Интересная тема.
Итак)
Первое: Я думаю глупо спорить и все согласятся что старые японские моторы ходят куда лучше чем итальянские. Те же хондовские втеки и мощные и ходят хорошо, 1,8 - более 150 сил и с ресурсом проблем нет. Просто конструкция такая, ну умнее японцы чем итальянцы, как бы это печально не звучало...
Второе: по поводу отверстий под маслосъемным кольцом, я конечно не когда не занимался проектировкой двигателей и основываюсь лишь на образование и опыт. Нужно оно исключительно для слива масла, ну сами подумайте если их не будет куда же будет деваться масло из канавки кольца? Некуда, будет там коксоваться. Почему такого нет на альфовском поршне? Во первых там сделаны каналы что бы масло стекало в района пальца - масло из канавки уходит - задача решина, во вторых эти отверстия по любому ослабляют поршень и возможно конструктора решили перестраховаться что бы днище от поршней не отлетали.
Третье: На ваза, переднеприводных 8 клапанных ваза, моторы реально ходят по 400 тыс. если конечно каждую передачу до отсечки не крутить, у знакомого была рабочая 2114 с пробегом 350 тыс., масло не жрала, износ на гильзах минимален. Правда он коробку 4-5 раз уже пребрал
Четвертое: Всякие тюненые вазы, и турбо и не турбо это вообще бред, зачем??? Только если ради интереса строить корч для гонок. Ну турбировали мы ваз, поставили злые валы, кованые турбо поршня, в общем все как положено. Но еще нам надо что то делать с тормозами, и я даже не представляю что с ними надо сделать что бы они были как стоковые на 156. Далее подвеска... треугольные рычаги, какие нибудь "модные" стойки+пружины, и все равно оно не будет так же хорошо рулится как 156, да в вазе оборотов руля столько надо сделать что думаешь "блин, может что нибудь оторвалось и он в пустую крутится???". А еще осталась коробка которая на 200 сильном моторе ну просто в клочья разлетается. И каков бюджет выйдет? И как на такой машине будет ездить по городу? А по трассе? А на 156 - едешь себе 120 по трассе с кондеем, рулишь одним пальчиком, тихо играет музыка, наслаждаешься... А в вазе - при 120 либо музон орет что бы больше не чего не было слышно, либо слышишь как работает каждый механизм у тебя в машине)))
Если уж и тюнить то скай 34 с 2jz-gte

Душа говори купи Alfa Romeo.
А разум езди на Grande Punto.