Alfa Romeo 159 3.2 Q4 Autodelta compressore Записки альфиста

Модераторы: Komiss, Typhoon, Лютег, Mur

Alfa Romeo 159 3.2 Q4 Autodelta compressore Записки альфиста

Сообщение Fatherrr » Пн окт 02, 2017 11:31 am

Этой публикацией редакция «Будни Альфиста» открывает цикл путевых набросков, весёлых и поучительных историй о жизни и приключениях с отдельно взятой Альфаромевой.
День, проведённый в трудах тяжких окончен, за окном кружат в бесконечном падении листья, блистая медью, где-то далеко за тучами догорает яркий осенний закат. Самое время зажечь керосиновую лампу, достать бумагу и, как следует обмусолив карандаш, начать усердно выводить первую фразу:

Изображение

Радиопередача первая

Переход на рестайловые кулаки передней подвески

с попутной заменой всего, что не сильно трудно откручивается

Если тебе, дорогой читатель, взбредёт в голову поменять свои дорестайловые стальные кулаки на рестайловые алюминиевые – приготовь, пожалуйста, деньги на:
1. Сами кулаки рестайл (кстати, производят их православные Brembo);
2. Кронштейны рестайл крепления тормозных трубок и датчиков АБС к кулаку;
3. Тормозные суппорты Brembo под 330 мм. диск;
4. Болты рестайл крепления суппортов (рестайл и дорестайл не взаимозаменяемы);
5. Тормозные диски и колодки;
6. Щитки рестайл тормозных дисков (рестайл и дорестайл не взаимозаменяемы);
7. Тормозные трубки переходные с суппорта на шланг (не подходят от Brembo 305 мм.);
8. Тормозные шланги рестайл;
9. Верхние рычаги подвески рестайл;
10. Гайки рестайл крепления шаровых пальцев (верхний и нижний рычаги, рулевой наконечник);
11. Датчики АБС (не рассчитывайте, что старые за многие лета не прикипели к кулаку намертво).

Бумажник альфиста, в предчувствии увесистого пенделя в ужасе сжался, как сфинктер. Но дело того стоит! Даже простая замена кулаков на рестайл привозит минус 3 кг. неподрессоренной массы с колеса. Для тех же несчастных, кто вынужден кататься на дорестайловых скобах Ate плюсы от этой операции неизмеримо больше.

Можно прилично сэкономить и перейти на 330-е Brembo с дорестайловыми стальными кулаками. Во всём, кроме веса, они лучше выполненных из крылатого металла. А также дешевле и не требуют замены верхних рычагов, тормозных трубок и шлангов.

Изображение

Кулаки рестайл, в комплекте с щитками тормозных дисков, кронштейнами и болтами взял у pasya. С небольшим пробегом и в очень приличном состоянии. Кулаки очистил от окислов в местах контакта со сталью, кронштейны и щитки отправил в покраску порошком.
Суппорты Brembo купил новые на shop.alfisti.net, красные от Ti. Мои старые суппорты, оригинально покрашенные предыдущим владельцем тачки, изрядно меня раздражали. Тормозные диски и колодки - решил пока оставить свои старые Tarox-ы, которые не прошли и 10к км.
Верхние рычаги и остальную мелочёвку взял оригинал. Дорого, но участвовать в бесконечных и небесплатных экспериментах с качеством ТРВ и прочих порядком надоело.

Вообще, именно с тормозов всё и началось. В желании, но не в необходимости)) поставить более модные и эффективные тормоза я перелопатил весь небольшой рынок готовых китов от компаний с репутацией. В результате пришёл к выводу, что идейно наиболее подходящими тормозами для дорожной Альфы будет TAR-OX. Который предлагает 3 кита на выбор – от 6-ти поршневых с 320 мм. дисками до 12-ти поршневых с дисками 360 мм.: http://www.tarox.co.uk/shop/alfa-romeo/ ... stem=16741

Первый я отмёл сразу – что за радость иметь 320 мм. вместо стоковых 330-ти?? Двенадцатипистонный кит выглядел очень привлекательно во всех отношениях, но исключал размеры колёс ниже 19 дюймов. Для лета – классный вариант, но зима на девятнадчиках… Да ну, это неинтересно, зиму нужно катать на 17-х "бубликах".

Оценивая объективно, стоковые Brembo – в общем-то идеальные суппорты для гражданской тачки. Монолитная конструкция суппорта (а все тюнинговые – составные), с радиальным креплением к кулаку (все тюнинговые ставятся боковым через переходник). Перегреть мне их удавалось только на треке (на город хватает за глаза, по трассе езжу без экстремизма). Поэтому, решено – берём стоковые православные Brembo и ставим их на максимально эффективные в плане теплообмена диски, желательно двухсоставные. Колодки – по вкусу. Таким образом, вопрос с тормозами был для меня закрыт, а «сэкономленные» деньги я на радостях решил пустить в дело облехчения от неподрессоренных масс))

Итак, собрав всё (то есть почти всё) вышеперечисленное и вообразив, что на руках у меня bolt-on кит, загнал тачку на подъёмник.
Поначалу хотел делать сам, но при наличии отсутствия кучи нужных торксов, съёмников, а также времени - отправился в местный профильный сервис Е2.
Первый облом не заставил себя долго ждать и выплюнули его, как обычно, детали б/у. А именно, кулаки с разборки. В дорестайле все шаровые надёжно сидят в стальном теле кулака. В «мягком» алюминиевом рестайле в посадочные места шаровых в кулаки впрессованы стальные втулки. Которые при выпрессовке пальцев часто выходят вместе с пальцами. Естественно, на моих кулаках именно так и произошло, а работники европейских шротов себе умные головы подобными мелочами не заморачивают. Естественно, этот интересный факт выяснился в момент, когда новые кулаки уже были установлены, на финальном этапе сборки. Естественно, произошло это по закону всемирной подлости в пятницу вечером, как раз в тот счастливый час любого грамотного токаря, когда он уже переоделся и, запирая шкафчик одной рукой, другой пересчитывает пухлую пачку нала, размышляя – какой сорт пива взять или ну его, лучше сегодня по-беленькой…

Посадочные места пальцев рулевых наконечников с отсутствующими втулками:
Изображение

К счастью, в моих кулаках отсутствовали только втулки рулевых наконечников, остальные сидели на месте. Нашёлся и образец втулки для изготовления новых, «родные» отдельно от кулаков (уж конечно, кто бы сомневался!) не поставляются. Бережно завернув втулку, кулак и рулевой наконечник в тряпочку, я галопом поскакал до токаря. Выслушав длинную тираду матерных слов, служащих эпитетами для того, кто меня прислал в этот неурочный час и меня лично, а также моего невыгодного, проклятого всеми Богами заказа, уговорами и посулами мне всё же удалось разместить заказ в производство и взять обещание сделать к понедельнику. Понимая, что где понедельник – там и среда, я покатился в сервис снимать машину с подъёмника…

В четверг искомые втулки были на руках. Заодно успел найти новый оригинальный нижний рычаг, у старого залюфтила шаровая. Также при разборе обнаружили изношенный подшипник ступицы, взял SNR.
Работы были возобновлены, но тут вылезла новая пакость. Купленные уже пару лет назад, успевшие как следует вылежатся и запылиться армированные тормозные шлангеры англицкой компании HEL Performance оказались собраны с неправильными соединительными фитингами. Проклиная всё английское на свете, оставили пока родные...

Изображение

По ходу действия заменили и амортизаторы с пружинами. На этот раз выбор пал на проверенные уже на трёх тачках KONI Sport с родными пружинами. В результате имеем приемлемый клиренс, комфорт заметно упал (амортизаторы в самом мягком положении регулировки, четверть оборота от упора), но появилось самое важное качество для наших дорог - энергоёмкость.

Наконец, всё собрано. Но какая-то незаметная, упущенная глазами, но зацепившаяся за мозг деталь не даёт покоя. Как будто осталась не закручена какая-то важная гайка. Точно, гайка! А именно - гайки крепления шаровых пальцев к кулаку (изначально мы использовали старые гайки). Старые гайки в новых кулаках фиксируют шаровый палец в кулаке только за плоскость среза стальной впрессованной втулки, в самом же кулаке втулку с запрессованным в неё пальцем ничего не удерживает. Загоняем на соседний подъёмник рестайловую 159 и находим отличия гаек.

Рестайловые гайки имеют мощный широкий пояс и интегрированную вращающуюся шайбу большой площади, которая перекрывает плоскость среза стальных втулок, захватывая окружающую поверхность алюминиевого кулака. Таким образом, шаровые надёжно фиксируются в кулаке. По идее, можно было использовать старые гайки, помотавшись по метизным лавкам и подобрав подходящие шайбы. Но перфекционист внутри нервно заявил, что это не путь тру альфисти и будет проклят и низвергнут до ранга «колхозник» тот, кто после всего пережитого и потраченного поступит столь малодушно.

Старые гайки и новые рестайл
Изображение

Вероятность последствий разъединения на ходу кулака и, например, рулевого наконечника недвусмысленно намекала, что тачке опять придётся постоять какое-то время. Поиски рестайловых гаек показали, что купить можно только оригинал, а средний срок поставки составляет 70-90 дней. Который, как заведено, обычно оканчивается снятием заказа спустя 2-4 недели. Ситуацию спас pasya, чья магическая способность быстро доставать дефицитные детали должна быть исследована наукой и подробно описана в настольном пособии начинающего альфиста. Причём, сделал это совершенно бесплатно – явив тем самым недостижимый пример порядочности и клиентоориентированности для всех бессовестных барыг современности.

К этому времени тачка стояла уже во дворе, поднять передок на домкрате и прикрутить последние новенькие гайки - приятная работа на 10 минут, готово!

Изображение

Изображение

Изображение

Теперь, когда закручена последняя гайка и проведены ходовые испытания, можно с удовольствием резюмировать, что на этом конфиге машина едет очень приятно и непринуждённо даже на тяжёлых девятнадчиках. Неровности покрытия преодолеваются уверенно и легко, тачка словно сбросила пару сотен кг. массы.
Ну а приведённая ниже иллюстрация, притягивая взгляд подобно закату на берегу океана, являет собой усладу и отдохновение для усталого взора альфиста)))
Надеюсь, тем, кто решит перейти на рестайл, этот короткая техническая зарисовка поможет выполнить этот фокус наиболее быстрым и беспроблемным путём.

Изображение
Аватара пользователя
Fatherrr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3449
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 8:49 am
Откуда: Екатеринбург
Авто: 159 3.2 Q4 Autodelta

Re: Alfa Romeo 159 3.2 Q4 Autodelta compressore Записки альф

Сообщение atom_city » Пн окт 02, 2017 12:14 pm

один вопрос - зачем? у тебя же стояли полностью аналогичные тормоза, только ради внешнего вида и перехода на алюминий?
MV Agusta Brutale 910R - sold
Alfa Romeo 159 SS - sold
Maserati Quattroporte
LR RR Vogue
Аватара пользователя
atom_city
альфавладелец
 
Сообщения: 2115
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 2:46 pm
Авто: QP,159

Re: Alfa Romeo 159 3.2 Q4 Autodelta compressore Записки альф

Сообщение KorzH » Пн окт 02, 2017 12:19 pm

Прельстиво!
Но я бы не стал - ограничился уже составными плавающими XYZ, которые итак легче оригинала, вроде.
Первая в России 159 Rosso Competizione!
Аватара пользователя
KorzH
Почетный альфист
 
Сообщения: 6226
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 3:42 pm
Откуда: Тюмень
Авто: 159CompetizioneRosso

Re: Alfa Romeo 159 3.2 Q4 Autodelta compressore Записки альф

Сообщение KorzH » Пн окт 02, 2017 12:19 pm

atom_city писал(а):один вопрос - зачем? у тебя же стояли полностью аналогичные тормоза, только ради внешнего вида и перехода на алюминий?

-3 кг неподрессорки, это как -30 общей в плане комфорта. Мне каажется, вссе дело в екатовских дорогах просто :D
Первая в России 159 Rosso Competizione!
Аватара пользователя
KorzH
Почетный альфист
 
Сообщения: 6226
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 3:42 pm
Откуда: Тюмень
Авто: 159CompetizioneRosso

Re: Alfa Romeo 159 3.2 Q4 Autodelta compressore Записки альф

Сообщение Man.K » Пн окт 02, 2017 12:23 pm

Елки-палки, ты писАть не устал?)))
Man.K
альфавладелец
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2017 4:44 pm
Авто: AR 159 1.9 JTDM

Re: Alfa Romeo 159 3.2 Q4 Autodelta compressore Записки альф

Сообщение Fatherrr » Пн окт 02, 2017 12:54 pm

atom_city писал(а):один вопрос - зачем? у тебя же стояли полностью аналогичные тормоза, только ради внешнего вида и перехода на алюминий?

Мои старые суппорты выкрашены предыдущим владельцем без разбора и даже без демонтажа с тачки. Как следствие - куча непрокраса и наоборот - покраса там, где не надо) Покрашены, правда, качественно - за почти 10 лет краска нигде не слезла. Надписи Alfa Romeo нанесены наклейками...
С трёх метров разницы не видно, но я об этом помню, а колхоз презираю) Поэтому, замена суппортов была вопросом времени.

Минус 3 кг. неподрессоренной массы и вовсе дело стоящее. Осталось добавить составные тормозные диски, а это ещё минус 2 кг.
На выходе будет минус 5 кг. с колеса, неплохая прибавка к пенсии! Но диски - это ещё около 800 евро на ось, плюс около 200 евро комплект колодок, плюс доставка...
Жаба наливает глаза кровью и орёт дурным голосом "Остановись, безумец!!!". Вот подожду, пока она забудет, успокоится и тогда... :D
Аватара пользователя
Fatherrr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3449
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 8:49 am
Откуда: Екатеринбург
Авто: 159 3.2 Q4 Autodelta

Re: Alfa Romeo 159 3.2 Q4 Autodelta compressore Записки альф

Сообщение atom_city » Пн окт 02, 2017 1:23 pm

Fatherrr писал(а):
atom_city писал(а):один вопрос - зачем? у тебя же стояли полностью аналогичные тормоза, только ради внешнего вида и перехода на алюминий?

Мои старые суппорты выкрашены предыдущим владельцем без разбора и даже без демонтажа с тачки. Как следствие - куча непрокраса и наоборот - покраса там, где не надо) Покрашены, правда, качественно - за почти 10 лет краска нигде не слезла. Надписи Alfa Romeo нанесены наклейками...
С трёх метров разницы не видно, но я об этом помню, а колхоз презираю) Поэтому, замена суппортов была вопросом времени.

Минус 3 кг. неподрессоренной массы и вовсе дело стоящее. Осталось добавить составные тормозные диски, а это ещё минус 2 кг.
На выходе будет минус 5 кг. с колеса, неплохая прибавка к пенсии! Но диски - это ещё около 800 евро на ось, плюс около 200 евро комплект колодок, плюс доставка...
Жаба наливает глаза кровью и орёт дурным голосом "Остановись, безумец!!!". Вот подожду, пока она забудет, успокоится и тогда... :D


но ты же не таскаешь ее на трек, зачем такая война за неподрессоренные массы?
на тему составных дисков я интересовался когда искал себе диски, в москве пара компаний делают под заказ, хотел взять на пробу, да ждать не хотелось
MV Agusta Brutale 910R - sold
Alfa Romeo 159 SS - sold
Maserati Quattroporte
LR RR Vogue
Аватара пользователя
atom_city
альфавладелец
 
Сообщения: 2115
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 2:46 pm
Авто: QP,159

Re: Alfa Romeo 159 3.2 Q4 Autodelta compressore Записки альф

Сообщение Fatherrr » Пн окт 02, 2017 2:07 pm

Снижение неподрессоренных масс объективно оказывает значительное влияние на комфорт и все аспекты динамики автомобиля.
Можно сформулировать это как ощущение того, что тачка всё делает легко, свободно и надёжно - разгоняется, тормозит, преодолевает неровности.
Аватара пользователя
Fatherrr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3449
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 8:49 am
Откуда: Екатеринбург
Авто: 159 3.2 Q4 Autodelta

Re: Alfa Romeo 159 3.2 Q4 Autodelta compressore Записки альф

Сообщение atom_city » Пн окт 02, 2017 2:28 pm

Fatherrr писал(а):Снижение неподрессоренных масс объективно оказывает значительное влияние на комфорт и все аспекты динамики автомобиля.
Можно сформулировать это как ощущение того, что тачка всё делает легко, свободно и надёжно - разгоняется, тормозит, преодолевает неровности.


к разгону и торможению неподрессоренные массы не имеют отношения, там влияет только уменьшение общей массы автомобиля и тел вращения, причем тела вращения дают намного больший эффект
относительно рулешки я с тобой полностью согласен, но обратная сторона вопроса - ощущение монолитности и собранности на дороге, поэтому мне и интересно - стоит ли оно того
MV Agusta Brutale 910R - sold
Alfa Romeo 159 SS - sold
Maserati Quattroporte
LR RR Vogue
Аватара пользователя
atom_city
альфавладелец
 
Сообщения: 2115
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 2:46 pm
Авто: QP,159

Re: Alfa Romeo 159 3.2 Q4 Autodelta compressore Записки альф

Сообщение Fatherrr » Пн окт 02, 2017 5:55 pm

Обратной стороны медали здесь нет - аэродинамика кузова, геометрия осей, подвески и другие факторы, влияющие на устойчивость на дороге не изменяются. Да и 1,8 т. массы в целом никуда не делись :D

Про вращающиеся тела в целом верно, на разгонную и тормозную динамику непосредственное влияние оказывает неподрессоренная масса связки ступица-тормозной диск-колесо.
Скрытый текст

Но реализуется динамика разгона и торможения через силу трения в пятне контакта, которая напрямую зависит от работы подвески. Подвеске и амортизатору в частности, проще поглощать колебания лёгкого узла и здесь масса кулака играет прямую роль, опосредованно влияя и на продольную динамику. Представь, например, разгон или торможение на гребёнке.

В любом случае, уменьшение любых неподрессоренных масс играет только в плюс, без негативных последствий. И самое прикольное, что это реально субъективно ощущается и добавляет удовольствия от управления автомобилем.
Аватара пользователя
Fatherrr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3449
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 8:49 am
Откуда: Екатеринбург
Авто: 159 3.2 Q4 Autodelta

Re: Alfa Romeo 159 3.2 Q4 Autodelta compressore Записки альф

Сообщение romann211 » Пн окт 02, 2017 9:39 pm

А почему при снижении неподрессоренных масс все таки возникает ощущение, что снижается устойчивость на дороге? Банально, можно ощутить разницу между стоковыми тайными дисками 159-ой и Озами ультралеггерой
Аватара пользователя
romann211
альфавладелец
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 11:06 pm
Авто: 159 TBI Nero

Re: Alfa Romeo 159 3.2 Q4 Autodelta compressore Записки альф

Сообщение CrazyDr1v3r » Пн окт 02, 2017 9:55 pm

На разгон-торможение влияет продольный трасфер веса. Неподрессоренные части на трансфер не влияют.
Elemento asociale.
------------------
-Что в ней может нравиться? Тесная, как вазовская "9-ка".
-Это ведь Aльфа, она просто нравится или не нравится. Оценивать ее со стороны потребительских качеств - бестолку.
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
Почетный альфист
 
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 4:20 pm
Откуда: Москва
Авто: AR 156'99 2.0 SS

Re: Alfa Romeo 159 3.2 Q4 Autodelta compressore Записки альф

Сообщение KorzH » Вт окт 03, 2017 12:26 am

romann211 писал(а):А почему при снижении неподрессоренных масс все таки возникает ощущение, что снижается устойчивость на дороге? Банально, можно ощутить разницу между стоковыми тайными дисками 159-ой и Озами ультралеггерой

Я думаю, тут дело в гироскопическом эффекте.
Первая в России 159 Rosso Competizione!
Аватара пользователя
KorzH
Почетный альфист
 
Сообщения: 6226
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 3:42 pm
Откуда: Тюмень
Авто: 159CompetizioneRosso

Re: Alfa Romeo 159 3.2 Q4 Autodelta compressore Записки альф

Сообщение Fatherrr » Вт окт 03, 2017 7:53 am

romann211 писал(а):А почему при снижении неподрессоренных масс все таки возникает ощущение, что снижается устойчивость на дороге? Банально, можно ощутить разницу между стоковыми тайными дисками 159-ой и Озами ультралеггерой

Садись, два! :D По физике.
Блин, Рома, ну это же элементарные вещи, откуда эти выдумки - ведь всё с точностью до наоборот!

Простой пример. Наверное, каждый, кому приходилось ездить по трассе с полной загрузкой, отмечал, что гружёная машина лучше держит дорогу, едет более комфортно, увеличивается плавность хода и устойчивость. Особенно этот эффект заметен для владельцев старомодных внедорожников или просто ВАЗа-классики с неразрезным мостом (который также является неподрессоренной массой). Причина - в изменении соотношения подрессоренной и неподрессоренной масс автомобиля.

Предположим, что подрессоренная масса автомобиля 1000 кг. А один колёсный узел (неподрессоренная масса) весит 30 кг.
Едем по трассе, наезжаем колесом на неровность. Неподрессоренная масса весом в 30 кг. через подвеску сообщает удар на кузов, передавая на него опрокидывающий момент и сбивая автомобиль с прямолинейного движения.

Теперь садим в автомобиль трёх качков с автоматами и грузим в багажник 200 кг. кокаина. Вес подрессоренной массы увеличился до 1500 кг. И при наезде тем же колесом с той же скоростью на ту же неровность - удар от узла весом в 30 кг. будет воздействовать уже не на 1000, а на 1500 кг. подрессоренной массы и воздействие это станет намного меньше. Условно говоря, если на эти же колёса поставить вагон метро - сила удара будет исчезающе малой ввиду огромного значения соотношения подрессоренной и неподрессоренной масс.

Теперь выгружаем кокаин, высаживаем качков, снимаем тиайные 14-килограммовые девятнадчики и ставим восемнадцатую ультралеггеру, которая весит 8 кг. Подрессоренная масса автомобиля у нас снова 1000 кг., а вот неподрессоренный колёсный узел теперь весит уже не 30, а 24 кг. Соответственно, воздействие от удара меньшей массой так же будет заметно меньше, а плавность хода, комфорт и устойчивость - увеличатся.

Вот такой простой и эффективный бывает тюнинг)
Аватара пользователя
Fatherrr
Почетный альфист
 
Сообщения: 3449
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 8:49 am
Откуда: Екатеринбург
Авто: 159 3.2 Q4 Autodelta

Re: Alfa Romeo 159 3.2 Q4 Autodelta compressore Записки альф

Сообщение Лютег » Вт окт 03, 2017 3:51 pm

Fatherrr писал(а):День, проведённый в трудах тяжких окончен, за окном кружат в бесконечном падении листья, блистая медью, где-то далеко за тучами догорает яркий осенний закат. Самое время зажечь керосиновую лампу, достать бумагу и, как следует обмусолив карандаш, начать усердно выводить первую фразу:

Изображение
Мама, мы все тяжело больны
Мама, я знаю, мы все сошли с ума

Изображение
Аватара пользователя
Лютег
Снайперомантик
 
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 1:01 am
Авто: Wild Wild Wagon

След.

Вернуться в Alfa 159 & Brera

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика