Ищется заклинатель моторов TS

Все о ремонте и эксплуатации двигателей - twincam - boxer - twin spark - V6 - diesel

Модераторы: Typhoon, Лютег, Touring*

Ищется заклинатель моторов TS

Сообщение ershov » Пн ноя 19, 2012 1:56 am

Ищется гуру-заклинатель, гроза всех мототоров ТвинСпарк, при упоминании только имени которого любой двигатель самособиратеся из доступных запчастей и лезет в моторный отсек. Один цепной восьмиклапанник AR67102 возомнил себя крутым перцем и поклал на нас, человеков, свой каленый болт!
Короче, что имеем: яркую, белую и пушистую (в буквальном смысле) искру, весело и с удовольствием пшикающие форсунки, столь же весело крутящий стартер, и полное безразличие двигателя ко всей этой красоте. При продолжительном кручении стартером наблюдаются крайне хилые попытки схватывания, ни к чему не ведущие.
Если взглянуть поглубже увидим: при ВМТ 1-го цилиндра метка на впускном валу стоит на контрольной риске, метка на выпускном валу смещена на 20-30 градусов за риску. При этом (!) единственная обнаруженная метка на маховике, в виде высверленной дырочки, которая должна, по идее, указывать на эту самую ВМТ 1-го цилиндра, находится при этом наоборот в самом низу. И появляется в окошечке она только тогда, когда поршень находится в своей нижней мертвой точке. Тут нужно учесть, что двигатель прошел капиталку, и как он был собран известно лишь узкому кругу далёких от нашех краёв лиц. Что, впрочем, не помешало этому мотору исправно ездить какое-то время.
Также имеется следующий факт: тест форсунок проводился просто путем окручивания трубопровода форсунок и их одновременного снятия. Так вот, когда крутанули стартером и форсунки, словно аэрозольные баллончики, пшикнули бензин, он тут же вспыхнул, вероятно попав в один из цилиндров. Но ведь это может с большой вероятностью указывать на искру в момент открытия впустного клапана?
А еще был замечен стойкий запах бензина во впускном коллекторе. Но он, по идее, должен засасываться целиком в цилиндры?
А еще свечи были чуть-чуть влажные. Не мокрые и не сухие, а слегка увлажненные...

Короче, если найдется смельчак, который покорит этот мотор, мы будем ему крайне благодарны. В том числе и финансово...
:smt006
Аватара пользователя
ershov
альфавладелец
 
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 1:34 am
Откуда: Пермь
Авто: 155TS1.8 + 156TS2.0

Re: Ищется заклинатель моторов TS

Сообщение zeth » Пн ноя 19, 2012 10:12 am

Я бы для начала выяснил что с грм, верны ли метки, натянута-ли цепь.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано.
Аватара пользователя
zeth
Почетный альфист
 
Сообщения: 5576
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 4:11 pm
Откуда: Vrn
Авто: Alfa-Romeo 33/Imola

Re: Ищется заклинатель моторов TS

Сообщение Kotofay » Пн ноя 19, 2012 2:07 pm

Проверить распыление форсунок. Недостаточно увидеть что они пшикают. Нужно знать точно не беднят ли, или наоборот переливают. Прочистить их сетки тоже не помешает. Или поставить заведомо исправные форсунки.
Аватара пользователя
Kotofay
НЕальфавладелец
 
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2004 7:03 pm
Откуда: Обнинск
Авто: Q7 3.0 TDI s-line

Re: Ищется заклинатель моторов TS

Сообщение Montekki » Пн ноя 19, 2012 3:38 pm

Если уж дошло до проверки топливной системы, то померить давление топлива в системе. А форсунки снять и отнести вместе с рампой в мастерскую, где померят производительность/факел распыла.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12342
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Ищется заклинатель моторов TS

Сообщение Бизон » Пн ноя 19, 2012 3:44 pm

Если взглянуть поглубже увидим: при ВМТ 1-го цилиндра метка на впускном валу стоит на контрольной риске, метка на выпускном валу смещена на 20-30 градусов за риску.


Ну и что ты хочешь ?Помоему всё понятно.Если не понятно,то выведи каждый цилиндр в ВМТ,и дунь воздухом потихоньку в свечное отверстие.Выпускной клапан приоткрыт,если уже не согнут.
Метка на маховике( маховик можно поставить как угодно и ест. метка будет не там) или шкиве к-вала, если сомневаешься в её правильности,то достаточно поставить индикатор в свечное отверстие и вывести поршень в ВМТ. И сделать отметку,на том же самом шкиве или маховике,как тебе понравится.
Как можно собрать двигатель и не правильно выставить метки :smt0052
Фотки в моей подписи,там есть метки.
Альфазапчасти, 8-928-604-81-98 ватсап
Аватара пользователя
Бизон
Почетный альфист
 
Сообщения: 7698
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 8:47 am
Откуда: Ростов на Дону
Авто: 1643.024V S/156SW1.8

Re: Ищется заклинатель моторов TS

Сообщение Thottbot » Пн ноя 19, 2012 7:21 pm

ВМТ замечательно ищется путём втыкания длинной отвёртки в 1й цилиндр, при этом метки на валах должны совпадать с ответными метками на средних постелях. Выставить так и проверить компрессию. Если есть - повезло, если нет или ->0, боюсь, это Ваш случай:
http://www.alfisti.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=5&t=18491
зы. и как она у вас проскакивает..? натяжитель не зафиксировали, чтоль?
Аватара пользователя
Thottbot
альфавладелец
 
Сообщения: 755
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 6:47 pm
Откуда: Мариуполь - Киев - Мариуполь - Ганновер
Авто: 164:2.0TS '92, Q4'94

Re: Ищется заклинатель моторов TS

Сообщение ershov » Пн ноя 19, 2012 10:17 pm

zeth писал(а):Я бы для начала выяснил что с грм, верны ли метки, натянута-ли цепь.

Вот мы и выяснили, что в ВМТ 1-го цилиндра (ВМТ определяли по отвертке, вставленной в свечное отверстие) метка на впускном валу стоит четко на контрольной метке, а метка на выпускном зашла за контрольную метку на 25 град. примерно. Цепь при этом была натянута так, что даже чуть прогнуть пальцем было не реально.
Кстати, как только обнаружили, что выпускной вал не на месте, тут же его переставили в нужное положение. В итоге мотор все-равно не завелся, зато один раз хлопнул в глушитель....
Аватара пользователя
ershov
альфавладелец
 
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 1:34 am
Откуда: Пермь
Авто: 155TS1.8 + 156TS2.0

Re: Ищется заклинатель моторов TS

Сообщение ershov » Пн ноя 19, 2012 10:20 pm

Kotofay писал(а):Проверить распыление форсунок. Недостаточно увидеть что они пшикают. Нужно знать точно не беднят ли, или наоборот переливают. Прочистить их сетки тоже не помешает. Или поставить заведомо исправные форсунки.

Блин..... Были ведь под рукой форсунки, снятые с рабочего когда-то мотора. А я увидел, что они пшикают, и на этом успокоился :(
Аватара пользователя
ershov
альфавладелец
 
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 1:34 am
Откуда: Пермь
Авто: 155TS1.8 + 156TS2.0

Re: Ищется заклинатель моторов TS

Сообщение ershov » Пн ноя 19, 2012 10:57 pm

Бизон писал(а):при ВМТ 1-го цилиндра метка на выпускном валу смещена на 20-30 градусов за риску?

Выпускной клапан приоткрыт,если уже не согнут.

Думаю, что не согнут, .т.к. звона, лязга, да и вообще лишних никаких звуков не слышно.
Если метка ушла ЗА контрольную риску, то выпускной клапан открывается раньше положенного. Что это может дать?
Клапан закроется еще до того, как поршень вытолкнет все отработавшие газы. В результате когда открывается впускной клапан, а поршень начинает идти вниз, свежая горючая смесь еще не всасывается, т.к. отработавшие газы образуют избыточное давление, мешающее наполнению цилиндров. В итоге цилиндр худо-бедно все-же наполнится горючей смесью, но ее будет меньше положенного, к тому же она смешается с остатками отработавших газов. Как "это" будет гореть? Не знает никто.

Но это все теория человека, знакомого лишь с азами ДВС. На практике все иначе. Ведь картина не изменилась и после установки выпускного на место.

Бизон писал(а):Метка на маховике если сомневаешься в её правильности,то достаточно поставить индикатор в свечное отверстие и вывести поршень в ВМТ.
Да, мы так и поступили.
Аватара пользователя
ershov
альфавладелец
 
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 1:34 am
Откуда: Пермь
Авто: 155TS1.8 + 156TS2.0

Re: Ищется заклинатель моторов TS

Сообщение ershov » Пн ноя 19, 2012 11:00 pm

Thottbot писал(а):ВМТ замечательно ищется путём втыкания длинной отвёртки в 1й цилиндр, при этом метки на валах должны совпадать с ответными метками на средних постелях. Выставить так и проверить компрессию. Если есть - повезло, если нет или ->0, боюсь, это Ваш случай:
http://www.alfisti.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=5&t=18491
зы. и как она у вас проскакивает..? натяжитель не зафиксировали, чтоль?


Да, все метки совместили, но померять компрессию возможности не было... Но если компрессия есть, то клапана на месте?
Аватара пользователя
ershov
альфавладелец
 
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 1:34 am
Откуда: Пермь
Авто: 155TS1.8 + 156TS2.0

Re: Ищется заклинатель моторов TS

Сообщение sky » Вт ноя 20, 2012 12:17 am

Я прочитал: "гуру-заклиниватель" :D
Похоже, предыдущий гуру на зуб промахнулся. Метки мало выставить - надо покрутить и проверить - "семь раз отмерь...", как говорится.
ershov писал(а):Но если компрессия есть, то клапана на месте?
Как бы, да... Можешь еще попробовать снять валы и дунуть в свечные ("если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (ц) :D ) Не ртом, понятно - шинным насосом хотя бы :D
Аватара пользователя
sky
рыцарь с подушечкой
 
Сообщения: 9405
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 11:56 am
Откуда: Общество Анонимных Альфаголиков Ломбардии
Авто: ;)

Re: Ищется заклинатель моторов TS

Сообщение Thottbot » Вт ноя 20, 2012 11:56 am

Есть еще вариант оценки компрессии на глазок - вывесить правое переднее колесо, воткнуть 5ю передачу и крутить колесо руками/ногой вперёд. Так можно прочувствовать каждый цилиндр. И вообще, если клапана погнуты, должны были заметить что стартер крутит легче, работает практически без нагрузки..
Аватара пользователя
Thottbot
альфавладелец
 
Сообщения: 755
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 6:47 pm
Откуда: Мариуполь - Киев - Мариуполь - Ганновер
Авто: 164:2.0TS '92, Q4'94

Re: Ищется заклинатель моторов TS

Сообщение ershov » Вт ноя 20, 2012 1:53 pm

Thottbot писал(а):Есть еще вариант оценки компрессии на глазок - вывесить правое переднее колесо, воткнуть 5ю передачу и крутить колесо руками/ногой вперёд. Так можно прочувствовать каждый цилиндр. И вообще, если клапана погнуты, должны были заметить что стартер крутит легче, работает практически без нагрузки..

Крутили колесо. При этом ощущалось, что крутится оно легко, когда поршни посередине, и значительно туже, когда поршни подходили к мертвым точкам.
Стартер легче крутить не стал...
Аватара пользователя
ershov
альфавладелец
 
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 1:34 am
Откуда: Пермь
Авто: 155TS1.8 + 156TS2.0

Re: Ищется заклинатель моторов TS

Сообщение ershov » Вт ноя 20, 2012 1:57 pm

sky писал(а):Можешь еще попробовать снять валы и дунуть в свечные . Не ртом, понятно - шинным насосом хотя бы :D

Тогда уж точно будет ясно с клапанами? Если не дуется - они закрыты, значит все хорошо. Ну а если уж без валов дуется, то ....
Аватара пользователя
ershov
альфавладелец
 
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 1:34 am
Откуда: Пермь
Авто: 155TS1.8 + 156TS2.0

Re: Ищется заклинатель моторов TS

Сообщение Cheetah » Вт ноя 20, 2012 3:50 pm

Да блин, гадание это все на кофейной гуще. Человечество все уже придумало - выставляй фазы по правильному (ВМТ первого, валы в метки, цепь, провернуть за колесо/ключом 4 такта, убедиться, что метки на месте), компрессометр в руки и мерять по всем горшкам. Потом, с результатами сюда... будем дальше лечить по фотографии. :smt006
Omega Джамшут Bugatti Veyron 2.0 TS Black
Omega Джамшут Veronica Zemanova Rosso
Культурный москаль
Аватара пользователя
Cheetah
Почетный альфист
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:27 pm
Откуда: Питер
Авто: 164 TS

След.

Вернуться в Двигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика