Страница 1 из 17

Подвеска на 159

СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2016 5:26 pm
Poligraph
Предлагаю обсудить подвеску на 159 в следующем ключе:

1. Предпочтения: сток/TI/тюнинг/аналоги
2. Реальный опыт эксплуатации и обслуживания
3. Советы, вопросы, где и что покупать и т.д.

Re: Подвеска на 159

СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2016 5:42 pm
Poligraph
Ну вот, сам предложил писать по существу, а потянуло понаписать всякой хрени. :what
По сути можно читать с 4 абзаца :D

Моя история:
Мой вагончик, среди всех машин которыми я владел, имеет самый большой клиренс и самую мягкую подвеску. И это не случайно. Конечно же, если бы я имел возможность иметь 2 автомобиля, то на лето я бы предпочел Brera с компрессором Autodelta и подвеску пониже да пожестче, а может и 19” диски Prodrive. А для поездок с семьей и на зиму мой вагон близок к идеалу. На предыдущем автомобиле, 9-3 AERO, каждую зиму я отрывал юбку переднего бампера, постоянно чиркал порогами. Застрять на парковке – тоже не было редкостью. Достало – сил не было.
Вот я и решил, что пора покупать машину с полным приводом, повыше, но не джип. Фанатом Alfa Romeo я до покупки не был, но как-то раз на картинке увидел 159SW и запал :smt007 Живьем на тот момент я их не встречал, у дилера стояли только седаны. А когда встал вопрос выбора конкретной комплектации, то заниженная подвеска на TI меня скорее отпугивала, нежели привлекала. А по факту, в момент выбора автомобиля, в Германии было всего 3 дизельных вагона Q4, TI среди них не было, вопрос решился сам собой.
Машину я нашел, не успев даже выставить Saab на продажу помчался в Германию. Посмотрел в салоне: что внешне, что в салоне – восторг! Все, беру! А когда я забрал свой вагончик в Лейпциге и выехал на нем на автобан в сторону Берлина, я чуть не разрыдался от разочарования. Никакой динамики, валкая подвеска, на которой на автобане на скоростях за 200 я себя почувствовал не особо комфортно. Да и больше 225 км/ч никак не выжать. Хотя руль, конечно, намного острее. Да, можно сказать, что надо было ознакомиться с техническими характеристиками заранее. А может и стоило до этого проехаться хоть раз в жизни на дизельном автомобиле? Но я как-то все равно ожидал большего. Приехал в Питер, сел в Saab, и еще больше расстроился от динамики вагончика. Но Saab я все-равно реши продавать, т.к. в тот момент была непонятная история с судьбой SAAB как производителя и невозможность просто заказать запчасти не настраивали меня ездить на нем дальше. И я решил – продаю Сааб, чуть поезжу на Альфе, потом поменяю и ее. Потом, наконец-то, выпал первый снег, и я влюбился в свой вагончик. Теперь вообще его менять ни на что не хочу. Зимой он меня устраивает на все 200%. Летом бывает, находит тоска. Но не так уж все плохо. Видать возраст и маленькие дети уменьшают требования к динамике автомобиля))

Так вот, к чему я это все написал. На машине я езжу уже 6 год, пробег >250000 км. По подвеске я поменял только:
1. Верхние рычаги – на пробеге 180000, сначала на TRW, оказались полным Г, может и брак. На них я проехал около 10000 км, потом, типа временно, поставил оригинал БУ, до сих пор живые))
2. Стойки стабилизаторов. Не запомнил какой фирмы и на каком пробеге 1 раз перед, 1 раз зад. Поставил и забыл.
3. Залил какие-то сайлентблоки в передней подвеске полиуретаном. Было давно, уже не вспомню какие именно. Вопрос копеечный, они вечные. Есть минус – чуть потерял в комфорте, причем только передней подвески. Могу предположить, если их поменять по кругу, то подвеска станет более однородной, если такое выражение уместно, может тогда и будет какое-то улучшение управляемости.
4. Менял левый опорный подшипник, начал издавать посторонние звуки после длительного простоя автомобиля.
5. Ступицы. Ну, это больное место. Уже со счета сбился, сколько я их поменял на передних колесах, хотя все 4 идентичны. Могу предположить, что с ними все так плохо именно на 2.4 из-за веса двигателя. Т.е. я знаю что они всех задолбали, но думаю что владельцев машин с 2.4 сильнее других. Задние ступицы были заменены 1 раз на пробеге 220000 км, а с переди, точно такие же ступицы живут по 20000-30000 км, а иногда меньше.
В сравнении с предыдущими автомобилями подвеска на 159 мне кажется практически неубиваемой.

Теперь то, что интересует именно меня, но может еще кому пригодится:
ТовАРищи, могут ли амортизаторы прожить 250000 км? Т.е. они не текут, не стучат. Осмотр на подъемнике ничего не выявляет. Но может я просто так привык к своей машине, что ничего не улавливаю?
Мне тут проехались по ушам, что амортизаторы не рассчитаны на такой пробег, типа их надо менять. И если менять, то на что? Т.е. какие номера амортизаторов на SW 2.4 Q4 на ручке? И кто в реальности производитель оригинальных амортизаторов? Может нет смысла платить втридорога за надпись AR, а по факту там Sachs или Monroe, например? Кто-то знает? Или просто, что из аналогов не уступает стоку?
Аналогичная история с пружинами. Т.е. то, что они просели – это точно. Только на сколько – не понимаю. Ну, бывает, что-нибудь цепану, но не критично. В Питере дороги более-менее, по крайней мере, мне так кажется :what Менять или нет – не понимаю. И на какие? Вопросы те же, что и с аммортами: производитель оригинала, аналоги, номера запчастей?
Ну и, конечно же, насчет вариантов тюнинга. Т.е. как-бы сравнить, может у меня машина уже села до высоты пружин Eibach или TI, а я и не заметил? Тогда не так уж и низко :roll:
В этом случае есть смысл махнуть пружины на новые заниженные и получать больше удовольствия от езды? Да и тогда вообще есть смысл рассмотреть вариант полной замены подвески на Eibach/Koni/KW и т.д. По цене может и не сильно дороже нового стока выйти или я заблуждаюсь?
Или вообще не лезть и кататься до появления посторонних звуков?
Какие советы?

Re: Подвеска на 159

СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2016 5:58 pm
Stifler
У меня вагон Ti, на Eibach пружинах, особого дискомфорта не испытываю, на парковках просто заранее понимаю, куда мне соваться а куда нет. Ни разу нигде не застрял и даже не шлифовал, просто в проблемных участках еду медленно

Разочарование принесла фирма ТРВ, нижний рычаг прошел 15 тыс, и каким-то макаром у меня порван пыльник шаровой, проездил только по асфальту, в ямы не попадал..

Re: Подвеска на 159

СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 2:28 am
koshtrik
Присоединюсь к части вопроса по поводу пружин.
Правда у меня 159sw 2.0

Re: Подвеска на 159

СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 8:55 am
Fatherrr
Poligraph, загляни сюдой: viewtopic.php?f=7&t=57409

Re: Подвеска на 159

СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 12:38 pm
Poligraph
Fatherrr писал(а):Poligraph, загляни сюдой: viewtopic.php?f=7&t=57409

Спасибо, это я видел. Тема действительно интересная.
Кстати, что ты в итоге поставил? Ohlins?

Но изначально мой вопрос не про выбор хорошей спортивной подвески. Т.е., ЕСЛИ я решу ее ставить, то непременно воспользуюсь советом. Но для начала хотелось бы понять что стоит у меня в стоке? Bilstein B4? Или Sachs Super Touring? Или что-то еще? Я хочу для начала оценить финансовые вливания в восстановление подвески в сток, а потом решать про целесообразность установки чего-то другого. Варианты замены амортизаторов на обычные аналоги типа Sachs/KYB/Monroe рассматриваю только если оно и есть оригинал, просто с другой наклейкой и дешевле. С пружинами та же ерунда.

Я не на 100% уверен по каждой позиции, что это именно стоит на моей машине. В каталоге на exist.ru голову сломать можно. Я не до конца понимаю некоторые позиции, потому и просил знающих людей написать. Тогда вопросы будут конкретнее:

1. Пружины:
Судя по их каталогу у меня должны быть то ли 50515166, а может и 50515162 или 50515160 или 50706837 или 50705826 или 50705827. Может что-то из них на зад, а что-то на перед? Разброс цен 15000 - 20000 руб., а некоторые позиции невозможно заказать. Не понимаю, цена указана за комплект на всю машину или за штуку, как думаете? Если за штуку, идея восстановления стока сразу отметается :what С аналогами хрен разберешься. Про Eibach все понятно, номер моего комплекта E10-10-005-06-22.

2. Амортизаторы:
перед: Может 50707363 по 2600р., но в наличии только 1шт и хрен закажешь еще. Может 50708742? Они заменены на 50515152 по 8900р. за штуку.
зад: 50706836 - не заказать/ 50708748 - не заказать, но есть замена - 50515181 по 17322 руб.за шт/ 50708750 - не заказать, но есть замена - 50515182 по 17322 руб.за шт


Я к чему это все. Как-то мне не верится, что передние амортизаторы могут стоить в 2 раза дешевле задних. Что-то я не так смотрю? Да и даже так, если считать по минимуму (пружины 20000 руб за комплект, амортизаторы перед 8900х2 и зад 17322х2), то отдать за стоковую подвеску больше 70000 рублей рука просто не поднимется. Тогда, конечно, выбирать уже буду из Eibach/Koni или думать про винтовую. Кстати, если ставить что-то с регулируемой высотой, то при замене колес на зимние какой максимальный дорожный просвет можно получить? Летом то я тоже за максимально низкую подвеску, но не снежной зимой.

Re: Подвеска на 159

СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 1:14 pm
abelousov
Себе вместо ti пружин поставил Eibach-ProKit http://shop.alfisti.net/Tuning-Styling/Alfa-159/Suspensions/Eibach-ProKit-Sports-Spring-Kit::3095.html
Особой разницы не заметил.
На предыдущей машине ставил койловеры K-Sport, штука прикольная, но требует настройки и внимательного ухода за резьбой. Про высоту обычно у производителей в каталогах написано.

Re: Подвеска на 159

СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 1:50 pm
Poligraph
abelousov писал(а):Про высоту обычно у производителей в каталогах написано.


Да, у всех написано что-нибудь типа "занижение 30 мм". Но мне от этого толку мало, т.к. актуальный дорожный просвет мне неизвестен, пружины просели. Только каталожный 140 мм, а он меряется хз где, но где-то снизу, я так полагаю. Исходя из этого и спрашиваю, может кто подскажет высоту от нижней точки переднего бампера и порогов, желательно с фото, на стоке/TI/Eibach у кого недавно менялись пружины.

Re: Подвеска на 159

СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 2:51 pm
AUTOKAUFER
Из опыта эксплуотации:
1. Седан 2006г.Высокая подвеска. По беларуским дорогам отъездил 2 года.
а) Амортизаторы в идеальном состоянии.
б) Пружины в идеале
в) Нижние рычаги: Разрыв задних саленблоков с обеих сторон и шаровые ушатались. Замена на новые трв не помогла стук вылез уже через 5т км.
г) Верхние рычаги: Скрип салент. и стук шаровых. Замена одновременно на ТРВ которые расшатались так же за 5 тыщ.
д) Стабилизаторы ставил вообще технорот некий и менял раз в год.
п.с.: ТРВ заменили на б.у. оригинал после чего проехал ещё 26 тыщ и машина ушла в люди с нормальной подвеской.

2. Универсал 2010г. Занижение. Беларусь - Самара 1 год.
а) Амортизаторы в норме, замена отбойников.
б) Пружины задние: правая лопнута (замена обеих на оригинал)
в) Нижние рычаги: Разрыв заднего салента с лева и убиты шаровые. Попытка замены на трв не увенчалась успехом. Повторная замена на оригинал б.у.
г) Верхние рычаги замена на трв так же не увенчалась успехом. Предлагался лимфёрдер но ценник ппц. Заменены на б.у.
Стабилизаторы востанавливали оригинал. Пока полет нормальный

Re: Подвеска на 159

СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 3:05 pm
KR1D
1) Онли сток. По крайней мере в провинции на Ti делать нечего, если это не машина выходного дня.
2) На 130к сдались нижние передние рычаги. Покупал Timmen(брит.фирма. Сборка Китай) Через 5 тыщ. сдались верхние. Ставил TRW. На 110 до меня менялись наконечники и тяги. Раз в 30 тыщ я поменял передние стойки стабилизатора. К 150 тыщам заметно просели передние пружины - замена на monroe. Не думал, что эффект будет так заметен. Стало ехать намного мягче, меньше тряски, больше упругости, вернулась энергоемкость.
Сзади поменял только стойки стабилизатора на 160к и одну ступицу. Все, больше ничего не делал.
3) Ездите аккуратнее, на плохой дороге сильно не гоняйте и будет все хорошо и долговечно, если деталь не брак.

Re: Подвеска на 159

СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 3:19 pm
KorzH
KR1D писал(а):1) Онли сток. По крайней мере в провинции на Ti делать нечего, если это не машина выходного дня.
2) На 130к сдались нижние передние рычаги. Покупал Timmen(брит.фирма. Сборка Китай) Через 5 тыщ. сдались верхние. Ставил TRW. На 110 до меня менялись наконечники и тяги. Раз в 30 тыщ я поменял передние стойки стабилизатора. К 150 тыщам заметно просели передние пружины - замена на monroe. Не думал, что эффект будет так заметен. Стало ехать намного мягче, меньше тряски, больше упругости, вернулась энергоемкость.
Сзади поменял только стойки стабилизатора на 160к и одну ступицу. Все, больше ничего не делал.
3) Ездите аккуратнее, на плохой дороге сильно не гоняйте и будет все хорошо и долговечно, если деталь не брак.


Это вам с дорогами не повезло просто sh:

Re: Подвеска на 159

СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 4:00 pm
edouard
Poligraph писал(а):
abelousov писал(а):Про высоту обычно у производителей в каталогах написано.


Да, у всех написано что-нибудь типа "занижение 30 мм". Но мне от этого толку мало, т.к. актуальный дорожный просвет мне неизвестен, пружины просели. Только каталожный 140 мм, а он меряется хз где, но где-то снизу, я так полагаю. Исходя из этого и спрашиваю, может кто подскажет высоту от нижней точки переднего бампера и порогов, желательно с фото, на стоке/TI/Eibach у кого недавно менялись пружины.


По нынешнему курсу оригинал брать очень накладно. Ты прав: цена не за комплект, а за 1 штуку. Впечатляет. Номера амортизаторов узнать просто: снимаешь колесо и смотришь номер на аморте. (вбей номер в экзист и он тебе выдаст замену). С пружинами сложнее. Но по-моему твой номер 50515166.
Если машина носом клюёт, особенно при торможении и неровностях дороги) и ведёт себя нервно, то амортизаторы с пружинами надо бы поменять. Вообще производитель даёт срок службы на аморты 80 тыс. км. Конечно, если у тебя есть свободные деньги и желание, то можно заморочиться с заменой. Но если ничего не течёт и не стучит, то можно и так кататься.
Клиренс измеряется в самой нижней точке, задний болт подрамника. Проверено.

Re: Подвеска на 159

СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 7:38 pm
Privateer
О... у меня шуршит слева... смотрел на ТРВ. но что-то совсем о них не хорошо отзываются...

Re: Подвеска на 159

СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2016 11:55 am
bikin1
Вот так у меня на Ёбахах красных =)
Изображение

Re: Подвеска на 159

СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2016 12:52 pm
KR1D
KorzH писал(а):
KR1D писал(а):1) Онли сток. По крайней мере в провинции на Ti делать нечего, если это не машина выходного дня.
2) На 130к сдались нижние передние рычаги. Покупал Timmen(брит.фирма. Сборка Китай) Через 5 тыщ. сдались верхние. Ставил TRW. На 110 до меня менялись наконечники и тяги. Раз в 30 тыщ я поменял передние стойки стабилизатора. К 150 тыщам заметно просели передние пружины - замена на monroe. Не думал, что эффект будет так заметен. Стало ехать намного мягче, меньше тряски, больше упругости, вернулась энергоемкость.
Сзади поменял только стойки стабилизатора на 160к и одну ступицу. Все, больше ничего не делал.
3) Ездите аккуратнее, на плохой дороге сильно не гоняйте и будет все хорошо и долговечно, если деталь не брак.


Это вам с дорогами не повезло просто sh:


Да кстати наша область в топе хороших дорог сверху :8

Но я на стоке шаркал пузом неоднократно, особенно зимой, что уж говорить про Ti.