Читал книжку тут, ну не совсем недавно, зимой еще дело было.
Там мужик описывает жизнь свою и помимо прочего говорит, что когда был студентом (он в авиационном учился), у него была своеобразная идея, он ее еще в школе выгашивал и все хотел разрешить в университете, но не разрешил, потому что увлекся двигателями реактивными и альпинизмом и еще чем только не увлекся. Но суть не в этом.
Если в дизель на каждый второй такт впуска впрыскивать не солярку, а воду в камеру сгорания, ну или каждый третий такт...
Вода испаряется, тепло тратится, система охлаждается. Объем воды можно дозировать в зависимости от температуры движка.
Может кто встречал какие-либо сведения о подобных разработках расчетах?...
У каких двигателей выше температура в камере сгорания у дизельных или у бензиновых?