Ознакомился с опытом подобных операций, проделанных американскими и альфистами. Так как не все технические термины мне известны, оригиналы отчетов с фотографиями и описаниями работ на английском можно почитать, и поправить меня.
http://www.alfamilano.com/verde_rebuild/finishingup.htm
http://alfagtv6.com/msdocs/3L_update_Conversion.doc
2-я ссылка - документ с описанием установки 3.0 164 в ГТВ6 2.5, на нее часто ссылается автор отчета об установке 3.0 от 164 в 75
Итак, части, которые нужно снять со 3.0 164:
1.Крышки ремня ГРМ.
2.Ремнт ГРМ.
3.Ролик натяжения ремня ГРМ.
4.Правый шкив распредвала? – чтобы удалить правую опору двигателя? (RH Cam Pulley – To remove the FWD upper engine mount)
5.Водяная помпа.
6.Маховик.
7.Передний шкив коленвала и датчик -ДПКВ? (Front crank pulley & sensor)
8.Масляный поддон, маслонасос, подвес? (Sump, oil pump and pickup)
9.Датчик давления масла.
10.Привод и основание маслонасоса? (Oil Pump Drive/Distributor plate)
11.Щуп уровня масла.
12.Крышка переднего сальника (Front seal cover (to remove the oil pump hex bolts)
13.Топливная рампа и форсунки.
14.Впускнной коллектор.
15.Переходник, соединяющий патрубок радиатора с левой ГБЦ? (Heater hose adapter from the rear of the LH Cylinder head)
16.Шпильки правой опоры двигателя
Детали, которые нужно снять с 75 3.0 для последующей установки в 164 3.0:
1. Масляный поддон
2. Маслонасос и подвес? (Oil Pump & Pickup)
3. Передний шкив коленвала
4. Водяная помпа
5. Крышки ремня ГРМ
6. AAV?
7. Впускной коллектор, дроссель
8. Трамблер и свечные провода
9. Шпильки правой опоры двигателя
10. форсунки и топливная рампа
11. Заплатка для пустоты от 164 трамблера? (Plate for 164 Distributor hole)
12. Трубка щупа уровня масла
13. Крышки распредвала
14. Крышка трамблера? (Distributor hole cover)
15. Датчик давления масла
16. Шпильки выпускного коллектора
Деталь, требующая изготовления своими силами – переходник от ГБЦ для патрубка на радиатор
Список проделанных работ:
1.Удаление ненужных шпилек с блока 164.
2.Установка маховика от 75 – становится без переделок.
3.Установка масляного поддона от 75: требуется подгонка по месту, насколько я понял, нужно нарезать новую резьбу для 2-х болтов в задней части поддона. Масляный насос подходит без переделок.
4. Масляный щуп можно использовать и 164 , у автора статьи он отсутствовал, поэтому ему пришлось использовать оный от 75, вместе с трубкой.
5.Датчик давления масла становится без проблем.
6.Закрыть пластиной отверстие от трамблера 164.
7.Не совсем ясно, как решилась проблема с изготовлением нового переходника для патрубка, насколько я понял, потребовалось высверливать родной...
8.Стартер от 75 становится без проблем.
9.Задняя опора двигателя становится без проблем.
10.клапан воздуха? (Aux Air Valve)
11.Топливная рампа и форсунки становятся нормально. Насколько я понял, то трубки ресивера должны быть укорочены до 34 мм? (I had destroyed all the little hoses getting them off so I didn't know what length they were supposed to be so Greg Gordon was kind enough to inform me that they should be 34mm each)
12.Трамблер и генератор, как я понял, без проблем становятся в штатные места для 75.
13.Ролик натяжения ремня ГРМ – не совсем ясно, что именно было проделано. Насколько я понял, требуется переделка по фотографии в статье
Вот собственно и все, что удалось мне выяснить.
Кстати один американский альфист предложил мне купить у него на выбор от 2000 USD за "good used 12 valve 164 engine" до 9000 USD за "58K mile 24 valve with 270 horsepower". И за 1000$ он согласен консультировать по вопросам установки двигателя в телефонном режиме.
