Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Все о ремонте и эксплуатации двигателей - twincam - boxer - twin spark - V6 - diesel

Модераторы: Typhoon, Лютег, Touring*

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение allari » Вт окт 25, 2016 7:11 pm

Зачем вообще весь этот холивар вокруг масла для гражданских моторчиков, если есть Лучок Люкс(Хенесис)5-40? Меняй раз в 8-10т.км и бед не знай :smt023
С появлением этого масла проблема выбора вообще не может стоять, за исключением сибиряков - для них 0-40 Поляртех sh:
:roll: :roll: :roll:
Аватара пользователя
allari
альфавладелец
 
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2008 10:15 pm
Откуда: 77

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение tnt » Пт окт 28, 2016 8:13 pm

denny_dev писал(а):что такое синтетика?





До 2003 года маслопроизводители с успехом частично или полностью замещали синтетические компоненты гидрокрекинговыми, разрабатывая новые составы моторных и трансмиссионных масел. Получаемые продукты соответствовали большинству современных требований к автомобильным маслам.

Но, несмотря на совершенствование технологий производства высококачественных гидросинтетических масел, существуют и расширяются области применения, в которых уровень их отдельных свойств оказывается недостаточным. Примером может служить их недостаточная стойкость к окислению на фоне существенного расширения межсервисных интервалов обслуживания новых зарубежных автомобилей.

Увеличение доли маловязких компонентов, используемых при производстве моторных масел для новых автомобилей, выявляет еще один существенный недостаток гидрокрекинговых масел - относительно высокую летучесть, в сравнении с маслами, полученными из синтетических компонентов. По прогнозам зарубежных производителей синтетических масел спрос на их продукцию будет расти, как минимум до сроков коммерческого выхода на рынок масел, произведенных по технологии GTL (Gas-to-liquids).

Синтетические базовые масла представляют собой маслообразные жидкости - полимеры или олигомеры, полученные методом синтеза из различных мономеров. Свойства синтетических жидкостей зависят от химического строения, которое является основным критерием их классификации:
· углеводородные масла на основе полиальфаолефинов, изопарафинов или алкилбензола;
· диэфирные масла на базе двухосновных кислот и одноатомных спиртов;
· полиэфирные масла на основе эфиров полиолов, полигликолевых эфиров или эфиров фосфорной кислоты;
· фторуглеводородные масла;
· силиконовые масла.

Отдельные свойства исключают возможность применения некоторых синтетических жидкостей в качестве основных компонентов моторных масел:
· полиэфирные масла на основе эфиров фосфорной кислоты имеют недостаточные индексы вязкости (в пределах от 0 до -30);
· фторуглеводородные масла имеют низкую температуру кипения и плохие вязкостно-температурные характеристики;
· силиконовые масла не смешиваются с минеральными и обладают недостаточными смазывающими и противоизносными свойствами.Полиальфаолефины (PAO) являются углеводородными синтетическими жидкостями. В промышленных объемах их получают путем синтеза молекул децена в олигомеры или полимеры с короткими цепями.

Высокие индексы вязкости позволяют использовать масла на основе полиальфаолефинов в широком диапазоне температур. Отсутствие примесей соединений серы и металлов обеспечивает высокие антикоррозионные свойства. Хорошая смешиваемость с минеральными маслами позволяет использовать полиальфаолефины в качестве синтетического компонента, применяемого при производстве полусинтетических масел.

Благодаря невысокой стоимости в сравнении с другими синтетическими полиальфаолефиновые масла являются наиболее широко используемыми в мире синтетическими маслами. Несмотря на то, что в последние годы гидрокрекинговые масла приблизились по качеству и за счет более низких цен отвоевали значительную долю рынка базовых масел, ранее принадлежавшую полиальфаолефиновым, последние все еще обладают рядом существенных преимуществ:
· очень низкие температуры застывания (в связи с отсутствием линейных парафинов);
· высокие термостабильность и стойкость к окислению (отсутствие ненасыщенных углеводородов);
· малые летучесть и коксуемость, обеспечиваемые однородностью состава.

Эти преимущества особенно важны в последние годы, в связи с увеличивающимся потреблением маловязких моторных масел, рассчитанных на удлиненные интервалы замены. По этой причине в 2004 году было отмечено существенное увеличение объемов продаж полиальфаолефиновых моторных масел для первичной заливки и сервисного обслуживания новых моделей автомобилей. Если в 2003 году загрузка мощностей заводов, производящих полиальфаолефиновые масла, упала до 60-70% от максимальной, то к концу 2004 года этот показатель вырос до 90% и продолжает неуклонно расти.

К недостаткам полиальфаолефиновых масел следует отнести:
· худшую, по сравнению с минеральными маслами, растворяющую способность по отношению к некоторым типам присадок;
· худшую совместимость с эластомерами (вызывают усадку резиновых уплотнений с потерей их эластичности).

Оба эти недостатка устраняют путем добавления небольших количеств сложных эфиров.

Сырьем для ПАО служат децены - непредельные линейные углеводороды, родственники этилена, по внешнему виду напоминающие сжиженный газ. Получают их на специализированных заводах, часто в качестве побочных продуктов. В химической реакции из 2, 3, 4, 5 и 6 комбинаций деценовых молекул образуется ряд олигомеров. Затем путем дистилляции из них получают базовые масла различных классов вязкости. Масло, полученное в результате такого процесса, не содержит примесей и абсолютно прозрачно. Это дает ему ряд неоспоримых преимуществ перед продуктами, полученными из нефти.
Отсутствие линейных парафинов снижает естественную температуру застывания до очень низких значений. ПАО имеют температуру застывания, как правило, ниже минус 50оС. Это свойство может быть использовано, когда возникают сомнения относительно происхождения масла - получено оно в процессе гидрокрекинга или химического синтеза.
высокий изначальный индекс вязкости дает возможность снизить количество присадки загустителя (модификатора вязкости), добавляемого в масло или смазку для придания ему определенных характеристик.

Отсутствие примесей, которые всегда являются катализаторами старения масла, делает синтетическое базовое масло весьма устойчивым к воздействию высоких температур. Так, например, если масла минерального происхождения начинают серьезно окисляться уже при температурах выше 130оС, то ПАО выдерживают рабочие температуры до 150оС без какой-либо потери рабочих свойств.
Отсутствие случайных молекул малого размера обеспечивает низкую летучесть синтетических базовых масел по сравнению с минеральными.

Полиальфаолефины получают в 2 стадии путем сложных химических превращений при определенных условиях (давление, температура, кратность и время циркуляции) в специальных реакторах с использованием катализатора. Сложность процесса производства масла данного типа обуславливает более высокую стоимость в сравнении с маслами, полученными из нефти по традиционной технологии.
http://avtomarketkar-go.ru/info/technologies
Аватара пользователя
tnt
альфавладелец
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 1:03 am
Откуда: Mocква
Авто: 156SW 1,6TS

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение Ivan-T » Сб окт 29, 2016 11:41 pm

Последнее читать не стал, без обид, но читать копи пасты не понятно от куда желания нет.

По поводу теста масла на предыдущей странице - бред, смысл греть его до тех температур до которых в двигатели оно не греется? Давайте греть его до 1000-1500 градусов и говорить что все говно.

Как можно говорить что можно смешивать масла одного типа и марки но разной вязкости? Что такое тип? Что такое марка? К примеру шелл нх7 5-30 и 10-40 это одни тип и марка? Если да то как их можно смешивать если это абсолютно разные масла с разными присадками...
Душа говори купи Alfa Romeo.
А разум езди на Grande Punto.
Аватара пользователя
Ivan-T
альфавладелец
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 9:30 pm
Откуда: г. Тверь
Авто: Fiat Grande Punto

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение omega_sarapul » Вс окт 30, 2016 5:42 pm

ну и. Присадки подерутся меж собой?
Вобщем-то суть происходящего: что можно подливать, когда сожрало. ХОТЬ ЧТО. Все равно сожрет. По примеру Юры можно вообще масло не менять-сжирает-наливай и все ок. Всегда свеженькое.
Я к тому, что если пошел масложер, все равно капиталить, и уже без разницы чтто заливать ))
159sw Ti bianco
W201 ретроауто
HD
Аватара пользователя
omega_sarapul
Почетный альфист
 
Сообщения: 6141
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 2:57 am
Откуда: сарапул
Авто: 159sw

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение zeth » Вс окт 30, 2016 10:03 pm

По поводу теста масла на предыдущей странице - бред, смысл греть его до тех температур до которых в двигатели оно не греется?

Правда? Какая температура у поршня, колец и выпускных клапанов? Погугли.
Присадки подерутся меж собой?

Будет большой бабах, чорний дым и все пропадет. Потом приедут санитары и отвезут в белые палаты.

На самом деле никто пока не сказал, что будет - все сходятся на том, что что-то может случится, но пока ни единого примера никто не привел.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано.
Аватара пользователя
zeth
Почетный альфист
 
Сообщения: 5576
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 4:11 pm
Откуда: Vrn
Авто: Alfa-Romeo 33/Imola

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение omega_sarapul » Вс окт 30, 2016 10:42 pm

потому и не привел, что ничего не будет страшного.
Еще раз задумайтесь, для чего подливается масло
159sw Ti bianco
W201 ретроауто
HD
Аватара пользователя
omega_sarapul
Почетный альфист
 
Сообщения: 6141
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 2:57 am
Откуда: сарапул
Авто: 159sw

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение Ivan-T » Вс окт 30, 2016 11:26 pm

Про кольца я конечно не подумал, но все равно любое масло будет коксоваться в камере сгорания как ни крути. Температура вспышки масла... ну пускай 250 градусов, температура его в моторе 110 градусов, довольно усредненное значение, не будем об этом спорить. И смысл греть масло до 200 градусов и смотреть как оно коксуется? Если в моторе оно до этой температуры не когда не нагреется? Ну не считая поршней, где температура выше температуры вспышки масла.

Я по моему я уже писал что знакомый в моторе мешал масла от 0-30 до 5-50 и всевозможных производителей. И не чего не было, но это не значит что так надо делать и что это хорошо.
В теории все же может произойти что то не хорошее.
Душа говори купи Alfa Romeo.
А разум езди на Grande Punto.
Аватара пользователя
Ivan-T
альфавладелец
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 9:30 pm
Откуда: г. Тверь
Авто: Fiat Grande Punto

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение Stas 155V6 » Пн окт 31, 2016 9:41 am

Вопрос приоритетов.
Если масло вытекло/съелось, а необходимо доехать, нужной марки масла нет, то долить ХОТЬ КАКОЕ-ТО, и доехать. Желательно той же вязкости и близкого состава, чтобы снизить риски конфликта присадок. Совсем на крайняк - хоть какое-то моторное масло, "на авось".
Если происходит обычная эксплуатация и нужно долить - желательно, чтобы был тот же продукт, что уже залит.
А в остальном, масло не панацея. Если жрёт одно масло, будет жрать и другое. Ну, может чуть меньше или чуть больше.
...
О наслажденье ходить по краю,
Замрите, ангелы, смотрите - я играю!
Разбор грехов моих оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!...(с)
Аватара пользователя
Stas 155V6
Почетный альфист
 
Сообщения: 5489
Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 12:53 pm
Откуда: Москва
Авто: 155v6

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение zeth » Пн окт 31, 2016 10:27 am

Ivan-T писал(а):И смысл греть масло до 200 градусов и смотреть как оно коксуется? Если в моторе оно до этой температуры не когда не нагреется? Ну не считая поршней, где температура выше температуры вспышки масла.

Потому-что оно коксуется на поршневых кольцах, кольца теряют подвижность и залегают - это очень важно, особенно на горячих моторах, потому-что как следствие падает компрессия, растет расход масла.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано.
Аватара пользователя
zeth
Почетный альфист
 
Сообщения: 5576
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 4:11 pm
Откуда: Vrn
Авто: Alfa-Romeo 33/Imola

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение Stas 155V6 » Пн окт 31, 2016 10:36 am

А еще, ради маркетинга, некоторые производители продают один и тот же продукт под разными наименованиями. При этом, даже цена разнится. Это вносит еще больше путаницы в головах потребителей.
Живой пример - кастрол со своими линейками эдж и не эдж.
Ранее, причем так поступали чуть ли не все, были масла со словом "дизель" в названии. Большинство этих масел имели "близнеца" в линейке того же производителя, но без слова"дизель". И одно и второе масло, зачастую, имели допуск как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Т.е, фактически это был один и тот же продукт, но в разных банках. Зачастую ценник тоже был разным.
...
О наслажденье ходить по краю,
Замрите, ангелы, смотрите - я играю!
Разбор грехов моих оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!...(с)
Аватара пользователя
Stas 155V6
Почетный альфист
 
Сообщения: 5489
Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 12:53 pm
Откуда: Москва
Авто: 155v6

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение Ivan-T » Пн окт 31, 2016 1:41 pm

zeth писал(а):
Ivan-T писал(а):И смысл греть масло до 200 градусов и смотреть как оно коксуется? Если в моторе оно до этой температуры не когда не нагреется? Ну не считая поршней, где температура выше температуры вспышки масла.

Потому-что оно коксуется на поршневых кольцах, кольца теряют подвижность и залегают - это очень важно, особенно на горячих моторах, потому-что как следствие падает компрессия, растет расход масла.

А какова температура в зоне колец?
Я серьезно не знаю, конечно погуглил быстренько, но хочется услышать от грамотного человека.
Душа говори купи Alfa Romeo.
А разум езди на Grande Punto.
Аватара пользователя
Ivan-T
альфавладелец
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 9:30 pm
Откуда: г. Тверь
Авто: Fiat Grande Punto

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение zeth » Пн окт 31, 2016 1:49 pm

Ivan-T писал(а):
zeth писал(а):
Ivan-T писал(а):И смысл греть масло до 200 градусов и смотреть как оно коксуется? Если в моторе оно до этой температуры не когда не нагреется? Ну не считая поршней, где температура выше температуры вспышки масла.

Потому-что оно коксуется на поршневых кольцах, кольца теряют подвижность и залегают - это очень важно, особенно на горячих моторах, потому-что как следствие падает компрессия, растет расход масла.

А какова температура в зоне колец?
Я серьезно не знаю, конечно погуглил быстренько, но хочется услышать от грамотного человека.


Стоит рассчитывать на 250-200-150 градусов соответственно близости кольца к камере сгорания.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано.
Аватара пользователя
zeth
Почетный альфист
 
Сообщения: 5576
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 4:11 pm
Откуда: Vrn
Авто: Alfa-Romeo 33/Imola

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение Ivan-T » Пн окт 31, 2016 10:26 pm

Хм, прожарка масла в моих глазах обрела хоть какой то смысл)
Душа говори купи Alfa Romeo.
А разум езди на Grande Punto.
Аватара пользователя
Ivan-T
альфавладелец
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 9:30 pm
Откуда: г. Тверь
Авто: Fiat Grande Punto

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение Savel86 » Ср ноя 02, 2016 6:24 pm

Stas 155V6 писал(а): Если жрёт одно масло, будет жрать и другое. Ну, может чуть меньше или чуть больше.

А вот и нет, по примеру своей бывшей альфы (156 2.0 TS), расход масла марки Силения 5w40 на 10 000 км был примерно 3 литра, а вот Мобил 10w60 мне литровой баночки хватало на 10 000 км, как то так...
Фисташки без щелки-зло стремное....
Аватара пользователя
Savel86
альфавладелец
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 9:13 pm
Откуда: Рязань
Авто: AR 159 2.4 SW

Re: Все о маслах в двигатели AR. FAQ-объединенные темы.

Сообщение Stas 155V6 » Ср ноя 02, 2016 6:31 pm

Savel86 писал(а):...
А вот и нет, по примеру своей бывшей альфы (156 2.0 TS), расход масла марки Силения 5w40 на 10 000 км был примерно 3 литра, а вот Мобил 10w60 мне литровой баночки хватало на 10 000 км, как то так...

Читаем внимательнее:
Stas 155V6 писал(а):...может чуть меньше или чуть больше.
...
О наслажденье ходить по краю,
Замрите, ангелы, смотрите - я играю!
Разбор грехов моих оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!...(с)
Аватара пользователя
Stas 155V6
Почетный альфист
 
Сообщения: 5489
Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 12:53 pm
Откуда: Москва
Авто: 155v6

Пред.След.

Вернуться в Двигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика