Как АБС на грале работает (на 155 кушках наверное такая же)

Все о легендарной марке!

Модераторы: Лютег, LAN

Как АБС на грале работает (на 155 кушках наверное такая же)

Сообщение fcoupe » Чт окт 27, 2011 12:11 am

В чём прикол датчика на педали сцепления. Что-то у нас мнения разделились, а толком сейчас не попробовать (зимой я всегда без АБС ездил). По-логике, наверное, работает для информации ,как и два датчика-акселерометра у рычага коробки, которые дают информацию блоку АБС о угле и ускорении. У меня была надежда, что он отключает АБС в какие-то моменты (ну типа в шпильках на ручничке), но остальные моих суициидальных мыслей не поддержали :-D
Аватара пользователя
fcoupe
альфавладелец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 1:22 am
Авто: delta integrale 16v

Re: Как АБС на грале работает (на 155 кушках наверное такая

Сообщение bronco812 » Пт окт 28, 2011 12:41 am

там вроде как два возможных варианта: первый это для круиз-контроля, а второй это чтобы мозг двигателя знал, что сцепление нажато, но ни один вариант к АБС не имеет отношения...
Аватара пользователя
bronco812
альфавладелец
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:50 am
Откуда: Москва, ЮЗАО
Авто: Lancia K 2.0SW 1999

Re: Как АБС на грале работает (на 155 кушках наверное такая

Сообщение fcoupe » Пт окт 28, 2011 10:38 pm

bronco812 писал(а):там вроде как два возможных варианта: первый это для круиз-контроля, а второй это чтобы мозг двигателя знал, что сцепление нажато, но ни один вариант к АБС не имеет отношения...


Круиз-контроль и подстаканники это из другой, богатой жизни. У дельты есть одна приятная для привыкших и неприятная для новичков особенность: при торможении передних колёс момент от мотора уходит на зад и его начинает расшвыривать (собственно очень удобно выставлять машину). Для гражданской машины - это не самый привлекательный фактор. При выжатом сцеплении этого нет и, видимо , АБС нужно понимание данного факта. Мне интересно знать, есть ещё какие-либо функции у педали?
Аватара пользователя
fcoupe
альфавладелец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 1:22 am
Авто: delta integrale 16v

Re: Как АБС на грале работает (на 155 кушках наверное такая

Сообщение bronco812 » Сб окт 29, 2011 11:46 am

о как, не знал :)
Аватара пользователя
bronco812
альфавладелец
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:50 am
Откуда: Москва, ЮЗАО
Авто: Lancia K 2.0SW 1999

Re: Как АБС на грале работает (на 155 кушках наверное такая

Сообщение Ромуальд » Вс окт 30, 2011 3:42 pm

fcoupe писал(а):В чём прикол датчика на педали сцепления. Что-то у нас мнения разделились, а толком сейчас не попробовать (зимой я всегда без АБС ездил). По-логике, наверное, работает для информации ,как и два датчика-акселерометра у рычага коробки, которые дают информацию блоку АБС о угле и ускорении. У меня была надежда, что он отключает АБС в какие-то моменты (ну типа в шпильках на ручничке), но остальные моих суициидальных мыслей не поддержали :-D

Опять про этот датчик!
И я тоже фантазировал на тему его предназначения на 164-ке. Только об ABS даже и не вспомнил))
По поводу особенности Дельты. У некоторых 164-ок эта особенность тоже проявляется. Заметно только на скользком покрытии, когда ускорение движения меняет знак с плюса на минус без участия тормозной системы (ну, это то, что лично я заметил), реально чувствуется, как "жопа" пытается продолжить/продолжает толкать "повозку".
Изображение
Аватара пользователя
Ромуальд
альфавладелец
 
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 5:01 am
Откуда: МО
Авто: 1 6 4

Re: Как АБС на грале работает (на 155 кушках наверное такая

Сообщение Typhoon » Вс окт 30, 2011 8:19 pm

Ромуальд писал(а):По поводу особенности Дельты. У некоторых 164-ок эта особенность тоже проявляется. Заметно только на скользком покрытии, когда ускорение движения меняет знак с плюса на минус без участия тормозной системы (ну, это то, что лично я заметил), реально чувствуется, как "жопа" пытается продолжить/продолжает толкать "повозку".


Реакция ВМ (вискомуфты) на обороты вызывает много инженерных проблем. Антиблокировочная система тормозов, например, определяет начало блокировки одного из колес по разнице скоростей вращения всех четырех колес. Наличие в трансмиссии механизма, который пытается выровнять скорости вращения всех четырех колес создает серьезные проблемы для АБС.

Для преодоления этой проблемы инженеры вынуждены идти на разные ограничения. Специалисты Mitsubishi отложили внедрение АБС на первом поколении модели GSX, а в дальнейшем АБС и ВМ в заднем дифференциале ограниченного трения стали взаимоисключающими опциями. В системе VW Syncro полный привод при нажатии на педаль тормоза просто отключался посредством второго сцепления. Подобную же особенность имеет большинство других автомобилей использующих схожую схему с ВМ. Доходило даже до того, что управляющий компьютер победителя мирового чемпионата по ралли Lancia Delta Integrale увеличивал крутящий момент двигателя, чтобы уменьшить сопротивление ВМ при торможении. В самых примитивных системах использовалась обгонная муфта. В результате с одной стороны при торможении полный привод отключался, с другой - он не работал при движении задним ходом.

Самым простым способом уменьшения сопротивления ВМ было уменьшение эффективной вязкости жидкости. Это в свою очередь означает, что уменьшится эффективность блокировки ВМ, что в принципе приемлемо для автомобилей, эксплуатирующихся преимущественно в нормальных дорожных условиях. В общем привлекательность ВМ не в ее высоких характеристиках, а в простоте и дешевизне. ©

http://autogear.ru/enc/all/1536/
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22961
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Как АБС на грале работает (на 155 кушках наверное такая

Сообщение fcoupe » Вс окт 30, 2011 9:34 pm

Друзья, всё вышенаписанное прекрасно, но каковы функции выключателя на сцеплении: только сигнал для АБС для перехода на другой алгоритм с работой по датчикам вращения и ускорения или всё-таки есть какие-то "ништяки" вроде отключения/огрубления АБС.
Что со 155 кушкой? Там то как? Там же вроде тоже торсен сзади.
Аватара пользователя
fcoupe
альфавладелец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 1:22 am
Авто: delta integrale 16v

Re: Как АБС на грале работает (на 155 кушках наверное такая

Сообщение fcoupe » Вс окт 30, 2011 9:40 pm

bronco812 писал(а):о как, не знал :)

Не факт, что это каждый заметит. С АБС этого нет, а без АБС: у кого то морда на заблокированных колёсах вперёд поедет, грал задом начнёт вилять. В общем, не так уж важно, мордой ты впереди едущего поддашь или боком :-D .
Аватара пользователя
fcoupe
альфавладелец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 1:22 am
Авто: delta integrale 16v

Re: Как АБС на грале работает (на 155 кушках наверное такая

Сообщение Typhoon » Вс окт 30, 2011 9:53 pm

fcoupe писал(а):Друзья, всё вышенаписанное прекрасно, но каковы функции выключателя на сцеплении: только сигнал для АБС для перехода на другой алгоритм с работой по датчикам вращения и ускорения или всё-таки есть какие-то "ништяки" вроде отключения/огрубления АБС.
Что со 155 кушкой? Там то как? Там же вроде тоже торсен сзади.


http://berlinasportivo.com/Technical/la ... 6v/abs.pdf

Изображение
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22961
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Как АБС на грале работает (на 155 кушках наверное такая

Сообщение Ромуальд » Вт ноя 01, 2011 2:34 pm

На Каппе с вискодрайвом этот датчик, значит, тоже отключает ABS ?.. Это вообще для каких ситуаций и как этим пользоваться? Чета там про какие-то "ништяки" говорили...
Аватара пользователя
Ромуальд
альфавладелец
 
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 5:01 am
Откуда: МО
Авто: 1 6 4

Re: Как АБС на грале работает (на 155 кушках наверное такая

Сообщение Ромуальд » Пт ноя 11, 2011 8:37 pm

Ка-а-а-а-роч, ка-а-а-а-роч... У меня что с выжатым сцеплением, что с включенным - пофиг. ABS всегда работает.
Аватара пользователя
Ромуальд
альфавладелец
 
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 5:01 am
Откуда: МО
Авто: 1 6 4


Вернуться в Lancia

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика