Страница 1 из 1

Физические нагрузки в автоспорте

СообщениеДобавлено: Пн апр 08, 2013 12:06 pm
Лютег
Смотрел трансляцию кузовных гонок V8 Supercars и услышал интересные комментарии, которые заставили меня погуглить и найти вот что:


Участвовать в гонках V8 Supercars не так уж и забавно, как может показаться на первый взгляд.

Если бы машины этой гоночной серии имели крылья, они бы могли взлететь. Боинг 747 начинает отрываться от земли на 290 км/ч. V8 Supercar в 600 л.с. развивает скорость свыше 300 км/ч. Это исключительные машины не только с технической точки зрения, но и по уровню физических нагрузок на того, кто управляет этими машинами во время гоночных уик-эндов.

В течение недели перед гонкой, пилоту приходится поглощать огромное количество углеводов и выпивать тонны воды, чтобы во время заезда организм не пострадал от обезвоживания. Ему приходится развивать мускулатуру только лишь для того, чтобы переключать передачи, прикладывая силу в 40 килограмм около 4 тысяч раз в течение полутора часов и нажимать педаль тормоза около тысячи раз с усилием в 90 килограмм.

Во время гонки адреналин помогает пилоту справиться с нагрузками, но по её окончанию у гонщика начинают ужасно болеть мозоли на руках и ногах. Боль в пояснице отражается гримасой на лице. Температура тела настолько высока, что кажется что всё тело горит.

"В Аделаиде температура воздуха около 40 градусов", говорит Марк Винтерботтом, победитель гонок V8 Supercars. "В кабине температура достигает 70 градусов. Жара и обезвоживание становятся решающим фактором. Это тяжелое физическое испытание"

Гленн Линдси, физиотерапевт Марка Винтерботтома, говорит что из-за закрытой кабины пилоты этой кузовной серии получают большие физические нагрузки, чем гонщики Формулы 1. Наибольшие проблемы связаны именно с невероятной жарой.

"Основным способом охлаждения для тела человека является выделение пота, но в комбинезоне нет достаточной циркуляции воздуха для нормального потоотделения. Тяжелый шлем, огнеупорный комбинезон, жар от двигателя - всё это становится ужасным испытанием. Однажды на тестах мы установили датчик температуры на педаль тормоза и обнаружили, что во время гонки педаль разогревается до 92 градусов Цельсия! Педаль плавила резиновую подошву на обуви пилота"

"После гонки температура тела гонщика достигает 43 градусов. При такой температуре необходима экстренная медицинская помощь. Когда температура тела превышает 40 градусов и в организме недостаточно жидкости, мозг начинает отключаться, пилот теряет координацию, реакцию и сфокусированность"

"Пульс достигает 200 ударов в минуту, чтобы доставить достаточно кислорода в мышцы"

После 40 кругов всё тело изнывает от боли и переутомления. А гонка длится более 70 кругов.

Оригинал: http://www.smh.com.au/sport/motorsport/ ... =text-only

Re: Физические нагрузки в автоспорте

СообщениеДобавлено: Пн апр 08, 2013 12:16 pm
Лютег

Re: Физические нагрузки в автоспорте

СообщениеДобавлено: Пн апр 08, 2013 12:22 pm
CrazyDr1v3r
Лютег писал(а):"После гонки температура тела гонщика достигает 43 градусов. При такой температуре необходима экстренная медицинская помощь. Когда температура тела превышает 40 градусов и в организме недостаточно жидкости, мозг начинает отключаться, пилот теряет координацию, реакцию и сфокусированность"


ЗвиздежЪ. При 42-х градусах начинается сворачивание белка.

Re: Физические нагрузки в автоспорте

СообщениеДобавлено: Пн апр 08, 2013 12:26 pm
Лютег
Вспомнилась победа Нельсона Пике в 82-м году в Канаде, когда он выиграл гонку, несмотря на то, что из-за проблем с масляным радиатором температура в кокпите была невероятно высокой, а педаль тормоза разогрелась почти до сотни градусов!

Re: Физические нагрузки в автоспорте

СообщениеДобавлено: Пн апр 08, 2013 1:27 pm
Gundesvan
Вооо.. у меня как у Пике было, только в 89ом. Лето, пробка. На копейке перегорел вентилятор - врубил печь на полную, она поплавила кросовок

Вообще "страшилки" бывают в любой профессии)))
По сравнению с какой-нибудь военной пилотажной группой, V8суперкарс - легкий фитнес

Re: Физические нагрузки в автоспорте

СообщениеДобавлено: Пн апр 08, 2013 1:38 pm
CrazyDr1v3r
Gundesvan писал(а):По сравнению с какой-нибудь военной пилотажной группой, V8суперкарс - легкий фитнес

Да просто пилотажники даже на винтовых, в том же РедБулл ЭйрРейс - до 10g перегрузки. Но пилотажники - это минут 20 максимум, а Вэ8Суперкарс - два часа ;)

Re: Физические нагрузки в автоспорте

СообщениеДобавлено: Пн апр 08, 2013 6:27 pm
Иван13
Тут можно спорить бесконечно ,но то что человек должен быть физически подготовленным ,это однозначно.Тут иногда как говорится без разминки в поворот с ручником влетаешь и то бывает руку потянешь,так что это вам не на Дмитровском полигоне гонять)))

Re: Физические нагрузки в автоспорте

СообщениеДобавлено: Чт дек 05, 2013 1:55 am
alex5
CrazyDr1v3r писал(а):
Лютег писал(а):"После гонки температура тела гонщика достигает 43 градусов. При такой температуре необходима экстренная медицинская помощь. Когда температура тела превышает 40 градусов и в организме недостаточно жидкости, мозг начинает отключаться, пилот теряет координацию, реакцию и сфокусированность"

ЗвиздежЪ. При 42-х градусах начинается сворачивание белка.

При 52-ух точнее.

CrazyDr1v3r писал(а):
Gundesvan писал(а):По сравнению с какой-нибудь военной пилотажной группой, V8суперкарс - легкий фитнес

... Но пилотажники - это минут 20 максимум, а Вэ8Суперкарс - два часа ;)

+1! Плюс тренировок в автоспорте больше. В гоночный день это до 4-х часов за рулём.

Нагрузки в большинстве видов автоспорта очень высоки, и чем выше коэфициент сцепления тем тяжелее. По асфальту на мягком картинговом слике Vega мало кто из обычных людей проедет больше 5-ти кругов. Я сам до сих пор недотренерован и вылезаю с сиденья после гонки как инвалид, соответстенно и результатов ждать не приходится. Чемпион европы пару-летней давности в одном интервью сказал что он проводит 3 часа в качалке каждый день (!)

Вот абзац из прекрасной книги Циганкова:
"Остановимся на нагрузках, которые испытывает организм автогонщика. В физиологии одним из основных показателей напряженности работы считается частота сердечных сокращений. При предельных нагрузках у бегуна, лыжника или пловца частота сердечных сокращений составляет 180—200 ударов в минуту. А у автогонщика? Вероятно, значительно меньше, ведь он сидит на очень удобном анатомическом сиденье, и физическая нагрузка у него явно несравнима с нагрузкой лыжника или бегуна. Многие, даже очень опытные водители, отвечая на этот вопрос, ошибались, называя пульс 120—130 ударов в минуту. Исследования, которые были проведены с членами сборной команды СССР по ралли, показали, что при прохождении скоростных участков частота сердцебиения у гонщиков составляет 180—200, а в отдельных ситуациях — 240 ударов в минуту. Следует подчеркнуть, что у всех спортсменов сборной команды страны по ралли во время тренировок пульс был выше 180 ударов и находился на этом уровне в течение нескольких часов. Эти данные говорят о необходимости серьезной физической подготовки в автомобильном спорте."


Если пилот недостаточно силён то в какой-то момент гонки усталось начинает брать своё. Ему не хватает сил довернуть руль на лишний сантиметр и траектория перестаёт быть идеальной. А ошибка за ошибкой приводят ещё и к психологическому давлению.

Re: Физические нагрузки в автоспорте

СообщениеДобавлено: Чт дек 05, 2013 4:10 am
Tazio
alex5 писал(а):Вот абзац из прекрасной книги Циганкова:

Спасибо, земеля )

Re: Физические нагрузки в автоспорте

СообщениеДобавлено: Чт дек 05, 2013 6:44 am
oz
Дословно фразу не вспомню, которую давно слышал по радио, где говорится: что человек перемежающийся на автомобиле с большой скоростью быстрее стареет, причем не физически а ментально. Смысл таков, что все процессы в организме ускоряются, идет приток крови в мозг и мыслительные процессы оказывают влияние на организм в целом, как то так . . . Физическая подготовка очень важна в автоспорте для выносливости перегрузок, реакции и концентрации внимания над своими действиями, не говоря уже про спину, шею и поясницу, где проходит основная связь мозга с телом.

Re: Физические нагрузки в автоспорте

СообщениеДобавлено: Чт дек 05, 2013 12:07 pm
Gundesvan
alex5 писал(а):
CrazyDr1v3r писал(а):
Лютег писал(а):"После гонки температура тела гонщика достигает 43 градусов. При такой температуре необходима экстренная медицинская помощь. Когда температура тела превышает 40 градусов и в организме недостаточно жидкости, мозг начинает отключаться, пилот теряет координацию, реакцию и сфокусированность"

ЗвиздежЪ. При 42-х градусах начинается сворачивание белка.

При 52-ух точнее.

CrazyDr1v3r писал(а):
Gundesvan писал(а):По сравнению с какой-нибудь военной пилотажной группой, V8суперкарс - легкий фитнес

... Но пилотажники - это минут 20 максимум, а Вэ8Суперкарс - два часа ;)

+1! Плюс тренировок в автоспорте больше. В гоночный день это до 4-х часов за рулём.

Нагрузки в большинстве видов автоспорта очень высоки, и чем выше коэфициент сцепления тем тяжелее. По асфальту на мягком картинговом слике Vega мало кто из обычных людей проедет больше 5-ти кругов. Я сам до сих пор недотренерован и вылезаю с сиденья после гонки как инвалид, соответстенно и результатов ждать не приходится. Чемпион европы пару-летней давности в одном интервью сказал что он проводит 3 часа в качалке каждый день (!)

Вот абзац из прекрасной книги Циганкова:
"Остановимся на нагрузках, которые испытывает организм автогонщика. В физиологии одним из основных показателей напряженности работы считается частота сердечных сокращений. При предельных нагрузках у бегуна, лыжника или пловца частота сердечных сокращений составляет 180—200 ударов в минуту. А у автогонщика? Вероятно, значительно меньше, ведь он сидит на очень удобном анатомическом сиденье, и физическая нагрузка у него явно несравнима с нагрузкой лыжника или бегуна. Многие, даже очень опытные водители, отвечая на этот вопрос, ошибались, называя пульс 120—130 ударов в минуту. Исследования, которые были проведены с членами сборной команды СССР по ралли, показали, что при прохождении скоростных участков частота сердцебиения у гонщиков составляет 180—200, а в отдельных ситуациях — 240 ударов в минуту. Следует подчеркнуть, что у всех спортсменов сборной команды страны по ралли во время тренировок пульс был выше 180 ударов и находился на этом уровне в течение нескольких часов. Эти данные говорят о необходимости серьезной физической подготовки в автомобильном спорте."


Если пилот недостаточно силён то в какой-то момент гонки усталось начинает брать своё. Ему не хватает сил довернуть руль на лишний сантиметр и траектория перестаёт быть идеальной. А ошибка за ошибкой приводят ещё и к психологическому давлению.


Для тренированного человека пульс равный 240 - это недостижимо. Даже в марафоне/лыжах на 50км/гребле/боксе (любом спорте с огромными аэробными нагрузками).
Вообщем кому-то стоит спортом заняться)))

Re: Физические нагрузки в автоспорте

СообщениеДобавлено: Чт дек 12, 2013 9:37 pm
alex5
Gundesvan писал(а):Для тренированного человека пульс равный 240 - это недостижимо. Даже в марафоне/лыжах на 50км/гребле/боксе (любом спорте с огромными аэробными нагрузками).
Вообщем кому-то стоит спортом заняться)))


Это краткосрочные пики, секунда - две, не больше. Потом назад на 180-200.

Меня как-то заинтересовал этот вопрос и я купил себе пульсометр и носил его весь гоночный день. Результаты меня поразили.... Нет в гонке я редко успевал смотерть на него и пульс был как и должно быть 180-200. Но меня больше интересовало как быстро я буду "отходить" после гонки. Я ожидал что за 3-5 минут пульс будет возвращаться к 110 и через 10-15 минут будет 60-80. Однако после любой сессии я вылезал и через 15 минут пульс оставался на уровне 130-150! И ниже 120 не опускался даже если я ложился :what Когда я начал это анализировать я понял что всё дело в том что я нахожусь в солнечной Молдавии в июне при температуре воздуха в тени +35, а я при этом одет в несгораемый двухслойный комбинезон, и открытой кожи у меня только ладони и лицо. Моё сердце качало кровь с огормной скоростью только чтобы охлаждать организм. Чтобы проверить теорию я сел в машину и включил кондиционер - пульс упал до 100-110.

Так что в жаркие гоночные дни сердце работает с нереальной нагрузкой 130-150 ударов в минуту в течение 8-9ти часов, и каждые 40 минут сессия за рулём где в течение 20 минут пульс взлетает до 200!..

Re: Физические нагрузки в автоспорте

СообщениеДобавлено: Чт дек 12, 2013 9:43 pm
_Lonely_
Иван13 писал(а):так что это вам не на Дмитровском полигоне гонять)))


:smt019 :D