Для того, чтобы получить правильный ответ, нужно тщательно курить регламент и тех. требования потенциального класса для участия.
Прикинуть, какая Альфа (уже подготовленная) может быть максимально приближена к топу по тех. требованиям класса.
Оценить характеристики машин соперников (включая машины потенциальных конкурентов), сравнить с Альфой. Выступать нужно на полностью конкурентной технике. Либо принять и смириться с тем, что "еду не за сахарницей, еду победить себя". Многие катаются так и получают море удовольствия. И даже иногда вылезают на подиум
В любом случае, проще всего гонять на том, на что есть быстрые и доступные запчасти, в т.ч. и на разборках.
Помимо бюджета на машину и её подготовку, стоит прикинуть бюджет и на участие, в разрезе полного сезона - стартовые взносы / расходы на выезды / топливо / шины на сухо, на дождь, на промежуток (все на дисках) / кучу сменных колёс, тормозных дисков и колодок / ЗИП / техничка с прицепом, которая всё это повезёт / сервис и ремонт на гонках и после них и ещё 1000 мелочей... Получившуюся в итоге цифру умножить на 2, а лучше на 3
И, как писал
CrazyDr1v3r, свой базовый навык нужно обрести заранее, как говорят - вкатиться. Учиться прямо на гонке можно и нужно, но до того следует выйти на свой личный стабильный уровень, заодно выкатав машину и убедившись в надёжности и правильных настройках.