Жёсткость кузова AP156

Что бы еще прикрутить

Модераторы: Typhoon, Лютег

Жёсткость кузова AP156

Сообщение Алексей Клюкин » Ср апр 23, 2014 6:42 am

Всем привет. Читал тут в предыдущем посте про стабилизаторы, жёсткий стабилизатор это хорошо, но возникает одно "НО". Часть пользы от правильных стабов пропадает, если изначально жёсткость кузова на кручение слабая, я говорю про 156-ю альфу, реакция задней части на поворот руля, какая то замедленная. Отсюда вопрос , как увеличить жесткость кузова на кручение? Растяжки между чашками стоек в расчёт не беру, т.к они только распределяют нагрузку в узко направленном месте, а кузов, всё равно остаётся слабым.
Алексей Клюкин
альфавладелец
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 3:25 pm
Авто: Honda civic ferio

Re: Жёсткость кузова AP156

Сообщение _Lonely_ » Ср апр 23, 2014 7:33 am

Алексей Клюкин писал(а):Всем привет. Читал тут в предыдущем посте про стабилизаторы, жёсткий стабилизатор это хорошо, но возникает одно "НО". Часть пользы от правильных стабов пропадает, если изначально жёсткость кузова на кручение слабая, я говорю про 156-ю альфу, реакция задней части на поворот руля, какая то замедленная. Отсюда вопрос , как увеличить жесткость кузова на кручение? Растяжки между чашками стоек в расчёт не беру, т.к они только распределяют нагрузку в узко направленном месте, а кузов, всё равно остаётся слабым.


У 156-й с жесткостью кузова все в полном порядке. Если, конечно, это не сгнившее ведро. Ощущения, которые вы описываете возникают по следующей причине.

Конструкция задней подвески (стойка McPherson, два поперечных нижних рычага разной длины и продольный рычаг) давно "обкатана" на различных автомобилях концерна FIAT. Такая же подвеска применяется на Alfa Romeo 164, а еще ее можно встретить на разных автомобилях Lancia. Естественно, что перед установкой на 156-ю подвеска подверглась дополнительной ревизии.
Применение двух длинных нижних рычагов продиктовано стремлением свести к минимуму изменение углов развала колес во всем диапазоне хода подвески.
При значительных боковых нагрузках (маневр на высокой скорости) заднее колесо чуть-чуть поворачивается в сторону виража. То есть подвеска обладает "подруливающим" свойством. Это предотвращает развитие заноса и упрощает стабилизацию машины.
Эластичные элементы соединений (сайлентблоки) увеличены, а продольный рычаг соединен с кузовом через гидроопору, чтобы передавать на кузов как можно меньше вибраций от небольших жестких неровностей дорожного покрытия (камешки, стыки и т.д.).


Так что это просто особенности настройки конкретного шасси под "гражданку". Для более углубленного изучения материала и понимания природы бытия, можно поспрашивать местную мотоциклетную крысу (tri_litra). Этот инженегр проектировал и строил шасси для боевых колясок российских чемпионатов. Так что в вопросе разбирается достаточно компетентно.

Лично я вообще не вижу смысла ставить не гражданские стабы. Тем более одни только стабы. Это достаточно тонкий инструмент, трогать который стоит только в финальной стадии доводки коляски под конкретные трековые задачи. Для любительских трекдней и гражданской эксплуатации проще центр тяжести с помощью винтов опустить пониже. Это даст гораздо больше прихода (по ощущениям), нежели подстройка углов, установка и подборка стабов необходимой жесткости, морока с развесовкой и настройка демпфирующих свойств амортизаторов.
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: Жёсткость кузова AP156

Сообщение tri_litra » Ср апр 23, 2014 8:36 am

Дять, вот ты мне только на один вопрос ответь-откель там рычаги РАЗНОЙ длинны? К подрамнику оба рычага крепятся одним болтом. К кулаку-аналогично. Две оси как бы. Не, при регулировке схождерия пара мм может и наберется ценой деформации сайлентблоков, но это менно что за счет регулировки, а не конструктивно. Готов услышать альтернативную версию.
Крыса мотоциклетная (тайфун)
tri_litra
Почетный альфист
 
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 11:02 pm

Re: Жёсткость кузова AP156

Сообщение Раздолбай » Ср апр 23, 2014 8:55 am

К подрамнику рычаги крепятся разными болтами, и длины они разной- 100 пудофф.Недели полторы назад менял. Применительно к задней подвеске(как я понял речь про нее))
Альфа осталась в памяти
Аватара пользователя
Раздолбай
альфавладелец
 
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Сб авг 18, 2012 9:54 pm
Откуда: Иваново
Авто: 156 2.0 TS

Re: Жёсткость кузова AP156

Сообщение _Lonely_ » Ср апр 23, 2014 9:30 am

tri_litra писал(а):Дять, вот ты мне только на один вопрос ответь-откель там рычаги РАЗНОЙ длинны? К подрамнику оба рычага крепятся одним болтом. К кулаку-аналогично. Две оси как бы. Не, при регулировке схождерия пара мм может и наберется ценой деформации сайлентблоков, но это менно что за счет регулировки, а не конструктивно. Готов услышать альтернативную версию.


Не могу ответить на вопрос откуда они там, но то, что между передним и задним поперенчыми рычагами с каждой стороны есть 30-35 мм разницы совершенно точно. А еще там правый и левый продольные рычаги разные.

PS: Если не веришь, открой ePER и скроссируй номерки.
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: Жёсткость кузова AP156

Сообщение Раздолбай » Ср апр 23, 2014 9:43 am

Продольные рычаги разные из-за загибов. Прислали два одинаковых сначала-хотя заказывал разные(на складе перепутали), пришлось еще неделю ждать.
Альфа осталась в памяти
Аватара пользователя
Раздолбай
альфавладелец
 
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Сб авг 18, 2012 9:54 pm
Откуда: Иваново
Авто: 156 2.0 TS

Re: Жёсткость кузова AP156

Сообщение CrazyDr1v3r » Ср апр 23, 2014 10:06 am

tri_litra писал(а):Дять, вот ты мне только на один вопрос ответь-откель там рычаги РАЗНОЙ длинны? К подрамнику оба рычага крепятся одним болтом. К кулаку-аналогично. Две оси как бы. Не, при регулировке схождерия пара мм может и наберется ценой деформации сайлентблоков, но это менно что за счет регулировки, а не конструктивно. Готов услышать альтернативную версию.

Реально, сзади передний и задний разной длины.
Изображение
Elemento asociale.
------------------
-Что в ней может нравиться? Тесная, как вазовская "9-ка".
-Это ведь Aльфа, она просто нравится или не нравится. Оценивать ее со стороны потребительских качеств - бестолку.
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
Почетный альфист
 
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 4:20 pm
Откуда: Москва
Авто: AR 156'99 2.0 SS

Re: Жёсткость кузова AP156

Сообщение tri_litra » Ср апр 23, 2014 10:18 am

Гык. Тогда 164 из списка вычеркиваем. Потому как у нее именно так, как писал я-года полтора назад менял собственными ручечками.
Подруливание при рычагах на фото будет довольно сильное. Разница в длинне всетки велика.
Крыса мотоциклетная (тайфун)
tri_litra
Почетный альфист
 
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 11:02 pm

Re: Жёсткость кузова AP156

Сообщение Алексей Клюкин » Ср апр 23, 2014 10:53 am

_Lonely_ писал(а):
Алексей Клюкин писал(а):Всем привет. Читал тут в предыдущем посте про стабилизаторы, жёсткий стабилизатор это хорошо, но возникает одно "НО". Часть пользы от правильных стабов пропадает, если изначально жёсткость кузова на кручение слабая, я говорю про 156-ю альфу, реакция задней части на поворот руля, какая то замедленная. Отсюда вопрос , как увеличить жесткость кузова на кручение? Растяжки между чашками стоек в расчёт не беру, т.к они только распределяют нагрузку в узко направленном месте, а кузов, всё равно остаётся слабым.


У 156-й с жесткостью кузова все в полном порядке. Если, конечно, это не сгнившее ведро. Ощущения, которые вы описываете возникают по следующей причине.

Конструкция задней подвески (стойка McPherson, два поперечных нижних рычага разной длины и продольный рычаг) давно "обкатана" на различных автомобилях концерна FIAT. Такая же подвеска применяется на Alfa Romeo 164, а еще ее можно встретить на разных автомобилях Lancia. Естественно, что перед установкой на 156-ю подвеска подверглась дополнительной ревизии.
Применение двух длинных нижних рычагов продиктовано стремлением свести к минимуму изменение углов развала колес во всем диапазоне хода подвески.
При значительных боковых нагрузках (маневр на высокой скорости) заднее колесо чуть-чуть поворачивается в сторону виража. То есть подвеска обладает "подруливающим" свойством. Это предотвращает развитие заноса и упрощает стабилизацию машины.
Эластичные элементы соединений (сайлентблоки) увеличены, а продольный рычаг соединен с кузовом через гидроопору, чтобы передавать на кузов как можно меньше вибраций от небольших жестких неровностей дорожного покрытия (камешки, стыки и т.д.).


Так что это просто особенности настройки конкретного шасси под "гражданку". Для более углубленного изучения материала и понимания природы бытия, можно поспрашивать местную мотоциклетную крысу (tri_litra). Этот инженегр проектировал и строил шасси для боевых колясок российских чемпионатов. Так что в вопросе разбирается достаточно компетентно.

Лично я вообще не вижу смысла ставить не гражданские стабы. Тем более одни только стабы. Это достаточно тонкий инструмент, трогать который стоит только в финальной стадии доводки коляски под конкретные трековые задачи. Для любительских трекдней и гражданской эксплуатации проще центр тяжести с помощью винтов опустить пониже. Это даст гораздо больше прихода (по ощущениям), нежели подстройка углов, установка и подборка стабов необходимой жесткости, морока с развесовкой и настройка демпфирующих свойств амортизаторов.


Всё понял. Спасибо за развёрнутый ответ.
Ещё меня насторожил следующий момент. До альфы, у меня был очень живой хонда цивик ферио (японский седан) в очень хорошем состоянии. Так вот, когда я поддомкрачивал переднюю часть, все двери у меня закрывались без намёка на перекос кузова, и рулилась машина не так плавно как альфа, цивик был более резкий и сбитый, с перебором скорости на повороте появлялась избыточная поворачиваемость. С альфой же всё по другому, при вывешивании переднего колеса, чувствуется, что кузов перекашивается и двери открываются и закрываются с закусыванием в области замка. По этому я и подумал, что такая не достаточная поворачивоемость альфы вызвана её слабой жёсткостью кузова.
PS: Кузов на моей альфе целый.
Алексей Клюкин
альфавладелец
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 3:25 pm
Авто: Honda civic ferio

Re: Жёсткость кузова AP156

Сообщение Алексей Клюкин » Ср апр 23, 2014 10:55 am

CrazyDr1v3r писал(а):
tri_litra писал(а):Дять, вот ты мне только на один вопрос ответь-откель там рычаги РАЗНОЙ длинны? К подрамнику оба рычага крепятся одним болтом. К кулаку-аналогично. Две оси как бы. Не, при регулировке схождерия пара мм может и наберется ценой деформации сайлентблоков, но это менно что за счет регулировки, а не конструктивно. Готов услышать альтернативную версию.

Реально, сзади передний и задний разной длины.
Изображение


А нижние два рычага это от чего?
Алексей Клюкин
альфавладелец
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 3:25 pm
Авто: Honda civic ferio

Re: Жёсткость кузова AP156

Сообщение tri_litra » Ср апр 23, 2014 11:01 am

Кросвагон?))
Крыса мотоциклетная (тайфун)
tri_litra
Почетный альфист
 
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 11:02 pm

Re: Жёсткость кузова AP156

Сообщение CrazyDr1v3r » Ср апр 23, 2014 11:07 am

Нижние - афтемаркет под трек. Разве по маленьким сайлентам не видно?
http://www.ausalfa.com/viewtopic.php?f=8&t=853
Elemento asociale.
------------------
-Что в ней может нравиться? Тесная, как вазовская "9-ка".
-Это ведь Aльфа, она просто нравится или не нравится. Оценивать ее со стороны потребительских качеств - бестолку.
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
Почетный альфист
 
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 4:20 pm
Откуда: Москва
Авто: AR 156'99 2.0 SS

Re: Жёсткость кузова AP156

Сообщение _Lonely_ » Ср апр 23, 2014 11:14 am

CrazyDr1v3r писал(а):Нижние - афтемаркет под трек.


Угу. Чтоб в случае чего не гнулись, а просто сразу ломались пополам или в местах сварки :what
L&C2A
Аватара пользователя
_Lonely_
Почетный альфист
 
Сообщения: 8070
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 9:39 pm
Откуда: Танелорн
Авто: alba nelle Alpi

Re: Жёсткость кузова AP156

Сообщение yura piter » Ср апр 23, 2014 1:23 pm

tri_litra писал(а):Гык. Тогда 164 из списка вычеркиваем. Потому как у нее именно так, как писал я-года полтора назад менял собственными ручечками.
Подруливание при рычагах на фото будет довольно сильное. Разница в длинне всетки велика.

почему вычёркиваем?задние поперечные регулируемой длинны,подвеска так же подворачивается,особенно это чувствуется когда регулировка даже немного нарушена...
yura piter
Гоголевед
 
Сообщения: 4747
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 12:33 am
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: alfa 90

Re: Жёсткость кузова AP156

Сообщение tri_litra » Ср апр 23, 2014 3:32 pm

yura piter писал(а):
tri_litra писал(а):Гык. Тогда 164 из списка вычеркиваем. Потому как у нее именно так, как писал я-года полтора назад менял собственными ручечками.
Подруливание при рычагах на фото будет довольно сильное. Разница в длинне всетки велика.

почему вычёркиваем?задние поперечные регулируемой длинны,подвеска так же подворачивается,особенно это чувствуется когда регулировка даже немного нарушена...

Штатно схождение 0 соответствеено и подруливание тоже 0. Нарушение регулировки особстатья. Причем разницы в пару мм, необходимых для корекции схода, ты даже не заметиш. Не вериш-нарисуй два радиуса, один примерно 500мм, второй на5мм больше причем так, чтоб окружности были касатеьны. Проведи линию на 80мм выше и ниже оси. И посмотри на горизонтальную разницу. А потом проделай тоже самое для разницы в 35мм.
Крыса мотоциклетная (тайфун)
tri_litra
Почетный альфист
 
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 11:02 pm

След.

Вернуться в Alfa Tuning

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика