Бытует мнение, что вывернутые более 2.5 оборотов винты холостого хода означают слишком маленький жиклёр холостого хода. Многие инет-мануалы предлагают увеличивать жиклёр в подобном случае.
На Альфе это не актуально. Уже второй комплект карбюраторов (сначала солекс, потом деллорто) демонстрирует необходимость выворачивать эти винты куда дальше "положенных" 2.5 оборотов, для достижения адекватного горения в цилиндрах.
Вот история, иллюстрирующая это положение:
Вчера с товарищем Vollos_Alferno настраивали деллорто на его 75-ке.
Приехал он совсем без холостого хода, с бархатно-черными свечами и долей отчаяния в глазах
При завернутом до упоре общем винте скорости ХХ движок отказывался держать холостые, что, впрочем, неудивительно - все индивидуальные винты ХХ были закручены до упора.
Для начала мы вывернули эти винты на хрестоматийные 2.5 оборота, однако эффекта это не дало - движок работал только с открытым "газом", причем очень неустойчиво.
Подозрение упало на угол опережения зажигания. Пляска со стробоскопом результата не дала - на метке F движок конвульсивно порывался покончить с собой. Вращая распределитель на слух (по оборотам) добились того, что движок держал холостые в районе 2.5 тысяч порядка нескольких секунд, потом замедлялся и останавливался.
Следующим шагом было посмотреть - что происходит в цилиндрах.
Ввернули прозрачную свечку, завели мотор. Вспышки в цилиндре синие. Завернули винт качества этого цилиндра до упора - все равно в цилиндре остались синие вспышки. Значит, есть чему гореть - цилиндр кормится через переходную систему на ХХ (напоминаю что винт скорости ХХ был завернут до конца).
Всё встало на свои места. Поддерживая ХХ дросселем, завернули общий винт до состояния, когда при закрытии дросселей прекратились вспышки в цилиндре, затем выворачивая индивидуальный винт качества, добились возобновления этих вспышек. То есть дали достаточно смеси через систему ХХ, чтобы движок мог работать без участия переходной системы. Провели подобную процедуру в каждом цилиндре, и чудо - мотор стал держать холостые и адекватно регировать на общий винт скорости ХХ.
Остальное явилось делом техники - синхрометром выставили равные потоки воздуха в каждом карбюраторе, затем вращая индивидуальные винты ХХ добивались максимальных оборотов на каждом.
Тест-драйв - полёт нормальный! Свечки за время регулировки очистились и пришли в себя.