Иммобилайзер и компьютерная диагностика двигателя

Форум для тех, кто хочет узнать больше об Alfa Romeo. мыло.

Модераторы: Typhoon, Alexey, Suspense, Лютег, elementar

Иммобилайзер и компьютерная диагностика двигателя

Сообщение biskot » Ср сен 02, 2015 10:48 am

Здравствуйте!
Решение,возникшей проблемы с моей машиной,здесь, на форуме,я не нашёл,поэтому открыл новую тему.

Неисправность следующая: Alfa 156 2.0ts 1998 г.в.. Машину использую время от времени. Храню в гараже.Перед уходом снимаю минусовую клемму акб из мер безопасности. И вот 2 недели назад,утром,пришёл в гараж за машиной.Вставил ключ в замок зажигания,повернул на запуск.Тишина.Вспомнил,что минусовой провод то снят с акб. Пошел его прикрутить,одел,затянул.Возвращаюсь в салон и обнаруживаю,что одевая минус на акб,ключ в это время был в замке зажигания. Но не помню в положении ли MAR, или в исходном. Повернул запустить двигатель,а не тут то было. Стартер крутит,двигатель не запускается,горят индикаторы "ключ-CODE" и форсунка. Хотел проверить на ошибки FiatEcuScan-ом,но программа видит только ABS и Airbag. Двигатель же не читается. АКБ - в порядке.
Попытался запустить двигатель вторым ключом - не помогло.
Приехал автоэлектрик,который занимается исключительно итальянскими авто вот уже 10 лет,сказал,что,цитирую:" отсутствует вторичное питание на ЭБУ. Нужно смотреть проводку и искать обрыв". Денег за диагностику с меня не взял. И на следующий день,он уехал в отпуск,на месяц,или более. Поинтересовался я у другого автоэлектрика,в чём может быть проблема? Он говорить,что по всей видимости "слетели ключи" и сработал иммобилайзер. Кому из них верить,не знаю!? Потому что,всяк сверчок хвалит свой шесток!

Может кто из вас имел аналогичную проблему и знает её решение?

И ещё: имеет ли штатный иммобилайзер в 156-х Альфах функцию блокировки компьютерной диагностики двигателя при его срабатывании?

Благодарю всех,кто откликнется и даст конструктивный ответ.
biskot
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2015 6:47 pm
Авто: Alfa 156 2.0TS 1998

Re: Иммобилайзер и компьютерная диагностика двигателя

Сообщение Dima12 » Ср сен 02, 2015 4:12 pm

1. Горящий "ключик" (ключ-CODE) - говорит о том что твой иммобилайзер "не сработал" (не распознал ключ)
Причины могут быть следующие:
-(банально, но бывает оч часто) слетела прошивка иммобилайзера (где были внесены твои ключи) от того что часто скидываешь аккум.
-нет связи между ключем и блоком иммобилайзера (антенна (которая стоит у личинки замка зажигания) не передает сигнал от ключа в иммобилайзер, обрыв провода, плохой контакт и т.д.)
- не поступает питание на блок иммобилайзера.
- Сдох блок иммобилайзера.
2. Диагностика не видит ЭБУ двигателя. - За частую в иммобилайзерах делают функцию блокировки линии диагностики. Т.е. пока иммобилайзер "не сработает" (не увидит ключ который в него "зашит") линия диагностики ЭБУ (как правило это линия "К" или одна из линии CAN) "оборвана" (нет электрической связи от контакта диагностического разъема до контакта на разъеме ЭБУ.
Решение проблемы с иммобилайзером (если иммо все-таки живой и на него питание идет, но он не распознает ключ):
1. Прошить заново иммо на твои ключи. (процедура описана в мануале на авто)
2. Перепрошить ЭБУ двигателя и "отвязать" от него иммобилайзер (тогда авто будет заводиться любым "ключом" который повернет личинку замка зажигания.
Dima12
альфавладелец
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 8:46 pm
Откуда: Протвино
Авто: AR 147 2.0 TS SS

Re: Иммобилайзер и компьютерная диагностика двигателя

Сообщение biskot » Ср сен 02, 2015 5:10 pm

Dima12 писал(а):1. Горящий "ключик" (ключ-CODE) - говорит о том что твой иммобилайзер "не сработал" (не распознал ключ)
Причины могут быть следующие:
-(банально, но бывает оч часто) слетела прошивка иммобилайзера (где были внесены твои ключи) от того что часто скидываешь аккум.
-нет связи между ключем и блоком иммобилайзера (антенна (которая стоит у личинки замка зажигания) не передает сигнал от ключа в иммобилайзер, обрыв провода, плохой контакт и т.д.)
- не поступает питание на блок иммобилайзера.
- Сдох блок иммобилайзера.
2. Диагностика не видит ЭБУ двигателя. - За частую в иммобилайзерах делают функцию блокировки линии диагностики. Т.е. пока иммобилайзер "не сработает" (не увидит ключ который в него "зашит") линия диагностики ЭБУ (как правило это линия "К" или одна из линии CAN) "оборвана" (нет электрической связи от контакта диагностического разъема до контакта на разъеме ЭБУ.
Решение проблемы с иммобилайзером (если иммо все-таки живой и на него питание идет, но он не распознает ключ):
1. Прошить заново иммо на твои ключи. (процедура описана в мануале на авто)
2. Перепрошить ЭБУ двигателя и "отвязать" от него иммобилайзер (тогда авто будет заводиться любым "ключом" который повернет личинку замка зажигания.


Благодарю!
Т.е. когда я поставил минусовой провод на акб,в ЭБУ записался беспорядочный набор цифр,который естественно не совпадают с кодом транспондера чип-ключа? А что,для такого случая предохранитель не предусмотрен? Все они в порядке.

Карточки с кодом у меня нет.

Где в моём авто находиться главный ЭБУ,который необходимо перепрошить?

Если заменить: ЭБУ двигателя(тот,что на дросселе),ключи,блок иммо,личинку замка зажигания,личинки дверей,багажника и бардачка, автомобиль заведётся и проблема исчезнет?

Проблемы с проводкой исключаются в таких случаях(банальный обрыв провода)?
biskot
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2015 6:47 pm
Авто: Alfa 156 2.0TS 1998

Re: Иммобилайзер и компьютерная диагностика двигателя

Сообщение Dima12 » Чт сен 03, 2015 9:41 am

biskot писал(а):Благодарю!
Т.е. когда я поставил минусовой провод на акб,в ЭБУ записался беспорядочный набор цифр,который естественно не совпадают с кодом транспондера чип-ключа? А что,для такого случая предохранитель не предусмотрен? Все они в порядке.


1. В ЭБУ никакой код от ключа не записывается! ключ с иммо работает по принципу верификации. А уже иммо разрешает, посредством цифрового кода, запустить ЭБУ.
2. Запомни предохранители защищают бортовую сеть от неисправного элемента (который либо имеет в цепи питания короткое замыкание, либо по какой-то причине потребляет больший ток чем положено), а не от программного сбоя.
3. Под фразой "слетела прошивка" - подразумевается программный сбой либо между иммо и ключом, либо между иммо и ЭБУ. в твоем случае проблемы связки иммо+ключ.
Последний раз редактировалось Dima12 Чт сен 03, 2015 10:40 am, всего редактировалось 1 раз.
Dima12
альфавладелец
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 8:46 pm
Откуда: Протвино
Авто: AR 147 2.0 TS SS

Re: Иммобилайзер и компьютерная диагностика двигателя

Сообщение Виталий36 » Чт сен 03, 2015 10:00 am

Ну вообще довольно редкий случай в теме описан...
Обычно у всех проблемы с разъемом/положением антенны иммобилайзера.
В общем, еще раз подтвердилась непреложная радиотехническая истина: в 90% случаев выход из строя электронных приборов происходит при их включении/выключении. Не надо дергать клемму каждый вечер.
Изображение
Все двигатели красивы
Аватара пользователя
Виталий36
ветеран
 
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 4:21 pm
Откуда: Единороссийск
Авто: Segway

Re: Иммобилайзер и компьютерная диагностика двигателя

Сообщение Dima12 » Чт сен 03, 2015 10:38 am

biskot писал(а):
Карточки с кодом у меня нет.

Где в моём авто находиться главный ЭБУ,который необходимо перепрошить?

Если заменить: ЭБУ двигателя(тот,что на дросселе),ключи,блок иммо,личинку замка зажигания,личинки дверей,багажника и бардачка, автомобиль заведётся и проблема исчезнет?

Проблемы с проводкой исключаются в таких случаях(банальный обрыв провода)?

1. Проблемы с проводкой исключают только когда все проверяют по проводке.
2.Где стоит ЭБУ двигателя - в книжке,из которой вычитал про карточку, описано где что расположено.
3. по поводу замены - если заменить всё, то можно "остаться без штанов"
Есть три пути:
-проще и менее затратный (тут пофиг жив иммо или нет) - отвязать ЭБУ двигателя от иммо снимаешь ЭБУ и везешь в контору которая перепрошьёт. ключи останутся те же! .
-сложный и затратный (если иммо живой!) - перепрошить иммо на твои ключи методом компиляции кодов. тут уже все зависит от профессионализма мастера. надо везти иммо с антенной+ключ, эбу двигателя.
-наверно не реальный (слышал от кого-то что так возможно) (опять же если иммо жив) - восстановить карточку с кодом через оффициалов, но подозреваю что гемор как с приобретением оригинального ключа. тогда обучишь иммо под ключи
Dima12
альфавладелец
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 8:46 pm
Откуда: Протвино
Авто: AR 147 2.0 TS SS

Re: Иммобилайзер и компьютерная диагностика двигателя

Сообщение Dima12 » Чт сен 03, 2015 10:50 am

Виталий36 писал(а):Ну вообще довольно редкий случай в теме описан...
Обычно у всех проблемы с разъемом/положением антенны иммобилайзера.
В общем, еще раз подтвердилась непреложная радиотехническая истина: в 90% случаев выход из строя электронных приборов происходит при их включении/выключении. Не надо дергать клемму каждый вечер.

Я с тобой согласен, что за частую проблемы с антенной, но тут фактор отключения АКБ внес поправки свои. Просто я не однократно сталкивался с такой непростой "поломкой" К сожалению с годами машины не молодеют, заметно становиться по электронике.
Dima12
альфавладелец
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 8:46 pm
Откуда: Протвино
Авто: AR 147 2.0 TS SS

Re: Иммобилайзер и компьютерная диагностика двигателя

Сообщение biskot » Чт сен 03, 2015 12:34 pm

Dima12 писал(а):
biskot писал(а):
Карточки с кодом у меня нет.

Где в моём авто находиться главный ЭБУ,который необходимо перепрошить?

Если заменить: ЭБУ двигателя(тот,что на дросселе),ключи,блок иммо,личинку замка зажигания,личинки дверей,багажника и бардачка, автомобиль заведётся и проблема исчезнет?

Проблемы с проводкой исключаются в таких случаях(банальный обрыв провода)?

1. Проблемы с проводкой исключают только когда все проверяют по проводке.
2.Где стоит ЭБУ двигателя - в книжке,из которой вычитал про карточку, описано где что расположено.
3. по поводу замены - если заменить всё, то можно "остаться без штанов"
Есть три пути:
-проще и менее затратный (тут пофиг жив иммо или нет) - отвязать ЭБУ двигателя от иммо снимаешь ЭБУ и везешь в контору которая перепрошьёт. ключи останутся те же! .
-сложный и затратный (если иммо живой!) - перепрошить иммо на твои ключи методом компиляции кодов. тут уже все зависит от профессионализма мастера. надо везти иммо с антенной+ключ, эбу двигателя.
-наверно не реальный (слышал от кого-то что так возможно) (опять же если иммо жив) - восстановить карточку с кодом через оффициалов, но подозреваю что гемор как с приобретением оригинального ключа. тогда обучишь иммо под ключи


Спасибо за развёрнутый ответ.

Реально ли в гаражных условиях,самостоятельно проверить блок иммо на предмет его состояния "здоровья" и как это сделать?
biskot
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2015 6:47 pm
Авто: Alfa 156 2.0TS 1998

Re: Иммобилайзер и компьютерная диагностика двигателя

Сообщение Виталий36 » Чт сен 03, 2015 4:53 pm

А что подразумевается под "здоровьем" иммо? Его единственную функцию - электронное "обездвиживание" автомобиля. Думаю, проверить это в гараже невозможно. Если желтый ключ не гаснет - то на этом гаражные тесты можно закончить.
Изображение
Все двигатели красивы
Аватара пользователя
Виталий36
ветеран
 
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 4:21 pm
Откуда: Единороссийск
Авто: Segway

Re: Иммобилайзер и компьютерная диагностика двигателя

Сообщение Dima12 » Пт сен 04, 2015 10:14 am

Все что в "твоем гараже" можно сделать - это прозвонить электрическую связь блока иммо и антенны. Или "на дурака" проверить связь антенны и ключа (один ключ в замок зажигания, вторым водить рядом с антеной иммо) мало ли.....
Dima12
альфавладелец
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 8:46 pm
Откуда: Протвино
Авто: AR 147 2.0 TS SS

Re: Иммобилайзер и компьютерная диагностика двигателя

Сообщение P_L_Z » Вт сен 15, 2015 10:03 pm

к иммоболайзру можно подключится обычным одб перепаяв проводик , там можно писать читать и производить любые операции с ключами*только код с карточки нужен
также можно завести при мигающем ключике (когда не читается чип) набрав код педалью газа

даже без блока иммо комп должен видить эбу , а еще он должен видить в эбу висячию ошибку *запрет запуска двигателя* или вроде того
если эбу не видится значит на нем нет питания (при условии исправности проводки от разьема до эбу)
в то что в эбу слетела прошивка при снятии клеммы не поверю
мини трабл шутинг

взять схему и тестер
проверить напряжение на эбу
напряжение в одб раземе
прозвонить разьем-эбу

яб релюшки проверил)


наиболее вероятно релюшки/предохранитель/потеряная масса/потеряный контакт/обрыв
P_L_Z
альфавладелец
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 3:31 am
Откуда: Владимир
Авто: 156TS SW SS

Re: Иммобилайзер и компьютерная диагностика двигателя

Сообщение biskot » Чт сен 24, 2015 4:43 pm

P_L_Z писал(а):к иммоболайзру можно подключится обычным одб перепаяв проводик , там можно писать читать и производить любые операции с ключами*только код с карточки нужен
также можно завести при мигающем ключике (когда не читается чип) набрав код педалью газа

даже без блока иммо комп должен видить эбу , а еще он должен видить в эбу висячию ошибку *запрет запуска двигателя* или вроде того
если эбу не видится значит на нем нет питания (при условии исправности проводки от разьема до эбу)
в то что в эбу слетела прошивка при снятии клеммы не поверю
мини трабл шутинг

взять схему и тестер
проверить напряжение на эбу
напряжение в одб раземе
прозвонить разьем-эбу

яб релюшки проверил)


наиболее вероятно релюшки/предохранитель/потеряная масса/потеряный контакт/обрыв


Массовую клемму на аккумулятор я не снял,а одел в то время,как ключ находился в замке зажигания в положении MAR.
biskot
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2015 6:47 pm
Авто: Alfa 156 2.0TS 1998

Re: Иммобилайзер и компьютерная диагностика двигателя

Сообщение луч друма » Пт фев 08, 2019 12:56 pm

эта тема, видимо, ближе.
biskot писал(а):где ...... находиться главный ЭБУ, (который необходимо перепрошить)?

Если заменить: ЭБУ двигателя(тот,что на дросселе),
т.е. на дросселе один блок, а чем тогда управляет первый?
симплбернесесситис
Аватара пользователя
луч друма
Почетный альфист
 
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 10:06 pm


Вернуться в Alfa 156, 166, 147

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика