tri_litra » Пт ноя 21, 2014 11:23 pm
Полный привод бывает, по большому счету, всего двух видов. Фул тайм и парт тайм. Начнем с парттайм. В этой трансмиссии, вне зависимости от продольного или поперечного расположения мотора всегда два дифференциала. Обя межколесные. Исключение система хонды, в которой дифференциал один. Прямая связь между осями отсутствует. При этом одна ось приводится постоянно от мотора, вторая приводится по требованию либо физическим замыканием зубчатой муфты, как на джипах, либо замыканием пакета фрикционов вяскостной муфты, муфты халдекс иои системы иксдрайв. В последних двух случаяхбмы имеем полный аналог электронноуправляемого многодискового мокрого сцепления. И знаменитая 164 ку4 это тоже парт тайм. С той лишь разницей, что момент передавался не напрямую муфтой, а планетарным редуктором, управляемым муфтой. В хонде легенд таких планетарок две, на каждое колесо своя. Что позволило отказаться от заднего дифференциала. Плюс данных систем в изрядной гибкости и возможности разбрасывать момент в соответствии с заранее заданными алгоритмами, влияя на управляемость. Вызывающий у прыщавой школоты щенячий восторг гэтэр-типичный представитель этого пути. Причем во всех поколениях. Минус у систем парттайм на многодисковых муфтах один. Эти самые муфты. Либо они передают достаточно скромные моменты, либо быстро греются и не передают момент вообще. Исключение составляет 164 куха и хонда-там момент идет через редуктор, а муфта только регулирует момент.
на другом полюсе-фул тайм. Три чесных дифференциала вне зависимости от компоновки мотора в кузове. Ауди кватро, лянча дельта, субару импреза на механике-все они представители племени фул тайм. И не важно, каково распределение момента, не важно есть блокировки или нет. Обе оси подключены всегда. Точка.
по соседу по гаражу. У него, очевидно, будет фул тайм. С тремя дифференциалами. Однако использование стандартной главной пары переднеприводной кпп в качестве раздаточной коробки приводит к сильной нагруженности карданов и, либо странным мостовым главным парам с передаточным отношением 1:1, либо к дикой перередукции, характерной для тракторов, а не для багги. Было всего два исключения из этого правила. Первое-нами апельсин 2. Господин Антонов разместил в картере кпп 2108 дополнительную паразитную шестерню, немного модифицировал ставший межосевым дифференциал и получил раздатку с отношением 1:1. В качестве переднего и заднего редуктора он использовал главные пары и дифференциал автомобиля 2141 в самодельных картерах. Второй пример-позапрошлогодний квадрик с сайта баггипланс с мотором от оки. Там человек понизил редукцию до 1:2 используя детали привода грм 2106. Что в сочетании с главными парами от 2101 и областью использования квадрика дало вполне приемлемые показатели. Все остальные экзерсисы либо не вышли из стадии гаражного дроча, либо никогда не ездили хорошо.
Крыса мотоциклетная (тайфун)