Замена внутренних ШРУС, вибрации при разгоне (опыт, вопросы)

Модераторы: Komiss, Typhoon, Лютег, Mur

Замена внутренних ШРУС, вибрации при разгоне (опыт, вопросы)

Сообщение Payne » Пт июн 21, 2019 4:25 am

Всем добрый день!

Еще в прошлом году меня постигла проблема весьма ощутимых вибраций при наборе скорости. Предысторию можно посмотреть здесь: viewtopic.php?f=28&t=69740

В теме подсказали, что проблема заключалась во внутреннем трипоидном ШРУС. Я долго тянул с ремонтом, и так делать, конечно, не следует :smt0052 После возвращения из путешествия, проблема была плавающей, т.е. иногда вибрации и вовсе пропадали или почти пропадали, а иногда вновь появлялись, но с каждым днем были все ощутимее. В общем, как бы там ни было, пока я изучал вопрос и готовился к ремонту (а делать в итоге решил своими силами) так и катался. При этом еще умудрился скататься в Москву и неплохо пожарить на трассе. Дурак, че :roll: Зато теперь могу подробно рассказать о симптомах и о том, как эта болезнь прогрессирует :)

В этой теме хотел бы поделиться опытом самостоятельного ремонта, а также, возможно, увидеть какие-то свои косяки, пусть и пост-фактум. Может кому-то эта инфа поможет. Хотя, опять-таки, я не профессионал и проще, быстрее и надежнее довериться хорошим мастерам. Благо у нас такие есть. Тем более всегда есть опасность упустить какие-то важные нюансы. А теперь круши-ломай!

Суть проблемы под катом:

Скрытый текст


Сложнее всего вопрос обстоял с запчастями, а именно с их ценой. Оригинал стоит дорого. Только один игольчатый подшипник - трипод - стоит 5-7 т.р. Его номер 46308126 (одинаковый на обе стороны). Но в моем случае замена только его одного не решила бы проблему, т.к. сам стакан пришел в негодность.
Смотрим цены на стаканы:
Левая сторона - 71771196 - это стакан и пыльник к нему (и, возможно, хомуты) - от 17 до 30 т.р. Это БЕЗ трипода.
Правая сторона (с промежуточным валом и подвесным подшипником) 71771197: 22-27 т.р. Также без трипода.
Номера указаны для 2.2JTS!

При этом с аналогами именно внутреннего ШРУС дела обстоят плохо. В итоге, когда я смотрел полуоси в сборе, я наткнулся на аналог от GSP (Китай). Есть и другие аналоги, но в основном на буржуйских сайтах. GSP многие знают, качество у них не фонтан, но цена вопроса решает - почти десятикратная разница в сравнении с оригиналом.
В итоге в каталоге GSP я с удивлением обнаружил и внутренние ШРУСы, причем уже с триподом! Вот номера:
Левая сторона: (CV)617035 - стакан, пыльник, трипод, два хомута, стопорное кольцо на трипод, стопорное кольцо на вал, смазка (смазку и хомуты подальше на полку). 3900 рублей.
Правая сторона: (CV)602010 - стакан с промежуточным валом, подвесной подшипник, пыльник, трипод, два хомута, стопорное кольцо на трипод, смазка. (стоп. кольцо на вал отсутствует, и это правильно) - 4300 рублей. В общем, по цене комментарии излишни.

Далее понадобится смазка. Во внутренние ШРУС с трипоидами нельзя закладывать обыкновенную смазку ШРУС на литиевой основе с дисульфидом молибдена. Для игольчатых подшипников нужна другая смазка. Во-первых, она должна быть жиже. Смотрим индекс NLGI: в идеале должен быть от 0 до 1.5 (чем выше число, тем гуще смазка). Во-вторых, она должна обладать более широким температурным диапазоном. Дисульфида молибдена быть в составе не должно. В идеале загуститель должен быть на основе полимочевины. Найти такую смазку оказалось непросто (VMPauto и Miles не предлагать). Ни Тутелу, ни Whitmore's, ни Huskey мне найти не удалось. В итоге выбор пал на ОЕМ-смазку VAG G 052 186 А3 для внутренних ШРУС с трипоидными подшипниками. Тюбик 140 граммов - ровно столько нужно на один шарнир по мануалу.

Заодно решил обслужить внешние ШРУС. Для них была куплена смазка Liqui Moly 7574 (тюбик 400 гр, как раз на два шарнира по 200 гр).

Хомуты из комплекта решил заменить на хомуты от SWAG (т.н. еврохомуты для ШРУС под спец. клещи):
99938765 - на широкую часть
99938758 - на узкую часть
Хомуты затягиваются спец. клещами, вроде таких: Force 62520.

Пыльники хотел оставить родные, но не тут-то было - оригинальные пыльники на стаканы от GSP не подходят! У GSP толще стенки, сам стакан массивнее и другая наружная форма.

Наконец, понадобятся сальники дифференциала:
Corteco 01033292B - одинаковые на обе стороны.

И по тихой грусти хорошо бы заменить масло в коробке. У меня коробка М32.
Мой выбор пал на Eni Rotra LSX 75W-90 (GL 4-5) 3 литра. До этого была залита Тутела. Заливать нужно 2.6-2.8 литра, т.е. больше, чем по мануалу.

Под катом процедура ремонта. Информацию брал из интернета и книги по ремонту 159, которая основана на eLearn. Еще раз: я мог делать что-то неправильно, комментарии и замечания приветствуются.

Необходимый инструмент:

Скрытый текст


Процедура:

Скрытый текст


Как-то так, заранее извиняюсь за много букв и возможные ошибки или просто неудачные решения (технические). Писал подробно намеренно, так как нюансы важны.

Сейчас полет отличный, сальники не текут, вибрации ушли! Расколбас порой был такой, что сейчас я даже не верю, насколько плавно идет машина. До сих пор ощущаю фантомные вибрации. Я долго ездил с этой проблемой, и делать так нельзя.

О надежности ШРУСов GSP судить не берусь. Вот и посмотрим, как они себя поведут. Скупой платит дважды, но за такую цену, я готов хотя бы попробовать. Рад, что они вообще подошли, пусть и только со своим пыльником (хотя это может быть большой проблемой если он - дерьмо).

Спасибо за внимание! :smt024

P.S. После ремонта заскрипела подвеска спереди с левой стороны. Очень сильно. Первая мысль - сайлентблок, т.к. затягивал 50Нм+90 не под нагрузкой. Оказалось, что скрипит нижняя шаровая. Когда снимал ее, она выскочила и прокручивалась. Товарищи подсказали, что обратно встала немного не так. Буду шприцевать.

P.P.S. Фото стакана и убитого трипода выложу позже.
Зубило, стамеска, киянка, топор - я хоть и туп, инструмент мой - остер.
Аватара пользователя
Payne
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2018 1:51 pm
Откуда: СПБ
Авто: 159 2.2JTS (Lucha)

Re: Замена внутренних ШРУС, вибрации при разгоне (опыт, вопр

Сообщение DimChik2903 » Пн ноя 18, 2019 4:28 pm

Вот и меня настигла похожая участь. Изначально, как купил машину, была заметная вибрация от 20 до 25-30 км/ч при разгоне. Последнее время она даже пропадала, и становилась меньше. Но на этих выходных я съездил в Питер, по дороге туда было всё ок, но в середине обратного пути внезапно появилась сильная вибрация при разгоне, вне зависимости от скорости. (В обе стороны 150км/ч на круизе. По пути туда была в середине остановка на пол часа, на обратном- без остановки) Чуть сбавив скорость, спустя некоторое время и пит-стоп длительностью пару минут, вибрация стала меньше, но не ушла. Сегодня покатался уже в Москве, на холодную почти незаметно, спустя минут 15 начинается вибрация при разгоне/торможении. Меньше, чем тогда на трассе, но достаточно сильная. В правом повороте на небольшой скорости усиливается, становится очень неприятно. В левом повороте наоборот, немного лучше. В пробке если притормаживать, слышен шорох каждый оборот колеса. 1 оборот- 1 шорох. Трипоиды (оба) менялись год назад предыдущим владельцем. Но ставились чуть ли не самые дешёвые. Ещё до появления этой проблемы, когда была вибрация только на 20-25кмч, мне сказали, что уже стакан наверняка стёрся, 240ккм пробег. Полуось в сборе (50507807) очень дорого, ждать долго. Есть вот такая , но непонятно, насколько хорошая фирма. Стакан (46308729) отдельно сейчас не нашёл даже под заказ. Сейчас надо хотя бы понять, в какой стороне дело. Может ли помочь замена трипоида? Какие ещё варианты решения проблемы могут быть?

PS: двигатель 1,9 16V, автомат
PPS: номера из экзиста
Аватара пользователя
DimChik2903
джуниор
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2019 11:13 pm
Откуда: Москва
Авто: 159 Sportwagon 1.9td

Re: Замена внутренних ШРУС, вибрации при разгоне (опыт, вопр

Сообщение siversky » Пн ноя 18, 2019 5:13 pm

Ничего не поможет кроме замены стакана или привода в сборе.
Аватара пользователя
siversky
Почетный альфист
 
Сообщения: 3029
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 1:20 pm
Откуда: Бэрик
Авто: 159 ti ss

Re: Замена внутренних ШРУС, вибрации при разгоне (опыт, вопр

Сообщение DimChik2903 » Пн ноя 18, 2019 5:38 pm

siversky писал(а):Ничего не поможет кроме замены стакана или привода в сборе.

Просто резко началось в дороге. Вряд ли стакан так резко стал люфтить.
Понятно, что той мелкой вибрации на 20-25 поможет только замена стакана
Аватара пользователя
DimChik2903
джуниор
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2019 11:13 pm
Откуда: Москва
Авто: 159 Sportwagon 1.9td

Re: Замена внутренних ШРУС, вибрации при разгоне (опыт, вопр

Сообщение siversky » Пн ноя 18, 2019 7:06 pm

DimChik2903 писал(а):
siversky писал(а):Ничего не поможет кроме замены стакана или привода в сборе.

Просто резко началось в дороге. Вряд ли стакан так резко стал люфтить.
Понятно, что той мелкой вибрации на 20-25 поможет только замена стакана


Именно.
У меня аналогично в дороге появилась вибрация.
На триподы можешь не тратиться, только замена стакана.
В стакане выработку даже можно не нащупать, но она есть.
Аватара пользователя
siversky
Почетный альфист
 
Сообщения: 3029
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 1:20 pm
Откуда: Бэрик
Авто: 159 ti ss

Re: Замена внутренних ШРУС, вибрации при разгоне (опыт, вопр

Сообщение DimChik2903 » Пн ноя 18, 2019 7:41 pm

siversky писал(а):
DimChik2903 писал(а):
siversky писал(а):Ничего не поможет кроме замены стакана или привода в сборе.

Просто резко началось в дороге. Вряд ли стакан так резко стал люфтить.
Понятно, что той мелкой вибрации на 20-25 поможет только замена стакана


Именно.
У меня аналогично в дороге появилась вибрация.
На триподы можешь не тратиться, только замена стакана.
В стакане выработку даже можно не нащупать, но она есть.


А где его найти можно?
Аватара пользователя
DimChik2903
джуниор
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2019 11:13 pm
Откуда: Москва
Авто: 159 Sportwagon 1.9td

Re: Замена внутренних ШРУС, вибрации при разгоне (опыт, вопр

Сообщение DimChik2903 » Вт ноя 19, 2019 9:27 am

И как кстати меняется стакан? Ведь он приварен к полуоси?
Аватара пользователя
DimChik2903
джуниор
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2019 11:13 pm
Откуда: Москва
Авто: 159 Sportwagon 1.9td

Re: Замена внутренних ШРУС, вибрации при разгоне (опыт, вопр

Сообщение siversky » Вт ноя 19, 2019 11:52 am

Меняется либо полуось в сборе, либо стакан.
Слева просто стакан, справа стакан на валу.
Зачастую летит правый.

Искать либо в Мск, либо
http://shop.alfisti.net/
https://www.alfaworkshop.co.uk/
Аватара пользователя
siversky
Почетный альфист
 
Сообщения: 3029
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 1:20 pm
Откуда: Бэрик
Авто: 159 ti ss

Re: Замена внутренних ШРУС, вибрации при разгоне (опыт, вопр

Сообщение DimChik2903 » Вт ноя 19, 2019 7:38 pm

siversky писал(а):Меняется либо полуось в сборе, либо стакан.
Слева просто стакан, справа стакан на валу.
Зачастую летит правый.

Искать либо в Мск, либо
http://shop.alfisti.net/
https://www.alfaworkshop.co.uk/


Я немного запутался в номерах. В экзисте мне на 1,9 автомат дали вот эти номера: 46308725 стакан передний левый, 46308729 стакан правый внутренний. В епере они же. Но, например, у бреры 3.2 Q4 46308725 это правый стакан! (Или у неё правый/левый одинаковые?) Как искать нужный-то? И что значат "замены?" Так, например, написано, что в 11 году 46308725 был заменён на 71771195, который бьётся на зетзап за приемлемые деньги, в отличие от 46308725
Аватара пользователя
DimChik2903
джуниор
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2019 11:13 pm
Откуда: Москва
Авто: 159 Sportwagon 1.9td

Re: Замена внутренних ШРУС, вибрации при разгоне (опыт, вопр

Сообщение siversky » Вт ноя 19, 2019 9:58 pm

DimChik2903 писал(а):
siversky писал(а):Меняется либо полуось в сборе, либо стакан.
Слева просто стакан, справа стакан на валу.
Зачастую летит правый.

Искать либо в Мск, либо
http://shop.alfisti.net/
https://www.alfaworkshop.co.uk/


Я немного запутался в номерах. В экзисте мне на 1,9 автомат дали вот эти номера: 46308725 стакан передний левый, 46308729 стакан правый внутренний. В епере они же. Но, например, у бреры 3.2 Q4 46308725 это правый стакан! (Или у неё правый/левый одинаковые?) Как искать нужный-то? И что значат "замены?" Так, например, написано, что в 11 году 46308725 был заменён на 71771195, который бьётся на зетзап за приемлемые деньги, в отличие от 46308725



Смотри вот здесь по ссылке (там только обрати внимание, на картинке правой полуоси для 1,9 и 2,2 ошибочно прикреплено изображение короткой левой).
Если вопросы, можно им написать. Я не зню, отличаются ли полуоси для автомата и ручки.
http://ricambi.alfisti.net/index.php?cPath=895_920_2144
Аватара пользователя
siversky
Почетный альфист
 
Сообщения: 3029
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 1:20 pm
Откуда: Бэрик
Авто: 159 ti ss

Re: Замена внутренних ШРУС, вибрации при разгоне (опыт, вопр

Сообщение root.anton » Ср ноя 20, 2019 8:45 am

Полуоси для автомата и мешалки отличаются.
"Замена" означает, что заводом была выпущена доработанная версия. Старые, зачастую, стоят дороже в итоге.
Подбирать правильные номера нужно по твоему vin через актуальный eper.
Alfa Romeo 159 2,4JTDm Ti Беляш
БЖ тут
root.anton
альфавладелец
 
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 11:52 am
Откуда: Минск, Беларусь
Авто: AR159 2.4JTDm Ti

Re: Замена внутренних ШРУС, вибрации при разгоне (опыт, вопр

Сообщение zSERGIOz » Ср ноя 20, 2019 1:40 pm

Привет, Илья.
Какой у тебя сейчас пробег?
Интересно понимать, насколько хватило нижних рычагов Lemforder.Я менял их на 133 тыс.
Внешние трипоиды, кстати я менял на 137 тыс. Стаканы тогда были в норме.

Ну и как машина в целом? )))
Аватара пользователя
zSERGIOz
альфавладелец
 
Сообщения: 955
Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 11:36 pm
Откуда: Москва, Одинцово
Авто: Alfa 159 2.2 MT-sold

Re: Замена внутренних ШРУС, вибрации при разгоне (опыт, вопр

Сообщение omega_sarapul » Ср ноя 20, 2019 3:34 pm

Что такое внешние трипоиды и как она кия, после альфы?
Alfa Romeo 159SW 1,9 jtdm 16v -> 159sw Ti bianco
MITO 1,4 turbo 155 лс
Mersedes-Benz W201 ретроауто
Аватара пользователя
omega_sarapul
Почетный альфист
 
Сообщения: 5717
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 2:57 am
Откуда: сарапул
Авто: 159sw16v, TurboMITO

Re: Замена внутренних ШРУС, вибрации при разгоне (опыт, вопр

Сообщение DimChik2903 » Ср ноя 20, 2019 4:33 pm

root.anton писал(а):Полуоси для автомата и мешалки отличаются.
"Замена" означает, что заводом была выпущена доработанная версия. Старые, зачастую, стоят дороже в итоге.
Подбирать правильные номера нужно по твоему vin через актуальный eper.

А как быть с тем, что по одному и тому же номеру бьются зч для разных версий? По мому вин (ZAR93900007211665) в епере бьётся левый стакан вот так: 46308725. А если забить вин бреры 3.2 4X4 (ZAR93900005012089) , который я стащил из группы Тимура в ВК, то у неё тот же номер 46308725. Хотя судя по картинкам, стакан другой. А по вину бордового сарая на 1,9 мешалке оттуда же (ZAR93900007077166) вообще сразу по две полуоси бьётся: мои для автомата (совместимость M92 + E007) и те, которые там на самом деле стоят (M87, M88, M91, M92 + !E007). Насколько я могу быть уверен, что заказывая стакан по номеру из епера (46308725 или замена 71771195), я получу подходящий? Вот, например: https://www.autosklep24.pl/pl/p/Kielich ... 1195/18368 . Номер мой, но написано 4х4
Аватара пользователя
DimChik2903
джуниор
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2019 11:13 pm
Откуда: Москва
Авто: 159 Sportwagon 1.9td

Re: Замена внутренних ШРУС, вибрации при разгоне (опыт, вопр

Сообщение zSERGIOz » Ср ноя 20, 2019 5:02 pm

omega_sarapul писал(а):Что такое внешние трипоиды и как она кия, после альфы?

Внешние трипоиды имелось ввиду трипоиды в стаканах на приводах, которые со стороны колеса.

Киа нормальная безимоциональная машина для езды из п. А в п. Б. Никакого драйва, но по комфорту вполне меня устраивает. Все что мне нужно от машины в ней есть, даже кое что, чего не было в моей Альфе - подогревы руля и сидений, например, блютуз, а главное - автомат.
Но самый главный плюс - она вообще ничего не требует, кроме масла и фильтров.
А, ну диски с колодками передние поменял ещё.
Два года спокойствия и тоски по Альфе... :smt0052
Зато семейный бюджет целее, что мне и требовалось на тот и этот период времени. )))
Семья растет, все лучшее детям сейчас, о себе и машине для души подумаю позже... )
Альфа вирус во мне жив, до сих пор жалею, что два года назад не успел забрать твоего Митька.
И до сих пор фоткаю Альфы на дорогах и захожу на форум. Но почти не пишу тут, только читаю.
Аватара пользователя
zSERGIOz
альфавладелец
 
Сообщения: 955
Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 11:36 pm
Откуда: Москва, Одинцово
Авто: Alfa 159 2.2 MT-sold

След.

Вернуться в Alfa 159 & Brera

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика