Gio Danelli писал(а):deni74 писал(а):Во первых нужно посмотреть каков уровень электролита и не почернел ли он в отдельных банках. Потом проверить ареометром его плотность Если она в норме-то долить дист. воды. Если нет, то приготовить нужную плотность из электролита и воды (1,29-1,32). Зарядить АКБ, смотреть как он берет заряд (быстро, медленно, до конца или нет). Потом проверить нагрузочной вилкой. По идее везде где продают АКБ и дают на них гарантию это могут сделать, перед тем, как советовать купить новый.
ОК Спасибо! Озадачу людей:)
В полностью заряженной АКБ плотность электролита должна быть 1,27+0,01 г/см2.( при t + 15? C )
Не реже 1 раза в месяц (особенно в зимний период) необходимо проверять плотность электролита, и в случае падения плотности ниже 1,25г/см2 подзаряжать АКБ на стационарном зарядном устройстве, обязательно выкрутите заливные пробки. Помните! Если степень заряженности батареи 80% и ниже, генератор не сможет зарядить АКБ до 100% её ёмкости, даже при длительной работе автомобиля, её нужно снять с автомобиля и зарядить стационарным зарядным устройством до 100% её ёмкости.
Определить причину разряда АКБ:
реле регулятор не обеспечивает необходимое ( 13,9 -14,5V) напряжение на выводах АКБ;
коротит или клинит стартер, в этом случае при запуске от АКБ требуется большой ток;
плохой контакт между выводами АКБ и клемами проводов, что мешает нормальному заряду АКБ;
из-за подмыкания в электросети существует постоянная утечка тока;
другие бытовые случаи : работа на длительное потребление тока ( радиоприемник , освещение и т.д.), длительная работа сигнализации, "прикуривание" на неисправные автомобили и другие случаи. ( Прикуривать не рекомендуем, особенно тонкими проводами и плохами "крокодилами", так как может прогореть вывод в АКБ и призойти взрыв АКБ)
Нельзя эксплуатировать аккумуляторы с плотностью электролита ниже 1,25 г/см. (при t + 15?C ).
При этом:
при запуске происходит интенсивное кипение, темнеет электролит, осыпается активная масса пластин в АКБ, возможен взрыв.
происходит сульфатация пластин, что приводит к уменьшению отдачи по току и подмыканию между пластинами.
Не допускайте длительного разряда батареи большим током , иначе пластины батареи могут покоробиться , активная масса из них осыплется , и батарея выходит из строя.
Включайте стартер максимум на 5 сек. , а после 3-х попыток делайте 30-ти секундный перерыв.
В холодное время, чтобы прогреть АКБ реред запуском двигателя включите габаритные огни на 1 минуту.
Степень заряжености АКБ можно определить по напряжению на выводах, желательно измерять цифровым вольтметром.
Если напряжение на выводах АКБ измеряется сразу после поездки или зарядки, необходимо снять избыточное напряжение, включив (не запуская двигатель) фары на 20-30 секунд и тогда степень заряжености можно определить так: 12,66 в - 100% зарядки, 12,44 в - 75%, 12,20 в - 50%, 11,95в - 25%, 11,65в - 0%
Температура замерзания электролита в зависимости от плотности: 1,27 г/см2 - 58?С
1,25 г/см2 - 50?С
1,20 г/см2 - 25?С
1,15 г/см2 - 14?С
1,10 г/см2 - 7?С
1,05 г/см2 - 3?С
Исправность системы генератор - реле - регулятор можно проверить измеряя напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе.Оно должно быть в пределах 13,9в- 14,4в и не меняться при изменении работы двигателя.
Простой способ проверки реле регулятора : включить фары, свечение должно быть интенсивным ( питание от генератора).При изменении оборотов двигателя яркость свечения не должна меняться.
Исправность стартера можно определить, измеряя напряжение на клеммах АКБ в момент запуска двигателя. При исправном стартере, и исправном аккумуляторе напряжение падает не ниже~ 11в. летом и ~ 10,5 в - в зимний период.
Если АКБ разряжается в то время, когда автомобиль не эксплуатируется, виной может быть утечка в электросистеме. Необходимо отсоединить ( при не работающем двигателе) наконечник ( лучше от вывода "минус") АКБ и в разрыв включить амперметр, утечка может быть в пределах ~ 0,05А(примерно 0,05 А в случае наличия сигнализации, электрочасов, компьютера).
Пример: (норма утечки - 0,05 А х 24 часа =1,2 А х 14 дней (отпуск) =16,8 А; если утечка 0,2 А х 24 часа =4,8 А х 14 дней = 67,2 А - дефект в авто.) Обращатя на СТО к электрикам.
Рекомендация по эксплуатации необслуживаемых АКБ (без доступа к электролиту)
Не вскрывайте АКБ.
Заряжать АКБ рекомендуется током 1/20 емкости ( например 60ач : 20 = 3А).
При повышении температуры корпуса АКБ до 45?С зарядку неоходимо прекратить.
Состояние заряжености можно определить двумя способами:
АКБ считается полностью заряженым если напряжение зарядки не поднимается 2 часа.
Степень заряжености необслуживаемых АКБ можно определить по напряжению на клеммах, желательно измеренному цифровым вольтметром.
Если напряжение на выводах АКБ измеряется сразу после поездки или зарядки, необходимо снять избыточное напряжение, включив (не запуская двигатель)фары на 20-30 секунд и тогда степень заряжености можно определить так: 12,66 в - 100% зарядки, 12,44в - 75%, 12,25в - 50%, 11,95в - 25%
На АКБ может указываться несколько значений пускового тока . Это связано с тем, что существует несколько систем испытания АКБ. На Украине таких систем встречается в основном две DIN, EN. Они отличаются параметрами испытания, т.е.временем нагрузки ( при отборе значения тока, указанного в этой системе) и минимальным напряжением на выводах в конце времени испытания.
Соотношения пусковых токов примерно такие: EN/DIN ~ 1.65
Например на АКБ 6СТ 55 могут быть указаны данные по пусковому току DIN(255), EN(420).
Чтобы избежать взрыва АКБ, из-за выделяющихся во время зарядки газов, нельзя подносить к АКБ открытое пламя, курить производить искрообразование, не следует в это время пользоваться аккумуляторным пробником ( нагрузочной вилкой) и т. п.
Подзаряд АКБ прекращайте выключением питания зарядного устройства от электросети.
Нельзя отключать зарядное устройство ,находящееся под нагрузкой ,отсоединением провода от батареи.
Взрыв АКБ может произойти и во время его работы на автомобиле.
Это бывает в том случае , если в АКБ происходит интенсивное кипение электолита. Это может быть из-за повышенного напряжения зарядки ( отказ реле-регулятора) или из-за эксплуатации АКБ в разряженном состоянии. При этом выделяется взрывоопасный газ-водород, и если рядом будет искра , может произойти взрыв.
Хранение АКБ
Незаполненные, сухозаряженные АКБ лучше хранить в сухом ,прохладном месте,при температуре -10?С ~ +10?С .
Сухозаряженость они сохраняют до 24 месяцев.
Заполненные электолитом АКБ необходимо хранить, зарядив предварительно до плотности 1,27г/см2.
Регулярно (1 раз в месяц) неодходимо проверять плотность электролита. Если плотность упадёт до 1,24 г/см2 надо подзарядить стационарным зарядным усторойством, до плотности 1,27г/см2.