Руководство по Selespeed от Elementar

Форум для тех, кто хочет узнать больше об Alfa Romeo. мыло.

Модераторы: Typhoon, Alexey, Suspense, Лютег, elementar

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Пт фев 24, 2012 12:34 pm

7.14. Безкомандное выключение двигателя
Изображение
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Пт фев 24, 2012 12:58 pm

7.15. Моргание передач на информационном дисплее
Изображение
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Пт фев 24, 2012 1:33 pm

8. Процедуры по выявлению неисправностей. Проверки системы
8.1. Процедура №2 – Проверка уровня масла
8.2. Процедура №3 – Проверка течей масла в системе
8.3. Процедура №4 – Проверка давления в гидросистеме
8.4. Процедура №5 – Проверка работы электронасоса
8.5. Процедура №6 – Регулировка длины штока сцепления
8.6. Процедура №7 – Проверка педали тормоза
8.7. Процедура №8 – Проверка отклика ручки переключения передач и подрулевых лепестков
8.8. Процедура №9 – Проверка включения/выключения кнопки City
8.9. Процедура №11 – Включение всех передач ручкой включения передач при выключенном двигателе
8.10. Процедура №14 - Диагностика сцепления (clutch drag) и его проверка
8.11. Процедура №17 – Что делать, если ошибки выдает ЭБУ Робота, методы их устранения
8.12. Процедура №18 – Проверка скорости вращения сцепления во время теста на дороге



8.1. Процедура №2 – Проверка уровня масла

1. Подождите, пока электронасос выключится (Насос активируется, когда дверь водителя начинает открываться и автоматически выключается после 30 секунд).
2. Поверните ключ зажигания в положение MAR.
3. Сделайте несколько переключений передач на неработающим двигателе, что активирует электронасос.
4. Сразу же, как насос выключится, проверьте уровень масла в системе, открутив крышку резервуара с маслом.
5. Если уровень менее чем MAX, долейте необходимое количество; если же больше, чем MAX – уменьшите уровень масла.

ПОМНИТЕ: Всегда возите с собой немного масла для Selespeed, это поможет избежать неожиданностей в пути.



8.2. Процедура №3 – Проверка течей масла в системе

1. После проверки уровня масла в системе (смотрите процедуру №2), отметьте для себя, сколько было долито масла.
2. Проведите визуальный осмотр шлангов, бачка, электронасоса, гидравлической системы, а также камер включения/выключения передач (потребуется снять площадку под аккумулятор) с помощью включения передач 50 раз с 1-ой по 5-ую/Заднюю и с 5-ой/Задней по 1-ую (с частотой одна передача в 3-4 секунды).
3. Если обнаружена течь, замените/почините поврежденные элементы, а затем долейте масла и повторите всё с пункта 1.
4. Если визуально течи не видно:
• Если необходимо долить более чем 200мл масла – замените гидроблок. Правда если течь идёт через боковую заглушку: возможно поставить новое стопорное кольцо с манжетой (29-30мм), или заварить заглушку аргоном, предварительно вытащив поршень выбора передач, чтобы не сжечь резиновые уплотнители на нем.
• Если же приходится доливать менее чем 200мл масла – повторите процедуру №2, внимательно изучив шток сцепления (необходимо снять защитную резинку с него). Если же всё в порядке, переходите к следующему шагу в таблице неисправностей.


8.3. Процедура №4 – Проверка давления в гидросистеме
Изображение
Проверьте правильность установки перепускного клапана (придется снять Аккумулятор). Проверьте, затянут ли он правильно с усилием 0.35Н/м + 0.05Н/м. Только затем запускайте систему и электронасос для проверки давления в гидросистеме.
1. Поверните ключ зажигания в положение MAR
2. Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan)
3. Когда электронасос выключится, созданное давление должно находится между 40 и 55 Бар в соответствии с температурой на улице.
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Пт фев 24, 2012 2:08 pm

8.4. Процедура №5 – Проверка работы электронасоса

1. Поверните ключ в положение MAR
2. Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan)
3. Используя софт, проверьте, что уровень заряда аккумуляторной батарее более чем 11В; если заряд меньше, проверьте батарею.
4. Используя софт, посмотрите статус реле электронасоса (ВКЛ/ВЫКЛ)(ON/OFF).
5. Сделайте несколько переключений передач для активации насоса.
6. Прекратите включение передач и проверьте, как долго работает электронасос (Слушайте и одновременно наблюдайте за статусом работы реле насоса, меняющегося с ON на OFF).
7. Если же статус реле насоса – включён в режиме ON, но электронасос неслышно, проверьте проводку возле насоса (фишку, контакты). Часто обламываются контакты, выходящие сразу из насоса. Тут приходится его снимать и припаивать контакты заново, заодно можно оценить состояние износа насоса.
8. Если температура на улице (15-20 °C) и напряжение аккумулятора более чем 11В и «Реле насоса ВКЛ» в промежутке между 4 и 14 секунд, электронасос функционирует правильно.
9. Если проверка дала положительные результаты, переходим к следующему пункту в таблице неисправностей.

ПОМНИТЕ: Повторите несколько раз данную процедуру для уверенности


8.5. Процедура №6 – Регулировка длины штока сцепления

1. Поверните ключ зажигания в положение MAR.
2. Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan)
3. Проверьте положение длины штока сцепления в рамках от 27 до 28,5 мм; Если данные не совпадают, переходите к следующему шагу.
4. Отсоединив аккумуляторную батарею и площадку под него, подключаем аккумулятор через провода, чтобы следить за длиной штока в программе. Отсоединяем защитную резинку и видим там две гайки. Ослабляем гайку на 10, а затем регулируем длину штока с помощью ключа на 18 до нужного значения.
5. Затягиваем контргайку на 10 с силой в 0,6Н/м +/- 0,05 Н/м и надеваем защитную резинку на место.


8.6. Процедура №7 – Проверка педали тормоза

1. Поверните ключ зажигания в положение MAR. Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan) и выберите там Статус положения педали тормоза (ON/OFF)
2. Нажимайте на педаль тормоза и проверьте, меняются ли показания на экране (с нажатого положения и в статичное положение, и наоборот).
3. Если никаких изменений нет, проверьте концевой выключатель педали тормоза, его позицию и проводку. Если что-то неисправно замените поврежденный элемент.
4. Датчик включения стоп-сигнала педали тормоза имеет каталожный номер (46840510).
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Пт фев 24, 2012 2:40 pm

8.7. Процедура №8 – Проверка отклика ручки переключения передач и подрулевых лепестков

1. Поверните ключ зажигания в положение MAR.
2. Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan) и выберите там "LEVERS STATUS" для просмотра отклика данных кнопок и ручки переключения передач.
3. Нажмите поочередно на подрулевые лепестки и по разу в разном направлении ручку переключения передач, смотря в экран за изменением статуса отклика. Следующие команды говорят о включении и отклике:
• Lever Up (+) (Включение повышенной передачи)
• Lever Down (-) (Понижение передачи)
• RH button Up on steering wheel (+) - Правый лепесток на руле
• LH button Down on steering wheel (-) – Левый лепесток на руле
• Lever on idle (N) – Нейтральная передача срабатывает
• Lever on Reverse (R) – Включение задней передачи
• Buttons and lever released – Лепестки и рычаг не задействованы

4. Если же показания теста неправильны, проверьте проводку, ведущую к подрулевым лепесткам и ручке переключения передач.


8.8. Процедура №9 – Проверка включения/выключения кнопки City

1. Поверните ключ зажигания в положение MAR.
2. Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan) и выберите там показания включения кнопки режима City (ON/OFF).
3. Нажмите и отпустите кнопку перехода в автоматический режим рядом с рычагом включения передач (данная процедура должна выполняться на работающем двигателе)
4. Проверьте по программе, меняется ли статус нажатия кнопки.
5. Запустите двигатель и проверьте, когда нажата кнопка “CITY” отображается ли надпись на дисплее.
6. Если нет изменений в пункте №4 и/или надпись “CITY” не отображается (Пункт №5) – проверьте исправность кнопки и проводки.


8.9. Процедура №11 – Включение всех передач ручкой включения передач при выключенном двигателе

1. С поворотом ключа зажигания в режим MAR и нажатой педалью тормоза, Включите все передачи и убедитесь в том, что они работают должным образом.

Дисплей
передач

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
R
R

2. Если все передачи включаются и отображаются правильно на дисплее, процедуру можно завершить.


8.10. Процедура №14 - Диагностика сцепления (clutch drag) и его проверка

1. Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan
2. Запустите двигатель и поставьте нейтральную передачу.
3. С запущенным двигателем на минимальных оборотах, считайте показания датчика скорости диска сцепления(clutch disk speed).
4. Если показания датчика больше чем 0, необходимо провести калибровку сцепления.
5. Для начала калибровки сцепления необходимо выбрать пункт "enable clutch self calibration ".
6. Повторяем пункты со 2 по 4. Если ошибка пропала: переходим к пункту №7.
7. Если отсутствует сопротивления на прогретом двигателе, а сцепление не проскальзывает (работает с педалью газа в нажатом состоянии на более половины от ее хода), и если показания датчика равны 0, то процедуру можно завершить.
8. Есть ошибки - повторяем пункты с 1 по 4.
9. Если повторяется ошибка в пункте №4, и присутствует сопротивление сцепления, необходимо проверить механизм сцепления и заменить его для дальнейшей работы.

ПОМНИТЕ: Данную процедуру проводить только на прогретом двигателе.
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Пт фев 24, 2012 4:37 pm

8.11. Процедура №17 – Что делать, если ошибки выдает ЭБУ Робота, методы их устранения

• Ошибка CAN линии:
• Проверка:
• CAN сеть состоит из всех автомобильных систем (Помните, что любая система, подключенная по этой линии, может выдать ошибку). Если одна из систем не отвечает, почините/замените данный блок управления.
• Проверить правильность соединений, фишек, проводки принадлежащей CAN линии. Лучшего всего сделать визуальный осмотр соединений, а для их теста поправить, повернуть и убедиться в целостности проводки и контактов. Если таким образом найден разрыв в проводке – почините/замените поврежденный сектор проводки.
• Обороты двигателя (через проводку):
• Проверьте правильность соединения между ЭБУ автомобиля и ЭБУ Selespeed, так как этот сигнал посылается блоком управления двигателем через специальный провод. Если ошибка найдена, замените поврежденный элемент.
• Ошибка клапана EV3 (1st/2nd):
• Запустите диагностику данного клапана, если нет положительных результатов, переходим к следующему шагу
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор. Часто в клапанах высыхают резинки, поэтому они перестают держать нужное давление, можно снять и проверить их исправность и целостность.
• Запустите диагностику снова, если нет положительных результатов, замените неработающий клапан (Данные клапаны выходят из строя очень редко, так как работают под небольшим давлением, можно ещё продуть клапан под компрессором).
• Ошибка клапана EV4 (5th/R):
• Запустите диагностику данного клапана, если нет положительных результатов, переходим к следующему шагу
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор. Часто в клапанах высыхают резинки, поэтому они перестают держать нужное давление, можно снять и проверить их исправность и целостность.
• Запустите диагностику снова, если нет положительных результатов, замените неработающий клапан (Данные клапаны выходят из строя очень редко, так как работают под небольшим давлением, можно ещё продуть клапан под компрессором).
• Ошибка клапана сцепления EV0:
• Запустите диагностику данного клапана, если нет положительных результатов, переходим к следующему шагу
• Замените клапан сцепления. Затем проверьте функционирование включения передач и поддержание давления в системе. Данный клапан наиболее часто выходит из строя, по причине постоянного создания давления через него.
• Ошибка Потенциометра положения штока сцепления:
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор.
• Замените потенциометр штока сцепления. Затем проверьте функционирование включения передач.
• Ошибка клапанов EV1 и EV2:
• Запустите диагностику данного клапана, если нет положительных результатов, переходим к следующему шагу
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор. Часто в клапанах высыхают резинки, поэтому они перестают держать нужное давление, можно снять и проверить их исправность и целостность.
• Запустите диагностику снова, если нет положительных результатов, замените неработающий клапан (Данные клапаны выходят из строя очень редко, так как работают под небольшим давлением, можно ещё продуть клапан под компрессором).
• Ошибка массы ЭБУ:
• Проверьте герметичность заземления на кузове и на двигателе.
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор.
• Разрядка батареи, плохой контакт:*
• Проверьте аккумуляторную батарею
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор. Наиболее частые места повреждений: проводка, контакты, фишки, а также реле, расположенные возле Аккумулятора. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор.
• Ошибка рычага переключения передач 0/1/2/3:
• Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan) и выберите там "LEVERS STATUS" для просмотра отклика данных кнопок и ручки переключения передач.
• Нажмите поочередно на подрулевые лепестки и по разу в разном направлении ручку переключения передач, смотря в экран за изменением статуса отклика. Следующие команды говорят о включении и отклике:
• Lever Up (+) (Включение повышенной передачи)
• Lever Down (-) (Понижение передачи).
• RH button Up on steering wheel (+) - Правый лепесток на руле.
• LH button Down on steering wheel (-) – Левый лепесток на руле.
• Lever on idle (N) – Нейтральная передача срабатывает
• Lever on Reverse (R) – Включение задней передачи
• lever released – рычаг не задействован.
• Если же показания теста неправильны, проверьте проводку, ведущую к подрулевым лепесткам и ручке переключения передач.
• Ошибка включения передач (одно положение из четырех или кнопка автоматического режима):
Проверка отклика
• Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan) и выберите там "LEVERS STATUS" для просмотра отклика данных кнопок и ручки переключения передач.
• Нажмите поочередно на подрулевые лепестки и по разу в разном направлении ручку переключения передач, смотря в экран за изменением статуса отклика. Следующие команды говорят о включении и отклике:
• Lever Up (+) (Включение повышенной передачи)
• Lever Down (-) (Понижение передачи).
• Lever on idle (N) – Нейтральная передача срабатывает
• Lever on Reverse (R) – Включение задней передачи
• Lever released - Рычаг не задействован
• Если же показания теста неправильны, проверьте проводку, ведущую к подрулевым лепесткам и ручке переключения передач.
Проверка кнопки автоматического режима
• Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan) и выберите там показания включения кнопки режима City (ON/OFF).
• Нажмите и отпустите кнопку перехода в автоматический режим рядом с рычагом включения передач
• Проверьте по программе, меняется ли статус нажатия кнопки.
• Запустите двигатель и проверьте, когда нажата кнопка “CITY” отображается ли надпись на дисплее.
• Если нет изменений в пункте №4 и/или надпись “CITY” не отображается (Пункт №5) – проверьте исправность кнопки и проводки.
НА ЗАМЕТКУ: Были случаи, когда кнопка автоматического режима залипала, что давало сбои при переключении передач рычагом.
• Потенциометр включения передач. Когда присутствует данная ошибка, переключение передач происходит медленнее, чем в нормальном режиме.
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор.
• Замените данный потенциометр **, после установки обязательно проверьте правильность положения ножки потенциометра. Неправильная установка даёт ошибку системы (p1742). Возводить датчик нужно по часовой стрелке
• Потенциометр выбора передач. Когда присутствует данная ошибка, переключение передач происходит медленнее, чем в нормальном режиме.
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор.
• Замените данный потенциометр **, после установки обязательно проверьте правильность положения ножки потенциометра. Неправильная установка даёт ошибку системы (p1741). Возводить датчик нужно по часовой стрелке.
• Ошибка датчика скорости сцепления (сигнал считывается с датчика, установленный на первичном валу КПП***).
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор.
• Замените датчик скорости диска сцепления (смотрите необходимые запчасти) и проверьте его позицию и правильностью установки.
Скорость автомобиля:
Только для Альфы 156 Selespeed (Дорестайл): ЗАПОМНИТЕ: Сигнал о скорости автомобиля также выводится на панель приборов посредством ЭБУ Selespeed, поэтому любая потеря сигнала или ошибка в датчике, приведёт к ошибке в системе Selespeed. Проверьте следующее:
• Проверьте показания о скорости автомобиля на панели приборов, изменяется ли показания.
• Если сигнал и изменения отсутствует, смотрите следующее:
• Изучите электросхему положения датчика скорости автомобиля (при повреждении замените его).
• Если сигнал поступает непрерывно:
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки, особенно между ЭБУ автомобиля и ЭБУ Selespeed. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор.
Только для Альфы 147/156(рестайл) Selespeed: ЗАПОМНИТЕ: Сигнал о скорости автомобиля идет через CAN линию посредством системы ABS на ЭБУ Selespeed. Поэтому любая потеря/отсутствие сигнала в ЭБУ ABS, приведёт к ошибке в системе Selespeed. Проверьте следующее:
• Проверьте исправность системы ABS и/или ЭБУ автомобиля на получение сигнала о скорости автомобиля.
• Если проблемы не были найдены:
• Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan, MultiEcuScan, AlfaOBD) для проверки ошибок по CAN линии.
• Нет сигнала с педали газа. Этот сигнал приходит в ЭБУ Selespeed через CAN линию:
• Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan, MultiEcuScan, AlfaOBD) для проверки ошибок по CAN линии и неисправность ЭБУ.
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки, особенно между ЭБУ автомобиля и ЭБУ Selespeed, и педалью газа. Если ошибка найдена, замените/почините неисправный сектор.
• Выключатель педали тормоза. Этот сигнал приходит в ЭБУ Selespeed через CAN линию, через проводку:
• Проверьте работоспособность педали тормоза
1. Поверните ключ зажигания в положение MAR.
2. Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan) и выберите там Статус положения педали тормоза (ON/OFF)
3. Нажимайте на педаль тормоза и проверьте, меняются ли показания на экране (с нажатого положения и в статичное положение, и наоборот).
4. Если никаких изменений нет, проверьте концевой выключатель педали тормоза, его позицию и проводку.
• Если что-то неисправно замените поврежденный элемент.
• Ошибка реле насоса
• Проверьте правильность соединения контактов и проводки. Проверьте исправность фишки электронасоса, контактов выходящих из него. Если что-то неисправно замените поврежденный элемент. Были случаи, когда просто был не соединен разъём насоса после ремонтных процедур в машине.
• Аккумулятор умер или разряжен:
• Замените аккумуляторную батарею.
• Ошибка реле пуска двигателя:
• ЭБУ Selespeed запускается посредством реле пуска двигателя с исправной массой на кузов и двигатель; если присутствует разомкнутая цепь на Аккумулятор или где-то присутствует разрыв, двигатель не будет запущен; если присутствует короткое замыкание на массу, то двигатель может быть запущен без ЭБУ Selespeed. В любом случае проблемы исходят из-за проводки автомобиля или из другой системы запускающей двигатель на выходе из ЭБУ Selespeed. Проверьте правильность соединения контактов и проводки, а также контактов на выходе из ЭБУ Selespeed.

Легенда: * Такие проблемы вызваны подключением данных элементов к ЭБУ, а не проблем в самом ЭБУ. **Для правильности операции, используйте приспособление №1870753001 для снятия и установки гидроблока на коробку. ***Данный потенциометр находится с левой стороны по ходу движения автомобиля на КПП.


8.12. Процедура №18 – Проверка скорости вращения сцепления во время теста на дороге

1. Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan).
2. В параметрах выберите следующие пункты:
• Обороты двигателя
• Скорость диска сцепления

3. Проведите дорожный тест на одной скорости без изменения передач (советуется использовать скорость равную 30км/ч).
4. Во время вождения, понаблюдайте за двумя выбранными параметрами.
5. Убедитесь, что нет никаких значительных колебаний или разногласий по датчику скорости вращения сцепления в отношении оборотов двигателя.
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Пт фев 24, 2012 4:50 pm

9. Электросхемы системы
9.1. Электросхема системы Selespeed в Альфа Ромео 156 TS/JTS.

9.1. Электросхема системы Selespeed в Альфа Ромео 156 TS/JTS.
Изображение
Расположение компонентов в автомобиле

Изображение
Электросхема №1

Изображение
Электросхема №2
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Пт фев 24, 2012 7:18 pm

10. Технические процедуры
10.1. Снятие и установка гидроблока
10.2. Схематичное изображение расположения датчиков
10.3. Способы лечения электромагнитных клапанов («O-ring» манжеты)
10.4. Что делать, если выбило заглушку в корпусе робота?
10.5. Робот отказывается держать давление
10.6. Возможные проблемы при установке робота

10.1. Снятие и установка гидроблока
Данная техническая процедура необходима для замены заднего потенциометра включения передач, для ремонта коробки передач, замены штока выбора передач, замены электромагнитных клапанов, штока сцепления и устранения течей в системе. А также просто для диагностики исправности гидроблока в целом.

Изображение
Снятие блока состоит из следующих процедур:
0. Подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan), в списке выберите функцию Depressure Accumulator.
1. Устанавливаем автомобиль на нейтральную передачу
2. Снимаем аккумуляторную батарею
3. Снимаем площадку под аккумуляторную батарею, отсоединив все реле и провода от неё.
4. Отсоединяем фишку от расходомера воздуха
5. Снимаем патрубок от воздушного фильтра до дроссельной заслонки (особым профессионалам можно не делать). Операцию выполнять для удобства доступа.
6. Отсоединяем набор проводов(9) от каждого клапана и датчика, а с помощью отвертки, отсоединяем разъём из фишки и вынимаем «косу» проводов (Снимать гидроблок также можно вместе с проводами). Операцию выполнять для удобства доступа.
7. Ослабляем болты левого колеса, ставим автомобиль на домкрат и затем снимаем левое колесо.
8. Откручиваем «заглушку»(10) шестигранником, защищающая камеры с поршнями и штоком выбора передач.
9. Через отверстие(10) от этой пробки выкручиваем болт-фиксатор(11), который скрепляет гидроблок со штоком КПП.
10. Откручиваем два болта(12) крепления Selespeed и один болт(13) спереди.
11. Отсоединяем фишку «косы» проводов от датчика вращения диска сцепления на КПП.
12. Откручиваем обратный шланг, а затем шланг высокого давления от гидроблока. (для удобства возможно слить масло из обратного шланга в емкость, таким образом вы сохраните более чем 75% масла из системы)
13. Слегка двигаем гидроблок вправо, если стоять спереди машины, тянем гидроблок вверх.
14. Таким образом, гидроблок снят с автомобиля.

Особенности установки:
• При неправильной установке, ЭБУ Selespeed будет выдавать ошибки о неисправности системы.
• Необходимо аккуратно без лишних движений и пошатывания устанавливать робот на место.
• Для установки советуется использовать приспособление 1870753001, вкручивающийся в разъём под «заглушку»(7) для фиксации насадок поршней.
• Если такого устройства нет, советуется снимать верхний потенциометр выбора передач (прикручен на трех болтиках), и придерживая насадку одним пальцем, вторым поддерживая насадку снизу устанавливать гидроблок так, чтобы в конечном счете – дырочка под болт(11) сравнялась между насадкой внутри робота и штоком выбора передач, выходящий из коробки. Кроме того, возможно использовать болт подходящего диаметра и длины для фиксации насадки.
• Если в моменте установки соскочил лепесток с насадки внутри задней крышки робота или насадка стоит криво – система будет давать ошибки неисправности выбора передач (Пример: высокий/низкий сигнал от датчика). Для решения данной проблемы необходимо снимать заднюю крышку робота. Смотрите пункт 10.4.

ПОМНИТЕ: После установки/снятия гидроблока, обязательно нужно пройти калибровку всей системы. Для этого подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan) и в настройках выберите функцию - AutoAdjustment EOL/Service
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Пт фев 24, 2012 7:39 pm

10.2. Схематичное изображение расположения датчиков

ЭБУ Selespeed постоянно в любой момент считывает показания с различных датчиков и систем, установленных на автомобиле. Поэтому для корректной работы всей системы необходимо чтобы все датчики работали исправно, так как это влияет на переключение передач, обороты двигателя, а также разрешение запуска двигателя в целом.

На данных изображениях можно увидеть, какой датчик, где стоит. При ошибки определенно датчика – необходимо его заменить на новый.

ИзображениеИзображение
Расположение датчиков на двигателе Twin Spark 156 и 147:
• Красная стрелочка – датчик положения коленвала (коричневый разъём)
• Зеленая стрелочка – датчик детонации
• Синяя стрелочка – датчик масляного давления

ИзображениеИзображение
Расположение датчиков на гидроблоке Selespeed:
• Красная стрелочка – Датчик давления в гидросистеме
• Фиолетовая стрелочка – потенциометр включения передач (Range selection sensor)
• Голубая стрелочка – потенциометр выбора передач (Gear insertion sensor)
• Желтая стрелочка – потенциометр положения штока сцепления (Clutch rod position sensor)
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Пт фев 24, 2012 7:53 pm

10.3. Способы лечения электромагнитных клапанов («O-ring» манжеты)

Электромагнитные клапаны системы наиболее надежные части, несмотря на их постоянную работу по включению и выбору передач, процент их выхода из строя крайне мал. Но есть одно но, из всех электромагнитных клапанов расстраивает клапан сцепления (EV0), который постоянно прокачивает через себя масло, создавая давление в камере с поршнем штока сцепления. В таком случае при его неисправной работе, он подвергается замене. Но стоит поговорить о таких случаях – когда давление вроде как бы в норме, но автомобиль движется рывками, передачи иногда туго включаются при исправном сцеплении или автомобиль не может начать движение при включенной первой передаче.

Тут существует один интересный факт: на каждом клапане, независимо от его назначения установлены 4 манжеты-резинки (O-Ring), обеспечивающие между камерами клапана замкнутое пространство. Со временем резинки изнашиваются, утрачивают свою прочность или вовсе разваливаются. Понятно, что оригинальные резинки не поставляются для гидроблока нигде, тут на помощь придёт следующая таблица:

Изображение
Обозначение размеров манжет (O-ring)
1. I. D. – внутренний диаметр
2. W – Толщина манжеты
3. O.D. – внешний диаметр

Изначально на клапанах установлены манжеты 4 размеров, различающиеся по цветам: Черный, Зеленый, Коричневый. Это говорит о том, что они имеют разные размеры. Манжеты (O-ring) для всех клапанов одинаковы – включая EV3 и EV4.

Если у вас присутствует одна из вышеперечисленных проблем, возможно для профилактики проверить уплотняющие резинки (O-ring)

UPD: Со стороны клапана сцепления, где стоит шток сцепления иногда подтекает масло. Способ лечения довольно простой. В этом случае вынимаем потенциометр сцепления сверху, шток, поршень, пружинку и поршень, в котором ходит выбирающий элемент. На данной детали стоит уплотняющая манжета (O-ring), которая препятствует вытеканию масла. По размерам – внутренний диаметр 22,6 мм, толщина 2-2,5 мм.
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Пт фев 24, 2012 8:31 pm

10.4. Что делать, если выбило заглушку в корпусе робота?

Рано или поздно любой владелец Selespeed может столкнуться с данной проблемой. Данная ситуация довольна неприятна, так как при выбитой заглушке на корпусе гидроблока. И Всё масло, находящееся в нём, сразу уходит из системы. Система полностью прекращает свою роботу, так как отсутствует масло для создания давления в системе. Почему же выбивает заглушку? Внутри гидроблока со стороны этих защитных экранов ходит поршень выбора передач, который постоянно ударяется в данные стенки. Со временем стопорное кольцо и уплотняющее кольцо ослабевает и поршень выдавливает заглушку, тем самым теряя давление в этом месте. В таком случае передачи включить будет невозможно. А при некоторых обстоятельств после выключения двигателя – ЭБУ Selespeed для безопасности запретит его пуск.

Как же лечить данную неисправность? Сначала необходимо визуально определить с какой стороны выбило заглушку, посмотрев со стороны левого колеса на гидроблок. Необходимо снять гидроблок с КПП (Читайте раздел 10.1.Снятие и установка гидроблока).

Существует два способа лечения:
1. Установить новое стопорное кольцо (30мм) и новое уплотняющее кольцо (сечение (1,9мм — 2.5мм), d 26мм, D 30мм), при условии, что паз для заглушки и стопорного кольца не поврежден. Иначе, её выбьет повторно.
2. Заварить заглушку аргоном.
В данном случае ничего критического нет, но придется разбирать гидроблок:
• Разбираем заднюю крышку гидроблока (6 болтов под звездочку)
• После отсоединения задней крышки робота очищаем резинки-прокладки вертикального поршня – никакой грязи в этих местах допускать нельзя
• Вытаскиваем насадку выбора передач (сначала снимаем потенциометр выбора передач)
• Если заглушку выбило со стороны двигателя, откручиваем два клапана EV3, EV4.
• Затем необходимо вытащить поршень выбора передач из своей камеры, вместе с втулками

ИзображениеИзображение
Поршни гидроблока Selespeed
1. Поршень выбора передач вместе с втулками и заглушкой
2. Поршень включения/выключения сцепления вместе со штоком
• Для того, чтобы не оплавить сваркой аргоном уплотняющие резинки на поршне, обязательно его вынимайте
ПОМНИТЕ: Забыв вынуть поршень, вы рискуете оплавить резинки, что приведет к потере давления в камере и невозможности включения передач.

• После сварки заглушки аргоном, устанавливаем поршень на место вместе с насадкой, убедившись, что поршень ходит свободно.
• Устанавливаем всё в обратном порядке. Главное, что устанавливаем затем заднюю крышку робота так, чтобы эта насадка на шток правильно встала в паз вертикального поршня, а рычажок задней крышки заднего потенциометра был над насадкой и ходил по ней.

ИзображениеИзображение
Задняя крышка робота и различные насадки гидроблока Selespeed.
• Кружком обведен вертикальный поршень включения передач. Он должен пазом стоять к насадке
• Рычажок заднего датчика включения передач стоит на насадке.

Об особенностях дальнейшей установки читайте в разделе (10.6.Возможные проблемы при установке робота).
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Пт фев 24, 2012 9:04 pm

10.5. Робот отказывается держать давление

Самая популярная неисправность, случающаяся во время владения автомобилем с Selespeed. Проблема заключается в том, что система:
• Первая причина, система не создаёт давление в гидроблоке:
Причиной служит выход из строя электронасоса, при условии, что реле и контакты исправны. А именно, при открытии двери он не срабатывает, при заведенной машине или при ключе зажигания в позиции MAR – он не жужжит. Как лечить данную проблему? Заказывать новый насос (51736315), возможно найти на eBay дешевле, или, если верить Альфистам, подходит насос от Мерседеса (A2095530201). Разница только в фишке и шланге подаче масла (спасибо Asriel за информацию). Второй способ – разобрать насос и проверить обмотку – данная процедура помогает не во всех случаях – зависит от степени повреждения и износа насоса. Шансы починить 50 на 50.
• Вторая причина, система создаёт давление, но оно быстро падает:
Проявляется это тем, что насос включается довольно часто: раз в 8-10 секунд на работающем двигателе, или чаще, чем в 45сек – 1мин на заглушенной машине. Причиной быстрой потери давления две: неисправный Гидроаккумулятор и/или клапан сцепления (EV0). Лампа неисправности в таком случае не загорается, но система работает в усиленном режиме, что может привести к преждевременной смерти насоса.

Диагностируется очень просто:
•Гидроблок не держит давление на ключе зажигания в позиции MAR 3-4минуты, а насос срабатывает с интервалом в несколько секунд – неисправен Гидроаккумулятор. Номер запчасти: (71751195). Меняется просто: откручивается два болта, крепящие Гидроаккумулятор, и затем ключом на 19 откручивается сам аккумулятор. Гидроблок снимать не надо.
UPD 01.17: В последнее время из-за роста цен, стали появляться аналоги к фиатовскому артикулу гидроаккумулятора. Различные вариации можно посмотреть здесь.

UPD: 09.18: В Продаже появились аналоги гидроаккумулятора для Selespeed от Corteco. Артикул: (80005005). За наводку спасибо San4ez

•Гидроблок не держит давление при заведенном двигателе. Давление на выключенном двигателе держится более чем 2-3 минуты, а на заведенном насос включается раз в 10-15 секунд, в таком случае клапан сцепления под замену. Можно также проверить манжеты (O-ring) на клапане, если они износились, попробуйте поменять только их, если нет, то меняется клапан. Номер запчасти: (71753760). Меняется без снятия робота со стороны левого колеса. Советуется придерживать сосок крышки бачка с маслом, так вы потеряете немного масла при замене клапана сцепления (EV0).

Кроме того, на потерю давления может влиять выбитая заглушка на корпусе гидроблока и/или порванный обратный шланг системы.

UPD: Иногда проблему с давлением можно решить разбором пропускного клапана, на который устанавливается шланг высокого давления подачи масла в гидроблок. Данный клапан, внутри которого имеется фильтр забивается грязью, закручен под ключ на 22 и имеет уплотнительное кольцо. Деталь разбирается и промывается.
Дополнительный фотоотчёт можно посмотреть здесь.

10.5.1. Электромагнитные клапана. Каталожные номера

Как было сказано выше, все электромагнитные клапана системы различаются по своей структуре, количеству отверстий.
При их поломке, возможно купить каждый клапан по отдельности. Главное убедитесь, что именно данный клапан неисправен!
Вот список клапанов:
1. EV1 - (7 175 3780) UPD;
2. EV2 - (7 175 3782) UPD;
3. EV3/4 – (7 175 2639) UPD;
4. Потенциометры поршня выбора передач, включения передач и поршня сцепления имеют одинаковый каталожный номер - (2192 44240 500) от Magneti Marelli (Новый код KITPF2C).

5. EV0 - Клапан сцепления (71753760) или (71753781), старый код клапана (71719391), устанавливался на Fiat Stilo, Punto, Panda, Grande Punto и даже на Nuova 500. Новый клапан также подходит для Selespeed на GTA.
Различия можно увидеть на следующих картинках: (справа старый, новый слева). Стоит отметить, что на новом присутствует сеточка, а на старом просто дырочки.
ИзображениеИзображение

6. Датчик давления в гидроблоке - (7 171 9383).

P.S. Update: 01.2017: Появилась информация, что в продаже стали появляться клапаны сцепления для автомобилей Chery полностью похожие на Фиатовские.
Артикул Chery (QR512E-1707023) . Стоит обычно в два раза дешевле. (Пример)

P.S. Update: 02.2017: Кроме того, есть клапан от Рено (Renault Group), который также полностью идентичен Фиатовскому, и имеет артикул (7701071974) - (Пример)
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Пт фев 24, 2012 9:38 pm

10.6. Возможные проблемы при установке робота

Самая простая из всех существующих проблем с системой Selespeed. Диагностируется данная проблема очень просто:
• При неправильной установке, ЭБУ Selespeed будет выдавать ошибки о неисправности системы.
• Система будет указывать на неисправный потенциометр выбора и потенциометр включения передач (ошибки p1741, p1742)(Пример: высокий/низкий сигнал от датчика).
• Выбор передач будет ограничен 1,2,N,R . В некоторых случаях N – Будет моргать, передачи включить будет невозможно и двигатель будет заблокирован.

Как же правильно установить робот, если после первой установки у вас возникли такие проблемы:
0. Снимает робот с КПП.
1. Снимаем заднюю крышку, снимаем потенциометр выбора передач, что держит насадку.
2. Теперь необходимо насадкой попасть в паз вертикального поршня выбора передач на задней крышке робота, а лепестком заднего потенциометра на насадку (смотрите рисунок в разделе 10.4.). Так как в задней крышке гидроблока есть две направляющие, это не должно составить труда.
3. Затягиваем болты задней крышки робота. Сначала затягиваются три болта возле резинок, потом остальные.
Для установки советуется использовать приспособление №1870753001, вкручивающийся в разъём под «заглушку»(7) для фиксации насадок поршней.
4. Если такого устройства нет, советуется снимать верхний потенциометр выбора передач (прикручен на трех болтиках), и, придерживая насадку одним пальцем, вторым поддерживая насадку снизу устанавливать гидроблок так, чтобы, в конечном счете – дырочка под болт сравнялась между насадкой внутри робота и штоком выбора передач, выходящий из коробки. В таком случае шток насадки будет ровно по центру, а лепесток ровно на насадке. Если в моменте установки соскочил лепесток с насадки внутри задней крышки робота или насадка стоит криво, придется снимать заднюю крышку по новой.
5. Если всё правильно, устанавливаем потенциометр на место, чтобы он попал прямо на шток насадки, после чего только в пол оборота своего хода по часовой стрелке становиться на посадочное место. Любая другая установка приведёт к ошибке в ЭБУ Selespeed.
6. Прикручиваем болты крепления Selespeed. Сначала возле штока сцепления, затем два задних. После одеваем все фишки по своим местам, перепутать их невозможно.
7. Одеваем обратный шланг и с помощью ключа на 13 шланг высокого давления к гидроблоку.
8. Заливаем масло, льём только Tutela CS Speed в объеме 0,5-0,75 л.
9. Подключаем диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan) для проверки ошибок в системе.
10. После замены масла, установки любого клапана, регулировки штока сцепления или снятия блока обязательно нужно пройти калибровку всей системы. Для этого подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan, MultiEcuScan) и в настройках выберите функцию - AutoAdjustment EOL/Service. Отмечу, что в AlfaDiag 2.2 рекомендуется прогреть автомобиль до температуры минимум 85 градусов, для начала процедуры калибровки.

ПОМНИТЕ: После установки/снятия гидроблока, обязательно нужно пройти калибровку всей системы. Для этого подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan, MultiEcuScan) и в настройках выберите функцию - AutoAdjustment EOL/Service.

UPD: Небольшой видеогайд об установки штока можно посмотреть здесь: http://www.drive2.ru/l/7504724/
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Пт фев 24, 2012 10:00 pm

11.Дополнительная информация
11.1.Где брать диагностический софт
11.2. Цветное изображение внутренностей робота
11.3. Масло Tutela CS Speed
11.4. Дополнительные ссылки и информация.
11.5. Заключение


11.1. Где брать диагностический софт

Диагностический софт необходим для проверки ошибок системы Selespeed. Так как система полностью электронная, она ведёт постоянный учёт и контроль за исправностью подвластных ей систем. Поэтому любая ошибка остается в памяти ЭБУ Selespeed, и, чтобы её прочитать, нужен диагностический софт. Автомобили Альфа Ромео 156 и 147 оборудованы диагностическим разъёмом (K-Line), работающему по протоколу OBD-II, расположенному под защитным кожухом возле водительской двери рядом с предохранителями.
Для того, чтобы считывать различные показания датчиков, ошибок системы Selespeed и проведения тестов и процедур необходимо следующее устройство:
Диагностический адаптер KKL-USB – можно взять здесь: http://www.avtodiagnostika.ru/modules/k ... .php?id=15
Диагностический адаптер ELM327 (возможна работа через Bluetooth) – можно взять здесь: http://www.avtodiagnostika.ru/modules/k ... .php?id=72 . (На самом деле такие кабеля продаются в любом диагностическом магазине, даже в Эксисте тоже есть. Дал так для информации).

Первый кабель более удобен для перепайки проводов для считывания ABS и Airbag, чем второй. (Для проверки данных систем достаточно открутить 2 болта верхней крышке корпуса и спаять 1,3,7 выходы проводами, можно последовательно 1 с 3, а 3 с 7).

Необходимый софт для диагностики по выбору:
Понятно, что лучше бы конечно иметь официальный софт для работы, но найти crack и registered версии тоже возможно. С чем же все таки лучше работать с ЭБУ Selespeed.
1. Examiner – довольно сложное устройство, обычно имеется в сервисах для диагностики автомобиля, если есть много денег, можно приобрести. Возможно найти его на EBay.
2. AlfaDiag – Программа для диагностики автомобилей Альфа Ромео. Умеет работать с двигателями, ABS, Airbag, и конечно, с Selespeed. Каждому Альфисту данная программа просто необходима. Крякнутую рабочую версию можно найти тут: http://www.alfisti.by/forum/viewtopic.php?f=8&t=35
3. FiatEcuScan v.3.6 Ml+Rus – программа для работы с Автомобилями Фиат, Лянча и Альфа Ромео. Большой набор функций. Данная версия самая работоспособная. Берём тут: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4514138
4. MultiEcuScan v.1.7. - новая разработка итальянского концерна Фиат, заменившая FiatEcuScan. Функционал тот же, но список поддерживаемых автомобилей стал больше. Брать тут: http://forum.fiat-club.ru/showthread.php?t=18249

Программы довольно просты, с учетом описания в разделах выше, с использованием программ проблем не будет.
Последний раз редактировалось elementar Сб фев 01, 2014 10:41 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: ссылки
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Пт фев 24, 2012 10:22 pm

11.2. Цветное изображение внутренностей робота

По своему устройству гидроблок очень прост, так как подвижных элементов в системе только три: три поршня, отвечающие за работу сцепления и переключения передач. Разбирается робот при помощи пары инструментов: пару шестигранников, отвертка, шило и плоскогубцы.
Для тех, кто никогда не видел внутренности робота, наглядная картинка ниже.

ИзображениеИзображение
Гидроблок в разобранном состоянии


11.3. Масло Tutela CS Speed

Для правильной и корректной работы гидравлической системы Selespeed, разработчиками и конструкторами Альфа Ромео было создано специальное масло для гидроблока, не имеющего аналога-заменителя среди различных масел.
Поэтому необходимо использовать только Данное масло для этой системы. Как и любая другая система, работающая на масле, подвергается постоянному техническому обслуживанию по замену масла. В Selespeed рекомендуется менять масло каждые 30000км или раз в год.
Для замены масла необходимо:
1. Подключить диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan), в списке выберите функцию Depressure Accumulator.
2. Открутить обратный шланг и слить все отработанное масло в специальную емкость.
3. Открутить Гидроаккумулятор и слить с него масло.
4. Собрать все в обратном порядке и залить новое масло в объеме 0.6-0.75л.
5. После замены масла обязательно нужно пройти калибровку всей системы. Для этого подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan) и в настройках выберите функцию - AutoAdjustment EOL/Service.

Что же представляет из себя масло Tutela CS Speed?

По определению это трансмиссионное полусинтетическое "CAR CS SPEED", продаваемое в пластиковых канистрах объемом 1л
Изображение
Канистра 1л.

По спецификации имеет следующие характеристики: полусинтетическая жидкость с добавками ATF, с исключительной текучестью при низких температурах, для применения в суровом климате. Этот продукт гарантирует превосходное функционирование механических частей в любых климатических условиях. Проявляет исключительную текучесть при низких температурах, а при высоких температурах сохраняет параметры вязкости типичные для масел ATF. Специальные добавки гарантируют превосходную защиту от износа и осадков, что способствует надежному функционированию механических частей, даже после длительного периода работы. Применение специальных добавок на синтетической основе гарантирует высокую устойчивость на окисление и тем самым сохраняет эффективность в течение длительного периода времени. Спецификации: SAE 75W, FIAT 9.55550 CONTRACTUAL TECHNICAL REF. N°F005.F98.
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Пред.След.

Вернуться в Alfa 156, 166, 147

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика