Похоже произошло нечто неприятное. Поэтому прошу успокоить или огорчить меня.
Итак к сути проблемы.
Машина начала сначала просто глохнуть не с того ни сего. Тогда помогал способ типа: "выйти попинать по колесу" и она ехала дальше. Не найдя причины и надеясь на "русский авось" так и ездил пару недель, пока не встал в 30 км от города. Приехав на галстуке в гараж решил разобраться в проблеме. Оказался плохой контакт в фишке на ДПКВ. Пошевелишь и машинка едит. Поменял датчик - проблема не ушла. Провод на фишку ДПКВ оказался поврежден. Замотал изолентой, понимая, что надо его менять.
Теперь самое интересное. После выше указанных операций решил завести, проверить двигатель, НО забыл снять с передачи и ручника (чуствую себя чайником). В итоге машина дернулась. Потом были безуспешные попытки завести движок. При этом стартер, как показалось, маслает намного легче чем раньше. Движок не заводится, иногда немного схватывает и тутже глохнет. Решил вскрыть клапанные крышки и проверить метки.
Вот фото:
Ближняя голова

Дальняя голова

Совместил метки на ближней

И на дальне голове

В итоге метка на маховике не совпала с меткой на окошке коробки примерно на 1 см.

Внимание вопрос, уважаемые: Могло ли погнуть клапана? или просто сбились фазы??
Простите за много букв, просто хотел всё описать максимально подробно.

