Долгий прогрев двигателя 2.0 JTDm

Модераторы: Typhoon, Komiss, Лютег, Mur

Долгий прогрев двигателя 2.0 JTDm

Сообщение maksimus » Чт мар 01, 2018 12:20 am

В Питере настали логические морозы и проблема, которая раньше меня напрягала, стала нервировать.
Дизель, 1956 куб см - ну многие его знают, 170+ лс, прогрев... очень долгий.
Чем ниже температура наружного воздуха, тем дольше время выхода на рабочую температуру. Причем ниже -5 прогрев до 90 реален только в движении. Сейчас во время моих поездок ТНВ (температура наружного воздуха) -10...-18 градусов и прогрев уже до 70 градусов становится долгим занятием (например сегодня до 90 так и не согрелся). При этом мотор работает на прогревочных (повышенных) оборотах.
На что грешил первым делом это термостат. Поменял. Ничего не изменилось. Старый лежит, ждет кипячения и изучения.
Теперь наблюдения: при работе мотора нагревается патрубок из радиатора (тот который слева, если смотреть на двигатель от переднего бампера), радиатор пока прощупать в этом месте не удалось. Патрубок от термостата холодный, ну чуть теплый - термостат закрыт.

Можно попробовать повыгонять воздушные пробки, но на сколько я понимаю система охлаждения медленно и верно сама себя развоздушивает. Максимум это радиатор. Впрочем, этим тоже займусь на всякий случай.

Такая проблема не у меня одного - как минимум еще на двух Альфах 2.0 и одном Добло 1.6JTDm.
Всякие штуки типа "это дизель" и прочее сразу лесом - первая Альфа 1.9 дизель нормально грелась на хх до 70 за максимум 7-10 минут при ТНВ до -15 в худшем случае.

Юрис, дополнишь?
Alfa Romeo 159SW Ti 2.0JTDm 2011
FIAT Nuovo Doblo 1.6JTDm SeleSpeed 2011
FIAT Tipo 1.6 TwinCam 8valve 1989
Alfa Romeo 159SW 1.9JTDm 2006
Аватара пользователя
maksimus
альфавладелец
 
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 10:12 pm
Откуда: Russia, St-Petersburg
Авто: AR159SW+FIAT Tipo

Re: Долгий прогрев двигателя 2.0 JTDm

Сообщение Thisis GDI » Чт мар 01, 2018 12:09 pm

Возможно в 1.9 был фен, а в этой его нет?
По своей заметил, при включённом нагревателе в печке двигатель прогревается заметно быстрее, нежели при выключенном.
V60 PHEV D6
Аватара пользователя
Thisis GDI
Почетный альфист
 
Сообщения: 6790
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 12:32 am
Откуда: Mcity

Re: Долгий прогрев двигателя 2.0 JTDm

Сообщение maksimus » Чт мар 01, 2018 1:34 pm

Thisis GDI писал(а):Возможно в 1.9 был фен, а в этой его нет?
По своей заметил, при включённом нагревателе в печке двигатель прогревается заметно быстрее, нежели при выключенном.

Увы, наоборот. В 1.9 Не было фена, здесь есть. И фен в печке не влияет на прогрев двигателя, он греет воздух в салон. Эту причину я отмёл.
А с включенным феном греется быстрее, теоретически потомок что не пользуется тепло двигателя на обогрев салона. Если я включаю печку, то прогрев логично быстрее.
Alfa Romeo 159SW Ti 2.0JTDm 2011
FIAT Nuovo Doblo 1.6JTDm SeleSpeed 2011
FIAT Tipo 1.6 TwinCam 8valve 1989
Alfa Romeo 159SW 1.9JTDm 2006
Аватара пользователя
maksimus
альфавладелец
 
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 10:12 pm
Откуда: Russia, St-Petersburg
Авто: AR159SW+FIAT Tipo

Re: Долгий прогрев двигателя 2.0 JTDm

Сообщение Thisis GDI » Чт мар 01, 2018 3:04 pm

Фен стоит перед теплообменником печки- значит если он работает- тёплый воздух от фена сначала ходит через теплообменник печки, и нагреваете его, а за счёт циркуляции антифриза это тепло передаётся двигателю. Это копейки, но все же.
Второе- фен достаточно мощный и даёт приличную нагрузку на генератор. Генератор нагружает двигатель - под нагрузкой он также греется быстрее.
Я для себя так обосновал.
V60 PHEV D6
Аватара пользователя
Thisis GDI
Почетный альфист
 
Сообщения: 6790
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 12:32 am
Откуда: Mcity

Re: Долгий прогрев двигателя 2.0 JTDm

Сообщение Kto-to » Чт мар 01, 2018 3:05 pm

maksimus писал(а):
Thisis GDI писал(а):Возможно в 1.9 был фен, а в этой его нет?
По своей заметил, при включённом нагревателе в печке двигатель прогревается заметно быстрее, нежели при выключенном.

Увы, наоборот. В 1.9 Не было фена, здесь есть. И фен в печке не влияет на прогрев двигателя, он греет воздух в салон. Эту причину я отмёл.
А с включенным феном греется быстрее, теоретически потомок что не пользуется тепло двигателя на обогрев салона. Если я включаю печку, то прогрев логично быстрее.

У меня нехуа не так...Пока печка не работает греет до 90 градусов 20-30 мин. если включаешь печку на холостых - сразу сброс на 40-50 градусов и до рабочей вообще не греет. На ходу по трассе с обдувом рабочая, в пробках по городу 70-80 градусов. Это всё при -15 , -20.
Kto-to
альфавладелец
 
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Пн дек 16, 2013 12:55 pm
Авто: 159 sw 2.0 d

Re: Долгий прогрев двигателя 2.0 JTDm

Сообщение Thisis GDI » Чт мар 01, 2018 3:11 pm

Kto-to писал(а):
maksimus писал(а):
Thisis GDI писал(а):Возможно в 1.9 был фен, а в этой его нет?
По своей заметил, при включённом нагревателе в печке двигатель прогревается заметно быстрее, нежели при выключенном.

Увы, наоборот. В 1.9 Не было фена, здесь есть. И фен в печке не влияет на прогрев двигателя, он греет воздух в салон. Эту причину я отмёл.
А с включенным феном греется быстрее, теоретически потомок что не пользуется тепло двигателя на обогрев салона. Если я включаю печку, то прогрев логично быстрее.

У меня нехуа не так...Пока печка не работает греет до 90 градусов 20-30 мин. если включаешь печку на холостых - сразу сброс на 40-50 градусов и до рабочей вообще не греет. На ходу по трассе с обдувом рабочая, в пробках по городу 70-80 градусов. Это всё при -15 , -20.

У меня сейчас так же. Термостат поставил новый
V60 PHEV D6
Аватара пользователя
Thisis GDI
Почетный альфист
 
Сообщения: 6790
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 12:32 am
Откуда: Mcity

Re: Долгий прогрев двигателя 2.0 JTDm

Сообщение Lirik » Чт мар 01, 2018 3:57 pm

а не бывает "разных" термостатов?
просто сейчас точно не помню, но вроде даже на бмв можно было нажечься с термостатом для жарких стран.
он там открывается раньше.
Что меня поражает в рассуждениях здесь это узколобость россиян, которые не видят ничего кроме бабла и вся их жизнь только к этому и сводится (c) хохол в Канаде
Аватара пользователя
Lirik
эпичный казак
 
Сообщения: 6598
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2007 12:18 pm
Откуда: Мск (СПб)
Авто: Citroen DS3

Re: Долгий прогрев двигателя 2.0 JTDm

Сообщение bikin1 » Чт мар 01, 2018 5:43 pm

EGR заглушен ?
bikin1
альфавладелец
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 7:08 pm
Откуда: Солнцево
Авто: Alfa Romeo 159SW1.9

Re: Долгий прогрев двигателя 2.0 JTDm

Сообщение AlekcandR159 » Чт мар 01, 2018 6:07 pm

Радиатор картонкой не пробовали закрывать?при сильных морозах помогает, держит стаб.90град.)
Alfa Romeo 159 ti 1750 и 2.4 ti Q4 проданы, Porche Cayenne 3.0 AT 2010г.240 л.с.
Аватара пользователя
AlekcandR159
альфавладелец
 
Сообщения: 1896
Зарегистрирован: Сб май 31, 2014 3:19 pm
Откуда: Геленджик Краснодарский край.
Авто: 159 2.4 TI Q4

Re: Долгий прогрев двигателя 2.0 JTDm

Сообщение Milkus » Чт мар 01, 2018 7:58 pm

Картонка - вещь первой необходимости для трактора!))
А заводится у тебя нормально?
У меня стала пару лет назад на морозе заводиться со страшными звуками первые несколько секунд.
И я поставила Вебасто. С ней можно и ездить в мороз, не только прогревать.
А ещё рекламировали автоодеяло.
Аватара пользователя
Milkus
альфистка
альфистка
 
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2014 10:27 am
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: AR 159 SW 2.0 JTDm

Re: Долгий прогрев двигателя 2.0 JTDm

Сообщение maksimus » Чт мар 01, 2018 11:08 pm

Thisis GDI писал(а):Фен стоит перед теплообменником печки- значит если он работает- тёплый воздух от фена сначала ходит через теплообменник печки, и нагреваете его, а за счёт циркуляции антифриза это тепло передаётся двигателю. Это копейки, но все же.
Второе- фен достаточно мощный и даёт приличную нагрузку на генератор. Генератор нагружает двигатель - под нагрузкой он также греется быстрее.
Я для себя так обосновал.

Сам не видел, но вроде фен стоит после радиатора печки...
По нагрузке на генератор: да, он нагружает, но если сеть и гена исправны - эту нагрузку пользователь не заметит. Разве что перед его лицом будет стоять вольтметр.

Kto-to писал(а):У меня нехуа не так...Пока печка не работает греет до 90 градусов 20-30 мин. если включаешь печку на холостых - сразу сброс на 40-50 градусов и до рабочей вообще не греет. На ходу по трассе с обдувом рабочая, в пробках по городу 70-80 градусов. Это всё при -15 , -20.

Вот примерно так, только от -5... что при старом, что при новом термостате.

Lirik писал(а):а не бывает "разных" термостатов?
он там открывается раньше.

Бывают. Но надо идти на рынок и подбирать, либо (как пишут некоторые инсигнияводы) подпиливать шток термостата. -1 мм штока дает типа 1 градус понижения температуры открытия термостата. На данный момент термостат на 88 градусов. Что старый, что новый. На них есть отметина.

bikin1 писал(а):EGR заглушен ?

На моей 2.0 и на Добло 1.6 - да.
На Юриса и на машине друзей 2.0 - нет.
И там и там одно и то же.
Последний раз редактировалось maksimus Чт мар 01, 2018 11:11 pm, всего редактировалось 1 раз.
Alfa Romeo 159SW Ti 2.0JTDm 2011
FIAT Nuovo Doblo 1.6JTDm SeleSpeed 2011
FIAT Tipo 1.6 TwinCam 8valve 1989
Alfa Romeo 159SW 1.9JTDm 2006
Аватара пользователя
maksimus
альфавладелец
 
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 10:12 pm
Откуда: Russia, St-Petersburg
Авто: AR159SW+FIAT Tipo

Re: Долгий прогрев двигателя 2.0 JTDm

Сообщение maksimus » Чт мар 01, 2018 11:08 pm

AlekcandR159 писал(а):Радиатор картонкой не пробовали закрывать?при сильных морозах помогает, держит стаб.90град.)

Придется пробовать. Но ведь на предыдущей этого не надо было...
И как? Я вот пытаюсь присмотреть как между интеркулером и радиатором охлаждения просунуть картонку...
Alfa Romeo 159SW Ti 2.0JTDm 2011
FIAT Nuovo Doblo 1.6JTDm SeleSpeed 2011
FIAT Tipo 1.6 TwinCam 8valve 1989
Alfa Romeo 159SW 1.9JTDm 2006
Аватара пользователя
maksimus
альфавладелец
 
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 10:12 pm
Откуда: Russia, St-Petersburg
Авто: AR159SW+FIAT Tipo

Re: Долгий прогрев двигателя 2.0 JTDm

Сообщение Thisis GDI » Чт мар 01, 2018 11:18 pm

Теплообменники в печке по направлению движения воздуха стоят так: электро, охладитель, нагреватель. Электро самый нижний, а воздух подаётся снизу после вентилятора.
Мощность фена не то 600, не то 900 Вт, это ток 50 или 80 А, что почти половина или почти полная нагрузка для генератора.
Суммарно весь свет с ближним и дальним столько не потребляет, сколько этот фен, так что нагрузка от него приличная.
V60 PHEV D6
Аватара пользователя
Thisis GDI
Почетный альфист
 
Сообщения: 6790
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 12:32 am
Откуда: Mcity

Re: Долгий прогрев двигателя 2.0 JTDm

Сообщение johnka » Пт мар 02, 2018 1:18 pm

У меня тоже долго прогревается, я даже и не парюсь по этому поводу, в мороз до рабочей температуры только при движении доходит. Если сильный мороз, то при остановке температура падает с 90 градусов.
А заводится с первых дней в мороз сильный со страшными звуками тоже, я поэтому при температуре больше -15 стараюсь вообще не трогать её, благо есть вторая машина бензиновая у супруги.
Аватара пользователя
johnka
альфавладелец
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Ср окт 30, 2013 10:01 am
Откуда: Раменское
Авто: 159 SW Ti

Re: Долгий прогрев двигателя 2.0 JTDm

Сообщение sashas » Пт мар 02, 2018 3:12 pm

bikin1 писал(а):EGR заглушен ?

ездил зимы как с работающим ЕГР, так и с заглушеным. Прогревается одинаково нормально. Движок 1.9JTDm
sashas
джуниор
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2011 10:13 pm
Откуда: Москва
Авто: 159, Stelvio

След.

Вернуться в Alfa 159 & Brera

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика