Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Модераторы: Typhoon, Лютег, Berbee

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Wenkat » Сб май 20, 2023 5:58 pm

Глянул схему в мануале, как запитывается подогрев лямбды. Один вывод идёт на массу, второй через предохранитель 7.5 А к реле. А это оказывается тоже реле что и включает бензонасос. Т.е. подогрев лямбды включён всегда пока работает мотор. От массы контакт есть. При заведенном моторе на фишках присутствует 14 вольт. При этом форсунка на приборке не загорелась не смотря на то что фишка подогрева была скинута. Почистил ещё все контакты реле, предохранителя и фишек. Разглядывая схему стало ясно, что эбу никак не получает информацию об исправности подогрева лямбды. А в мануале есть такая ошибка 1224 подогрев лямбды). Её единственную эбу мне постоянно выдаёт. Видимо мозги определяют исправность подогрева по косвенным признакам, по работе собственно лямбды.
Прокатился, лампочка стала пореже гореть, обратил внимание что обычно она гаснет когда слегка приотпускаешь газ, либо наоборот, достаточно сильно вдавливаешь. Осталось проверить сигнальную проводку идущюю от лямбды в эбу. По схеме она в оплётке с заземлением. Не лишним будет вскрыть эбу, осмотреть плату на предмет трещин и непропаек. Короче ковыряемся дальше)
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Wenkat » Вс май 21, 2023 5:55 pm

Снова я со своей лямбдой) Проверил сигнальную проводку между лямбдой и эбу, всё в порядке. Разобрал эбу, осмотр платы с двух сторон не выявил ничего подозрительного. У меня есть второе эбу в запасе от мотора 2,0. Решил его тоже разобрать и сравнить. На первый взгляд разницы нет, но оказывается она есть, в маркировке некоторых деталей и даже количестве элементов. Решил поставить его, поглядеть как будет вести себя машина. 1) выше прогревочные обороты - 1100, против 900 на родном эбу 2) на ходу обороты ограничены на 4000. 3)лампочка форсунки загорелась сразу после заводи мотора. Проверил на ошибки до и после небольшой пробежки, выдаёт 1215, но в мануале такой ошибки нет :shock: может кто знает что это за ошибка? Но что порадовало этот эбу не ругался на лямбду. Снял этот эбу, и поставил родной, стало также, форсунка то загорится, то погаснет, но теперь выдало ошибку 1223 регулирование лямбды, а не 1224 подогрев, как всегда было до этого. Мне думается что это вероятно глюк эбу, а с лямбдой всё в порядке. Потому что на запасной эбу ошибок по лямбде нет. Но есть неизвестная ошибка 1215, из-за которой видимо мотор не крутится выше 4000 об.
Изображение
Как видно в мануале её нет :sad
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Wenkat » Вс май 21, 2023 8:40 pm

Это запасное эбу от якобы двухлитрового мотора.
Хочу поставить его, но на нём обороты как я писал выше, всего 4000.
Изображение
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Wenkat » Пт май 26, 2023 7:50 pm

Привет, отключил лямбду, покатаюсь без неё, грешу на эбу.

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Wenkat » Пн май 29, 2023 8:37 am

Что есть регулятор СО? Это не лямбда? У неё другие ошибки.

Изображение
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Diesel » Пн май 29, 2023 9:10 pm

Деды говорят, что был на старых инжекторных моторах какой-то потенциометр, которым выставляли уровень CO в экологичную норму. Крутили его отверткой.
Но непонятно зачем этот регулятор нужен на авто с катализатором.
Diesel
альфавладелец
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Вс дек 25, 2005 12:01 am

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Wenkat » Вт май 30, 2023 10:02 am

Забил пока на лямбду, отключил её, сразу пропали провальчики, правда редкие, со старой лямбдой их не было. В этом сезоне стал больше ездить, и поэтому пришло понимание что у меня масложор. Грамм сто на 100км. Короче грамм на километр. Резьба свечей в масле, на боковом электроде есть небольшие чёрные наслоения, на оборотах 6000 при сбросе газа, из глушака вылетает синее облако, но при обычной езде дыма не вижу, в выхлопной жирная чёрная сажа. Мне ещё предыдущий владелец говорил что собирался менять колпачки, да руки не доходили. Но на холодную дыма нет. Ещё говорил, что сальник колена со стороны коробки течёт, он снимал кпп менял прокладки в ней. Ну и видимо лямбде не нравится масло в выхлопе и она начинает сбоить.
Подскажите есть ли риск деформировать клапана, в первую очередь это касается впускных, имеющих большую тарелку? И посоветуйте пжлста рассухариватель нормальный, лучше фото или ссылку. Ну как старые колпачки вынуть, тоже сьемник наверное нужен. После замены колпачков поеду в сервис на раскоксовку, уверен кокса в цилиндрах не мало.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Wenkat » Вт май 30, 2023 11:55 am

Diesel писал(а):Деды говорят, что был на старых инжекторных моторах какой-то потенциометр, которым выставляли уровень CO в экологичную норму. Крутили его отверткой.
Но непонятно зачем этот регулятор нужен на авто с катализатором.

Я где-то читал что самые первые 155ки были без катализатора, значит и без лямбды. Возможно мой запасной эбу как раз от такой машины.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Smit » Вт май 30, 2023 1:27 pm

Wenkat писал(а):... И посоветуйте пжлста рассухариватель нормальный, лучше фото или ссылку. Ну как старые колпачки вынуть, тоже сьемник наверное нужен. После замены колпачков поеду в сервис на раскоксовку, уверен кокса в цилиндрах не мало.

По рассухаривателю и колпачкам можно глянуть здесь: https://www.drive2.ru/l/2838891
Там моя 33-я, но принцип, думаю, одинаковый. Если есть отличия или особенности, то знатоки подскажут.

Что касается лямбды и катализатора, то на первых версиях экологии (где одна лямбда и один катализатор) эти предметы не очень то и связаны. Катализатор можно и без лямбды поставить (на карбюраторный мотор) :) и лямбда может работать без катализатора. У меня лямбда стоит до катализатора, катализатор "дожигает" в выхлопе излишки.
Лямбда инерционная и ЭБУ учитывает ее показания либо на холостом ходу, либо при длительной работе двигателя в одном режиме. Стоит нажать/сбросить газ, сделать перегазовку и ЭБУ будет учитывать для приготовления смеси другие датчики.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Wenkat » Вт май 30, 2023 2:29 pm

Ясно, лямбда мне по сути нафиг не нужна, зря потратился на новую. В принципе мне об этом уже писали тут раньше. У меня тоже одна, перед катализатором. Точнее перед "катализатором", со слов предыдущего владельца он уже пробит. За некоторое время до замены я отключил старую лямбду и заметил что машина ведёт себя лучше, и по расходу и по езде. Модель из начала 90х, и скорее всего она вполне оптимизирована на работу и без лямбды. Эту лямбду я бы засунул экологам в одно место) Лучше бы лес перестали вырубать. Хотя её функция это беречь каталик, насколько мне известно, а экология это функция уже каталика.
Smit спасибо за ссылку, посмотрю.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Smit » Вт май 30, 2023 3:11 pm

Wenkat писал(а):Ясно, лямбда мне по сути нафиг не нужна, зря потратился на новую. ... Хотя её функция это беречь каталик, насколько мне известно, а экология это функция уже каталика.

Да, но не совсем так. Цитата: Датчики кислорода (также называемые лямбда-зондами) помогают контролировать расход топлива вашего автомобиля, что способствует снижению объема вредных выбросов. Датчик непрерывно измеряет объем несгоревшего кислорода в выхлопных газах и передает эти данные в электронный блок управления (ЭБУ)
Количество кислорода в выхлопных газах зависит от качества приготовленной стехиометрической смеси, которая составляет примерно 14,7 кг кислорода на 1 кг бензина (https://www.drive2.ru/b/2117538). Это соотношение варьируется в очень узком диапазоне рабочих отклонений (где-то читал, что лишь +- 5%) Как раз в этом диапазоне и работает зонд.
Veni, vidi, vici!..
Аватара пользователя
Smit
Почетный альфист
 
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 8:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 33 1.7ie 8v (905)

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Montekki » Вт май 30, 2023 3:35 pm

В теории как будто бы да: датчик кислорода замыкает петлю обратной связи и позволяет ЭБУ видеть реальный состав выхлопных газов. На практике у машин со старыми системами впрыска (аналоговый Джетроник и первые Мотроники, без фазированного впрыска) они мало на что влияют. У меня две Альфы на Джетронике, одна катается без ДК, у второй он вообще не предусмотрен схемой системы впрыска. У обеих расход паспортный и разумный. Была 33, тоже с Джетроником, там ЛЗ дурил и я его отключил - расход топлива не вырос. Это крайне просто устроенные системы впрыска, которые прекрасно работают без лямбда-зонда и не ругаются на его отсутствие гирляндой ошибок. Тем более что, как писали выше, ЭБУ принимает к учёту показания этого датчика не во всех режимах движения.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12289
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Montekki » Вт май 30, 2023 3:36 pm

Подскажите есть ли риск деформировать клапана, в первую очередь это касается впускных, имеющих большую тарелку?

А с чем свзязан такой риск?
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12289
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Wenkat » Вт май 30, 2023 3:55 pm

Когда я давлю рассухаривателем на ножку клапана, он опускается вниз, и упирается тарелкой в поршень. А клапана находятся под углом, вот и боюсь не загнется ли тарелка? Я думаю лучше не давить сразу со всей силы, а сначала ударить без фанатизма молоточком по рассухаривателю сверху, чтобы расклинить, и далее уже нажимать, освобождая сухари.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Re: Купил себе 155-ю. Есть вопросы

Сообщение Wenkat » Вт май 30, 2023 5:36 pm

После раскоксовки сменю масло, заказал маннол 15w50, недорогое, по отзывам вроде норм. Сейчас залит синтек полусинь 10в40. Хочу погуще, так как мотор кручу достаточно неплохо, при обычной езде меньше 3000 не опускаю. Обычно держу в диапазоне 3500 - 4500. Если нужно быстро обогнать, поднимаю до 5500- 6000.
Аватара пользователя
Wenkat
альфавладелец
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2020 3:34 pm
Откуда: Новосибирск
Авто: Alfa 155 1,7 8v wb

Пред.След.

Вернуться в Alfa 155 Alfa 145 Alfa 146

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика