Поехал я сегодня приделать бачок омывателя (левый какой-то, временно).
Пока возился с бачком, решил машинку прогреть - завелась, погрелась - все Ок.
Чтобы после переделок бачка погреться и пойти домой решил включить печку. Но она не отреагировала на поворот переключателя скоростей - вентилятор не крутился.
Салонного света у меня нема (так исторически сложилось), а тут появилась подсветка ног. Однако, подумал Штирлиц.
Выяснилось, что это накаляются спирали реостата, который отвечает за регулировку скорости вентилятора печки, выключил (до этого включал вентилятор два раза максимум по 5 секунд - вентилятор не крутится - выключал).
Ничего смертельного не заметил, решил доделать бачок и потом разобраться с печкой.
Пока доделывал бачок стали заметны язычки пламени из заборника воздуха и тут началось
Отлично, подумал Штирлиц, и побежал к багажнику за ней. Пока бежал, вырвал провод переноски с мясом и погрузился в темноту, взял телефон с фонариком, но оказалось, что пока ехал с работы снялся блок кнопок, и батарейка села. Черт с тобой, включил габариты, достал незамерзайку, плеснул в воздухозаборник печки. Пламя сбилось, но потом зашипел, видимо спирт из незамерзайки и полностью огонь не погас.
Я бегом обратно к багажнику за огнетушителем (порошковый) сорвал пломбу, два-тири пышка в воздухозаборник - огонь потушен... но остаток вечера провел с тряпочкой и щеткой собирая порошок по всему салону...
Резюме: вероятно из-за заклинившего двигателя вентилятора (хотя 4 дня назад ездил все было Ок) всю нагрузку принял реостат, рядом с которым были сухие листики, которые попали в воздухозаборник, потому что нет сеточки - и вуаля...
(еще в гараже появились мышки, может они конечно что-то сделали, но в машине следов мышек не обнаружил)
Результат: правое колесо моторчика печки полностью выгорело, корпус внешне остался цел, но внутри прогорел местами. Машинка теперь без печки, и соответственно недвижимая.
Да, такую дозу адреналина давно не получал
Так что если в корпусе печке шуршат листики, машина стоит летом-осенью под деревом и нет сеточки на воздухозаборнике печки - это вероятный пионерский костер.
Ну и при не вращающемся вентиляторе печки лучше долго не мучать печкин переключатель скоростей, а выяснить почему не вращается.
Зато вопрос о необходимости Огнетушителя в машине у меня теперь не возникает
Без него был бы наверное один вариант - выламывать всю печку, но это не так просто, а пластик быстро горит... Водой было не потушить (только если вылить литров 10 туда).
У меня вся операция заняла минуту, наверное, за это время колесо вентиллятора полностью расплавилось, а дальше было бы по геометрической прогрессии...
Кто-нибудь знает, порошок из огнетушителя сильно вредный и как лучше бороться с мышами в гараже?
Всем удачи, будьте внимательны и аккуратны, печка это не игрушки




