тюнинг 159-ой

Что бы еще прикрутить

Модераторы: Typhoon, Лютег

Re: тюнинг 159-ой

Сообщение Typhoon » Ср мар 12, 2008 1:30 am

ALFA-Dnepr писал(а):А зачем формулы? .....
Перейднм к другому предельному режиму - педаль в пол (едем много км/ч). Бензиновый мотор потребляет свои 3.2 литра. Ну и что! Дизель то в это режиме кушает 2.4*(абсолютное давление наддува). У современного дизеля это 1.5-2.0 бара избытка. (На моем 1 бар, точнее 1.15 :D ). А значит дизелёк будет кушать порядка 6-7 литров воздуха.
...


Спасибо, посмеялся! :mrgreen: А теперь можно я просто для разминки и справедливости посчитаю расход воздуха обоими двигателями: 2.4 дизель с турбиной и 3.2 бензин? Эти формулы предельно просты и есть в любой специализированной литературе по двигателям, а так же в интернете. Для примера приведу выдержку из самой читаемой тюнерами книги "Максимум буст" Корки Бела. Вот она, формула расхода воздуха:

Изображение

Переведем для начала литровые обьемы двигателей из литров в cid (куб. инчи):
2.4л=146,45
3.2л=195,28

Далее: если мы мчимся на обоих авто "газ в пол", то тогда правильно посчитать расход воздуха на оборотах максимальной мощности-ведь расход воздуха двигателем зависит от оборотов. Максимальная мощность дизеля 2.4л достигается на 4000 об\мин, а для бензинового 3.2л-на 6200 об\мин (увы, дизелю уже недоступных).

И теперь считаем собственно расход воздуха. Для простоты расчета примем VE мотора в пределах 85% в обоих случаях-это близко к реальному :

AFR(diesel)=146,45 cid*4000об*0.5*0.85/1728=144cfm (куб. футов воздуха в минуту)
AFR(petrol)=195,28 cid*6200об*0.5*0.85/1728=297cfm

И теперь вносим поправку на то, что дизель у нас с турбиной и дует 1 бар избытка на 4000 об, или 2 бара абсолюта:

AFR (diesel+turbo)=AFR (diesel) * давление наддува (абсолютное)= 144cfm * 2= 288cfm.

Получили результат: расход воздуха в режиме максимальной мощности
-у дизеля 2.4л с турбиной = 288 cfm
-у бензина 3.2л атмосферного= 297 cfm

Как видим из простых расчетов, никаких
Дизельный мотор 2.4 сосет воздуха в разы больше, чем бензиновый 3.2.]
мы на практике не наблюдаем, а имеем почти полное равенство по расходу воздуха у обоих моторчиков с легким перевесом в сторону атмосферника ;-)

Так что еще один миф о "жрущих воздух наддувных дизельных моторах" успешно развеян формулами из 8 класса средней школы :-)
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22876
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: тюнинг 159-ой

Сообщение kamikadZe » Ср мар 12, 2008 2:00 am

однако туше:)
kamikadZe
 

Re: тюнинг 159-ой

Сообщение Guest1 » Ср мар 12, 2008 2:01 am

Вот и я говорю, 3.2 нехило воздуха хавает. Впрочем как и бензина... куда он тонны этой смеси девает только, я не пойму)
Guest1
 

Re: тюнинг 159-ой

Сообщение ALFA-Dnepr » Ср мар 12, 2008 7:00 pm

Typhoon, я рад что повеселил тебя. Если ты обратил внимание я рассматривал (для простоты) потребление воздуха на оборот мотора. Ты посчитал правильнее, но обидел турбодизелек и украл у него как минимум 0.5 бара избытка, а то и всю 1.0. Поэтому я настаиваю на большем потреблении воздуха турбодизелем :mrgreen:
И если можно, рассмотри пожалуйста, режимы холостого хода и средние режимы, например, 2000 об/м для дизеля (турбина уже дует) и 3000 об/м для бензинки
Я понимаю, что это не спор, так просто, легкое выяснение истины. Хотя, может быть, она никому, кроме нас не нужна :P
164 2.5 TD Super, 164 2.0 V6TB, CAMARO 5.0 V8
Аватара пользователя
ALFA-Dnepr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 10:31 pm
Откуда: Днепропетровск

Re: тюнинг 159-ой

Сообщение Typhoon » Ср мар 12, 2008 11:39 pm

ALFA-Dnepr писал(а): Typhoon, я рад что повеселил тебя. Если ты обратил внимание я рассматривал (для простоты) потребление воздуха на оборот мотора. Ты посчитал правильнее, но обидел турбодизелек и украл у него как минимум 0.5 бара избытка, а то и всю 1.0. Поэтому я настаиваю на большем потреблении воздуха турбодизелем :mrgreen:
И если можно, рассмотри пожалуйста, режимы холостого хода и средние режимы, например, 2000 об/м для дизеля (турбина уже дует) и 3000 об/м для бензинки
Я понимаю, что это не спор, так просто, легкое выяснение истины. Хотя, может быть, она никому, кроме нас не нужна :P


На оборот мотора-это как? 8) Мотор засасывает воздух не на каждый оборот коленвала-на то он и четырехтактник.
Далее: по моим данным давление наддува на 2.4 JTD -1 бар избытка, или 2 бара абсолюта-так что и тут все верно. Никто ничего не крал :wink: Ну а подсчитать теперь по моим формулам может любой, у кого есть калькулятор под рукой-я все предельно ясно расписал. И еще, на будущее-потребление воздуха всегда напрямую связано с мощностью двигателя. Невозможно запихнуть в мотор много воздуха, если он в нем не нуждается. Расход воздуха-это четко установленная смесь воздух/топливо, и она постоянна для установившихся режимов двигателя. А отсюда можно очень просто понять, что количество сгоревшей смеси (воздух+топливо) и есть мощность двигателя. Все это без поправочных коэффициентов и поправок на тип двигателя, конечно, но правило это работает четко. Если вы возмете два бензиновых двигателя для примера, с 200 и 300 лс по мощности (причем кол-во цилиндров и проч. не имеет значения) то однозначно можно сказать, что у первого расход воздуха меньше, чем у второго. Вот такие дела. :-)
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22876
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: тюнинг 159-ой

Сообщение kamikadZe » Чт мар 13, 2008 12:13 am

вспоминается эпизод на защите диплома друга в МГТУ...он проектировал 3.0 в12 на примерно 950л.с. ну его завалить попытались и спрпосили-"а каков расход топлива как основного параметра характерезующего экономическую эфективность?"...парень на них посмотрел"вообщето я от воздуха считал-топливо-стехиометрию максимальной мощности знаете-считайте":)...
kamikadZe
 

Re: тюнинг 159-ой

Сообщение ALFA-Dnepr » Чт мар 13, 2008 1:13 pm

Typhoon,
Насколько я знаю все говорят об отношении бензин-воздух 1:14,7, а есть ли такая формуда для дизеля? И еще один вопрос. Что мешат дизельному мотору без дроссельной заслонки наполняться воздухом в полном объёме?
164 2.5 TD Super, 164 2.0 V6TB, CAMARO 5.0 V8
Аватара пользователя
ALFA-Dnepr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 10:31 pm
Откуда: Днепропетровск

Re: тюнинг 159-ой

Сообщение Typhoon » Чт мар 13, 2008 4:15 pm

ALFA-Dnepr писал(а):Typhoon,
Насколько я знаю все говорят об отношении бензин-воздух 1:14,7, а есть ли такая формуда для дизеля? И еще один вопрос. Что мешат дизельному мотору без дроссельной заслонки наполняться воздухом в полном объёме?


AFR=14,7-16.0 и более бедные смеси (в современных FSI ) на бензиновом моторе-это только в режиме хх и частичных нагрузок (до 4000 об скажем). Потом смесь более богатая, мощностная-до 12.0 на атмосферниках и до 10.0 в режиме WOT (wide open throttle - WOT) на турбах форсированных (Sti например). Дизель в силу принципа работы и современным способам впрыскивания смеси может работать на более обедненных смесях (до λ=1.8 )

Для описания состава смеси используют специальный показатель – коэффициент избытка воздуха, который обозначается буквой лямбда (λ). Коэффициент представляет собой отношение действительного количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, к теоретически необходимому количеству, обеспечивающему полное сгорание топлива. При стехиометрическом составе смеси λ = 1. Если λ > 1, смесь обеднённая, если λ < 1, то обогащённая. Бензиновый двигатель не может работать на смесях богаче λ = 0,5 и беднее λ = 1,3 – 1,5, при этом надёжное воспламенение смеси от электрической искры возможно лишь в диапазоне коэффициента избытка воздуха λ = 0,8 – 1,3. Конструкция дизельных двигателей определяет их способность работать на более обеднённых смесях (λ = 1,8), что необходимо для полного сгорания топлива и уменьшения выбросов сажи.

Касаемо VE двигателя, или коэффициента наполнения цилиндров-тут дело не только в дросселе или его отсутствии. Это целая система, зависящая от многих факторов-конструкции впуска, длины и сечении, впускного коллектора, конструкции головки двигателя, количество и размеры клапанов, насосные и проч. потери на впуске и тд и тп. Короче, это отдельная песня :wink: При желании можно найти в сетке более подробную инфу.

А так же всем любопытным дизелистам рекомендую скачать и прочитать вот эту статью http://www.abs.msk.ru/images/PDF2005/ab ... _DizeL.pdf
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22876
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: тюнинг 159-ой

Сообщение Guest1 » Чт мар 13, 2008 10:06 pm

В Днепропетровск привезли автодельтовский компрессор и кто-то его там ставит!
9 тысяч фунтов получилось.

Буду следить за новостями оттуда.
Guest1
 

Re: тюнинг 159-ой

Сообщение colombo » Вс мар 16, 2008 8:38 pm

Поставили. Пригласил человека на форум.
colombo
Почетный альфист
 
Сообщения: 15210
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: тюнинг 159-ой

Сообщение Xsi » Пн мар 17, 2008 1:51 pm

Тут услышал, что автодельтой была померяна стоковая брера 3,2, так вот с колес была снята мощность 176 лыс... :lol:
AR 156 1,8
Аватара пользователя
Xsi
ветеран
 
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 11:41 am
Откуда: Москва

Re: тюнинг 159-ой

Сообщение colombo » Пн мар 17, 2008 1:54 pm

Она бы и ехала на 176 л.с., где-то 9,5 сек до 100. 159 3,2 едет на свои 260 л.с. и 1,7 тон массы. Чудес не бывает.
colombo
Почетный альфист
 
Сообщения: 15210
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: тюнинг 159-ой

Сообщение Typhoon » Пн мар 17, 2008 2:35 pm

Xsi писал(а):Тут услышал, что автодельтой была померяна стоковая брера 3,2, так вот с колес была снята мощность 176 лыс... :lol:


Ничего удивительного в этом нет. Стоковые Субару Sti в 265лс на стенде показывают 185-195лс с колес. Так что все верно у Бреры ;-)
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22876
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: тюнинг 159-ой

Сообщение Xsi » Пн мар 17, 2008 4:00 pm

max_pershin писал(а):Она бы и ехала на 176 л.с., где-то 9,5 сек до 100. 159 3,2 едет на свои 260 л.с. и 1,7 тон массы. Чудес не бывает.

Тут замеры разные, в данном случае замеры производились на колесах... А паспортные данные это уже другое, там мереют по другому, чистая мощность мотора в идеальных условиях.
AR 156 1,8
Аватара пользователя
Xsi
ветеран
 
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 11:41 am
Откуда: Москва

Re: тюнинг 159-ой

Сообщение ALFA-Dnepr » Пн мар 17, 2008 9:08 pm

Typhoon писал(а):
Xsi писал(а):Тут услышал, что автодельтой была померяна стоковая брера 3,2, так вот с колес была снята мощность 176 лыс... :lol:


Ничего удивительного в этом нет. Стоковые Субару Sti в 265лс на стенде показывают 185-195лс с колес. Так что все верно у Бреры ;-)

Таким образом получается, что 70 л.с. (или 50 кВт) греют коробку, приводы колес и резину. Это ж какая температура у них должна быть :D
164 2.5 TD Super, 164 2.0 V6TB, CAMARO 5.0 V8
Аватара пользователя
ALFA-Dnepr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 10:31 pm
Откуда: Днепропетровск

Пред.След.

Вернуться в Alfa Tuning

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика