Проблема этого клапана -- он может "закисать" от скопившейся влаги.
Он не от влаги закисает - от масла/нагара/прочего шлама, годами летящего из вентиляции во впуск. Промывка почти ничего не меняет (я чем только не пробовал, включая знаменитый димексид), поможет только разборка с механической чисткой. Я в качестве эксперимента разобрал один, вычистил и собрал, но никак не получается проверить его работу.
Стоил вроде копейки, лучше поставить новый
Новых давно уже не достать, а если вдруг удастся, стоить это будет многие тыщщи).
Основная проблема отсутствия регулировки ХХ в том, что за винтом ним может отсутствовать диафрагма. Эта диафрагма представляет собой резиновую втулку.
Мне она напомнила обычный бублик, тор). У меня на 75 при покупке с воздушными шлангами творилось чёрт-те что, наколхожено - жуть, но как-то всё это работало, ехать можно было. Когда всё собрал как надо, начал пробовать заводить. И началось: обороты ХХ поднимаются выше 2000, ЭБУ видит закрытый дроссель и выключает подачу топлива, обороты падают, ЭБУ видит их падение ниже нормы, включает форсунки и всё по новой. Пару дней я бился над этой загадкой, ещё не зная в деталях устройство впрыска Л-Джетроник. И оказалось(!), что в этом самом узле регулировки ХХ отсутствовал тот самый "бублик". Я поверить не мог, что такая мелочь могла настолько испортить мне жизнь. С тех пор бублики эти собираю и отношусь к ним с надлежащим пиететом).