Руководство по Selespeed от Elementar

Форум для тех, кто хочет узнать больше об Alfa Romeo. мыло.

Модераторы: Typhoon, elementar, Alexey, Лютег, Suspense

Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Чт фев 23, 2012 4:02 pm

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Главная
2. Основные положения о работе
3. Гидроблок и его работа
4. Основные компоненты:
5. Управление системой
6. Постоянные технические процедуры
7. Неисправности и устранение неполадок
8. Процедуры по выявлению неисправностей. Проверки системы
9. Электросхемы системы
10. Технические процедуры
11.Дополнительная информация
12. Приложение
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Чт фев 23, 2012 4:03 pm

1. Главная
Гидравлическая система (Selespeed и её обслуживание)
(на Альфа Ромео 156 и Альфа Ромео 147) (C510 и C530)

ИзображениеИзображение

1.1. Предисловие
Здраствуйте уважаемые Альфисты! Хочу представить вам мою работу, посвященную Selespeed. В данном руководстве хочу поведать вам очень много полезной информации о роботе, его работе, устройстве, ошибках, возникающих в нём, личном опыте, а также о возможных процедурах поиска неисправностей.

Составлял информацию лично сам, правда за предоставленные картинки спасибо Альфистам с Европы, перевод также делал сам.
Просьба №1 - при копировании материалов, ссылайтесь на автора, уважайте чужой труд.

На данный момент мануал практически закончен буду выкладывать по частям, чтобы тема получилось красивой.
Просьба №2 - пожалуйста, не флудите в данной теме и не пишите сюда... на вопросы или поправки отвечу в ЛС.

Кому интересно или необходимо, могу выслать текстовой файл для удобство чтения одним файлом.

Так что же? Начнём???


2. Основные положения о работе:
2.1 Вступление
2.2 Системные компоненты

2.1 Вступление
В основном система Selespeed для Альфа Ромео 147 был разработана и установлена на Альфа Ромео 156, и практически ничем не отличается от неё. Основной целью лишь является повышение характеристик МКПП и её компонентов. При использовании МКПП, водителю постоянно приходилось использовать педаль сцепления, а также управлять ручкой переключения передач, но, в то же время, это обеспечивало удовольствие от вождения, что исходило от непосредственного управления коробкой передач. Для повышения безопасности движения прямым взаимодействием между водителем и Selespeed , который предугадывает ошибки водителя и предотвращает неправильное управление системами ДВС. Поэтому робот предлагает водителю более продвинутый интерфейс общения с автомобилем. Следует напомнить вам, что система в основном состоит из механической коробки передач, с сухим однодисковым сцеплением с выжимной муфтой и гидравлическим блоком, управляемой с руля или с ручки переключения передач. Также как и в Альфа Ромео 156, ни сцепление, ни коробка передач не была изменена для Альфа Ромео 147 дополнительной установкой гидравлических шлангов и тросов, которые контролируют ход выбора сцепления и процесс выбора передач в МКПП. ЭБУ (ECU) системы имеет сложное устройство работы, что позволяет ей в полной мере управлять КПП в двух разных режимах:
• В «полуавтомате» ("semi-automatic»), когда водитель вправе переключать передачи с помощью ручки переключения передач или подрулевыми лепестками (- и +).
• В «автоматическом» режиме, называемым «City» ("automatic" mode, called "City"), которые позволяет управлять МКПП с помощью электронной системы Selespeed. Педаль сцепления в таких машинах отсутствует, а традиционная ручка переключения передач «Н» заменена на ручку-джойстик, работающую в 2 режимах: «Вперед-Назад».

Изображение
Общее устройство и основные компоненты системы Selespeed:
1. ЭБУ Selespeed (ECU)
2. Электрогидравлический привод с насосом
3. ЭБУ двигателя (Bosch M7.3.1)
4. Электронная дроссельная заслонка (D.V.E.)
5. Экран выбора передач
6. Подрулевой лепесток понижения передач (Down)
7. Подрулевой лепесток повышения передач (Up)
8. Кнопка активации автоматического режима “City”
9. Ручка переключения передач
10. Педаль газа (акселератор)
11. Концевой выключатель на педали тормоза


Гидравлическая система, в сущности, состоит из электрогидравлического привода с насосом (2), который установлен напрямую с МКПП. По существу, 2 поршня отвечают за выбор и переключение передач (по горизонтали и по вертикали). Двумя поршнями управляет группа клапанов (solenoid valves), которые работают с помощью электрического насоса и гидроаккумулятора, поддерживающий необходимое давление в системе. ЭБУ Selespeed(1) реагирует на запросы водителя посредством ручки переключения передач (9) и/или с помощью подрулевых лепестков (6) и (7), отвечающих за переключение передач. Все эти средства напрямую управляют сцеплением автомобиля, МКПП и крутящим моментом двигателя. Во время включения передач ЭБУ двигателя полностью подчиняется ЭБУ Selespeed.
Процесс взаимодействия «Коробка-Двигатель» - этот интерфейс значительно повышающий производительность системы и освобождает водителя от необходимости синхронизировать включение сцепления и педаль газа во время переключения передач, что позволяет во время переключения передач системе Selespeed действовать намного быстрее, чем в механическом переключении. Кроме того, система блокирует неверные запросы переключения передачи и избегает остановки двигателя. С точки зрения помощи вождению система также обеспечивает: непосредственное включение первой передачи, когда автомобиль останавливается, автоматическое понижение передач при сильном торможении. А том какая передача включена в данный момент, показано на информационном дисплее (в АР 147 центральная консоль, в АР156 рядом с тахометром). Там же система показывает признаки неисправности системы, МКПП или других компонентов, выводя индикатор на информационный дисплей (символ ручки переключения передач) – который мигает, если присутствует неисправность в системе.

Изображение
Основные компоненты Selespeed:
1. Ручка переключения передач
2. Кнопка автоматического режима «City”
3. Selespeed ЭБУ (находится под приборной панелью со стороны пассажирского сидения)
4. Подрулевые лепестки
5. Электрогидравлическая система (проще сам робот)
6. Насос
7. Бачок для жидкости в Selespeed
8. Датчик скорости вращения КПП
9. Окошко выбора передач
10. Индикатор неисправности.
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Чт фев 23, 2012 4:07 pm

2.2. Системные компоненты робота
Робот напрямую установлен на КПП без особых изменений сцепления и внутреннего устройство КПП (за исключением штока выбора передач). На КПП присутствуют отверстия для крепления гидроблока к коробке, отвечающего за выбор передач и включение сцепления. Поэтому педаль сцепления была удалена из автомобиля, и для начала движения достаточно только нажать на педаль газа. Посредством гидроблока Selespeed, ЭБУ отвечает за выбор передач в полуавтоматическом и автоматическом режиме. Полуавтоматический режим («ручной режим») водитель может напрямую активировать с помощью ручки переключения передач или посредством подрулевых лепестков. Автоматический режим (“City") позволяет выбирать передачи ЭБУ независимо от участия водителя. Особенность в том, что водитель не использует педаль сцепления и ручку переключения передач, а только наслаждается автоматической работой КПП. ЭБУ Selespeed (CFC 208) состоит из:
Система получает данные от следующих датчиков:
• Интерфейс ЭБУ автомобиля (Motronic M7.3.1)
• ЭБУ Selespeed
• информация с панели приборов и зуммера (звуковой сигнал)

Модуль CFC 208F отвечает за следующие датчики:
• Количество оборотов в минуту (напрямую от ЭБУ автомобиля Bosch Motronic control unit M7.3.1)
• Обороты КПП
• Скорость автомобиля (путем диагностического разъёма CAN line)
• Позиция штока сцепления (clutch actuator position)
• Позиция выбора передач (selector actuator position)
• Позиция включения передач (engagement actuator position)
• Положения ключа
• Статус положения двери водителя
• Статус включения/выключения педали тормоза
• Давление в гидроблоке
• CAN сигнал линии (позиция педали газа, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости и т.п.)
• Переключение передач посредством ручки переключения или подрулевыми лепестками (LEVER STATUS)
• Зажигание двигателя (процесс впрыска топлива) (+50 engine ignition.)

Модуль ЭБУ автомобиля M7.3.1 работает посредством CAN линии. ЭБУ CFC 208F отвечает за управлением клапанами гидроблока, состоящим из:
• 1 электромагнитный клапан управления сцеплением
• 2 пропорциональных клапана давления включения передач
• 2 электромагнитных клапана выбора(on/off) передач
• 1 Электромагнитный насос
• 1 гидроаккумулятор


ЭБУ Selespeed (CFC 208F) также разрешает или запрещает пуск двигателя!!!

Изображение
Рисунок задействованной системы на Альфа Ромео 147
1. Ручка переключения передач
2. Датчик чистоты вращения коленвала (через ЭБУ автомобиля)
3. Датчик скорости автомобиля через CAN линию посредством ABS
4. Подрулевые лепестки
5. Концевой выключатель педали тормоза
6. Датчик давления
7. Датчик открытия/закрытия водительской двери
8. Кнопка «City»
9. Датчик чистоты вращения КПП и Датчик чистоты вращения сцепления
10. Датчик выбора передач
11. Датчик включения передач
12. Датчик положения штока сцепления
13. Положение педали газа в % (по CAN линии через ЭБУ авто)
14. Через DVE дроссельную заслонку (по CAN линии через ЭБУ авто)
15. два пропорциональных клапана давления включения передач
16. 2 электромагнитных клапана выбора(on/off) передач
17. 1 электромагнитный клапан управления сцеплением
18. Насос гидроблока и его реле
19. Зуммер (звуковой сигнал)
20. Приборная Панель
21. Диагностический разъём
22. Реле пуска двигателя (он же реле стартера)
Последний раз редактировалось elementar Чт фев 23, 2012 4:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Чт фев 23, 2012 4:11 pm

3. Гидроблок и его работа
3.1 Описание работы
3.2 Действие системы

3.1. Описание работы
Гидроблок является основной частью системы Selespeed, так как именно он выполняет функцию выбора – а именно включение запрашиваемой передачи. В основном состоит из:
• Гидравлическая группа, отвечающая за создание и циркулирование давления в системе
• 2 поршня, отвечающих за включение и выбор передач
• Поршень включения и выключения сцепления
• Датчики, отвечающие за работу системы, посылающие сигнал на ЭБУ робота

Гидроблок выполняет следующие функции:
1. Создание в гидроблоке давления для переключения передач
2. Контроль за штоком выбора передач
3. Контроль за работой сцепления

Основная функция гидроблока – это создание в нём давления для движения поршней в нём (переключение передач). Оно возможно только при условии наличия масленого давления в системы, средний уровень, которого должен находится между 45 и 55 Бар. Для корректной работы данной системы необходимы следующие технические условия, которые необходимо соблюдать:
• Необходимое рабочее давление между 45 и 55 Бар (за уровень давления отвечает клапан давления, который не даёт создать давление высшее необходимого уровня)
• Допустимая рабочая температура системы от -30°C до +125°C
• Пуск возможен при температуре не менее -30°C
• Проходная способность насоса системы 0.8л/мин при 60°C
• Объём гидроаккумулятора равен 350 см3 при 20°C (Это значение очень важно, потому что определяет частоту создания давления)
• Используемое масло только Tutela CS Speed.


Изображение
Гидроблок системы Selespeed
1. Корпус
2. Масляный насос
3. Резервуар для масла
4. Шланг высокого давления
5. Обратный шланг системы
6. Гидроаккумулятор (Груша)
7. Датчик давления в системе
8. Винт контроля давления в системе (Перепускной клапан)
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Чт фев 23, 2012 4:14 pm

3.2. Действие системы
Как вы можете увидеть на следующих рисунках, ЭБУ (CFC 208F) для включения каждой передачи задействует привод сцепления (1) посредством поршнем сцепления, управляемый клапаном сцепления (EV0) под руководством ЭБУ робота. Функция контроля за переключение и выбор передач проходит в следующей последовательности:
• Активация рычага выбора передач
• Определение запрашиваемой передачи с помощью ЭБУ
• Включение передачи
• Определение включаемой передачи с помощью ЭБУ


Следующие компоненты системы вовлечены в данный процесс:
• Шток выбора передач
• Потенциометр выбора передач
• Проводка между потенциометром штока выбора передач и ЭБУ
• Электромагнитный клапан (EV3) (выбор передач в диапазоне 1-2)
• Проводка между клапаном (EV3) (выбор передач в диапазоне 1-2) и ЭБУ
• Электромагнитный клапан (EV4) (выбор передач в диапазоне 5 - R)
• Проводка между клапаном (EV4) (выбор передач в диапазоне 5 - R) и ЭБУ
• Поршень включения передач
• Потенциометр включения передач
• Проводка между потенциометром включения передач и ЭБУ
• Пропорциональный клапан (EV1) (Odd gear)(включение передач 1-3-5)
• Проводка между Пропорциональным клапаном (EV1) и ЭБУ
• Пропорциональный клапан (EV2) (Disengager)(включение передач 2-4-R)
• Проводка между Пропорциональным клапаном (EV2) и ЭБУ.


Изображение
Секции включения передач и включение сцепления
1. Шток включения выбора сцепления
2. Шток выбора и включения передач


Наглядная диаграмма работы системы
Изображение
Диаграмма работы
1. Клапан включения передач EV1
2. Клапан включения передач EV2
3. Клапан выбора передач EV3
4. Клапан выбора передач EV4
5. Клапан сцепления
6. Насос
7. Перепускной клапан
8. Клапан давления гидросистемы
9. Реле насоса
10. Гидроаккумулятор
11. Уровень масла в системе
12. Шток сцепления
13. Поршень выбора передач
14. Поршень включения передач
15. Датчик давления
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Чт фев 23, 2012 4:18 pm

4. Основные компоненты:
4.1 Электрогидравлическая группа
4.2 Электромагнитные клапаны и штоки
4.3 Электрический насос системы
4.4 Считывающие датчики системы
4.5 Способы управления системой
4.6 Разъём CFC 208F и его функции

4.1. Электрогидравлическая группа
Является одним из основных компонентов системы, состоящей из трёх поршней, датчиков позиции поршней, электромагнитных клапанов, которые в свою очередь соединены системой проводов в одну общую фишку-разъём. Это решение упрощает и сокращает время сборки системы на коробке передач и позволяет избежать ошибок подключения. Кроме того, кабели электромагнитных клапанов имеют идентификационные этикетки.

Изображение
Электрогидравлическая система
Изображение
Электрогидравлическая система состоит из:
1. Корпус гидроблока, напрямую соединяющийся с КПП
2. Шток сцепления, отвечающий за включение и выключение сцепления
3. Пропорциональный клапан EV1, отвечающий за включение нечетных передач (odd gears) 1-3-5
4. Пропорциональный клапан EV2 , отвечающий за включение чётных передач (even gears) 2-4-R
5. Клапан выбора передач EV4, отвечающий за включение 5-R
6. Клапан выбора передач EV3, отвечающий за включение 1-2
7. Клапан сцепления EV0, отвечающий за работу штока сцепления
8. Гидроаккумулятор (Груша)
9. Датчик давления системы
10. Потенциометр положения штока сцепления
11. Потенциометр включения передач
12. Потенциометр выбора передач
13. Перепускной клапан
14. Окошко доступа к креплению штока выбора передач с роботом
15. Шланг высокого давления
16. Обратный шланг
17. Фишка к датчику скорости вращения КПП
18. Общий разъём гидроблока

Также относятся к электрогидравлической системе:
• датчик масла в системе
• Резервуар для масла
• Шток выбора передач, выходящий непосредственно из КПП
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Чт фев 23, 2012 4:20 pm

4.2. Электромагнитные клапаны и штоки
Электромагнитные клапана отвечают за доступ масла в камеры поршней. Все клапана можно разделить на 3 группы. В статичном состоянии, когда не задействованы, они не работают.
Пропорциональные электромагнитные клапаны (EV1 и EV2)
Данные клапаны отвечают за масляное давление в 2 камерах выбора передач, а именно отвечают за движение поршня по горизонтали в соответствии с следующими комбинациями (любая четная передача, Нейтрал, любая нечетная передача). Максимальный маслообмен в данных камерах – 7л/мин при перепадах давления в 10Бар. Управляющий ток находится в диапазоне от 0 до 2.5A, напрямую управляемым с ЭБУ (CFC 208F). Электрическое сопротивление обмотки 2.5 Ом/м +/- 6% при 20°C.
Изображение
Соотношение позиции клапанов и давления можно судить по диаграмме

Клапаны выбора передач (EV3 и EV4)
Эти клапана отвечают за доступ масла в две камеры двойного действия привода переключения передач, который имеет только два набора механических позиций. (1-2 и 5-R). Максимальный маслообмен в данных камерах – 1.4л/мин при перепадах давления в 10Бар. Они управляются с напряжением в 12A, напрямую управляемым с ЭБУ (CFC 208F). Электрическое сопротивление обмотки 5.1Ом/м +/- 6% при 20°C.
Изображение
Клапаны выбора передач

Электромагнитные клапаны и поршни
Электромагнитные клапана отвечают за доступ масла в камеры поршней. Все клапана можно разделить на 3 группы. В статичном состоянии, когда не задействованы, они не работают.

Клапан сцепления (EV0)
Данный клапан отвечает за доступ масла к камере штока сцепления (двигается только по горизонтали). Максимальный маслообмен- 10л/мин при перепадах давления в 10Бар. Управляющий ток находится в диапазоне от 0 до 2A, напрямую управляемым с ЭБУ (CFC 208F). Электрическое сопротивление обмотки 2.5 Ом/м +/- 6% при 20°C.
Изображение
Соотношение маслообмена и силы тока в клапане.
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Чт фев 23, 2012 4:22 pm

4.3. Электрический насос системы
Данное устройство создает масляное давление в гидроблок. Насос установлен со стороны левого крыла походу автомобиля напрямую к кузову. Электронасос состоит из самого насоса вместимостью 0.25см3/ход, работающего под силой тока равной 12В через реле, напрямую зависящего от ЭБУ (CFC 208F). Электронасос активируется при давлении в системе меньшей, чем 45 Бар или для понижения давления в системы при его значении большей чем 55 Бар. Электронасос крепится с помощью болтов к кузову, а также с помощью шлангов к гидроблоку. Есть два резьбовых отверстия для забора масла (I) и его доставки (U), которые связаны с масляным бачком при помощи гибких шлангов. Резервуар для масла имеет внутренний фильтр, и имеет объём равный в среднем 0.5л.

Изображение
Электронасос и его разъём
1. Земля ("-") 2. +12V I. Вход U. Выход
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Чт фев 23, 2012 4:26 pm

4.4. Считывающие датчики системы

Датчик давления в системе
Он установлен напрямую в гидроблок
Изображение
Позиция датчика давления в системе

Он установлен напрямую в гидроблок. Он состоит из емкостного чувствительного элемента, который генерирует сигнал, обрабатываемым специфичным контуром внутри металлического корпуса. Он посылает сигналы на ЭБУ (CFC 208F) с напряжением пропорциональным давлению в системе, с ссылкой на генерируемое напряжение в датчике. Напряжение питания от ЭБУ (CFC 208F) составляет 5 +/- 0,5В с при силе в 10мА. Максимальное давление, считываемое датчиком, в среднем 80 Бар.
Изображение
Диаграмма соотношения Давления с напряжением в датчике

Потенциометры
Изображение

Потенциометры
Данные потенциометры посылают информацию о выборе передач, включения передач и положения штока сцепления на Selespeed ЭБУ. Они установлены непосредственно на гидроблок на свои насадки. Они работают под напряжением 5В+/-0.5В напрямую от ЭБУ(CFC 208F). Максимальное сопротивление между контактами A и В – 1200 Ом +/-20 Ом при 20°C.
Изображение
Расположение потенциометров на гидроблоке
Три датчика, установленных непосредственно на свои насадки:
1. Датчик включения передач
2. Датчик выбора передач
3. Датчик положения штока сцепления


Датчик чистоты вращения сцепления (включая КПП)
Датчик установлен спереди на КПП, напрямую вкручен в КПП. Представляет собой электромагнитный датчик, посылающий сигнал в виде (Синусоида) на ЭБУ робота, который имеет частоту пропорционально скорости шестерни установленной на первичном валу коробки передач. Сопротивление обмотки – 1200 Ом +/- 10% при 20°C. Воздушный зазор составляет от 0,2-1 мм.
Изображение
Позиция датчика на КПП

Концевой выключатель на педали тормоза
Он установлен непосредственно на педаль тормоза
Изображение
Концевой выключатель педали тормоза
Когда педаль нажата, датчик не посылает сигналы (NC) на ЭБУ робота. А когда педаль нажата, загораются тормозные огни и датчик начинает посылать сигналы с чувствительностью (12В) на ЭБУ (CFC 208F).

Датчик открытия двери
Данный датчик считывает информацию (Вкл-Выкл) о положении открытия/закрытия водительской двери. Датчик посылает сигналы на ЭБУ, если дверь находиться в открытом положении.
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Чт фев 23, 2012 4:36 pm

4.5. Способы управления системой

Ручка переключения передач
Ручка имеет одно постоянное положение (A) и 4 непостоянных положения (+, -, N, R).
Изображение
Ручка переключения передач

Ручка состоит из четырех открытых переключателей, каждый из них с двумя электрическими резисторами (один из них параллельно запаян, второй независимый). Для перехода на более высокую передачу, необходимо нажать на рычаг в направлении (+), а чтобы иметь понизить передачу, нажать на (-). Чтобы включить нейтраль (N), необходимо переместить рычаг управления вправо. Задняя передача (R) может быть включена из любой передачи, переместив рычаг вправо, а затем назад, только при стоящем автомобиле и нажатой педали тормоза.

Изображение
Схематичная диаграмма выбора передач
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Чт фев 23, 2012 5:07 pm

4.6. Разъём CFC 208F и его функции
Изображение
Разъём CFC 208F и описание
1. Масса
2. Масса
3. Клапан EV4 5-R
4. С... 4 по 25... Н/д
26. Переключение передач с ручки (+).
27. предохранитель (+30 где аккумулятор)
28. ключ зажигания (15/54)
29. Клапан EV3 1-2 выбора передач
30. Н/д
31. Реле электронасоса
32. клапан EV1 1-3-5 включения передач
33. CAN линия (-) через ЭБУ авто (Motronic)
34. С.. 34 по 37... Н/д
38. Датчик оборотов КПП (+) выход
39. Потенциометр включения передач
40. Датчик давления системы
41. Н/д
42. Реле пуска двигателя
43. EV0 клапан сцепления
44. EV2 2-4-R клапан включения четных передач
45. CAN линия (+) через ЭБУ авто (Motronic)
46. С... 46 по 47... н/д
48. Обороты двигателя (через ЭБУ авто)
49. Диагностический разъём
50. Датчик оборотов КПП (-) вход
51. Потенциометр выбора передач
52. Потенциометр штока сцепления
53. С… 53 по 58... н/д
59. Потенциометр штока сцепления масса
60. С… 60 по 64... н/д
65. Выбор передач и запрос передачи масса
66. Клапан давления масса
67. Механизм переключения передач с помощью рычага
68. Механизм переключения передач с помощью рычага
69. Концевой выключатель на педали тормоза
70. С... 70 по 71... н/д
72. Отображение данных на панели приборов
73. Потенциометр включения передач (+5В)
74. Механизм переключения передач с помощью рычага
75. Механизм переключения передач (+) (-) с помощью подрулевых лепестков
76. Пуск двигателя +50А реле
77. Кнопка City
78. Датчик открытия двери
79. Потенциометр штока сцепления (+5V)
80. Зуммер


ПОМНИТЕ: На CAN линии (выход 33-45) доступны следующие показания: Положение педали газа, обороты двигателя, температура воды, скорость автомобиля; также ЭБУ CFC 208 использует эту линию для контроля приборов и обороты двигателя во время запросов на управление двигателем при смене передач.

Электродиаграмма
Изображение
CFC 208F на Альфа Ромео 147 Twin Spark
1. Концевой выключатель педали тормоза
81. Тахометр
83. Диагностический разъём
314. Реле пуска
313. Реле контроля
304. Система впрыска
305. Sectioning connector
306. Стартер
311. Механизм сцепления через ЭБУ Selespeed
310. Электронасос
302. Подрулевые лепестки
303. Ручка переключения передач
304. Клапаны включения передач (2)
305. Клапаны выбора передач (2)
306. Клапан сцепления
307. Потенциометр выбора передач
308. Потенциометр включения передач
309. Потенциометр штока сцепления
56. Датчик давления в системе
301. Скорость вращения КПП
312. Зуммер
217. Кнопка City
27. Датчик открытия двери
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Чт фев 23, 2012 5:50 pm

5. Управление системой
5.1. Описание функционирования КПП Selespeed
5.2. Активация системы
5.3. Функционирование с выключенным двигателем
5.4. Пуск двигателя
5.5. Выключение двигателя и дезактивация системы
5.6. Начало движения
5.7. Остановка или окончание движения
5.8. Управление в полуавтоматическом режиме (MAN)
5.9. Управление в автоматическом режиме (City)
5.10. Лампа неисправностей
5.11. Мгновенное начало движения
5.12. Парковка автомобиля
5.13. Буксировка автомобиля

5.1. Описание функционирования КПП Selespeed
Альфа Ромео 147 и 156 с двигателем Twin Spark и с электронным переключением МКПП называются Selespeed. Эта система основывается на стандартной механической трансмиссии, но в неё добавлен электрогидравлический элемент, отвечающий за включение сцепления и выбор передач. КПП может функционировать в двух различных режимах:
1. Полуавтомат (или ручной), где водитель отправляет запросы на изменения передач посредством ручки переключения передач или подрулевыми лепестками
2. Автоматический (или City), когда сама система решает какую передачу необходимо включить (этот режим может быть активирован специально кнопкой).


Педаль сцепления в таких машинах отсутствует и заменена ручкой переключения плавающего типа с «единственным центральным положением». Она может быть использована для повышения или понижения передачи, а также включение задней передачи (R) и нейтрали (N). Также на руле присутствуют подрулевые лепестки, отвечающие за повышение и понижение передач, которыми возможно воспользоваться только при движении автомобиля. При каждом повороте ключа в положение MAR, система выбирает полуавтоматический режим (ручной). Но когда включен режим «авто» (City) во время движения, и если во время него водитель захочет сам сменить передачу, система расценит это как прямой контроль со стороны водителя и сразу же перейдет в «полуавтоматический» режим работы.

Изображение
Руль

Информация от том, какая передача включена в данный момент, выводится на панель приборов со стороны тахометра. Вы можете увидеть следующие обозначения:
• N = Нейтраль
• 1 = первая передача
• 2 = вторая передача
• 3 = третья передача
• 4 = четвёртая передача
• 5 = пятая передача
• R = задний ход


Лампочка неисправности и звуковое оповещение служит для привлечения внимания водителя в случае ошибки или критических условий автомобиля или компонентов КПП (например: перегрев сцепления). Selespeed значительно упрощает вождение во время поездок по городу, а также в тех случаях, когда необходимо постоянно использовать ручку переключения передач, но в тоже время при ручном режиме также обеспечивает великолепную работу системы.
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Чт фев 23, 2012 6:18 pm

5.2. Активация системы
Когда водительская дверь открыта, система Selespeed начинает пуск электронасоса для начала пуска двигателя. Работу насоса можно услышать в течение нескольких секунд. А когда ключ зажигания повернут в положение “MAR”, все индикаторы передач загораются на дисплее. После пару секунд, на дисплее отображается включенная передача в КПП (N-1-2-3-4-5-R) и только затем лампа неисправностей гаснет, указывая на то, что гидравлическая система исправна. Именно с этого момента Selespeed готов принимать команды по выбору передач.

5.3. Функционирование с выключенным двигателем
Перед перемещением рычага переключения передач по (N-1-2-3-4-5-R), необходимо дождаться проверки системы и отображения включенной передачи на дисплее. Когда машина находится в статичном положении и когда педаль тормоза нажата, включение передач возможно «только» через ручку переключения передач. Чтобы выполнить переключение передач без нажатия педали тормоза необходимо:
• Для повышения передачи (+) нажать ручкой вперед (если автомобиль находится на первой передаче для перехода на вторую, со второй на третью и так далее). Если система находится в положении нейтрали (N) или задней передачи (R) возможно нажать рычаг вперед для перехода на первую передачу.
• Для понижения передачи (-) нажать ручку назад (если автомобиль находится на пятой передачи для понижения на четвертую, с четвертой на третью и так далее до первой передачи).
Изображение
Переключение передач (+), (-)

Что поставить КПП в нейтральное положение (N) необходимо остановить машину в статичное положение и нажать педаль тормоза, и только затем подвинуть ручку переключения передач вправо.
Изображение
Переключение ручки в нейтральное положение

Из любой передачи (N-1-2-3-4-5-R) на стоящем автомобиле возможно включить заднюю скорость (R) посредством нажатия рычага переключения передач вправо и затем сразу назад. Если автомобиль находится в движении, запрос не будет принят. Подождите, когда машина остановится, и попробуйте включить заднюю передачу снова.
Изображение
Включение задней передачи

Изображение
После того, как включится передача, отпустите сразу рычаг переключения.
Более длительное удержание ручки переключения (более 6 сек) спровоцирует ошибку КПП, которая выведется на дисплей и произнесется звуковой синал, а также переведет автомобиль в автоматический режим «City». Все эти последствия пропадут при снятии руки с ручки переключения передач.
Если автомобиль стоит на наклонной дороге и вы хотите включить передачу, необходимо удержать педаль тормоза и включить передачу, убедившись появлением на дисплее включенной передачи. Только после этого подождав 1-2 секунды, отпустите педаль сцепления, что позволит сцеплению до конца включить передачу. Если автомобиль находится на нейтрали (N), водитель услышит звуковой сигнал.
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Чт фев 23, 2012 7:01 pm

5.4. Пуск двигателя
Двигатель может быть запущен только при нажатой педали тормоза, с выключенной передачей и с включенной в КПП нейтрали (N). При работающем двигателе, система показывает на дисплее (N) и отправляет систему в автоматический или ручной режим.

5.5. Выключение двигателя и дезактивация системы
Когда ключ зажигания повернут в положение «STOP”, двигатель выключается, а Selespeed продолжает свою активность до полной остановки автомобиля. После 2-4 секунд с поворотом ключа в позицию STOP, гидравлическая система выключается и включенная передача на дисплее мгновенно гаснет. Только в таком случае система Selespeed больше не активна. Передача, оставшаяся при выключении двигателя так и останется до следующего пуска. Если двигатель оставлен на нейтральной передаче (N), вы услышите предупреждающий звуковой сигнал. Для безопасности необходимо оставлять включенной первую передачу (1) или заднюю передачу (R). В этом случае, при следующем пуске при повороте ключа зажигания в положение MAR с нажатой педалью тормоза, на дисплее будет отражена первая (1) или задняя передача (R).

ЗАПОМНИТЕ: Никогда не оставляйте машину с включенной нейтральной передачей (N). Никогда не вынимайте ключ зажигания, пока автомобиль движется, так как система будет работать до полной остановки автомобиля, но помимо этого рулевое колесо может заблокироваться при повороте. Двигатель может быть выключен и как следствие выключен Selespeed, после удержания нажатой педали тормоза и, только затем отпустить его когда включенная передача погаснет на дисплее возле тахометра.

5.6. Начало движения
С включенным двигателем и со статичным положением автомобиля начать движение возможно только с первой (1), второй (2), и/или задней передачи(R). Для включения передачи, просто дерните ручку переключения передач при нажатой педали газа в нужное положение (подрулевые лепестки работают только при скорости автомобиле более чем 10км/ч).
• На неподвижном автомобиле и с включенной передачей продолжайте удерживать педаль тормоза пока не начнете движение.
• При долгосрочной работе двигателя на холостом ходу, советуется оставлять передачу в нейтральное положение (N).
• Если необходимо припарковать автомобиль в горку не отпускайте педаль для удержания машины на месте. Кроме того никогда не используйте педаль газа и педаль тормоза одновременно.
• Используйте только вторую передачу, когда необходимо лучшее сцепление с дорогой при плохой сцепке с покрытием
• Если включена задняя передача и необходимо включить первую передачу или наоборот, дождитесь пока процесс переключения завершится, удерживая педаль тормоза нажатой.


Есть довольно противоречивая особенность работы системы, если при спуске в ручном режиме возможно включить нейтральную передачу, но в тоже время при автоматическом режиме будет выбрана та передача в зависимости от скорости автомобиля, для полной точности берутся параметры крутящего момента на колеса. Если вместо этого, автомобиль продолжает спуск при включенной передачи и не нажатой педали газа, то система будет управлять сцеплением автоматически, чтобы позволить совершить адекватную силу торможения двигателем. Из соображений безопасности система активизирует зуммер предупреждения в следующих случаях:
• Если во время начала движения сцепление перегрето, и передача будет с силой включатся или будет нажиматься педаль газа или даже использована педаль тормоза для того чтобы припарковать машину на склоне.
• Если автомобиль будет двигаться в другом направлении нежели включена обратная передача (например машина движется вперед, а включена задняя передача). В таком случае остановите автомобиль, удерживая педаль тормоза, и включите правильную передачу.
Из соображений безопасности на стоящем автомобиле, при попытке пуска двигателя из (1)-(2) или (R) передачи, система автоматически издаст звуковой сигнал и переведет КПП в нейтральное положение если:
• Не было произведено никаких операций с педалью газа или с педалью тормоза в последние 60сек.
• Педаль тормоза удерживается нажатой более 3 минут.
• Если дверь со стороны водителя открыта, а передача включена, то через 2 секунды система перейдет на нейтральное положение


ПОМНИТЕ: Задняя передача (R) может быть включена только из следующих позиций:
• нейтральное положение (N), - первая передача (1) или вторая передача (2).

Если автомобиль движется и запрос на выбор передач не был выполнен, вы должны дождаться пока автомобиль не выполнит команду, или в противном случае включите (R) снова. Задняя передача также отображается на дисплее и, кроме того, водителю издается звуковой сигнал. Таким же образом, в случае движения на заднем ходе, система частично блокирует сцепление в пользу механизма взаимодействия. В этом случае включение заднего хода будет менее гладким.

Изображение
После запроса на включение передач на неподвижном автомобиле, до начала нажатия педали газа, водитель должен убедиться о включенной передачи на дисплее той, которая ему необходима.
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

Re: Руководство по Selespeed от Elementar

Сообщение elementar » Чт фев 23, 2012 7:32 pm

5.7. Остановка или окончание движения
Для остановки автомобиля необходимо отпустить педаль газа и, если необходимо, удерживать педаль тормоза. Независимо от включенной передачи и от активированного режима вождения (Ручной или “City”), система автоматически деактивирует сцепление и понизит передачу в КПП. Если необходимо вновь начать движение без полной остановки автомобиля, будет выбрана там передача, которая необходима. Когда автомобиль остановлен система автоматически включает первую передачу.

5.8. Управление в полуавтоматическом режиме (MANUAL)
В «ручном» режиме, который доступен все время, когда машина запущена, на дисплее отображается включенная передача. В таком режиме за переключение и выбор передач отвечает водитель, который решает что же включить в определенный момент (При условии, что двигатель на скорости). Переключать передачи возможно через:
• Ручку переключения передач
• Или с помощью подрулевых лепестков при скорости движения автомобиля более чем 10км/ч.
«Ручной» режим активен:
• Автоматически при каждом пуске двигателя
• Когда водитель, в режиме “City” нажимает:
• На подрулевые лепестки или включает передачи с помощью ручки переключения передач
• Нажимает на кнопку “City”, чтобы выйти из автоматического режима.


Изображение
Кнопка City

Во время смены передач необязательно отпускать педаль газа, потому что Selespeed через ЭБУ автомобиля отвечает за:
• Снижение оборотов двигателя
• Адаптацию оборотов двигателя к включенной передаче


Когда необходимо понизить передачу, эта процедура выполняется автоматически (газ адаптируется к определенным оборотам двигателя) с адаптацией к новой передаче. Процесс включения нейтральной передачи (N) доступен только при скорости автомобиля не более чем 40км/ч с ногой на тормозе. При нажатии педали газа более чем 60% от её хода, и оборотов двигателя более чем 5500 об/мин, переключение передач происходит быстрее. В «ручном» режиме также присутствуют автоматизированные и безопасные условия облегчающие вождение.

• При замедлении сцепления, оно размыкается и передаточное отношение автоматически уменьшается, чтобы быть готовым к возможному возвращению к передаче.
• Запросы на переключение передач не будут выполнены, если обороты двигателя слишком высоки для данной передачи или слишком низкие.
• Если двигатель достигает максимальной скорости на определенной передаче, а водитель будет продолжать ускоряться, система автоматически включит высокую передачу.
• Если при включении передач системе не удалось включить её, то в первую очередь система пытается вновь включить данную передачу, и, если это до сих пор не представляется возможным, автоматически включается следующая таким образом, чтобы автомобиль не остался без включенной передачи.


ПОМНИТЕ: Лучше всего дождаться включения одной передачи перед включением другой, с целью избежать многогранности запросов к системе.

5.9. Управление в автоматическом режиме (City)
Автоматический “City” режим включается посредством нажатия кнопки возле ручки включения передач. На дисплее рядом с тахометром появится надпись CITY. В таком режиме система сама решает какую передачу ей включить в соответствии с оборотами двигателя и нажатием педали газа. Если педаль газа отпускается резко, система не будет включать повышенную передачу с целью защиты и обеспечения торможения двигателем. Если есть неисправность рычага переключения передач, система автоматически переходит в автоматический "CITY" режим, так что автомобиль всегда сможет добраться до дома или гаража.
Аватара пользователя
elementar
альфавладелец
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 3:32 pm
Откуда: Domodedovo (MO)
Авто: ex156 2.0TS SS

След.

Вернуться в Alfa 156, 166, 147

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика