Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Модераторы: Typhoon, Лютег, Berbee

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Yaschkaa » Ср мар 12, 2025 8:22 am

О! Крутяк! Форум еще дышит!
Аватара пользователя
Yaschkaa
альфавладелец
 
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 9:38 am
Откуда: Молотов, Зоокамск
Авто: 156

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Wenkat » Чт мар 13, 2025 5:41 am

Кста, моей в марте исполнилось 30 лет уже.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Wenkat » Вс май 04, 2025 6:44 pm

Привет, как вынуть левый привод? Хочу поменять внутренний шрус. Если я выкручу болты под шестигранную головку, то он снимется без проблем? При этом сейчас привод ходит туда-сюда из кпп на пару сантиметров. Наверное лучше купить головку-шестигранник.
Рычаг тоже буду менять на новый, передний сайлент помер, и шаровая болтается как карандаш в стакане). И пыльники на шрусах тоже под замену. На фото видно как внутренний порван напрочь, внешний целый но в трещинах.
Изображение
Изображение
Есть нюанс по новым рычагам, по прикидкам новый рычаг длиннее на 5 мм, если мерить от центра шаровой до одного из крепёжных отверстий под болт. Буду ставить там посмотрим, завалится ли колесо внутрь.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Montekki » Пн май 05, 2025 12:13 am

Привет, как вынуть левый привод? Хочу поменять внутренний шрус. Если я выкручу болты под шестигранную головку, то он снимется без проблем?

Открутить болты под шестигранник, они крепят шарнир к фланцу КПП. Сам фланец снимать не нужно (фиксируется пружинным кольцом, чтобы преодолеть его усилие, нужно резко и сильно дернуть, но это надо делать, когда привод прикручен к фланцу). Перед тем, как откручивать болты, обязательно тщательно вычистить шестигранные выемки - отвёрткой и шилом удалить песок, убрать масляные отложения, можно промыть очистителем; убедиться, что шестигранник входит на всю глубину, постукивая по нему молотком и только после этого приступать к откручиванию, иначе велик риск провернуть ключ в выемке.
Внутренний шарнир почти статичен и на него летит меньше грязи, поэтому даже после повреждения пыльника может быть работоспособным. После разборки, промывки и сборки с заменой смазки ещё вполне может ходить.
Наружный шарнир можно не разбирать; если пыльник цел, то достаточно его аккуратно снять (внутренний шарнир при этом снят), убрать, насколько возможно, старую смазку, заложить новую и поставить новый пыльник.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12342
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Wenkat » Пн май 05, 2025 6:02 am

Благодарю, с передним приводом никогда не ковырялся ещё, поэтому решил спросить на всякий случай. Так-то ничего сложного. Внутренние шрусы планирую оба менять, так как есть мелкая вибрация под нагрузкой. Но сначала прокачусь после сборки левой стороны, если вибрация исчезнет, то правый шрус оставлю, поменяю только пыльники, и нижний рычаг. Левая рулевая тяга в идеале. Вот по ступичным подшипникам думаю, менять или нет, держа левый кулак в руках вращаю ступицу, крутится плавно, задемпфировано, без намека на люфт. Гранаты не хрустят, их оставлю пока.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Wenkat » Вс май 25, 2025 5:36 pm

Изображение
Всем привет, как отцентрировать соосность фланца кпп и внутреннего шруса? Я его ещё не притянул совсем, он ходит немного относительно фланца. Сомневаюсь что болтами он отцентрируется. На фланце и шрусе ни каких приливов нет, обе поверхности плоские. У шруса внешний диаметр чуть меньше чем у фланца кпп. Я так понимаю нужен широкий хомут, им стянуть фланец и шрус, затем затянуть болты. Так?
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Wenkat » Пн май 26, 2025 5:15 am

Так как у меня шрус glo меньше в диаметре чем фланец кпп, хомутом не получится отцентрировать. У фланца кпп в центре большое углубление, может там должно стоять специальное центрируещее кольцо выступающее чуть наружу, чтобу на него заходил шрус? Помню у жигулей на фланцах кардана и заднего моста есть специальный прилив на одном и углубление на другом, всё просто было.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Montekki » Пн май 26, 2025 7:30 pm

Никогда я ШРУС не центрировал. Притягивал болтами и всё, никаких проблем ни на переднем, ни на заднем приводе не было.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12342
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Wenkat » Пн май 26, 2025 8:09 pm

Понятно, я уже так и подумал что никто не парится. В интернете про этот момент ничего нет. Хотя это странно, внешняя обойма шруса жестко связывается с фланцем кпп в единую конструкцию, и если оси вращения их не совпадают, то фланец кпп будет со смещенным центром тяжести. Подшипнику, на котором сидит этот фланец, лишняя нагрузка. Но с другой стороны сам шрус своей работой думаю создает не хилый дисбаланс. И небольшая несоосность фланец-шрус, на этом фоне видимо не критична. Но я попытаюсь максимально отцентрировать,насколько смогу.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Wenkat » Вт июн 03, 2025 7:01 pm

Изображение
Ну вот, левую сторону окончил. Заменены - нижний рычаг, внутренний шрус, оба пыльника шрусов, стойка стаба, верхняя резиновая проставка пружины, купил новые тормозные диски и колодки trw. Результат - пропала мелкая вибрация при разгоне в районе 70-90 км/ч. При езде по неровностям не чувствуются больше зазоры в подвеске, практически. Начал разбирать правую сторону, сразу обнаружил дохлый рулевой наконечник. При прокручивании привода рукой за ступицу чувствуется не большая ступенчатость, под подозрением ступичный и подвесной подшипники. Тут придется вынимать привод из кпп для доступа к подвесному. Евгений как правильно это сделать, просто тянуть на себя? Там стопорное кольцо, оно останется в кпп или на валу? А обратно устанавливать, просто воткнуть до щелчка? Передний привод для меня в диковинку :)
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Montekki » Ср июн 04, 2025 12:49 am

Ступичный подшипник обычно воет, и весьма громко, а если при повороте его сторона разгружается, то вой пропадает.
На валу фланца КПП, к которому привод прикручивается, установлено стопорное кольцо в канавке; чтобы вынуть фланец, нужно резко, решительно дёрнуть на себя всю конструкцию в сборе (привод от фланца не отсоединять, иначе не будет достаточной массы и дёргать будет не за что). Перед этим лучше открутить крышку, в которой расположен сальник привода, если нет планов его менять.
Выльется какая-то часть масла коробки передач, можно совместить с его заменой. При установке обратно толкнуть до защёлкивания, главное при этом - не повредить шлицами сальник. Лучше сначала аккуратно надеть сальник на ось фланца, вставить в КПП, а потом уже прикручивать крышку.
Проблему вижу в том, что для вышеперечисленного необходимо отсоединить опору с подшипником от двигателя. Там наверняка шпильки, а значит, они не дадут ей повернуться на валу.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12342
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Пред.

Вернуться в Alfa 155 Alfa 145 Alfa 146

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика