giulietta 116 turbo autodelta, размышления на тему двигателя

Заднеприводные Alfa - 75 - 90 - 6 - Giulietta - Alfetta

Модераторы: Лютег, SerJant, FreeLSD, Montekki

Re: giulietta 116 turbo autodelta, размышления на тему двига

Сообщение Gundesvan » Пн янв 08, 2018 2:53 am

Роджер Доджер писал(а):Единственное что действительно беспокоит это конфигурация карбюраторов, я совершенно не понимаю как они их заставили работать под наддувом, повторюсь, ведь карбюратор предназначен для работы с разряжением....


Карбы работают в потоке воздуха. Абсолютно без разницы с наддувом или без. С единственным условием - давление топливного насоса должно быть выше на турбо, ровно на величину давления наддува (относительно атмо).
Аватара пользователя
Gundesvan
Почетный альфист
 
Сообщения: 9709
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 1:52 pm
Откуда: Москва
Авто: 156

Re: giulietta 116 turbo autodelta, размышления на тему двига

Сообщение cоlombо » Пн янв 08, 2018 4:05 am

Версии с нагнетателями были, с Компрексом и с Рутсом. Я имею ввиду именно подготовленные заводом.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: giulietta 116 turbo autodelta, размышления на тему двига

Сообщение cоlombо » Пн янв 08, 2018 7:45 am

Для тех кто интересуется опытами 41 летней давности. Так же была более ранняя версия, с двумя горизонтальными карбами.

Изображение
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: giulietta 116 turbo autodelta, размышления на тему двига

Сообщение Виталий36 » Пн янв 08, 2018 8:17 am

Montekki писал(а):
Да, разряжение и наддув - вещи друг другу противоречащие.

Тем не менее, турбомоторы с карбюраторами были не только у итальянцев; первое, что приходит на ум, - Рено 5 турбо. Если это как-то работало, значит, природа не накладывает фундаментальных ограничений на такое сочетание).
Вот американцы - они собаку съели на карбовом нагнетании - но не турбо конечно, а компрессор, что правильно и не противоестественно.

Разве есть разница, от чего на впуске появляется избыточное давление? Приводной компрессор или газовая турбина? По-моему, разницы для карбюратора никакой нет.
Я как-то давно интересовался темой Турбодельты, читал в интернете про одного владельца такой машины, который её немножко протюнил. У меня сохранилась сравнительная таблица с некоторыми ТТХ стандартной и доработанной версий. Не знаю, как её тут выложить (она в вордовском файле), могу скинуть на почту.


Пардоньте, но разница есть: компрессор нагнетает уже топливно-воздушную смесь, а турбина - просто воздух! Т.е. схема карб-компрессор-впуск, а не турбина-карб-впуск
Изображение
Все двигатели красивы
Аватара пользователя
Виталий36
ветеран
 
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 4:21 pm
Откуда: Единороссийск
Авто: Segway

Re: giulietta 116 turbo autodelta, размышления на тему двига

Сообщение Роджер Доджер » Пн янв 08, 2018 12:48 pm

чаще всего механический компрессор так же как и турбокомпрессор нагнетает просто воздух, наддув готовой смесью это вещь крайне опасная и не стабильная, используется редко и в основном где нибудь на гонках в США, где не требуется соответствия регламенту и омологация. И длинна впускного тракта максимально сокращена, всё прикручено единым блоком сверху на V8. Использование такой схемы в иных вариантах, чревато последствиями, к примеру вильнюсцы в главе со Стасисом Брундзой в своё время построили экспериментальную ладу т16 на которой реализовали наддув смесью, после долгих испытаний проект был закрыт, подчёркивалась нестабильность работы и невозможность обеспечить необходимую безопасность, во время испытаний под капотом произошёл объёмный взрыв, так как не выдержал один из стыков системы и горячая бензовоздушная смесь под высоким давлением вырвалась под капот. Когда всё заключено внутрь блока V8, вероятность такого исхода значительно снижается.
Аватара пользователя
Роджер Доджер
альфавладелец
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 9:17 pm
Откуда: Москва СЗАО
Авто: alfa romeo 90

Re: giulietta 116 turbo autodelta, размышления на тему двига

Сообщение Роджер Доджер » Пн янв 08, 2018 1:37 pm

https://www.ebay.com/itm/SUBARU-Pleo-20 ... SwtRBZt8Mc на субару плео ставились вот такие мини рутсы aisin amr 500, размером они 15 на 20 см, совсем небольшие, достать их можно как б.у из япы, так и восстановленные из китая, ценник в районе 15 тысяч, говорят 0.8-0.9 они давят.. в японии очень популярны на малообъёмных моторах. можно попробовать собрать на таком, разместить его под трамблёром, или под насосом гура.
Аватара пользователя
Роджер Доджер
альфавладелец
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 9:17 pm
Откуда: Москва СЗАО
Авто: alfa romeo 90

Re: giulietta 116 turbo autodelta, размышления на тему двига

Сообщение Виталий36 » Пн янв 08, 2018 1:52 pm

Да, таки правильно: бензиново-воздушная взвесь будет обедняться и вообще менять свою концентрацию, пока пройдет через плунжеры со всеми сопутствующими завехрениями.
А вот эта штука интересная, с субару! А расходомер до него ставится или после?
Изображение
Все двигатели красивы
Аватара пользователя
Виталий36
ветеран
 
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 4:21 pm
Откуда: Единороссийск
Авто: Segway

Re: giulietta 116 turbo autodelta, размышления на тему двига

Сообщение Роджер Доджер » Пн янв 08, 2018 1:56 pm

по идее расходомер реагирует на разряжение, и понимает какой объём воздуха потребляет двигатель, он должен стоять перед компрессором вместе со своей заслонкой, и когда компрессор начнёт забирать воздух, понимать на сколько нужно обогатить смесь. Но в нашем случае это всё не актуально, так как двигатель на карбюраторах))))
Аватара пользователя
Роджер Доджер
альфавладелец
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 9:17 pm
Откуда: Москва СЗАО
Авто: alfa romeo 90

Re: giulietta 116 turbo autodelta, размышления на тему двига

Сообщение Виталий36 » Пн янв 08, 2018 1:59 pm

не, я уже про инжекторный твинспарк думаю))) после бэд-бита от гранты-спорт сверлит мысль немного как-то раскачать 1.6..
кстати, этот чарджер можно и дешевле найти: https://www.farpost.ru/auto/sell_spare_parts/+/%F2%F3%F0%E1%E8%ED%E0/model/subaru+pleo/
Изображение
Все двигатели красивы
Аватара пользователя
Виталий36
ветеран
 
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 4:21 pm
Откуда: Единороссийск
Авто: Segway

Re: giulietta 116 turbo autodelta, размышления на тему двига

Сообщение Роджер Доджер » Пн янв 08, 2018 2:15 pm

ну вот если взять соотношение оборотов, 2 оборота компрессора на 1 оборот коленчатого вала, то 1.5-1.6 моторы он надувает до 0.8, у меня 1.8 и я думаю на такой объём он больше 0.5 не дунет. Так что вещь спорная, вариант с турбиной будет давать буст в избытке, и с меньшими механическими потерями, турбина дороже и сложнее, но в итоге безспорно лучше.
Аватара пользователя
Роджер Доджер
альфавладелец
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 9:17 pm
Откуда: Москва СЗАО
Авто: alfa romeo 90

Re: giulietta 116 turbo autodelta, размышления на тему двига

Сообщение Виталий36 » Пн янв 08, 2018 3:37 pm

пример работоспособности американского способа:
https://www.youtube.com/watch?v=YyAmfdWziNc
Изображение
Все двигатели красивы
Аватара пользователя
Виталий36
ветеран
 
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 4:21 pm
Откуда: Единороссийск
Авто: Segway

Re: giulietta 116 turbo autodelta, размышления на тему двига

Сообщение Роджер Доджер » Пн янв 08, 2018 6:34 pm

ради эксперимента можно попробовать.. нужна одна стандартная деллорта, один компрессор от субару, сварка и болгарка... по идее нужно сварить два кастомных коллектора, один между головой и компрессором, второй между карбюратором и компрессором, ну и привод организовать.
Аватара пользователя
Роджер Доджер
альфавладелец
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 9:17 pm
Откуда: Москва СЗАО
Авто: alfa romeo 90

Re: giulietta 116 turbo autodelta, размышления на тему двига

Сообщение Gundesvan » Пн янв 08, 2018 7:05 pm

Забудьте о карбах. Вы их не настроите нормально под наддув.
Январь копьё стоит)))
Аватара пользователя
Gundesvan
Почетный альфист
 
Сообщения: 9709
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 1:52 pm
Откуда: Москва
Авто: 156

Re: giulietta 116 turbo autodelta, размышления на тему двига

Сообщение Роджер Доджер » Пн янв 08, 2018 7:14 pm

вон китайцы продают проставки под масляный фильтр с отводами масла под турбину и масляный радиатор
https://ru.aliexpress.com/item/UNIVERSA ... autifyAB=0

поставить такую под фильтр и пустить трубки на турбину, правда она с термостатом... получается пока масло не нагреется, турбина будет вращаться практически без масла.

есть ещё проставки у которых по 4 выхода, видимо два на радиатор, два на турбину.. но незнаю есть ли в этом смысл... и как лучше это всё подключить, последовательно, или параллельно...
Аватара пользователя
Роджер Доджер
альфавладелец
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 9:17 pm
Откуда: Москва СЗАО
Авто: alfa romeo 90

Re: giulietta 116 turbo autodelta, размышления на тему двига

Сообщение Виталий36 » Пн янв 08, 2018 8:34 pm

ну эта приблуда давно не новость. Но какое отношение это имеет к этой теме?)
Изображение
Все двигатели красивы
Аватара пользователя
Виталий36
ветеран
 
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 4:21 pm
Откуда: Единороссийск
Авто: Segway

Пред.След.

Вернуться в Transaxle

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика