в6 от 164 в 75

Заднеприводные Alfa - 75 - 90 - 6 - Giulietta - Alfetta

Модераторы: Лютег, SerJant, FreeLSD, Montekki

Re: в6 от 164 в 75

Сообщение scighera » Сб окт 27, 2007 7:51 pm

Nikita75 писал(а):Приветствую уважаемых клубней!
Угораздило меня при посредничестве одного известного всем клубня прикупить 3,0 Америку.
Среди прочих вариантов реанимации своей америки рассматриваю и перестановку 3,0 от 164. Какие будут мнения уважаемых клубней? Догадываюсь, что без переделок не обойтись, но вот каких?


Не парься, отремонтируй свой мотор....
если и менять что либо - то на 24 клапана... из переделок - проводка,
мозги, посадочное место коробки... и т.д. и т.п. короче простою на пол года и геммора штуки минимум на три
я не жгу..... я ЗАЖИГАЮ
Аватара пользователя
scighera
альфавладелец
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Чт май 15, 2003 8:42 am
Откуда: г.Саров, Нижегородской обл.
Авто: AR 164

Re: в6 от 164 в 75

Сообщение Hunter » Вт окт 30, 2007 8:33 pm

scighera писал(а):
Nikita75 писал(а):Приветствую уважаемых клубней!
Угораздило меня при посредничестве одного известного всем клубня прикупить 3,0 Америку.
Среди прочих вариантов реанимации своей америки рассматриваю и перестановку 3,0 от 164. Какие будут мнения уважаемых клубней? Догадываюсь, что без переделок не обойтись, но вот каких?


Не парься, отремонтируй свой мотор....
если и менять что либо - то на 24 клапана... из переделок - проводка,
мозги, посадочное место коробки... и т.д. и т.п. короче простою на пол года и геммора штуки минимум на три


Мотор просто покупать надо комплектный. С проводкой и мозгами. Тогда переделок на три тыщи не будет. Хотя спокойно можна использовать родные проводку и мозги. А ремонт обойдется тоже некисло. Для примера гильзы на мой 2л в6 стоят примерно 140уев за шт. Для установки 164 ной трешки 8в необходимо убрать штатный трамплер, открутить заглушку на месте где ставился трамплер в 75ке и поставить туда родной трамплер. А родной 164кин снять заглушить отверстие и продать. Крепление подушек на 164ке и 75ке на блоках по шпилькам не отличаются. просто на 164ке другой кронштейн (большой и дорогой, объединенный с подушкой мотора), на 75ке проще. Купол маховика не знаю точно станет ли (не примерял), но зато примерял штатный купол маховика от 75ки на мотор 2.0 в6 турбо от 164ки. Становится нормально. Впускной ресивер таки нужно изменить иначе расходомер не поставишь (упрется в моторный щит). Имея в наличии мотор 3л 8в старого образца можно использовать родной впускной коллектор, крепление такое же. Например на турбе 8ми клапанной 6ти цилиндровой можна нормально установить дросселя от аналогичного мотора без наддува от 90-й альфы (тоже проверял).

ПС. И ваще 12ти клапанник проще в настройке чем 24в. Никаких тебе кондукторов на фазы и прочих заморочек. На 24в чуть промахнулся с фазами и получите например расход 17литров на сотку.
АР75 2,0 TwinSpark, Alfetta 1.6 бикарб.
Hunter
альфавладелец
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 9:54 pm
Откуда: Ровно

Сообщение Nikita75 » Пн ноя 12, 2007 1:34 pm

Ознакомился с опытом подобных операций, проделанных американскими и альфистами. Так как не все технические термины мне известны, оригиналы отчетов с фотографиями и описаниями работ на английском можно почитать, и поправить меня.
http://www.alfamilano.com/verde_rebuild/finishingup.htm
http://alfagtv6.com/msdocs/3L_update_Conversion.doc
2-я ссылка - документ с описанием установки 3.0 164 в ГТВ6 2.5, на нее часто ссылается автор отчета об установке 3.0 от 164 в 75 :wink:

Итак, части, которые нужно снять со 3.0 164:

1.Крышки ремня ГРМ.
2.Ремнт ГРМ.
3.Ролик натяжения ремня ГРМ.
4.Правый шкив распредвала? – чтобы удалить правую опору двигателя? (RH Cam Pulley – To remove the FWD upper engine mount)
5.Водяная помпа.
6.Маховик.
7.Передний шкив коленвала и датчик -ДПКВ? (Front crank pulley & sensor)
8.Масляный поддон, маслонасос, подвес? (Sump, oil pump and pickup)
9.Датчик давления масла.
10.Привод и основание маслонасоса? (Oil Pump Drive/Distributor plate)
11.Щуп уровня масла.
12.Крышка переднего сальника (Front seal cover (to remove the oil pump hex bolts)
13.Топливная рампа и форсунки.
14.Впускнной коллектор.
15.Переходник, соединяющий патрубок радиатора с левой ГБЦ? (Heater hose adapter from the rear of the LH Cylinder head)
16.Шпильки правой опоры двигателя

Детали, которые нужно снять с 75 3.0 для последующей установки в 164 3.0:

1. Масляный поддон
2. Маслонасос и подвес? (Oil Pump & Pickup)
3. Передний шкив коленвала
4. Водяная помпа
5. Крышки ремня ГРМ
6. AAV?
7. Впускной коллектор, дроссель
8. Трамблер и свечные провода
9. Шпильки правой опоры двигателя
10. форсунки и топливная рампа
11. Заплатка для пустоты от 164 трамблера? (Plate for 164 Distributor hole)
12. Трубка щупа уровня масла
13. Крышки распредвала
14. Крышка трамблера? (Distributor hole cover)
15. Датчик давления масла
16. Шпильки выпускного коллектора

Деталь, требующая изготовления своими силами – переходник от ГБЦ для патрубка на радиатор

Список проделанных работ:

1.Удаление ненужных шпилек с блока 164.
2.Установка маховика от 75 – становится без переделок.
3.Установка масляного поддона от 75: требуется подгонка по месту, насколько я понял, нужно нарезать новую резьбу для 2-х болтов в задней части поддона. Масляный насос подходит без переделок.
4. Масляный щуп можно использовать и 164 , у автора статьи он отсутствовал, поэтому ему пришлось использовать оный от 75, вместе с трубкой.
5.Датчик давления масла становится без проблем.
6.Закрыть пластиной отверстие от трамблера 164.
7.Не совсем ясно, как решилась проблема с изготовлением нового переходника для патрубка, насколько я понял, потребовалось высверливать родной...
8.Стартер от 75 становится без проблем.
9.Задняя опора двигателя становится без проблем.
10.клапан воздуха? (Aux Air Valve)
11.Топливная рампа и форсунки становятся нормально. Насколько я понял, то трубки ресивера должны быть укорочены до 34 мм? (I had destroyed all the little hoses getting them off so I didn't know what length they were supposed to be so Greg Gordon was kind enough to inform me that they should be 34mm each)
12.Трамблер и генератор, как я понял, без проблем становятся в штатные места для 75.
13.Ролик натяжения ремня ГРМ – не совсем ясно, что именно было проделано. Насколько я понял, требуется переделка по фотографии в статье
Изображение
Изображение

Вот собственно и все, что удалось мне выяснить.
Кстати один американский альфист предложил мне купить у него на выбор от 2000 USD за "good used 12 valve 164 engine" до 9000 USD за "58K mile 24 valve with 270 horsepower". И за 1000$ он согласен консультировать по вопросам установки двигателя в телефонном режиме. :D
Аватара пользователя
Nikita75
альфавладелец
 
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 2:23 pm
Откуда: Днепр, Украина
Авто: 75 3.0, 147 1.6

Сообщение Nikita75 » Ср дек 26, 2007 5:06 pm

Сняли головы
Изображение

Изображение

Блок пробит шатуном, в поддоне круглая дыра около 3 см в диаметре

Изображение

Состояние шатунов и поршней
Изображение

Изображение

Сфоткать коленвал не получилось, но он такого удара он не перенес - на одной из шеек выбоина, не попадающая под ремонт.

Забраковали уже 2 мотора, если 3-й тоже окажется непригодным, то буду капиталить родной (новые гильзы, поршни, пальцы, шатуны, коленвал - б/у)
Аватара пользователя
Nikita75
альфавладелец
 
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 2:23 pm
Откуда: Днепр, Украина
Авто: 75 3.0, 147 1.6

Сообщение Vollos-Alferno » Ср дек 26, 2007 6:38 pm

:shock: :shock: :shock: Жесткаччччч :o !!!!!!!!!! Ну прям в мясо!!!!!!!!!
Удачи, коллега!!!!!!! :lol:
2.0L ARO06212 Dellorto Alfa Romeo Settanta cinque Феникс :)mi compenetra sorge compiacenza!
http://www.drive2.ru/cars/alfaromeo/75/ ... 3890932123
Аватара пользователя
Vollos-Alferno
альфавладелец
 
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2007 12:46 am
Откуда: Mosca
Авто: 75 caposqadra

Re: в6 от 164 в 75

Сообщение Nikita75 » Пт сен 05, 2008 4:22 pm

Затея со 164-ным блоком получила продолжение: был найден более-менее живой блок от 164 3.0, обновили хон на гильзах, поменяли кольца, шатунные и коренные вкладыши. На него пославили родные головки и навесное оборудование.
Заменили родной полурабочий маслонасос на идентичный от 75-ки 2,5. Среднюю муфту карданного вала в пределах досягаемости не нашел - стоит подогнанная от ХХХ, пока полет нормальный.
Сцепление выпило немало крови, в конце концов поставили 1-дисковое, попутно соорудив новую опору вилки. 2-х дисковое сцепление лежит дома и ждет отправки на ребилд.
Также поменяны шаровые опоры, рулевые наконечники, резинки стабилизаторов, сайлентблоки трапеции и опоры коробки.
Сейчас на обкатке, планирую в ближайшее время соорудить тепловую защиту стартера, так как нагревается и отказывается крутить мотор :?
/_ /==\°/==\ _\
Аватара пользователя
Nikita75
альфавладелец
 
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 2:23 pm
Откуда: Днепр, Украина
Авто: 75 3.0, 147 1.6

Re: в6 от 164 в 75

Сообщение Nikita75 » Пт сен 05, 2008 5:23 pm

Небольшое видео:
http://www.youtube.com/watch?v=LDcCRZR-MiQ
Выхлоп потерял по дороге на работу. В понедельник буду чинить :(
/_ /==\°/==\ _\
Аватара пользователя
Nikita75
альфавладелец
 
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 2:23 pm
Откуда: Днепр, Украина
Авто: 75 3.0, 147 1.6

Re: в6 от 164 в 75

Сообщение Montekki » Пт сен 05, 2008 5:51 pm

Ну что сказать, зачет. Надеюсь в будущем использовать твой опыт.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12347
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Пред.

Вернуться в Transaxle

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика