Высокие обороты на 166 2.5 BUSSO MT

Форум для тех, кто хочет узнать больше об Alfa Romeo. мыло.

Модераторы: Typhoon, Alexey, Suspense, Лютег, elementar

Высокие обороты на 166 2.5 BUSSO MT

Сообщение slaven_33 » Пт мар 25, 2016 11:58 am

Всем привет. С Альфами связан не первый год (было парочка 33, парочка 164. Недавно забрал себе 166 2.5 мех.6, 2000 год, потихоньку хочу довести до идеала. Проблема в следующем. При заводке двигателя обороты становятся в районе 1000. Чуть прогрел, включаю печку/климат - чуть падают (до 850-900). Держатся более или менее ровно. Стоит только прогазовать - ниже 1500-1750 тупо не опускаются, держатся и всё. Что делал и проверял. Немного ранее было подтраивание и периодически загорался "Джеки Чан", проблему нашёл и устанил - оказалась катушка, поменял. Тогда холостые тоже были высокие, на прогретую при перегазовке держались около 1200. Снял дроссельную, почистил. Попробовал ход самой заслонки - всё ок, нигде ничего не подклинивает, люфта и выработки нет. Пробовал пережимать патрубки (картерные газы) - картина не меняется. Искал подсос - всё целёхонькое. Если даже где-то и есть небольшой подсос - совсем незначительный, на холостые так не повлияет точно. Пробовал адаптировать дроссельную заслонку (без снятия клеммы и даже со снятием на 15 минут) - не помогло.Сегодня уже проверил датчик температуры ОЖ (на рабочем ДВС при прогреве снял фишку - обороты подскочили немного и вылез "Джеки Чан") - всё ОК. Что ещё может быть, кроме, как ехать на адаптацию через комп? Куда копать дальше? Снимал даже клапан вентиляции картерных газов. Дуется в одну сторону легко, во вторую - еле продувается. Но что меня насторожило - там свободно болтается сам клапан, без пружинки вообще. Так должно быть? Вот, нарыл видео про клапан, он примерно такой же, только у человека заслонка внутри обратно становится, а у меня - нет:
https://www.youtube.com/watch?v=TjQDGE5NCAw
slaven_33
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 4:17 pm
Авто: Alfa Rome0 166 2.5

Re: Высокие обороты на 166 2.5 BUSSO MT

Сообщение alfaton » Пт мар 25, 2016 9:33 pm

подсос?
она меня заводит...
Аватара пользователя
alfaton
альфавладелец
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:44 am
Откуда: ПоребрикСити
Авто: piccolo Cayenne

Re: Высокие обороты на 166 2.5 BUSSO MT

Сообщение slaven_33 » Пт мар 25, 2016 9:51 pm

alfaton писал(а):подсос?

Думаю, что маловероятно.
Короче, попробовал закрыть клапан на работающем ДВС. Результата нет. Высокие обороты держатся. Проверил заслонку - чуток приоткрывается, когда обороты подняты. На глаз почти не видно, но не клинит. Сцуко, похоже, что адаптация компом неизбежна. :smt0052
slaven_33
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 4:17 pm
Авто: Alfa Rome0 166 2.5

Re: Высокие обороты на 166 2.5 BUSSO MT

Сообщение alffrom21 » Пт мар 25, 2016 11:46 pm

slaven_33 писал(а):
alfaton писал(а):подсос?

Думаю, что маловероятно.
Короче, попробовал закрыть клапан на работающем ДВС. Результата нет. Высокие обороты держатся. Проверил заслонку - чуток приоткрывается, когда обороты подняты. На глаз почти не видно, но не клинит. Сцуко, похоже, что адаптация компом неизбежна. :smt0052

педаль газа...может контакты почистить
Аватара пользователя
alffrom21
альфавладелец
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Сб мар 27, 2010 5:37 pm
Откуда: Чебоксары
Авто: alfa romeo 75,33,156

Re: Высокие обороты на 166 2.5 BUSSO MT

Сообщение slaven_33 » Сб мар 26, 2016 12:46 am

Вот до педали ещё не добрался. Читал про такую болячку, но, думаю, что не оно. Хотя...посмотрим.
slaven_33
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 4:17 pm
Авто: Alfa Rome0 166 2.5

Re: Высокие обороты на 166 2.5 BUSSO MT

Сообщение alffrom21 » Сб мар 26, 2016 9:20 am

slaven_33 писал(а):Вот до педали ещё не добрался. Читал про такую болячку, но, думаю, что не оно. Хотя...посмотрим.

у меня была такая проблема иногда пропадает?
Аватара пользователя
alffrom21
альфавладелец
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Сб мар 27, 2010 5:37 pm
Откуда: Чебоксары
Авто: alfa romeo 75,33,156

Re: Высокие обороты на 166 2.5 BUSSO MT

Сообщение slaven_33 » Сб мар 26, 2016 5:17 pm

alffrom21 писал(а):
slaven_33 писал(а):Вот до педали ещё не добрался. Читал про такую болячку, но, думаю, что не оно. Хотя...посмотрим.

у меня была такая проблема иногда пропадает?

Да нет, не пропадает. Поездил немного, иногда опускаются до 1500 где-то, но в основном - 1750 и держаться, стоит только прогазовать больше 2000.
slaven_33
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 4:17 pm
Авто: Alfa Rome0 166 2.5

Re: Высокие обороты на 166 2.5 BUSSO MT

Сообщение slaven_33 » Ср мар 30, 2016 11:15 pm

Значится, поехал сегодня на диагностику (ул. Народного Ополчения, 20) к Николаю.
ИзображениеИзображение
Пытались найти причину высоких оборотов на ХХ после перегазовки. Диагност Саша у него, сразу скажу, квалифицированный и толковый мужик. Разбирали дроссельную заслону, чистили моторчик, дорожки потенциометра в норме, не вытертые. Всё в отличном состоянии и ещё родное. Подключали копм, ELM327 - ошибок тупо нет. Меряли компрессию - по 12,5-13. Проверили расходомер - ок. Проверили потенциометр педали газа - ок.
Подключили осцилограф, увидели один момент. Теперь подробнее. Ситуация следующая. При диагностике проверяли угол открытия дроссельной заслонки:
- заведёшь и не газуешь - 3 градуса.
- заведёшь, прогазуешь до 2100-2200 оборотов - обороты падают до 1200, заслонка при таких оборотах = 7 градусов.
- заведёшь, прогазуешь больше, чем 3000 оборотов - обороты падают до 1700 (я так понял, аварийный режим) и не снижаются, угол, по-моему, 11.
Что интересно, на графике осцилографа видно, что при перегазовке сигнал на моторчик подаётся, заслонка открывается. При скидывании газа на моторчик никакого сигнала/команды/импульса не поступает. Потому и не закрывается заслонка в исходное положение на холостых. Ещё один момент. Маленькое разрежение во впускном коллекторе. Другими словами - двигатель не сосёт воздух. Вопрос - почему? У меня лично подозрение на метки ГРМ. Второй вариант, хоть маловероятен, но имеет право на жизнь - мозги. У кого какие версии?

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Кстати, привет владельцу Грали, припаркованной напротив сервиса. Я так понял, его зовут Вова. Он моторист.
ИзображениеИзображение
slaven_33
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 4:17 pm
Авто: Alfa Rome0 166 2.5

Re: Высокие обороты на 166 2.5 BUSSO MT

Сообщение slaven_33 » Чт мар 31, 2016 12:02 pm

Ещё пару фото диагностики с осцилографа (5 канал - тот самый импульс на дроссельную заслонку, падает вниз, а обратно не поднимается, 6 канал потом тоже диагностировали, как я понял, импульс на открытие идёт, а второй импульс на закрытие уже нет), схема мозгов (мож кому пригодится) и показания с ELM-327:

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
slaven_33
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 4:17 pm
Авто: Alfa Rome0 166 2.5

Re: Высокие обороты на 166 2.5 BUSSO MT

Сообщение slaven_33 » Пн апр 04, 2016 10:08 pm

Сижу и чешу репу, как вычислить причину завышенных оборотов? Вопрос к знатокам, так как я не моторист.
1. Как проверить правильно ли выставлены фазы ГРМ на двигателе 2.5, не снимая ремень?
2. Может ли быть (а, может, у кого и было уже) один из симптомов - разрежение во впускном коллекторе, как следствие неправильно выставленных фаз и периодический пропуск искры в одном из цилиндров (у меня он четвёртый, тот, который слева в ближней голове, если смотреть на машину?
3. Должна ли быть в норме компрессия при неправильно выставленном ГРМ? Может, просто, из-за неправильных фаз впрыск не попадает в такт с зажиганием? Но может ли такая штука проявляться именно на одном цилиндре? Возможно, я не замечаю похожую ситуацию с другими? Но один 100% хуже работает.
4. Может ли из-за этого мозг работать неправильно, давать сбои, проявляющиеся в отсутствии команды на закрытие дроссельной заслонки, как следствие? Или это сам мозг может выдёргиваться?
slaven_33
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 4:17 pm
Авто: Alfa Rome0 166 2.5

Re: Высокие обороты на 166 2.5 BUSSO MT

Сообщение slaven_33 » Сб июн 04, 2016 11:28 pm

Проблема оказалась немного глубже: https://www.drive2.ru/l/9927041/
Всё собрали обратно, работает хорошо, но обороты не становятся на место после перегазовки. На очереди мозги, думаю, что дело в них.
slaven_33
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 4:17 pm
Авто: Alfa Rome0 166 2.5

Re: Высокие обороты на 166 2.5 BUSSO MT

Сообщение slaven_33 » Пт сен 16, 2016 11:19 am

До мозгов так и нм добрался, пока так и езжу. Более углублённо начал изучать проблему и узнал, что дорожки на потенциометр педали газа не запараллелены, одна отвечает за открытие, а другая - за закрытие. Теперь подозрения на него. Вопрос. Человек предложил потенциометр, но он от автомата 3 л. Подойдёт?
slaven_33
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 4:17 pm
Авто: Alfa Rome0 166 2.5

Re: Высокие обороты на 166 2.5 BUSSO MT

Сообщение jons66 » Ср сен 28, 2016 12:29 pm

Вобщето назад заслонка возвращается пружиной вроде .это вопрос безопасности ато машина все крушить пойдет . У меня подобное было на мареи с мотором 2.0 я и заслонку менял но причина в подсосе воздуха была . Что интересно у родной заслонки пружина возврата была гораздо мягче чем у заслонки от альфы которую мне привезли . И на родной заслонке машина едет динамичнее и нет рывков на малых оборотах . К томуже достаточно совсем небольшого нагара и полезут ошибки . А сродной заслонкой этого нет. Фазы тут вобще не в тему скорее может быть проблема с датчиком положения распредваля , но тогда оборотов не будет и жрет бензин. Педаль газа на машинах до 10 года в последнюю очередь надо недоверять она надежная и стоит в салоне . Это на новых машинах педаль плохой .
jons66
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 8:26 pm
Откуда: москва
Авто: 166

Re: Высокие обороты на 166 2.5 BUSSO MT

Сообщение slaven_33 » Вс янв 21, 2018 7:48 pm

Всем привет. Давненько не писал. За это время успел откапиталить двигатель, перебрать коробку. В пятницу только выехал после капремонта. https://www.drive2.ru/r/alfaromeo/1629243/

Но проблема с оборотами так и осталась. Сейчас периодически выскакивает ошибка потенциометра педали газа. Есть предположение, что, когда тёк радиатор печки, охлаждайка могла залить контакты в районе ISO, после чего у меня перестала работать кнопка спорт режима. Сейчас, если нажать в пол, кнопка не срабатывает. А кнопка спорт режима, педальный узел и дроссель - это комплекс одного целого. Есть мысли по этому поводу?
slaven_33
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 4:17 pm
Авто: Alfa Rome0 166 2.5

Re: Высокие обороты на 166 2.5 BUSSO MT

Сообщение vengr » Пн янв 22, 2018 2:36 am

1.Продать
2.Разобрать
3.Сжечь

Или поменять этот потенциометр
Ниразу не сталкивался
Иначе второй или третий вариант
Аватара пользователя
vengr
к стати а де пицца?
 
Сообщения: 3113
Зарегистрирован: Ср июл 09, 2008 2:05 pm
Откуда: Щелково МО
Авто: 166 3.7

След.

Вернуться в Alfa 156, 166, 147

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика