Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte M139

Модераторы: russiangirl, Лютег

Re: Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte M139

Сообщение Touring* » Чт дек 17, 2020 2:44 am

В 2007-м на М139 внедрили автомат ZF6HP26, как альтернативу роботу Феррари F1, ради большего комфорта в быту.

Параллельно:

- ушла жёсткая связь колёс с мотором,
- произошло снижение скорости переключения передач,
- возросла инерция, 21,5-см двойное сцепление робота имело значительно меньший момент инерции чем у гидротрансформатора АКПП,
- появился более инерционный составной кардан вместо односоставного робота, в жёсткой трубе,
- изменились условия работы сайлентблоков двигателя,
- произошло повышение центра масс (1,5 см),
- произошло изменение развески по осям (с 47/53% до 49/51%).

Также исходя из критерия комфорта переработали и двигатель 4.2, идущий в пару к автоматической коробке, он стал на 80% иной.

Motore 4.2 F136UC
------------------
400PS@7,000 (94/л.)
460Nm@4,250 (108/л.)
------------------

Изменения к F136S:

- меньший чем у предыдущей версии подъем впускного клапана (9,5 мм),
- вариаторы фаз на впуске (50-градусное регулирование) с системой управления низкого давления от масляной системы двигателя (до 4 Бар), снижение скорости работы, ради снижения шума и сложности,
- чугунные гильзы в алюминиевом блоке, ради более высокой живучести на сернистых бензинах,
- система смазки с мокрым картером, ради снижения шума и сложности, за счёт этого повышение центра масс,
- раздельные масляная и водяная помпы, ради снижения шума и сложности,
- номинальное давление масла 4 Бара при 100 градусах / 6,000 оборотах,
- давление охлаждающей жидкости до 4.3 Бара,
- 2 металлических основных ката.

Как и у предыдущего двигателя, регламент замены масла 20 тысяч км/2 года, свечей 120К, лямбда-зондов и угольного фильтра 140К/4 года. Охлаждающая жидкость, жидкость гидроусилителя, тормозная жидкость, регламент замены 2 года. Изменился регламент замены масла в коробке и дифференциале, он был 20 тысяч км/2 года, после перехода на автомат коробка формально стала необслуживаемой.

Изменения в подвеске также были направлены на больший комфорт.

- более размерные и мягкие сайлент-блоки передних верхних рычагов,
- перекалиброванные под больший комфорт базовые пассивные стойки,
- опциональные магнитореологические амортизаторы Закс Скайхук перекалиброваны под больший комфорт,

- для версии 4.2 стандартны базовые пружины и пассивные амортизаторы,
- для версии 4.2 стандартны 18-дюймовые диски с покрышками 245/45+285/40 R18,

- для версии 4.2 Sport GTS стандартны пружины с занижением, свои пассивные амортизаторы,
- для версии 4.2 Sport GTS стандартен более жёсткий задний стабилизатор поперечной устойчивости,
- для версии 4.2 Sport GTS стандартны 20-дюймовые диски со специальными покрышками 245/35+285/30 ZR20 от Пирелли.

Изменения в тормозной системе направлены на большую производительность.

- для всех версий 4.2 стандартны более размерные задние тормозные диски 330х28 и 4-поршневые суппорты,
- для версии 4.2 Sport GTS стандартны передние составные алюминиево-чугунные перфорированные диски размерности 360х32 с 6-поршневыми моноблочными суппортами, задние тормозные диски 330х28 перфорированные, с 4-поршневыми суппортами.
Последний раз редактировалось Touring* Чт дек 17, 2020 3:39 am, всего редактировалось 2 раз(а).
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5094
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte M139

Сообщение Touring* » Чт дек 17, 2020 3:21 am

В 2008-м на М139 оставили только безальтернативный автомат ZF6HP26. Также исходя из критерия ещё большего комфорта к новому 4.2 c мокрым картером добавили двигатель 4.7, технически его копирующий.

Motore 4.7 F136YG (QPV S)
------------------
430PS@7,000 (91/л.)
490Nm@4,750 (104/л.)
------------------

Motore 4.7 F136YH (QPV GTS)
------------------
440PS@7,000 (94/л.)
490Nm@4,750 (104/л.)
------------------

Изменения к 4.2 F136UC:

- чуть менее короткоходная геометрия 94х84.5 (1,11),
- вернулся больший подъем впускного клапана (10,5 мм),
- вернулись стальные гильзы в алюминиевом блоке, с покрытием Никасил.

Изменения в подвеске к версии с автоматом 2007-го.

- для версии 4.2 стандартны базовые пружины и пассивные амортизаторы,
- для версии 4.2 стандартны базовые диски 18 дюймов и покрышки 245/45+285/40 R18,

- для версии 4.7 S стандартны базовые пружины и амортизаторы Закс Скайхук,
- для версии 4.7 S стандартны базовые диски 19 дюймов и покрышки 245/45+285/35 ZR19,

- для версии 4.7 Sport GTS стандартны пружины с занижением и свои пассивные амортизаторы,
- для версии 4.7 Sport GTS стандартен более жёсткий задний стабилизатор поперечной устойчивости,
- для версии 4.7 Sport GTS стандартны 20-дюймовые диски и покрышки 245/35+285/30 ZR20.

Изменения в тормозной системе.

- для версии 4.2 стандартны передние и задние тормозные диски 330х28 и 4-поршневые суппорты,
- для версий 4.7 S и Sport GTS стандартны передние составные алюминиево-чугунные перфорированные диски размерности 360х32 с 6-поршневыми моноблочными суппортами, задние тормозные диски 330х28 перфорированные, с 4-поршневыми суппортами.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5094
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte M139

Сообщение srxfour » Чт дек 17, 2020 10:56 am

Денис П. писал(а):https://www.avito.ru/moskva/avtomobili/maserati_granturismo_2010_2009947987

О как... Зеркала случаем не от 159/Джульетты или Я ошибаюсь?

Само зеркало такое же, но форма крепления внутри - другая. Была мысль ставить от 159 зеркала в угоду лучшей обзорности.
Это относится ко всем версиям Granturismo и к Quattroporte 2008+
939 2.2 --- 939 2.4 --- M139 4.2
Аватара пользователя
srxfour
альфавладелец
 
Сообщения: 986
Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 6:04 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Quattroporte V

Re: Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte M139

Сообщение srxfour » Чт дек 17, 2020 11:07 am

Touring* писал(а):
Изменения в тормозной системе.

- для версии 4.2 стандартны передние и задние тормозные диски 330х28 и 4-поршневые суппорты,
- для версий 4.7 S и Sport GTS стандартны передние составные алюминиево-чугунные перфорированные диски размерности 360х32 с 6-поршневыми моноблочными суппортами, задние тормозные диски 330х28 перфорированные, с 4-поршневыми суппортами.

Не много поправлю:
- для версии 4.2 стандартны передние и задние тормозные диски 330х32 и 4-поршневые суппорты. 100% относительно передних, задние не мерил пока еще.
939 2.2 --- 939 2.4 --- M139 4.2
Аватара пользователя
srxfour
альфавладелец
 
Сообщения: 986
Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 6:04 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Quattroporte V

Re: Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte M139

Сообщение Touring* » Чт дек 17, 2020 11:37 am

Да, там ошибка.

- для версии 4.2 стандартны передние тормозные диски 330х32, задние тормозные диски 330х28, и 4-поршневые суппорты,
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5094
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte M139

Сообщение Touring* » Чт дек 17, 2020 11:59 am

С модельного года 2010 для 4.2 актуален блок управления Bosch МЕ9.1.1 вместо МЕ7.1.1.

Для обоих моторов 4.2 и 4.7 с этого модельного года вариаторы заменены на INA с внешней пружиной (4.2 с сентября 2009-го, с мотора 150070, для 4,7 с 2010-го), также модифицирован гидравлический тракт.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5094
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte M139

Сообщение Nisto » Пт янв 15, 2021 8:26 pm

Rostman писал(а):Я думаю показательно, что цены на новую и старую модель сравнялись. На рынке Jaguar XJ похожая ситуация. Это о многом говорит!

Прошлый кузов порою бывает дороже нынешнего: https://auto.ru/cars/used/sale/maserati ... -6bd3d40f/ ))
Как продал 159, др*чу только на кваттропорте...больше ничего не нравится.
Теперь рассматриваю варианты только 4.7, предложений мало на рынке и слишком завышена стоимость по мне.
Подождем...
И поднимем тему)
Nisto
джуниор
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 6:56 pm
Авто: 159 2.2 SS

Re: Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte M139

Сообщение Nisto » Пт янв 15, 2021 8:29 pm

Touring* , благодарю за информацию!
Nisto
джуниор
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 6:56 pm
Авто: 159 2.2 SS

Re: Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte M139

Сообщение scsi9 » Вт фев 02, 2021 1:26 pm

в декабре чуть не продал свою. на 20% дороже, чем покупал пару лет назад))
уже в процессе продажи передумал, жалко стало, рад что не продал и объяву снял.
а живых вариантов да, на рынке нет почти. С грантуризмо ещё сложнее дела обстоят.
ЭС-СИ-ЭС-АЙ-НАЙН.
Аватара пользователя
scsi9
Утомлённый селеком
 
Сообщения: 8444
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 3:54 pm
Откуда: Куахог

Re: Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte M139

Сообщение Nisto » Вт фев 02, 2021 4:31 pm

scsi9 писал(а):в декабре чуть не продал свою. на 20% дороже, чем покупал пару лет назад))
уже в процессе продажи передумал, жалко стало, рад что не продал и объяву снял.
а живых вариантов да, на рынке нет почти. С грантуризмо ещё сложнее дела обстоят.

Про эту знаешь что-нибудь? https://auto.ru/cars/used/sale/maserati ... -3dbb3707/

Сколько будет стоить ремонт движка и блоки? https://auto.ru/cars/used/sale/maserati ... -3537f9df/
200-300? или 400-500?
Nisto
джуниор
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 6:56 pm
Авто: 159 2.2 SS

Re: Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte M139

Сообщение Hooligan32 » Вт фев 02, 2021 5:09 pm

Touring* писал(а):В 2007-м на М139 внедрили автомат ZF6HP26, как альтернативу роботу Феррари F1, ради большего комфорта в быту.

Параллельно:
- давление охлаждающей жидкости до 4.3 Бара,

Не многовато? Обычно вроде 1,3-1,4 в системах пик, и крышки срабатывают.
За выхлопом сюда!) -> https://www.instagram.com/customcrew32/
Изображение
Аватара пользователя
Hooligan32
Почетный альфист
 
Сообщения: 3113
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 10:13 pm
Откуда: Регион32
Авто: 1471.9 - 290hp/595Nm

Re: Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte M139

Сообщение Touring* » Вт фев 02, 2021 5:52 pm

Там ошибка, не до 4,3 а до 3,4 с мокрым картером, с сухим до 6,0.

Мотор 4,2 с сухим картером был более шумным, в основных решениях заточенным под спорт, и более часто обслуживаемым, впрочем как и робот. Вместе они давали ощущение спортивной машины, и все это соответствовало подходу Феррари 90-00-х. Мотор 4,2 с мокрым картером уже оптмизирован под быт, он более тихий, менее часто обслуживаемый, то же можно сказать о штатном автомате с гидротрансформатором. Версия 4,7 с мокрым картером ещё более моментна снизу, что удобно в быту. Таким образом, подход к проектированию изменился вслед за изменением запросов целевой аудитории.

Изображение
Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5094
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte M139

Сообщение srxfour » Вт фев 02, 2021 6:42 pm

Фантазирую на тему кватропорте с сухим картером и классической механикой под багажником...
Ферры на этих блоках имели такую опцию..
939 2.2 --- 939 2.4 --- M139 4.2
Аватара пользователя
srxfour
альфавладелец
 
Сообщения: 986
Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 6:04 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Quattroporte V

Re: Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte M139

Сообщение Touring* » Вт фев 02, 2021 7:17 pm

Да, и Мазеры Купе 2002-2004 имели, там просто 6-ступенчатая механика от Graziano, но без АМТ-довеска, как на роботе. И да, прикольный был бы седан Кваттропорте с ней, я тоже об этом думал. Технически, всего лишь удлинить тяги на разницу в колёсной базе. Другое дело что есть софт двигателя написанный под робот, его тоже модифицировать. Может какие-то фантики и реализовали уже.

Жаль что такой кондишн машин с сухим картером недоступен.

https://suchen.mobile.de/fahrzeuge/deta ... bb7652a13b
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5094
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte M139

Сообщение Hooligan32 » Вт фев 02, 2021 7:17 pm

Все понял, там нагнетание помпой жижки до 3,4бар
За выхлопом сюда!) -> https://www.instagram.com/customcrew32/
Изображение
Аватара пользователя
Hooligan32
Почетный альфист
 
Сообщения: 3113
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 10:13 pm
Откуда: Регион32
Авто: 1471.9 - 290hp/595Nm

Пред.След.

Вернуться в Maserati

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика