17->18->19

Модераторы: Typhoon, Komiss, Лютег, Mur

Re: 17->18->19

Сообщение atom_city » Пн дек 04, 2017 3:04 pm

ахахахах))))
A8 D4 W12
Аватара пользователя
atom_city
альфавладелец
 
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 2:46 pm
Авто: W12

Re: 17->18->19

Сообщение TrainAlex » Пн дек 04, 2017 5:32 pm

slowrider писал(а):
Lirik писал(а):Торможение двигателем - это последний шанс.
Используется в экстренных ситуациях.
Обычно, ему предшествует торможение бампером и торможение капотом с радиатором.

:D :D :D

На полном приводе, зимой (лед, снег) торможение двигателем намного эффективней чем торможение с АБС, инструментально не проверял , так на глаз, по столбам. Но разница может быть в разы. НА ПОЛНОМ!
_______________________________________
AR 156 2.0 T-Spark 1998
AR Brera 3.2 Q4 компрессор 2007
http://www.u-rise.spb.ru
Аватара пользователя
TrainAlex
все пропало!
 
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: Вс май 31, 2009 1:16 am
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 156 2.0, Brera 3.2Q4

Re: 17->18->19

Сообщение slowrider » Пн дек 04, 2017 6:11 pm

Интересно было бы услышать физику процесса и объяснения.
Аватара пользователя
slowrider
альфавладелец
 
Сообщения: 2199
Зарегистрирован: Вт июл 14, 2009 8:37 pm
Откуда: Рига
Авто: 156 1.9 JTD

Re: 17->18->19

Сообщение TrainAlex » Пн дек 04, 2017 7:54 pm

slowrider писал(а):Интересно было бы услышать физику процесса и объяснения.

медленно вращающееся колесо и есть идеальный абс
_______________________________________
AR 156 2.0 T-Spark 1998
AR Brera 3.2 Q4 компрессор 2007
http://www.u-rise.spb.ru
Аватара пользователя
TrainAlex
все пропало!
 
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: Вс май 31, 2009 1:16 am
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 156 2.0, Brera 3.2Q4

Re: 17->18->19

Сообщение Fatherrr » Пн дек 04, 2017 8:40 pm

Милая зарисовка)))

"За рулём", 1999

МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ТОРМОЗИМ ДВИГАТЕЛЕМ
Борис СИНЕЛЬНИКОВ

Сегодня наш семейный экипаж (напомним, муж — опытный автомобилист и жена — недавно получила «права») в преддверии зимы озабочен торможением.

