Он торгует ими уже много лет. Я ему давай возьмём фильтр Кнехт, а он мне этот не надо, он будет китайский, я тебе выбрал Манн европейского производства. То же с дисками было недавно, я привык к АТЕ но они улетели сейчас вверх по цене и по доступности в наличии вопросы. Я хотел взамен Текстар, он сказал не надо, это китайские, я тебе взял немецкие Циммерманн. В итоге чуть дороже но уверенности больше.
Но это мы оба альфисты и знаем друг друга давно, и он знает мою дотошность. Поэтому такой подход. Каждый продавец этого делать конечно не будет.
Насчёт цен, я пробиваю то что покупаю по Литве, паре их известных продавцов, у них продается то что сертифицировано в ЕС, не палёнка. До последних событий тут в рознице всё это было по той же цене в евро, или слегка дешевле, чем у них в рознице, сейчас здесь в 1.5-2 раза дороже чем там. Увы, кормим посредников. Что у Армтека здесь, и как для него стали возможны ультранизкие цены, я не очень в курсе.
Насчёт узлов, по крайней мере на группу ФВ выпуска 00-х, как ни странно, почти все осталось производства Центральной и Западной Европы, а не Китая. Что-то из литья или электрических компонент может быть и произведено в Китае, и про это на них не написано, ведь вроде как по закону должен быть минимальный пороговый % стоимости продукта созданный в стране, чтобы можно было написать на них сделано в Германии/Франции/Польше етс, остальной % может быть и Китай. Более важно для меня, что сборка и контроль качества в Европе, по стандартам Европы.
Для группы JLR может быть иной расклад, она в 10 раз меньше чем монстр ФВ, они как раз не проводили такую политику региональных производственных пулов, включающих поставщиков, как ФВ, у них тот кто дал цену лучше и произвёл для них с устраивающим их качеством, тот и произвёл, а где и как уже не их дело.
Как я понял у ФВ и его поставщиков производство осталось в Европе именно потому что концерн решил иметь пул поставщиков да и сборку под Европу рядом со своим домашним немецким рынком, в Центральной Европе, конкретно Венгрия-Чехия-Словакия-Польша. А производство компонент и сборку массовых моделей под Китай уже отдельно в Китае. И это работает для него, и этих рынков, с точки зрения баланса сроков доставки компонент на производства и стоимости труда.
Что сейчас будет со всеми этими "параллельными" схематозами здесь, может станет сильно больше палёнки.