был отмечен мной вчера вечером. Температура на улице, даже не знаю сколько, утром говорили -7, днем было явно меньше, вечером опять похолодало, но все равно не Арктика. Надо было ехать, завел, выворачиваю руль и чувствую, что туго идет. При повороте вправо на значительный угол его "закусывает" и обратно он идет нехотя. При повороте влево вроде бы идет нормально. Если бы у меня спереди был Макферсон, то я бы однозначно "приговорил" опорный подшипник стойки - именно такой эффект наблюдался на нескольких ФВ, только там он был выражен сильнее, вплоть до щелчков. Или если бы руль был с ГУРом, то можно было бы предположить что жидкость замерзла - но у меня-то механическая рейка. Повертел рулем на месте туда-сюда, "раскачал" и поехал. При движении заметил, что в околонулевой зоне тоже наблюдается повышенное сопротивление повороту руля. Понятно, что холод (масло в коробке загустело чувствительно), но ведь в рейке оно не бултыхается как в КПП, как оно может так тормозить руль? Между прочим, в прошлую зиму на этой же машине ничего подобного я не замечал, а на первой машине вообще ездил в минус 25 - тоже все было нормально. Может у меня рейка совсем мертвая, из-за этого? (Но логика подсказывает что нет).
П.С. Зато по холоду машина "едет" замечательно! Мотор дышит прохладным воздухом, тормоза "хватают" лучше, а как переключаются передачи! - просто сказка.