Муж. Вот смотрю, как ты останавливаешься на перекрестках, и хочу посоветовать: попробуй тормозить двигателем.
Жена. А что, я плохо останавливаюсь? И как это тормозить двигателем?
М. Это значит переходить на низшую передачу.
Ж. Но ведь это лишний раз дергать коробку и двигатель. И потом — зачем тогда тормоза?
М. Между прочим, хорошие водители, в основном, тормозят двигателем, а спортсмены и вовсе считают тормоза на колесах вспомогательными.
Ж. Хорошо, я попробую. Рассказывай.
М. Ты уже привыкла выжимать педаль сцепления и давить на педаль тормоза, заставляя его остановить машину. Теперь попробуй перед остановкой нажимать на тормоз — разумеется, сбросив газ, но не трогая педаль сцепления. И только когда скорость почти совсем упадет, и ты почувствуешь, что двигатель вот-вот начнет дергаться, выжми педаль сцепления и, дожимая педаль тормоза, останови машину.
Ж. (Выполнив все действия) Ой, на тормоз-то пришлось давить совсем чуть-чуть.
М. Вот, и сил меньше тратишь, и детали меньше изнашиваются.
Ж. Здорово, мне даже нравится...
М. Теперь попробуем то же самое в повороте. Ты ведь почти всегда видишь, на какой скорости можно его пройти, а значит, и на какой передаче.
Ж. Подожди-ка, вот впереди поворот, проверим. На спидометре 65, подхожу на четвертой, нажимаю на тормоз, не выключая сцепления, как ты учишь. Теперь поворачиваю, скорость — 30, переключаюсь с четвертой на вторую, даю газ — разгоняюсь.
М. А что, если эту, вторую передачу ты включишь перед поворотом и затормозишь двигателем? Вот, например, сейчас... Давай!
Ж. Так, выжимаю сцепление, включаю вторую передачу...
М. Сцепление отпускай медленно...
Ж. Отпускаю... Ой, как резко она затормозила! Проходим поворот, даю газ, поехали. Здорово!
М. Вот только «клевок» получился — это уж не здорово. Я же говорил — отпускай педаль мед-лен-но! Чем больше скорость, с которой ты переходишь на меньшую, включив низшую передачу, тем резче будет останавливаться машина. Скажем, если включить третью передачу, когда на спидометре 90, и быстро отпустить педаль сцепления, торможение будет почти таким же, как если бы ты резко нажала на педаль тормоза.
Ж. Но ведь это опасно, машину может занести.
М. Верно, поэтому педаль надо отпускать медленно, то есть плавно включать сцепление, корректируя торможение педалью тормоза или газа. Когда свернем на нашу пустынную дорогу, попробуй.
Ж. А почему двигатель при этом так заревел, это не опасно?
М. Нет, нормально. Максимально допустимы для него 5500–5600 оборотов в минуту. Это указано в Руководстве по эксплуатации и обозначено на шкале тахометра началом красной, опасной зоны.
Если нет тахометра, то на шкале большинства спидометров есть штрихи информации о предельных скоростях (они соответствуют максимально допустимым оборотам) на всех передачах. Ориентировочно обороты можно определять по ним.
Ж. Я поняла: останавливать машину удается быстрее, если пользоваться и двигателем, и тормозами сразу. Но ты говорил, что это и безопаснее. Почему?
М. Помнишь, как однажды на мокрой грязной дороге тебя развернуло, когда ты нажала на тормоза? Этого бы не случилось, если бы ты тормозила двигателем. Может, еще помнишь, что такое дифференциал в редукторе ведущего моста?
Ж. Скажу, как на экзамене: механизм, позволяющий левому и правому колесам моста вращаться с разными скоростями на поворотах.
М. Верно. А еще этот механизм помогает избежать заноса при торможении двигателем. Ведь машину заносит, когда одно колесо тормозится хуже или лучше другого: то ли по «вине» тормозов, то ли — дороги. Так вот, дифференциал поглощает, нейтрализует, выравнивает действие вращающихся по-разному колес на машину и препятствует тому, чтобы она развернулась. Понятно теперь, почему спортсмены и классные водители тормозят, в основном, двигателем, особенно на скользкой дороге?
Аватара пользователя
Fatherrr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 8:49 am
Откуда: Екатеринбург
Авто: 159 3.2 Q4 Autodelta

Re: 17->18->19

Сообщение slowrider » Пн дек 04, 2017 8:45 pm

TrainAlex писал(а):
slowrider писал(а):Интересно было бы услышать физику процесса и объяснения.

медленно вращающееся колесо и есть идеальный абс

т.е торможение двигателем создает больший тормозной эффект, чем штатные тормоза? Если да, то я вижу два варианта -или кто-то не чувствует момент блокировки колес или ацкий лед с лысыми колесами не позволяют использовать штатную тормозную систему и приходится тормозить фактически сбросом газа. Т.е мы подъезжаем к точке торможения с оборотами двигателя близким к максимальным и сбрасываем газ. Вуаля, торможение двигателем. В этом случае жесткий 4х4 будет тормозить лучше, чем 2х4, но тормоза все равно эффективней.
Что происходит, когда при торможении мы начинаем "тормозить двигателем" Мы создаем тормозной момент в трансмисси за счет не помню как правильно, холостого сжатия воздуха в цилиндрах на больших оборотах. Если мы колхозные сракеры, то банально подтыкаем передачку пониже, мотор ревет, колеса на какое то время блокируются = скользят (мы ведь с этим и боремся). Если мы вышли на новый уровень и освоили торможение одной ногой в две педали, то колеса не блокируются и трансмиссия кричит спасибо (это уже сброс газа)))) Если при таких манипуляциях замедление становится лучше, это лишь говорит о том, что мы банально не дожали тормоза.
Аватара пользователя
slowrider
альфавладелец
 
Сообщения: 2199
Зарегистрирован: Вт июл 14, 2009 8:37 pm
Откуда: Рига
Авто: 156 1.9 JTD

Re: 17->18->19

Сообщение TrainAlex » Пн дек 04, 2017 9:41 pm

slowrider писал(а):
TrainAlex писал(а):
slowrider писал(а):Интересно было бы услышать физику процесса и объяснения.

медленно вращающееся колесо и есть идеальный абс

т.е торможение двигателем создает больший тормозной эффект, чем штатные тормоза? Если да, то я вижу два варианта -или кто-то не чувствует момент блокировки колес или ацкий лед с лысыми колесами не позволяют использовать штатную тормозную систему и приходится тормозить фактически сбросом газа. Т.е мы подъезжаем к точке торможения с оборотами двигателя близким к максимальным и сбрасываем газ. Вуаля, торможение двигателем. В этом случае жесткий 4х4 будет тормозить лучше, чем 2х4, но тормоза все равно эффективней.
Что происходит, когда при торможении мы начинаем "тормозить двигателем" Мы создаем тормозной момент в трансмисси за счет не помню как правильно, холостого сжатия воздуха в цилиндрах на больших оборотах. Если мы колхозные сракеры, то банально подтыкаем передачку пониже, мотор ревет, колеса на какое то время блокируются = скользят (мы ведь с этим и боремся). Если мы вышли на новый уровень и освоили торможение одной ногой в две педали, то колеса не блокируются и трансмиссия кричит спасибо (это уже сброс газа)))) Если при таких манипуляциях замедление становится лучше, это лишь говорит о том, что мы банально не дожали тормоза.

1.БЫЛО НАПИСАНО " ЗИМОЙ" Зимой торможение двигателем сильно не нагружает трансмиссию с движком.
2. Было написанно " по сравнению с торможением с АБС "
Зимой педалью держать колеса на грани срыва тяжело.
_______________________________________
AR 156 2.0 T-Spark 1998
AR Brera 3.2 Q4 компрессор 2007
http://www.u-rise.spb.ru
Аватара пользователя
TrainAlex
все пропало!
 
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: Вс май 31, 2009 1:16 am
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 156 2.0, Brera 3.2Q4

Re: 17->18->19

Сообщение Fatherrr » Пн дек 04, 2017 9:55 pm

В торможении участвуют 4 колеса, каждое из которых имеет свой собственный зацеп.
Возможное замедление будет складываться из 4-х сил, реализованных каждым колесом.
Усилие от механической части тормозной системы распределяется по колёсам довольно грубо (условно - поровну), т.е. одно из передних при торможении может оказаться заблокированным, второе - недостаточно заторможенным для максимальной реализации замедления, задние и вовсе кто в лес, кто по дрова.

С этим пытаются помочь АБС, ЕБД, БА. Но поскольку абсолютное большинство водителей при угрозе столкновения инстинктивно давят тормоз в пол и одновременно поворачивают руль - системы настроены прежде всего на то, чтобы сохранить автомобилю управляемость на торможении и позволить объехать препятствие, пусть и в ущерб длине тормозного пути.

Торможение двигателем позволяет эффективно распределить тормозное усилие между колёсами при любом раскладе.
Чем больше колёс "привязано" к двигателю посредством дифференциалов, LSD, муфт, сцеплений и пр., чем "умнее" работают эти системы - тем лучше автомобиль тормозит.
Аватара пользователя
Fatherrr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 8:49 am
Откуда: Екатеринбург
Авто: 159 3.2 Q4 Autodelta

Re: 17->18->19

Сообщение CrazyDr1v3r » Ср дек 06, 2017 4:54 pm

Штатная тормозная система ниразу не одинаково распределяет тормозное усилие по осям, это раз. Два - абс уже давно, больше 20-ти лет, многоканальные, т.е управляют каждым колесом независимо от остальных. А современные абс еще и по несколько клапанов имеют для плавной работы, а не тупо вкл/выкл
Elemento asociale.
------------------
-Что в ней может нравиться? Тесная, как вазовская "9-ка".
-Это ведь Aльфа, она просто нравится или не нравится. Оценивать ее со стороны потребительских качеств - бестолку.
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
Почетный альфист
 
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 4:20 pm
Откуда: Москва
Авто: AR 156'99 2.0 SS

Re: 17->18->19

Сообщение Lirik » Ср дек 06, 2017 6:51 pm

Один хрен задняя ось тормозит хуже, а абс ориентируется именно на неё.
Именно здесь полный привод и ломает логику абс, заставляя ее работать не так, как она должна, поэтому и тормозит лучше :)
Что меня поражает в рассуждениях здесь это узколобость россиян, которые не видят ничего кроме бабла и вся их жизнь только к этому и сводится (c) хохол в Канаде
Аватара пользователя
Lirik
эпичный казак
 
Сообщения: 6598
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2007 12:18 pm
Откуда: Мск (СПб)
Авто: Citroen DS3

Re: 17->18->19

Сообщение CrazyDr1v3r » Ср дек 06, 2017 7:03 pm

Абс ориентируется на датчик ускорения и датчики вращения колес. Ей пофиг на ось.
Elemento asociale.
------------------
-Что в ней может нравиться? Тесная, как вазовская "9-ка".
-Это ведь Aльфа, она просто нравится или не нравится. Оценивать ее со стороны потребительских качеств - бестолку.
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
Почетный альфист
 
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 4:20 pm
Откуда: Москва
Авто: AR 156'99 2.0 SS

Re: 17->18->19

Сообщение TrainAlex » Ср дек 06, 2017 7:18 pm

колеса не останавливаются полностью , поэтому абс не вмешивается
_______________________________________
AR 156 2.0 T-Spark 1998
AR Brera 3.2 Q4 компрессор 2007
http://www.u-rise.spb.ru
Аватара пользователя
TrainAlex
все пропало!
 
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: Вс май 31, 2009 1:16 am
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 156 2.0, Brera 3.2Q4

Re: 17->18->19

Сообщение Babai » Ср дек 06, 2017 11:56 pm

Fatherrr писал(а):
Lirik писал(а):Изображение

Что за бред вы обсуждаете, у нас вроде бы как законы физики никто не отменял! Давайте тогда еще обсудим как компрессор помогает тормозить, ведь компрессорная 3.2 раньше остановилась.
Там разница не большая и никто не хочет брать в расчет состояние тормозной системы, установленных компонентов и колес
Природа избавляется от дураков естественным путём!
Аватара пользователя
Babai
ветеран
 
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2004 3:03 pm
Откуда: Москва
Авто: 155Q4 & G ti s

Re: 17->18->19

Сообщение Lirik » Чт дек 07, 2017 3:00 am

ну что за глупости. полметра вполне укладываются в погрешность.
туда же тормоза и колеса.
Что меня поражает в рассуждениях здесь это узколобость россиян, которые не видят ничего кроме бабла и вся их жизнь только к этому и сводится (c) хохол в Канаде
Аватара пользователя
Lirik
эпичный казак
 
Сообщения: 6598
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2007 12:18 pm
Откуда: Мск (СПб)
Авто: Citroen DS3

Пред.

Вернуться в Alfa 159 & Brera

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика