Водный впрыск...?

Все о ремонте и эксплуатации двигателей - twincam - boxer - twin spark - V6 - diesel

Модераторы: Typhoon, Лютег, Touring*

Водный впрыск...?

Сообщение Morjenka » Сб апр 30, 2011 2:15 am

Читал книжку тут, ну не совсем недавно, зимой еще дело было.
Там мужик описывает жизнь свою и помимо прочего говорит, что когда был студентом (он в авиационном учился), у него была своеобразная идея, он ее еще в школе выгашивал и все хотел разрешить в университете, но не разрешил, потому что увлекся двигателями реактивными и альпинизмом и еще чем только не увлекся. Но суть не в этом.

Если в дизель на каждый второй такт впуска впрыскивать не солярку, а воду в камеру сгорания, ну или каждый третий такт...
Вода испаряется, тепло тратится, система охлаждается. Объем воды можно дозировать в зависимости от температуры движка.
Может кто встречал какие-либо сведения о подобных разработках расчетах?...
У каких двигателей выше температура в камере сгорания у дизельных или у бензиновых?
Аватара пользователя
Morjenka
альфавладелец
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Вт авг 17, 2010 3:35 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfetta 82

Re: Водный впрыск...?

Сообщение bronco812 » Сб апр 30, 2011 11:16 am

насколько я знаю, выше у бензиновых
Аватара пользователя
bronco812
альфавладелец
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:50 am
Откуда: Москва, ЮЗАО
Авто: Lancia K 2.0SW 1999

Re: Водный впрыск...?

Сообщение Morjenka » Пн май 02, 2011 8:55 am

Сам себе и отвечаю, может кому будет интересно...
Википедия - полезная штука...
Идея, как водится, не нова и реализована в двух видах.
1) Crower six stroke engine - когда добавляется еще два такте на которых в камеру сгорания впрыскивается вода, первый патент датирован аж 1915 годом, а практически реализованы было, как мне кажется, не так давно.
+ используется энергия, рассеиваемая системой охлажения; последняя не нужна; можно повысить степень сжатия;
- металл может разрушаться от перепадов температуры; надо или возить с собой второй бак с водой, или придумывать систему с конденсатором и отделителем водяного пара, что б замкнуть цикл использования воды; вода зимой будет замерзать; необходим начальный период работы двигателя в четырехтактном режиме, что б разогреть камеру сгорания.

И ссылочки:
http://en.wikipedia.org/wiki/Crower_six_stroke
http://www.autoweek.com/article/20060227/free/302270007

2) впрыскивать воду на такте впуска вместе с топливной смесью.
Это применялось на самолетах во вторую мировую, а в автомобилях на SAAB 99 Turbo, в тюнинге.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%B2%D0%BF%D1%80%D1%8B%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B
Аватара пользователя
Morjenka
альфавладелец
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Вт авг 17, 2010 3:35 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfetta 82

Re: Водный впрыск...?

Сообщение Klaus-NP » Пн май 02, 2011 3:21 pm

Ну сама идея стара как мир. :lol:
Правда на самолётах в войну для кратковременного форсирования двигателя использовался впрыск водометанола.
Основная проблема в конструктивном исполнении :arrow: . Топливная аппаратура не самая дешёвая деталь в дизеле!! А если еще и для воды подобную городить!?
В своё время работая в одном НИИ занимался переводом дизелей на газ, и другие виды альтернативного топлива, и могу сказать - нет ничего невозможного. Но хлопотно это. Очень.
К тому же везде есть свои плюсы и минусы, и в случае с водой не всё так радужно.
Klaus-NP
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 6:47 pm
Авто: 156SW 2.0 JTS

Re: Водный впрыск...?

Сообщение Kotofay » Вт май 03, 2011 9:20 pm

Klaus-NP писал(а):...и в случае с водой не всё так радужно.

Особенно когда двигатель изнутри ржавеет на стоянке.

@ Morjenka
Не парься, отто и дизель уже давно вылизаны по КПД и прочим параметрам. Большего от них не добиться. Увы.
Будущее за всеядным дизелем, скорее всего двухтактным.
Аватара пользователя
Kotofay
НЕальфавладелец
 
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2004 7:03 pm
Откуда: Обнинск
Авто: Q7 3.0 TDI s-line

Re: Водный впрыск...?

Сообщение Morjenka » Вт май 03, 2011 9:54 pm

Klaus-NP писал(а):...и в случае с водой не всё так радужно.

Конечно на радужно, по крайней мере менее радужно, чем с водородом, электичеством. Автопроизводители поди не только википедию читают, им в это деньги вкладывать.

Kotofay писал(а):Особенно когда двигатель изнутри ржавеет на стоянке.

Предполагается, что после того, как человек приедет (ну или будет на подъезде) к себе домлй или на работу или куда-то там, мотор еще работает какое-то время на 4 циклах без воды, пока из камеры сгорание не удалятся остатки воды + дополнитеьные кольца на поршнях.

А что там с двухтактными дизелями?
Аватара пользователя
Morjenka
альфавладелец
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Вт авг 17, 2010 3:35 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfetta 82

Re: Водный впрыск...?

Сообщение Kotofay » Вт май 03, 2011 11:37 pm

Morjenka писал(а):+ дополнитеьные кольца на поршнях.

А что там с двухтактными дизелями?


Ну вот вы и убили все свои преимущества работы на водной смеси понизив КПД добавлением ещё одного элемента превращающего трение в тепло... Уже всё давно придумано, и 4 кольца тоже.
Дело за малым -- нужны дешёвые прочные металлокерамические поршни и цилиндры. Ну и придумать как утилизировать 30% тепла улетающего в выхлопную трубу. И ещё 30% уходящего на нагрев ОЖ.

С двухтактными дизелями всё O.K. -- работают судовыми двигателями.
Аватара пользователя
Kotofay
НЕальфавладелец
 
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2004 7:03 pm
Откуда: Обнинск
Авто: Q7 3.0 TDI s-line

Re: Водный впрыск...?

Сообщение Kostiliano » Вс май 15, 2011 12:27 pm

Я читал статью в журнале MAXI TUNING, правда уже давно! Так вот там была статья про БМВ в 46 кузове , точно не помню какой мотор ,но вроде М-Power. На этой машине как раз была установлена система впрыска воды! Там писали ,что эти системы не дорого стоят! А самая ее сложность состоит в том , что она очень сложно настраивается и то ,что специалистов ,которые бы могли ее настроть- не найти!!!!!!!!! Зато если ее настроить эффект получается чуть слабее ,чем при использовании впрыска закиси азота, но в отличии от закиси азота ,она не вредит двигателю и ,что не маловажно ее можно использовать не несколько секунд, как азот, а десятки минут, даже около часа!!!!! Сам пока ничего подобного не встречал! Но точно знаю ,что подобные системы использовались на самолетных двигателях во Вторую Мировую Войну! Попробую найти тот журнал и отписать более подробно!
Аватара пользователя
Kostiliano
джуниор
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 11:48 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Alfa Romeo Gtv

Re: Водный впрыск...?

Сообщение Morjenka » Вс май 15, 2011 1:17 pm

Вряд ли..., вряд ли острые носы двигателистов в автогигантах не разнюхали того, что лежит даже в википедии, а расчетливые технологи и экономисты не выяснили, что эффективнее развивать.

Просто интересно решение, каких, впрочем, тоже тыщи тыщ.
И все же. Ну добавилось одно кольцо..., основное тепло скорее образуется в результате сгорания топлива, а не трения. Даже если прикинуть отношение трущейся о гильзу площади кольца ко всем остальным деталям - капля в море. Тут важна не только площадь, но и сила. Намного ли больше давление на контакте гильза-кольцо, чем, скажем, на шейках коленвала или в коробке...
Аватара пользователя
Morjenka
альфавладелец
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Вт авг 17, 2010 3:35 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfetta 82

Re: Водный впрыск...?

Сообщение Kostiliano » Пн май 16, 2011 1:19 pm

Morjenka писал(а):Вряд ли..., вряд ли острые носы двигателистов в автогигантах не разнюхали того, что лежит даже в википедии, а расчетливые технологи и экономисты не выяснили, что эффективнее развивать.

Просто интересно решение, каких, впрочем, тоже тыщи тыщ.
И все же. Ну добавилось одно кольцо..., основное тепло скорее образуется в результате сгорания топлива, а не трения. Даже если прикинуть отношение трущейся о гильзу площади кольца ко всем остальным деталям - капля в море. Тут важна не только площадь, но и сила. Намного ли больше давление на контакте гильза-кольцо, чем, скажем, на шейках коленвала или в коробке...

На самом деле большинству автогигантов диктуют правила те , кто продает нефть, а им это совсем не выгодно!!! И как следствие из этого многие подобные разработки закинуты в долгий ящик!
Аватара пользователя
Kostiliano
джуниор
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 11:48 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Alfa Romeo Gtv

Re: Водный впрыск...?

Сообщение Kotofay » Вт май 17, 2011 12:14 am

Morjenka писал(а):основное тепло скорее образуется в результате сгорания топлива, а не трения. Даже если прикинуть отношение трущейся о гильзу площади кольца ко всем остальным деталям - капля в море. Тут важна не только площадь, но и сила. Намного ли больше давление на контакте гильза-кольцо, чем, скажем, на шейках коленвала или в коробке...

Я вообще о другом. Тепло образуется не в результате трения, тепловая энергия _тратится_ на преодоление силы трения ещё одного кольца, а значит, энергия расходуется не по назначению, т.е. понижается общий КПД двигателя.
Напрасно думать что это мизерные затраты. Рекомендую покрутить двигатель с вывернутыми свечами минуту-другую за "кривой" стартер. Львиная доля энергии уходит на преодоление силы трения в паре кольцо-гильза из всех механических потерь ДВС. А всё потому, что трение там полусухое и скорости высокие, в отличие от подшипников КВ в которые масло накачивается под давлением и относительная скорость поверхностей небольшая.
Аватара пользователя
Kotofay
НЕальфавладелец
 
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2004 7:03 pm
Откуда: Обнинск
Авто: Q7 3.0 TDI s-line


Вернуться в Двигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика