FAQ по JTS!

Форум для тех, кто хочет узнать больше об Alfa Romeo. мыло.

Модераторы: Typhoon, Alexey, Suspense, Лютег, elementar

FAQ по JTS!

Сообщение DISAma » Сб сен 15, 2012 1:07 am

Много я писал про JTS, владею я 156 с 2010 года с данным чудо двигателем и мне все хотелось написать более менее подробно, но в тоже время сжато об особенностях его эксплуатации.

Сразу хочу написать, что этот двигатель в плане диагностики не так прост (как для обычных сканеров, так и для профессиональных фиатскан, альфадиаг итд итп) как может показаться на первый взгляд если у него что то не так, то придется методом проб и ошибок, а иногда и просто пальцем в небо узнать и устранить, то что вызывает беспокойство.
реальный пробег этих двигателей при нормальном уходе уже давно перевали за 100к или приближается к этой величине если у вас GT, а то и 200к (если очень повезет), ну и про отремонтированные двигатели забывать не стоит.
1. Первым основным на мой взгляд что нужно сделать так это удалить катализаторы так как если они начнут рассыпаться то вся дрянь летит в двигатель нанося ему не малый урон. Самый простой и дешевый способ (себе я так не сделал так как узнал о нем позже) это взять коллектор и спускной трубопровод от TS СF2, отверстия под 4 лямбды сделать не сложно (главное правильно), чтоб с оконечных лямбд подавался правильный сигнал в ЭБУ двигателя http://www.alfisti.ru/phpBB3/viewtopic. ... 80#p794838 вообщем здесь все написано верно. Кстати поставив коллектор от CF2 конечно же нужно обязательно заменить JTS'ый пластмассовый патрубок системы охлаждения на железный от CF2, надежность и качество изготовления пластикового в разы ниже и стоит он 4-6 тыс руб. Мне пришлось к сожалению сделать немного по другому, но тоже бюджетно: в стандартные банки JTS"ного коллектора заместо выпотрошенного катализатора собирается и заваривается пламегасители. С оконечными лямбдами поступаем аналогично. Кстати при исправной работе всех систем двигателя ТЕХОСМОТР проходится самостоятельно выхлоп в приделах нормы!

2. Форсунки системы непосредственного впрыска относительно надежны, но в целях профилактики и из-за невысокого качества топлива в России их желательно промыть в ультразвуковой ванне 2,5-3 часа (обычным способом толку мало) естественно их нужно снимать это гемор еще тот. Потом проверить на стенде если какая то неисправна то к сожалению только замена. Цена их колеблется от 2.7 тыс руб до 7.8 тыс руб. Можно до кучи (чтоб не лазить 2 раза если что) махнуть резиновые уплотнители между форсункой и блоком двигателя продаются в БОШ. СЕРВИСЕ подбирать по каталогу. После этой операции возрастает динамика, эластичность, экономичность ну и пропадает черный дым из трубы когда обороты ближе к отсечке.

3. Про нагар в системе впуска (в блоке двигателя), на клапанах писать не буду так как не на всех JTS'ах он встречается зависит от года выпуска, версии ЭБУ и распредвалов итд итп тема долгая и нудная вообщем каким образом чистить от нагара и как он образуется написано в теме http://www.alfisti.ru/phpBB3/viewtopic. ... &hilit=JTS. Я лично себе поставил маслоуловитель пока все чисто и это хорошо.

4. Если вдруг у Вас загорелся check engine после каких либо операций то сбрасывать его с помощью компа необязательно через 6-8 пусков двигателя если ошибка отсутствует сheck engine погаснет сам собой, кстати если снять клемму не всегда ошибка пропадает некоторые ошибки остаются в памяти ЭБУ. JTS в этом плане суров :-).

5. 2-я скорость вентилятора у этого двигателя есть, но в тоже время в обычных режимах ее как бы и нет. 2-я скорость работает тогда и включается тогда (если нужно) когда работает компрессор кондиционера. Без нее отключив 1-ю скорость вентилятора (допустим она не работает) 2-я никогда не включится (если кондиционер не включен).

6. Еще одно слабое (ничто не вечно) место JTS это разъемы (которые одеваются на катушки), а точнее их провода. С течением времени (лет) и перепадов температур из-за плохого качества тряпичной изоляции которой обмотаны 4 проводка основная изоляция этих проводков начинает нарушатся в местах изгибов (ближе к разъемам). Это приводит к ошибке в стиле "пропуски зажигания в таком-то цилиндре или общие пропуски ну и неисправность катушки № 1,2 ну и так далее. Лечится все заменой целой косы проводов стоит она в районе 5-6 тыс рублей.

Два следующих пункта я не хочу связывать потому, что не знаю как увязать вообщем так:

7. После катализаторов идет изогнутая часть системы выпуска скрепленная гофрой, честно скажу не знаю с чем это связано, но изменения действительно были: На машине которая была до этой вместо гофры у меня было жесткое соединение (через пружинку) непомню как называется. Ну и со временем я заметил что вибрации системы выпуска стали сильнее это как я понял первый признак того что гофра теряет свои свойства. Ну а дальше естественно появляется посторонний шум системы выпуска из нее (за день до того как хотел ее поменять). Что самое интересное поменяв гофру на новую естественно пропали вибрации от системы выпуска, но если отбросить что финальной точкой было появившийся шум (визуально гофра была цела выхлопных газов из нее не наблюдалось), с новой гофрой машина поехала лучше.

8. Проездив 2 года на машине в один прекрасный момент за 2 дня до этой поломки. я почувствовал, что на холодную и на горячую тоже двигатель запускается нормально, но если раньше он запускался как бы с полуоборота, то в те моменты запуск был стабильным но его звук был другим как бы нехотя как будто не хватало аккумулятора двигатель делал еще полуоборот и только потом запускался ошибок не было обороты были стабильны. Дальше вечером я запустил машину с 5-го раза то есть зажигание стартер крутит двигатель не схватывает ну и так и 4 раза, на 5-й запустился check engine загорелся до дома я доехал нормально. Заглушил машину сходил домой запустил снова все ок заводится. То что это датчик положения коленвала (ДПКВ) я впринципе был уверен на 90%. Но естественно на следующий день машина не завелась, эвакуатор-сервис-поездка за датчиком-сервис-уехал обратно на машине. Датчик положения коленвала на JTS'ах (по крайне мере у меня) без провода 2-х контактный если что. Больше я удивился когда поехал на машине домой за все 2 года я не чувствовал такого отклика на нажатие педали газа и такой динамики от JTS. Возможно датчик выходит из строя не сразу а ступенчато может у него есть диапазон в котором он работает и в зависимости от этого диапазона подстраивает работу различных систем в двигателе. С утра летом и зимой по запаху из выхлопной трубы чувствовалось что двигатель немного богатит (после прогрева все было ок) щас выхлоп такой как должен быть. Расход бензина кстати тоже упал. Небольшие вибрации (особенно в переходных режимах) тоже пропали.

P.S. Напишу потом еще ... если кое где коряво написано извиняйте.
Аватара пользователя
DISAma
альфавладелец
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 9:15 pm
Откуда: Москва
Авто: 2009 159 TBI SW

Re: Почти FAQ по JTS?!

Сообщение BuonGiorno » Сб сен 15, 2012 1:27 am

2,0ЖТС - красивый и яркий мотор... Не ярче чем Ве6 - не пинать... Но тем не менее.
Проблема одна - ты никогда не сможешь понять в каком состоянии он тебе достается...
Выпьем,выпьем пока тут,
на том свете не дадут,
ну а если там дадут,
выпьем там и выпьем тут.
Аватара пользователя
BuonGiorno
Почетный альфист
 
Сообщения: 11531
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 2:22 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 159, 1x, Giulia, 1x

Re: Почти FAQ по JTS?!

Сообщение acab » Сб сен 15, 2012 2:32 am

Вот тут ещё своими силами собирал инфу по поводу JTS
Жмякаю ваши титьки за ваши деньги!
....кто зигует, тот попой торгует...
Моя сладкая булочка <3
308hp\466nm
Аватара пользователя
acab
Почетный альфист
 
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 1:49 pm
Откуда: Минск
Авто: Giulia + Giulia QV

Re: Почти FAQ по JTS?!

Сообщение Sergei_Gerz » Сб сен 15, 2012 12:43 pm

Полезная ветка)
делал почти все, и бошку чистил, и коллектор ставил, и провода к катушкам менял, и форсунку 1 поменял даже, сполна в общем оценил ЖТС)

Проблема такая, пишет ошибку слишком богатой смеси, P1176, кто подскажет что крутить?)
156 II Stromboli grey один в мск :)

GT GTA 3.2

vRS

Все D2 тут
Аватара пользователя
Sergei_Gerz
альфавладелец
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2009 7:43 pm
Откуда: Msk uvao
Авто: Mk 7 R

Re: Почти FAQ по JTS?!

Сообщение MuT9I » Вс сен 16, 2012 11:28 pm

The CATа мессэдж, позволю себе сюда тож кидануть, нашел в файлике jts.doc )))

Вообщем рассказываю всё, что знаю или слашал о JTS:
1 - на ранних моторах (по не проверенным данным - до Апреля 2003) имеется косяк в ECU. А именно - неправильное, раннее, зажиганее. Отчего случались прогары клапанов, обильный нагар в впуске и т.д. и т.п. автомобиль при этом выдавал в районе 145 л.с. на стенде. Англичане и прочие всякие европейцы меняли мозг и впускные валы (не знаю, почему валы тоже) и всё становилось на круги своя. АР молчат в тряпку, по словам камрадов дофига машин попало под замес и Джузеппе не хотят делать отзыв.
2 - толи благодаря внедрению непосредственного впрыска, который льёт очень бедную смесь на оборотах близких к холостым, толи из-за конструкции Евро-третьего глушителя, изобилующего катализаторами, рабочая температура двигателя выросла. Вместе с ней и обязательное заводское требование к применению ТОЛЬКО синтетического масла 10W60 (в любых режимах). Известны множественные случаи масляного голодания, при активном применении мотора с залитым 10W40.
3 - учитывая поперечно стоящий двигатель, в случае перелива (вспенивание) или недолива (глотание воздуха насосом) масла, случается голодание вкладышей и распредвалов, ведущее к преждевременной сиесте. Так рассказывал один эстонский гонщик, выступавший на 156. Показывал он также нехитрую конструкцию заслонок с резиновыми "клапанами", наваренную на металлическую пластину в поддоне картера. По его словам это позволяет избежать вышеперечисленных проблем. (действенно также и на твинспарке)
4 - при неаккуратном доливе масла, свечные колодца 1-го (а при великом мастерстве ещё и 2-го) цилиндра, наполняются маслом, что не ведёт к правильной работе 1-й и 2-й катушек.
5 - известны множественные случаи глючащих и умиравших катушек. При этом симптоматика весьма обширная.
6 - мотор ненавидит дешёвый, низкооктановый или грязный бензин.
7 - при перегреве, или из-за последствий масляного голодания, мотор начинает потреблять масло в районе 1 литра на 1000 км. Раньше я тоже думал, что это нормально, пока не сделал капиталку. Теперь 200-300 грамм и ни граммом больше!
8 - у меня тоже чёрненьким дымило при холостых прогазовочках, пропало с переборкой двигла.
9 - Стефан из squadra tuning писал, что чип-тюнинг исправных JTS даёт очень скромные результаты, которые, в основном, касаются реакции отклика на газ, но не параметров мощности и момента. Также заметное улучшение в отклике на нажатие газа даёт удаление коробки с заслонками, которая стоит в крыле, рядом с воздушным фитром (если смотреть путь воздуха в мотор - то ДО фильтра) или замена этого девайса на короткую изогнутую трубку от модификаций V6 и JTD.
10 - опять же Стефан пишет о том, что валы Colombo & Bariani на JTS дают очень скромный прирост для своей цены. Приводил также цифры, если интересно - выкину.
11 - англичане пишут, что установка выхлопной системы Supersprint в полную длину (естественно без первичных катов) добавляет в районе 12-13 л.с. Человек замерял на стенде ДО и ПОСЛЕ. Что самое комичное - после установки выхлопа Альфа у него, наконец, стала выдавать положеные ей 165 л.с. (до этого было 153, в базе)
12 - спортивный фитр K&N (в штатную коробку) мне не понарвился, зря выкинул деньги. Единственно - мыть нужно, а не менять, хоть немного приятно. Интересно как быстро он убъёт вздухомер
13 - ещё у кого сильно трясёт мотор на ХХ при включенном (и работающем) кондее - лезьте в гену. Либо сам накрывается, либо диодный мост капут. Искал причины год, сперва даже не понимал что проявляется косяк ТОЛЬКО при включенном кондее. Как заменил аккумулятор - неделю всё было отлично, потом снова началось с ухудшениями. В итоге постоянный недозаряд АКБ на холостых при включении максимальных электронагрузок.
Если бы мне предложили Твин Спарк или ЖТС, после опыта со своими баранами, я бы выбрал Т.Спарк. Во первых все эти экстра 10 л.с. и более ровная полка момента на низах это скорее для города годится, во вторых редко какой ЖТС едет на свои заявленные данные (массовый опрос среди англичан), в третьих срать я хотел на экологию со всеми этими тремя катализаторами, в четвёртых коробка на ЖТС другая, поддон картера с маслозаборной трубкой другой, сцепление другое, ну короче всё ради удорожания. VDC не отключается...
Грибы ел, ганжу курил - жизнь повидал)))
MuT9I
альфавладелец
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 6:38 pm
Откуда: Ярославль
Авто: 156 SW 2.0 JTS

Re: Почти FAQ по JTS?!

Сообщение DISAma » Пн сен 17, 2012 11:24 am

Sergei_Gerz писал(а):Полезная ветка)
делал почти все, и бошку чистил, и коллектор ставил, и провода к катушкам менял, и форсунку 1 поменял даже, сполна в общем оценил ЖТС)

Проблема такая, пишет ошибку слишком богатой смеси, P1176, кто подскажет что крутить?)


самое интересное после замены ДПКВ выхлоп (каты удалены) не режет глаза как раньше при прогреве ... и дымок белый (как должен быть при исправном моторе) без следов богатой смеси. Что у тебя незнаю у меня такой ошибки никогда небыло ... может неправильная работа оконечных лямбд (после того как ты их вырезал не ставил же резисторы итд итп в их проводку для корректной их работы)?
Аватара пользователя
DISAma
альфавладелец
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 9:15 pm
Откуда: Москва
Авто: 2009 159 TBI SW

Re: Почти FAQ по JTS?!

Сообщение DISAma » Пн сен 17, 2012 11:33 am

Продолжение FAQ:
a) По поводу катушек ездил целый год с исправными (тысяч 20 пробега), потом на екзисте появились по цене 1,5 тыщи рублей БОШ купил комплект и поменял езжу уже долго (уже больше 10 тысяч) проблем нет. Каждый JTS сходит с ума по свойму. из за чего они умирают так часто у некоторых вообщем непонятно.
б) в JTS в отличие от TS велика степень сжатия 11,3 -JTS против 10 - TS и из за этого использование бензина 98 (хорошего) только.
Аватара пользователя
DISAma
альфавладелец
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 9:15 pm
Откуда: Москва
Авто: 2009 159 TBI SW

Re: Почти FAQ по JTS?!

Сообщение MuT9I » Пн сен 17, 2012 2:02 pm

Предлагаю в этой теме без обсуждений выкладывать только факты, проблемы и их решения, ссылки на дружественные сайты с обсуждением выше перечисленного.
Все обсуждение вести в ветке http://www.alfisti.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=2&t=24300

осталось модеров попросить чтобы лишнее терли.
Грибы ел, ганжу курил - жизнь повидал)))
MuT9I
альфавладелец
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 6:38 pm
Откуда: Ярославль
Авто: 156 SW 2.0 JTS

Re: Почти FAQ по JTS?!

Сообщение DISAma » Пн сен 17, 2012 5:33 pm

MuT9I писал(а):Предлагаю в этой теме без обсуждений выкладывать только факты, проблемы и их решения, ссылки на дружественные сайты с обсуждением выше перечисленного.
Все обсуждение вести в ветке http://www.alfisti.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=2&t=24300

осталось модеров попросить чтобы лишнее терли.


Неудобно искать, 31 страница это очень много нужно что то типа мини FAQ!
Аватара пользователя
DISAma
альфавладелец
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 9:15 pm
Откуда: Москва
Авто: 2009 159 TBI SW

Re: Почти FAQ по JTS?!

Сообщение MuT9I » Пн сен 17, 2012 10:32 pm

так я и предлагаю выкладывать сюда только факты, а все обсуждения в ветке "JTS-ники отзовитесь", а эту закрепить и только по делу, когда будут конкретные решения проблем)
Грибы ел, ганжу курил - жизнь повидал)))
MuT9I
альфавладелец
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 6:38 pm
Откуда: Ярославль
Авто: 156 SW 2.0 JTS

Re: Почти FAQ по JTS?!

Сообщение Галл » Чт окт 18, 2012 3:53 pm

DISAma писал(а):Продолжение FAQ:
a) По поводу катушек ездил целый год с исправными (тысяч 20 пробега), потом на екзисте появились по цене 1,5 тыщи рублей БОШ купил комплект и поменял езжу уже долго (уже больше 10 тысяч) проблем нет. Каждый JTS сходит с ума по свойму. из за чего они умирают так часто у некоторых вообщем непонятно.б) в JTS в отличие от TS велика степень сжатия 11,3 -JTS против 10 - TS и из за этого использование бензина 98 (хорошего) только.


в основном свечи, их надо менять как положено - максимум через 20 тысяч км, потом свеча начинает давать пропуски: сначала 1,2 на десять, потом чаще, и как результат перегрев и пробой в оконцовке катушки
Я крепок духом и болен на всю голову
Аватара пользователя
Галл
альфавладелец
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 5:28 pm
Авто: Alfa 156JTS

Re: FAQ по JTS!

Сообщение DISAma » Пт дек 21, 2012 8:56 pm

Вот еще одно наблюдение:

С момента покупки (подобрано по каталогу) ставил свечи DENSO PK20PTR-S9 (платиновые комплект 1700р) на почти новых или уже совсем не новых свечах во время пуска авто (зимой есть почти всегда, меньше осенью-весной, практически нет летом) присутствуют пропуски зажигания множественные чек мигает но не загорается. На обычных свечах NGK картина такая же.
С приходом зимы поставил BERU 0 002 335 911 (платиновые комплект 1000р) - подобрано по катологу. Двигатель заводится лучше, работает ровнее, пропусков нет вообщем все хорошо.
Аватара пользователя
DISAma
альфавладелец
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 9:15 pm
Откуда: Москва
Авто: 2009 159 TBI SW

Re: FAQ по JTS!

Сообщение Ы » Сб дек 22, 2012 10:57 pm

Весной поставил такие DENSO PK20PTR-S9, пропусков нет.
Подпись, однако, отсутствует
Аватара пользователя
Ы
альфавладелец
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 9:54 am
Авто: 11

Re: FAQ по JTS!

Сообщение роб » Ср фев 06, 2013 5:54 am

Подскажите код ДПКВ в экзисте
роб
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 4:54 am
Откуда: Орёл
Авто: 156 2.0 JTS SW

Re: FAQ по JTS!

Сообщение Stropharia » Ср фев 06, 2013 2:44 pm

роб писал(а):Подскажите код ДПКВ в экзисте


возможно вот 4 646 9912 оригинал, бош 0 232 101 035
Лейтенант диванных войск
Аватара пользователя
Stropharia
альфавладелец
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 9:15 pm
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 156 2.0 JTS

След.

Вернуться в Alfa 156, 166, 147

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика