плате были приличные скачки и сопротивление доходило до 6 кОм. Но машина ехала намного адекватней. Старая платка сломалась пока выкавыривал её.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Начал устанавливать вариатор на 155 1,7

Сообщение Wenkat » Сб авг 16, 2025 7:18 pm

Всё, разобрался с дмрв, тачка полетела. Причина была в том, что я устанавливая новую плату с дорожками в дмрв сдвинул потенциометр в самое начало дорожки. Сегодня ещё перемерил по сопротивлению и вольтажу, сдвигая лопату и обратил внимание что параметры не меняются на начальных 5мм графитовой дорожки. Ну я и сдвинул стрелку на 4мм вперёд, оставив чуть неизменяемой зоны. Этого оказалось достаточно. Завожу- работает без перебоев, прогрел. Несколько раз разгонялся до 180,больше не стал пока. Тащит заметно лучше, звук мотора чуть грубее. У 155й есть модификация 1,8 sport 127 л.с.,видимо это мотор 1,7 с вариком, как у меня сейчас. У нормальной 1,8 129 л.с., потомучто на 30 кубиков больше. Я уже успел купить на разборке по интернету дмрв бош, значит будет запасной, сделаю ему профилактику. У меня сейчас китайский стоит, сним я и купил машину.
Изображение
Клапан не сопливит, всё плотненько.
Изображение
В процессе работы с электрикой во время установки вариатора фаз.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Начал устанавливать вариатор на 155 1,7

Сообщение Montekki » Вс авг 17, 2025 11:44 am

Отличная работа!
Вариатор значит срабатывает? Как проверял?
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12345
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Начал устанавливать вариатор на 155 1,7

Сообщение Wenkat » Вс авг 17, 2025 5:07 pm

Пока не проверял, сделаю это в ближайшее свободное время. Думаю подключить 2 доп. проводка к соленоиду, и проложить меж капотом и крылом, далее через окно в салон, а там подключу к ним мультиметр, ну и на ходу при подаче команды с ебу он будет показывать 12в. Так я узнаю что эбу подаёт сигнал. Затем можно просто отключить соленоид, и сравнить поведение машины. И думаю будет всё ясно. Так-то я понимаю что на одном только этом валу машина быстрее поедет, без вариатора. Собственно вал и добавляет дополнительную мощность, а вариатор лишь расширяет эффективный рабочий диапазон.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Начал устанавливать вариатор на 155 1,7

Сообщение Wenkat » Пн авг 18, 2025 4:18 pm

Сегодня проверил фактическое срабатывание вариатора. По электрической части всё работает. Подключенный мультиметр положил на пассажирское сиденье и наблюдал на ходу. Включается только при нажатии на акселератор (т.е. на разгоне), чуть отпустишь педаль - отключается, при равномерном движении варик отключён, это всё до 140 кмч. Выше не проверял. Короче сигнал на соленоид приходит. Срабатывает ли сама железяка на валу, думаю да, почему нет? Каналы в головке проверял, были не закоксованы. Сам этот вариатор я разбирал, ни какого криминала там не увидел, собрал назад, всё затянул. Далее отключал соленоид, при отключение кажется тупее, при обратном включении не так однозначно что быстрее, опять отключил опять тупее, включил - вроде быстрее. Видимо отсутствие чёткой разницы связано с богатой смесью. Сегодня при заводке опять стала троить, правда секунд 10,потом прогревалась без троения. Но выхлоп был вонючий, и были небольшие пропуски. Попробую чуть натянуть пружину дмрв. Или дождусь бош, и продолжу эксперементы с ним.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb


Вернуться в Alfa 155 Alfa 145 Alfa 146

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика