Страница 56 из 56

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

СообщениеДобавлено: Ср окт 12, 2016 1:58 am
Touring*
О, в Мазерати проснулись.

Синьор Fedeli констатирует, что Тесла продаёт 50,000 машин в год, при не идеальном продукте, отмечая, что проработка интерьера у Теслы по стандартам современных ОЕМ (имеются в виду автопроизводители) пока что хромает.

“I don’t think that Tesla is the best product in the market but they are doing 50,000 cars a year. The execution and quality of the products of Tesla are the same as a German OEM in the 1970s. Their solutions are not the best.”

Но это ожидаемые слова. Он же не говорит, что Тесла сильна в трёх вещах — уже введённая в строй сеть зарядок, наработанная аудитория, и "своя" будущая фабрика по производству аккумуляторов. Фабрика = стабильность в поставках и потенциальный запас рентабельности.

Далее, электромобиль и традиционная рецептура Мазерати сильно расходятся.

1) Традиционные автопроизводители навроде Мазерати строят весь имидж на привычных вещах а-ля славное прошлое, звук ДВС, формы кузова, дорогая отделка салона. Убери ДВС, перекомпонуй кузов не под ДВС, а под батарейку/электромотор/наилучший Сd, тут же не к месту окажется длинный капот. Электромоторы звучат одинаково, доступны всем. Останется выделяться только отделкой салона.

Это для них печаль-тоска, всё ведь нажитое непосильным трудом конкурентное преимущество пропадёт.

2) При реальном расходе в 25kW/100км тяжёлой машины для запаса хода в 400 км нужна батарейка в 100kW. Автомобильные 100kW-батареи на лучших из доступных сейчас модулях имеют плотность энергии 100 Wh/kg, это тонна веса одной только батареи. Среднеразмерная машина с такой батареей будет весить ~2,5 тонны даже при применении алюминия, ни о какой спортивности не будет идти речи.

Так как традиционные автопроизводители привыкли сотрудничать со сторонними поставщиками компонент, они ждут новую генерацию специфических модульных авто-батарей с высокой плотностью энергии (250 Wh/kg на уровне модулей и 150 Wh/kg на уровне батареи с обвязкой). Это обеспечит вес батареи в ~500...600 кг, и общую массу машины ~2 тонны. Тесла же уже сейчас имеет батарею своего дизайна, набранную из множества мелких, но ёмких элементов от Panasonic, с такими ТТХ.

Поставщики LG и Samsung обещают, что специфических модульных авто-батареи с такими характеристиками будут коммерчески доступны к 2020-му. К этому сроку приурочены дебюты среднеразмерных электрокаров от Порше-Ауди-БМВ-Бенца.

Кто выиграет, покажет время.

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

СообщениеДобавлено: Ср окт 12, 2016 3:36 am
Gundesvan
Мазерати точно не проиграет.
Вся суть действа - в этом сегменте клиентам по силам переплатить за тонну аккумуляторов, не моргнув глазом.
Тоесть целевые группы по достатку - пересекаются.

Вот что интересно, это ценообразование.
Тесла недешёвая, Мазерати с кожаным салоном и рентой за бренд - должна стоить больше.
Риторический вопрос - насколько!?

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

СообщениеДобавлено: Ср окт 12, 2016 9:47 am
Touring*
Чтобы понять, куда идёт дело, я прикинул расклад по существующим электрокарам.

Даже если отвлечься от цены, пока ёмкие батареи есть только у Теслы (150 Wh/kg). Но плата за ёмкость, чтобы обеспечить адекватный запас хода — требуемые габариты "подполья" в виде авто Е-класса, чтобы разместить размерный аккумулятор. Авто Е-класса — это автоматом немалая масса. Что, в свою очередь, ведёт к повышенному относительно более лёгкой и компактной i3 расходу энергии, на 40% в случае хэтча Model S, и +60% в случае SUV Model X. Что, в свою очередь, снижает запас хода.

Здесь выход — ждать дальнейшего повышения плотности энергии производителями батарей, чтобы снизить массу и минимальные требуемые габариты "подполья" авто. Попутно применять алюминий и карбон, чтобы снизить массу и расход энергии. Например, более размерный BMW i5 с карбоновым кузовом мог бы иметь массу где-то 1,250 кг без батареи. При 100 kWh батарейке а-ля Тесла со 150 Wh/kg вес батареи — 550 кг, в итого относительно умеренные суммарные 1,800 кило. Что дало бы запас хода около 400 км.

Если люди в Мазерати пойдут по пути Теслы, а они ничего кардинально другого, видимо, не придумают, алюминий кузова + мощный мотор + 100 kWh батарея (когда она будет коммерчески доступна), то это всё равно около 2-х тонн при запасе хода в 400 км. И ещё больше — для SUV.

BMW i3
------------------
Мотор: 125kW
База х колея х высота: 2,570x1,580x1,580 (С-class)
Масса авто без батареи: 1,005 kg (Al+CFRP)
------------------
Масса батареи: 273 kg
------------------
Производитель: Samsung, 94 Ah модули
Ёмкость батареи: 33 kWh (27 kWh доступных)
Плотность энергии модулей: 190 Wh/kg (100 Wh/kg доступной энергии батареи)
------------------
Расход энергии в тесте ADAC: 17 kWh/100 km
Запас хода: 160 km

VW e-Golf
------------------
85kW
2,630x1,540x1,450 (С-class)
1,205 kg (Steel)
------------------
312 kg
------------------
Sanyo, 37Ah
36 (32) kWh
187 (103) Wh/kg
------------------
18 kWh/100km
175 km

Kia Soul EV
------------------
81kW
2,580x1,580x1,600 (С-class)
1,255 kg (Steel)
------------------
275 kg
------------------
SK Innovation, 42Ah
30 (27) kWh
200 (98) Wh/kg
------------------
19,5 kWh/100km
140 km

Nissan Leaf
------------------
80kW
2,700x1,540x1,550 (С-class)
1,240 kg (Steel)
------------------
314 kg
------------------
NEC, 42Ah
30 (27) kWh
174 (86) Wh/kg
------------------
20,0 kWh/100km
135 km

Renault Zoe
------------------
65kW
2,590x1,510x1,560 (С-class)
1,190 kg (Steel)
------------------
305 kg
------------------
Panasonic, 3,4Ah
46 (41) kWh
250 (134) Wh/kg
------------------
20,0 kWh/100km
205 km

Ford Focus Electric
------------------
107kW
2,650x1,530x1,485 (С-class)
1,325 kg (Steel)
------------------
303 kg
------------------
LG, 15Ah
23 (20) kWh
157 (66) Wh/kg
------------------
22,5 kWh/100km
90 km

Tesla Model S
------------------
386kW
2,960x1,660x1,435 (E-class)
1,575 kg (Al)
------------------
545 kg
------------------
Panasonic, 3,3Ah
90 (82) kWh
240 (150) Wh/kg
------------------
24,0 kWh/100km
340 km

Tesla Model X
------------------
386kW
2,650x1,660x1,680 (E-class SUV)
1,900 kg (Al)
------------------
545 kg
------------------
Panasonic, 3,3Ah
90 (82) kWh
240 (150 Wh/kg)
------------------
270 Wh/km
300 km

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

СообщениеДобавлено: Ср окт 12, 2016 10:57 am
Touring*
Компактный новичок с новым поколением модульных батареек с характеристиками на уровне батарей Теслы.

Chevrolet Bolt EV
------------------
150kW
2,600x1,500x1,595 (С-class)
1,195 kg (Steel)
------------------
435 kg
------------------
LG, 55Ah
60 (55) kWh
200 (126) Wh/kg
------------------
17 kWh/100km
320 km

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

СообщениеДобавлено: Ср окт 12, 2016 11:57 pm
scsi9
дожили, блеать.
и всё это в теме про Мазер

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

СообщениеДобавлено: Чт окт 13, 2016 5:30 pm
Touring*
Почему дожили?

Итальянцы всегда выделялись новациями. Ещё в 30-х они активно экспериментировали с конструкцией кузова. Классические творения братьев Мазерати — это OSCA c моторами 1,1...1,5 литра :) тогда это было актуально. Пининфарина всегда активно работала с аэродинамикой.

Сейчас новация это уже не стальной несущий кузов, и не рычащий ДВС, пусть и многоцилиндровый. А электромобиль с максимально аэродинамичным кузовом, использующим оптимальный материальный микс в конструкции.

Им нужно ценить прошлое в виде классических Мазерати, но делать современные автомобили. Иначе их сожрут, и фирма скатится до мастерской по реставрации старых авто.

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

СообщениеДобавлено: Ср ноя 16, 2016 9:31 pm
KorzH
блиат - электродвижок - это не новация! Новация, это если бы он питался от топливных элементов, а не как радиоуправляемая машинка, жрал бы элктричество из общей сети, и заряжался бы вечность...

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

СообщениеДобавлено: Пн дек 25, 2017 1:14 pm
hanapov

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

СообщениеДобавлено: Вт июл 03, 2018 10:28 pm
hanapov

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

СообщениеДобавлено: Вт июл 03, 2018 10:52 pm
Fatherrr
Жмурясь, вытерпел 3 минуты... Попугай, оценивающий тачку с точки зрения стервозной домохозяйки :twisted:

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

СообщениеДобавлено: Пт июл 06, 2018 2:30 am
alex5
Хорошее видео. Мазеры уже дешевеют на вторичном рынке ;)

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

СообщениеДобавлено: Пт ноя 16, 2018 2:38 pm
hanapov

Re: Maserati Quattroporte VI (Prj. M156)/Ghibli (Prj. M157)

СообщениеДобавлено: Пн ноя 19, 2018 12:02 pm
srxfour
Touring* писал(а):
Touring* писал(а):Увидел вживую QPVI.

Задняя оптика — Киа, увы. Передняя — вполне Мазерати, но всё же как-то робко, без вызова. Все линии правильные, лекальные. Задняя дверь и линия крыши в жизни не такая несуразно сверхдлиннаая , как на фото, выглядит вполне гармонично. Это обрадовало. Гудит выхлопом навроде Бреры (данная версия Мазера — Q4 с мотором V6), истерики впуска высокооборотного атмосферника уже нет. Хрипит, кашляет и стреляет. Общее ощущение — вычурная 7-ка БМВ.

QPV рявкал, истерил, воспринимался как самодостаточный автомобиль, решённый на грани миланской лаконичности и туринской барочности.


Как-будто специально ради контраста, на днях встретил QPV 4,7 в версии GTS, ярко-красного цвета. Конечно, дикий выбор цвета для изысканной берлины, хохлома. Но ведь насколько адский и злющий звук у неё. Всё же итальянская атмосферная 8-ка исключительна. Кузов — шикарный.


Да, да, да, да. Глаз не оторвать от этой машины