Страница 1 из 1

не было тяги, чек енджин, давление турбы 0.2 на холостых

СообщениеДобавлено: Вс июл 21, 2019 1:24 am
kychka
Привет, Альфисты. Проблемка, может кто сталкивался и даст совет. AR 159 1.9 jtdm 16V , 2007, 160 000 км, во владении 2.5 года, такая ситуация - впервые.
Последние 4 дня пропала тяга, машинка слабо разгоняется. Грешил, что заправился неудачно, т.к. обычно лил экто\супер дизель на лукойл, затем залил просто обычный дизель и после этого как то сразу заметил , что поведение у машинки ухудшилось. Потом на трассе на скорости 180 км\ч на шестой передаче два пинка и пропадает тяга вовсе, загорается чек енджин. Ехал 100-120 всю дорогу и кое как обгонял фуры потихоньку. Машина еле ехала. Поехал на след. день в сервис, горела ошибка по турбине. Мастер сказал, что нарушена геометрия турбины. Говорит, есть вероятность, что вихревые заслонки залетели в турбу (они у меня не удалены). Показал турбы от альф со струшкой от заслонок.. Всегда думал что вихревые залетают в ГБЦ, а не турбу. Чек енджин мастер потер и машина стала ехать как раньше бодренько. Но сейчас заметил, что когда вставляю ключ - давление турбины не на 0, а на 0.2 (даже если авто не заведен, если завести - то на холостых так же 0.2). Раньше было 0. Помимо этого сегодня при заводке с 1 раза не завелась, напоказывала ошибки про радиатор и в конце про забитый DPF фильтр. Затем со 2 раза завелась шустро. Думаю, может фильтр забился сажевый? Он у меня так же не удален. EGR удален только. мастер советует удалить вихревые, оно и ясно, но я не знаю в них ли дело. есть ли шанс отделаться DPF ? или всё таки по симптомам надо лезть именно в турбину и вскрывать коллектор с вихревыми??
понятное дело про вихревые , что их надо удалять, но есть одно но - я бы их удалил и все сразу сделал, но вкладывать в авто уже не хочется, т.к. машина выставлена на продажу. думаю легче продать со скидкой покупателю , нежели починить и продавать по той же цене. я как продам - хочу взять бреру 1.75 и там уже вкладываться начать..

Re: не было тяги, чек енджин, давление турбы 0.2 на холостых

СообщениеДобавлено: Ср июл 24, 2019 10:03 pm
Pavel84
Код ошибки в студию
Вообще похоже на дроссельную заслонку, которую залило маслом.

Re: не было тяги, чек енджин, давление турбы 0.2 на холостых

СообщениеДобавлено: Чт июл 25, 2019 8:23 am
root.anton
Это каким образом вихревые заслонки летят в турбу?)))
если они из впускного коллектора летят напрямую в двигатель уже

Re: не было тяги, чек енджин, давление турбы 0.2 на холостых

СообщениеДобавлено: Пн авг 05, 2019 1:09 am
kychka
Спасибо за ответы. Мастер вызывает сомнения, хотя у него огромная очередь из Альф в Софии..

Я думаю DPF был забит.. Первый раз была ошибка по турбе, но мастер номер ошибки не сказал, договорились встретиться через 2 дня , когда он будет более свободен. Затем я приезжаю и спрашиваю, посмотрел ли он насколько забит DPF фильтр в прошлый раз? Говорит , что не смотрел =\ =\ не просто с ним было говорить, т.к. происходило всё в Болгарии.
В итоге оставил альфу в сервисе, позвонили и сказали что запустили чистку фильтра, он очистился до 60% и что так же нужна замена датчика турбины, я сказал - ок. на след день забрал авто, стрелка турбы была на 0 как положено, мой старый датчик мне отдали, номер детали 0281002437 , стоило 6700 руб замена + деталь. сейчас машина нормально едет, у меня есть мысль, что возможно проблема была лишь в грязном DPF.

"Это каким образом вихревые заслонки летят в турбу?)))" - хз, я поэтому тоже усомнился. он мне ещё показывал струшку на турбине от этих заслонок. возможно разводка, чтобы заслонки удалить.

Re: не было тяги, чек енджин, давление турбы 0.2 на холостых

СообщениеДобавлено: Пн сен 02, 2019 6:55 pm
hitch
Наверняка это был сажевый фильтр. последнее время у меня была такая же проблема. Машину не тянуло. турбина подымала давление 2 бара. временно поставил б/у сажевый фильтр. машина ожила. Мой с/ф был забит на 109, %. Вообще-то рекомендованно на каждые 5000 заливать в бак очистительные смеси. Я обнаружил от фирмы Motul DPF Cleaner. пока не пробовал но думаю что поможет

Re: не было тяги, чек енджин, давление турбы 0.2 на холостых

СообщениеДобавлено: Вт сен 03, 2019 3:21 pm
root.anton
выкиньте и отшейте сажевый - бошка у 2.4 точно скажет спасибо

Re: не было тяги, чек енджин, давление турбы 0.2 на холостых

СообщениеДобавлено: Вс сен 22, 2019 8:29 pm
maksimus
hitch писал(а):Наверняка это был сажевый фильтр. последнее время у меня была такая же проблема. Машину не тянуло. турбина подымала давление 2 бара. временно поставил б/у сажевый фильтр. машина ожила. Мой с/ф был забит на 109, %. Вообще-то рекомендованно на каждые 5000 заливать в бак очистительные смеси. Я обнаружил от фирмы Motul DPF Cleaner. пока не пробовал но думаю что поможет

По альфическим моторам не слышал такой рекомендации.
Точно знаю что сажевый надо прожигать - хотя бы раз в 1000км давать ему км 25 и больше на оборотах выше 2000, желательно 2500. Это лучше чем запускать принудительно прожиг или ждать регенерацию. К слову у меня пробеги в 30% город остальное трасса. В таком режиме сажевый сам прожигается. Но я его всё равно удалил.

Re: не было тяги, чек енджин, давление турбы 0.2 на холостых

СообщениеДобавлено: Пн сен 23, 2019 1:09 am
Pavel84
maksimus писал(а):
hitch писал(а):Наверняка это был сажевый фильтр. последнее время у меня была такая же проблема. Машину не тянуло. турбина подымала давление 2 бара. временно поставил б/у сажевый фильтр. машина ожила. Мой с/ф был забит на 109, %. Вообще-то рекомендованно на каждые 5000 заливать в бак очистительные смеси. Я обнаружил от фирмы Motul DPF Cleaner. пока не пробовал но думаю что поможет

По альфическим моторам не слышал такой рекомендации.
Точно знаю что сажевый надо прожигать - хотя бы раз в 1000км давать ему км 25 и больше на оборотах выше 2000, желательно 2500. Это лучше чем запускать принудительно прожиг или ждать регенерацию. К слову у меня пробеги в 30% город остальное трасса. В таком режиме сажевый сам прожигается. Но я его всё равно удалил.


У меня Мерседес Спринтер OM646 куплен новым, я езжу один на нем с первого дня.
Заправки только Шелл и Лукойл, никаких канистр, тепловозов и прочей нечисти, слежу за ним как за полостью рта))
Про прожиги/регенерации все знаю, на трассе валю 3000+ оборотов, ибо 5ст. Но до того, что будет написано ниже ни разу не происходило никаких регенераций, может на трассе? Но ни дыма ни танцев оборотов не наблюдал.
И вот
через 64ткм загорается на панели сообщение OIL HIGH. Думаю: а фигле? Масло менял 7000 назад, меняю каждые 9-10ткм.
Хорошо не свалил это на глюк датчика и пошёл доставать щуп. А он пахнет солярой и все на нем такое жидкое, мало напоминающее моторное масло((
Покурил форумы, сразу все стало понятно: сажевый забит, попытки прожига кончаются попаданием топлива в картер. Не спрашивайте как оно так попадает, я умею только кнопки на гамнитоле жамкать.
Поехал отшил, отпилил,отключили егора. Ну и масло теперь лью обычное, без поддержки DPF))
Сейчас пробег 95, все пучком. Хотя иногда обороты ХХ плавают. Лью LM какую-то мягкую очистку топливной для дизеля, по ощущениям с ней двигатель урчит как сытый котяра. Мне нраица))

Re: не было тяги, чек енджин, давление турбы 0.2 на холостых

СообщениеДобавлено: Пн окт 21, 2019 8:28 pm
Odda
У меня точь в точь симптомы как у ТС стало появляться :(
Брера 2,4 дизель
Дальнейшие проверки показали, что это точно сажевый забился и не может регенироваться. Код ошибки p1206
Пробовал ошибку скидывать, пофиг, прожег принудительно 2 раза с помощью экускана - там есть программа принудительного прожига DPF
Пока молчит

Re: не было тяги, чек енджин, давление турбы 0.2 на холостых

СообщениеДобавлено: Пн май 17, 2021 1:05 am
Bubo Bubo
Вчера тоже появилась ошибка P1206 и пропала мощность. Сегодня купил Motul DPF Clean, залил в бак на заправке и выполнил процедуру принудительной регенерации через FiatEcuScan. Это ЖЕСТЬ, я так давно не стремался. Машина чуть не загорелась! Рассказываю. Процедура длилась минут 12, программа сама поддерживала 3000 об/мин, на экране отображался ход процесса в процентах. Дым и ужасная вонь начались сразу. Я, конечно, догадывался, что это будет происходить, поэтому уехал от жилых домов, нашел свободную пожаробезопасную площадку. Но чточадить будет так сильно, не ожидал :shock: В общем, на 85% процедуры стало вонять не только адским дизельным выхлопом, но и чем-то жженым - начала тлеть термоизоляция. Появился дым из-под машины. Что именно дымит не видно - у меня тиайка, низкая, с порогами. Процедура почти завершена, а машина вот-вот начнет гореть! Я на дикой измене все-таки решаю дождаться окончания этого экзорцизма! Все, 100%, обороты падают, процедура завершена, глушу двигатель. Машина, весь район, все в дыму :o Под машиной ошметки расплавленного пластика. Но открытого пламени не видно. Я решил проехаться - остудить все, и покинуть место тотального задымления. После остановки обнаружил, что в центре под днищем висит кусок термухи и тлеет, прям с красными угольками. Его удалось подлезть оторвать и потушить. Хотел потушить огнетушителем, а он того, сдох :smt0052 Потом еще долго шел дымок откуда-то из глубин подкапотки. Пришлось поддомкрачивать одну сторону машины и залезать тушить еще один очаг тлеющей термухи. Короче стремно было пипец просто!
Выводы:
1. Не выполняйте процедуру близко к жилым домам
2. Возьмите помощника
3. Имейте на готове пару РАБОЧИХ огнетушителей
4. Лучше делать это на подъемнике/эстакаде, чтобы контролировать термоизоляцию
5. Следите за состоянием термоизоляции (вообще, не только во время процесса)
Завтра буду поднимать на подъемнике, оценивать масштабы вечеринки :smt0052

Re: не было тяги, чек енджин, давление турбы 0.2 на холостых

СообщениеДобавлено: Пт май 21, 2021 11:56 am
srxfour
Имейте ввиду только, что вихревые заслонки - это не "душилка" и не дань экологии. Это устройство, повышающее КПД.
Если ЕГР не успел их еще убить и они надежно стоят в коллекторе, то я бы не трогал вихревые. На 2.4 после удаления тяга на низах стала сильно хуже и это объяснимо. Все, кто пишет, что после удаления тяга стала лучше, скорее всего у них уже какая-то из заслонок стоит криво из-за сажи.
После удаления сажевого тяга стала всегда нормальной и не ухудшалась при длительной езде по городу.

Re: не было тяги, чек енджин, давление турбы 0.2 на холостых

СообщениеДобавлено: Пт май 21, 2021 11:59 am
srxfour
root.anton писал(а):Это каким образом вихревые заслонки летят в турбу?)))
если они из впускного коллектора летят напрямую в двигатель уже

Вихревые летят в турбину и уничтожают ее после того, как побывают в камере сгорания. Просто содержимое ГБЦ может выдержать залетевший в камеру кусок пластика, а крыльчатка турбины, которая крутится с огромной скоростью - нет.

Re: не было тяги, чек енджин, давление турбы 0.2 на холостых

СообщениеДобавлено: Пт май 21, 2021 1:53 pm
Hooligan32
kychka писал(а):Спасибо за ответы. Мастер вызывает сомнения, хотя у него огромная очередь из Альф в Софии..


Ахаха, в мск тоже очереди, а тачки через жопу делаются часто. Pavel84 может подтвердить)

srxfour писал(а):На 2.4 после удаления тяга на низах стала сильно хуже и это объяснимо.

Уж прям так и сильно?

Re: не было тяги, чек енджин, давление турбы 0.2 на холостых

СообщениеДобавлено: Пт май 21, 2021 5:11 pm
srxfour
Hooligan32 писал(а):
kychka писал(а):Спасибо за ответы. Мастер вызывает сомнения, хотя у него огромная очередь из Альф в Софии..


Ахаха, в мск тоже очереди, а тачки через жопу делаются часто. Pavel84 может подтвердить)

srxfour писал(а):На 2.4 после удаления тяга на низах стала сильно хуже и это объяснимо.

Уж прям так и сильно?

Да, разница была очень заметна. Машина после удаления до 2к - 2.2к оборотов не ехала нормально. А после очень резкий пинок

Re: не было тяги, чек енджин, давление турбы 0.2 на холостых

СообщениеДобавлено: Сб май 22, 2021 11:57 am
root.anton
srxfour писал(а):
Hooligan32 писал(а):
kychka писал(а):Спасибо за ответы. Мастер вызывает сомнения, хотя у него огромная очередь из Альф в Софии..


Ахаха, в мск тоже очереди, а тачки через жопу делаются часто. Pavel84 может подтвердить)

srxfour писал(а):На 2.4 после удаления тяга на низах стала сильно хуже и это объяснимо.

Уж прям так и сильно?

Да, разница была очень заметна. Машина после удаления до 2к - 2.2к оборотов не ехала нормально. А после очень резкий пинок


дорест на bw?