Страница 1 из 35
Alfetta QO, 1982
Добавлено:
Сб сен 04, 2010 12:16 pm
Morjenka
На прошлой неделе стал счастливым обладателем почти тридцателетней красавицы Alfett'ы. Нижегородской, которую Sky привел в чувство и пригнал в Мск.
Стал менять передние диски и амортизаторы, новые достались в придачу к машине.
Если может кто занимался этим делом...
В мануале пишут, что суппорта снимать не надо, но так у меня не получилось, пришлось снимать. Или может у кого получалось и вытащить диск?
Ступицы прикипели, просто жуть, два болта пришлось высверливать -2. Таких же в точности найти не получилось. Нашел похожие, может и встанут. Вопрос - это сильно критично, если крепеж не соответствует тому, что было?
И еще, хочу сделать химчистку салона своими руками. Есть ли у кого советы по технологии/автохимии?
Re: купил Alfett'у...
Добавлено:
Сб сен 04, 2010 12:24 pm
v00d00
Альфисты почкуются
Еще один человек зараженный альфавирусом. Поздравляю! Альфетта классная модель, если еще и с круглыми фарами
Кстати тоже интересует про чистку велюра.
Re: купил Alfett'у...
Добавлено:
Сб сен 04, 2010 12:42 pm
Vollos-Alferno
Morjenka пздр))) вилькоммен ин палатос для душевнобольных
ты хотяб в профиль терь для начала внеси соответствующие изменения, а то авто none
1.Мало ли что пишут в мануале!! У тя есть свои глаза, голова, руки и подход. Как можно поменять диски, не снимая суппортоф??-это ж бред полный. Диски меняюца только со снятием супортов!
2.а вчем проблема поменять аморты?? нужно пару тройку ключей и один специфичный, которым ты будеш сверху держать шток аморта, а гайку скручивать накидным скорей всего. Только не забудь подпор поставить под нижний рычаг, как будто машина стоит на всех колесах, просто под действием торса рычаг вместе с амортом тянет вниз с усилием, поэтому подпор обязателен.
3. о каких ступичных болтах ты говоришь?? те что колесо крепят чтоли???а вчем проблема была?? сорвана резьба и колесо невозможно притянуть??? сама же ступица-вечная деталь, обычно меняюца подшипники, для их замены надо отвернуть большую гайку на ступице. Зачем шпильки-болты крепления колеса высверливать? Они же имеют направляющий шлиц! и сидят под легким натягом, такж как и задние. Тоесть тупо бьеш молотком или кувалдочкой и они вылетают. Зачем сверлить то........Все детали должны быть оригинальными, вплоть до крепежа, иначе возникает риск сместить положение детали в зависимости от воздействия на нее соотв физич факторов. Впоследствии поломка вылезет снова.
Прошу внести корректность того, что ты творишь с узлами Альфетты
или фото
Re: купил Alfett'у...
Добавлено:
Сб сен 04, 2010 8:27 pm
Kotofay
Vollos-Alferno писал(а):Зачем шпильки-болты крепления колеса высверливать?
Он имеет ввиду потайные винты крепления диска к ступице. А шпильки колёсные на тормозном диске ведь, их высверливать нет смысла чтоб диск поменять.
@
MorjenkaДобро пожаловать в ряды!
По ремонту, обращайся, если чо.
Re: купил Alfett'у...
Добавлено:
Сб сен 04, 2010 10:05 pm
Vollos-Alferno
спс, Котофеич) я фкурил
Morjenkaпо сути эти винтики))) ни на что не влияют, так, чисто формальная фиксация, некоторые и без них прекрасно ездят, тк торм диск полюбас удерживают болты крепления колеса, еси ты немножко иной винт поставил, то смотри внимательно, чтоб его головка не помешала плотному прилеганию колесного диска к плоскости ступицы, инач сам понимаеш-создаш перекос и колесо ракам встанет
Re: купил Alfett'у...
Добавлено:
Сб сен 04, 2010 10:08 pm
`ML`
По поводу химчистки - очень понравилось средство TuffStuff (аэрозоль-пена), не верил я, что можно распылить, подождать,стереть и что-то тем самым очистить. Но был приятно удивлен. На салон 75-ки одного баллона не хватило, покупал за 130 руб вроде.
Re: купил Alfett'у...
Добавлено:
Пн сен 06, 2010 12:50 am
Morjenka
Да, я про потайные винты на М6, их два на каждом диске. Они под шлицовую отвертку. По одному на каждом диске свернул после изрядного количества вд40 правда. А другие 2 сорвал, их-то и пришлось высверливать - очень легко они сверлятся - не каленые.
Но вот найти такие винтики получилось очень не сразу. То полупотайные, то под крестовую отвертку попадались.В итоге у какого-то деда на рынке на Симферопольском бульваре нашел что-то ну очень похожее, еще не примерял, завтра вечерком.
Господа, а какова операция при переборке ступиц?
Вроде как смазку хочется сменить, грязь убрать, там был литол. И вопрос вот в чем, как этот литол удалить (кроме тряпочек, пальцев, салфеток проч.). Может в воду с стиральным порошком опустить подшипник...?
Амортизаторы сменить понятно как - крути себе гайки и все. Но вот одна... на 13 а левой стоке снизу... никак не хотела поддаваться различным вариантам ключей на те же 13. Ее, суда по маркировкам на амортизотре еще никто не крутил с 1982 года. Сильно усердствовать не стал, головки хорошей под рукой не было.
Так что стоит альфетта с поджатой левой передней лапкой пока. Завтра приведу в порядок, недеюсь!
Re: купил Alfett'у...
Добавлено:
Пн сен 06, 2010 1:56 am
Vollos-Alferno
Может в воду с стиральным порошком опустить подшипник...?
тиы что прикалываешсе???
ктож металлич детали в воду то макает а?? однозначно болен
дять, а не судьба взять зибин, растворитель, помакать, подуть
здоровую гайку ступицы свернеш-сам все увидиш
и что ты етими болтиками так заморочился.......можно без них катаца...
конеш приведешь ) альфа-вирус прочно засел в тебе))
Re: купил Alfett'у...
Добавлено:
Пн сен 06, 2010 1:20 pm
Kotofay
Morjenka писал(а):Господа, а какова операция при переборке ступиц?
Вроде как смазку хочется сменить, грязь убрать, там был литол. И вопрос вот в чем, как этот литол удалить (кроме тряпочек, пальцев, салфеток проч.). Может в воду с стиральным порошком опустить подшипник...?
Амортизаторы сменить понятно как - крути себе гайки и все. Но вот одна... на 13 а левой стоке снизу... никак не хотела поддаваться различным вариантам ключей на те же 13. Ее, суда по маркировкам на амортизотре еще никто не крутил с 1982 года. Сильно усердствовать не стал, головки хорошей под рукой не было.
1. Промыть всё можно и кипятком со стиральным порошком, ничего страшного не случится. Но можно и солярочкой, бензин всё таки пожароопасен и токсичен. Если нет солярки, то бензин бери 80-й он не такой вонючий.
2. болты эти нижние в рычаге
очень любят обламываться под корень, их лучше погреть горелкой, постучать и в раскачку туда-сюда потихоньку выкручивать. Потом пройтись метчиком для восстановления резьбы. Заворачивать только новые некалёные болты, потом всё обмазать антикоррозийкой проникающей. Если болт обломался -- высверливай и насквозь длинным болтом притягивай ухи амортизатору. Страшного ничего нет.
Забыл спросить: а подшипники ступичные в порядке?
Re: купил Alfett'у...
Добавлено:
Чт сен 09, 2010 9:15 pm
Morjenka
Стучать - стучал, смазывал, а греть не грел. Немного не понимаю, чем может помочь нагрев? От него ж только расширится металл... Ну болт вышел, заменил новым его и все другие.
А как понять, живы ли подшипники. На внешних (которые первыми выходят из ступицы) видимых повреждений не было, крутятся ровно. Они разные, видать меняли когда-то.
И как вынимается внутренний подшипник из ступицы? Там стоит резиновый пыльник синий. Я особо не усердствовал, боялся повредить. Так он выдавливается изнутри может как-то, или снаружи выковыривается?
Пока не обзавелся динаметрическим ключом... как сильно затягивается гайка ступичная?
PS: уроды какие-то накарябали маркером что-то на левых дверях и капоте..., увидел бы убил! с водкой отходит, но как-то не хотя. Есть ли у кого-нибудь опыт оттирания маркера?
Re: купил Alfett'у...
Добавлено:
Чт сен 09, 2010 10:04 pm
Kotofay
Это не пыльник, это сальник. Вещь одноразовая. Если неаккуратно выковырять то нужно новый потом ставить.
Подшипники нужно промыть и посмотреть на беговую дорожку и ролики, если есть хоть малейшие следы выкрашивания то менять без разговоров.
Болты от нагревания расширяются проминая ржавчину, потом остывая сжимаются появляется зазор, болт начинает шевелится и его можно выкрутить.
Гайка ступичная затягивается до упора, ступица проворачивается 2 раза, потом гайка отпускается на 90 градусов, проверяется зазор. Если зазор велик всё повторить. Потом гайка шплинтуется новым шплинтом.
Маркер оттирается спиртом.
Re: купил Alfett'у...
Добавлено:
Пт окт 01, 2010 11:43 pm
Morjenka
Товарищи знатоки, нужно несколько дельных советов:
1) Какие звуки должен издавать бензонасос? При повороте ключа зажигания в ответ сзади справа он начинает пронзительно жужжать. Так должно быть, или это он так о чем-то настойчиво предупреждает?
2) Где бы достать заднюю часть выхлопа - заднюю банку и трубы?
3) На ходу иногда дергается руль - ритмичные биения, пропадают при наборе скорости. Они не всегда есть и на малой скорости. Руль стоит не ровно, а повернут градусов на 15 влево... Передняя подвеска при переезде лежачих и на колдобинах отзывается жесткими ударами, даже если это делать довольно аккуратно.
4) Что-то надо делать с кузовом. "Что-то" - это проваривать днище, заваривать дефекты на арках, дверях, швах и проч. А в перспективе хочу перекрасить полностью. Тут несколько вопросов...
4.1 Нужен человек, посмотреть днище и арки внимательным, опытным и, главное, профессиональным глазом - оценить состояние, объем и приблизительную стоимость работ. Где можно это сделать в Москве?
4.2 Как происходит полная перекраска? Это надо разбирать авто полностью? Перекрашивают ли внутренние плоскости (те, что под обшивкой салона, в багажнике, моторном отсеке)?
5) Вопрос теоретический, к моему экземпляру не сильно относится, но все же... Если есть VIN, номера кузова и двигателя, есть ли способ узнать, когда был выпущен автомобиль с завода (число, месяц, год), какова начальная комплектация, цвет (салона и кузова), двигатель какой стоял, какой это двигатель (объем, карбюратор или впрыск)?
5.1) Как узнать в какой цвет красили кузова и какие были интерьеры у Альфетт. Как это сочеталось между собой и изменялось в зависимости от года выпуска, комплектации, двигателя, проч. Вообще очень интересно, "а как тут было, когда тут никого не было, до того, как приложили руки умельцы и не умельцы, до того как по авто прошлось своей неравнодушной рукой время"! Может у кого-нибудь есть скан буклета рекламного или эта информация есть в интернете где-то?
Re: купил Alfett'у...
Добавлено:
Сб окт 02, 2010 2:29 am
sky
по 1 - молчать он не должен, это точно. Лучше пусть жужжит, чем гудит. А вообще - в баке ставится подкачивающий насосик (см. пакетики с "бонусами"), ибо основной умеет качать, но не всасывать
по 2 - к петербуржцам (Лёня, Cheetah, MonteKKi итд)
по 3 - резина кривая (стояла спущенная ~10 лет). Лучше поменяй
по 4 - рекомендовать жестяно-сварщика могу только в Воронеже. Про маляров лучше ищи поиском...
Разбирать можно и не все, но двери, ковер и стекла снять желательно. Лобовое с антенной вынимай осторожно, можно даже порезать уплотнитель - их в дикой природе больше, чем стекол
по 5 - иби мозги Марко Фацио...
З.Ы. Заехал бы, пока я совсем не забыл - нашлись разъемы для датчиков п. коленвала
Re: купил Alfett'у...
Добавлено:
Сб окт 02, 2010 10:58 am
Morjenka
Дим, про Воронеж-то я понял, но прежде чем туда ехать, надо понять, зачем, оценить "масштаб бедствия", подготовиться. По сути вопрос в том, как готовить места, требующие проварки, для, собственно, последней (снять краску, отшлифовать шкуркой/шлифмашинкой, какой, какие ньансы есть, что б не попортить опять же), стоит ли сдирать заводскую мастику с днища, вдруг под ней гнить начало, может это можно определить и поверхностным осмотром? Я просто-напросто не знаю, как это деалается.
Стоит ли удалять ржавчину в арках?
Кто такой Марко Фацио. Это мужик, который может ответить на запрос по VINу, так? Написать ему письмо (
marco.fazio@alfaromeo.com) надо, как я понимаю... А что про него известно? Он имеет какое-то отношение к
http://www.archiviostorico.alfaromeo.it/? Это лицо официальное и отвечает он на запросы официально или нет. На Alfabb форуме много его ответов на запросы люди повесили...
Re: купил Alfett'у...
Добавлено:
Сб окт 02, 2010 3:07 pm
sky
ага, лицо официальное. адрес - который нашел, ну или
centrodocumentazione@alfaromeo.com. писать можешь и на английском