CrazyDr1v3r писал(а):Туринг, ты читал тексты по ссылкам?
Конечно. Но это мнение журналиста, публицистика, ориентированная на эмоции.
ЕС пока что крайне завязан на легковой дизель в своей долговременной стратегии снижения закупок энергоносителей, и им очень сложно будет поменять эту установку. Это как минимум изменение налоговых режимов, от налогообложения топлива, до налогообложение потребления. Затратна будет и перестройка производственного цикла на европейских НПЗ, ориентированных на доминирующее потребление дизеля. Наконец, нужен будет выбор технологии, лучшей чем дизельная в плане расхода энергии.
Расход считается за полный цикл: производство авто, его эксплуатация (заправка и техобслуживание), и утилизация. Легковой дизель в своё время был выбран в ЕС именно потому что даёт -30...40% затрат энергии на доминирующей в полном расходе энергии стадии заправки, при минимальном размере энергетической добавки в производстве и утилизации. Чтобы стимулировать переход, регуляторы в ЕС выстроили политику налогообложения таким образом, что производить и эксплуатировать дизельный авто стало выгоднее бензинового.
Вопрос, какая именно технология будет выбрана европейскими регуляторами для замещения дизельной. Назад к бензину в ЕС возвращаться не собираются, так как это означает рост энергопотребления. А вот электропривод выглядит очень привлекательно: в полном расходе энергии он лидирует с большим отрывом, за счёт значительного снижения энергозатрат на стадии заправки, при умеренном росте затрат на стадии производства и утилизации. Однако разом перейти на электромашины сложная техническая задача.
Можно сделать ставку на электро-углеводородную гибридную технологию, как переходную к полному электро. Она даёт возможность доамортизировать вложения в существующую инфраструктуру производства и распределения углеводородов. Похоже именно она и сделана, а конкретно на электро-безиновые гибриды, так как они обходятся по полным затратам энергии дешевле дизельно-бензиновых.
Но, нюанс, массового потребителя нужно будет убедить доплатить за гибридный довесок к бензиновому авто, так как этот довесок обходится несколько тысяч евро в производстве. В рознице это означает доплату в ~1,7 раза больше этой суммы. И такой авто будет вынужден свободно конкурировать на рынке с чисто дизельным, по расходам на амортизацию, и расходам на заправку.
К тому же даже для перехода на электро-углеводородную гибридную технологию нужна будет модернизация электросетей и массовое строительство зарядных станций. Как и изменение налоговой системы: у администраций выпадут налоговые доходы от продажи дизеля, акцизы и НДС, и в большой мере от продажи бензина, так как гибриды потребляют заметно меньше, чем чисто углеводородные авто. Администрации будут вынуждены ввести циркуляционный налог на эксплуатацию авто, так как облагать доп. налогом общее потребление электроэнергии некорректно.
Ну что из этого есть в наличии, кроме исков "экологов", и запрета нескольких администраций на въезд машин не актуальных классов по выбросам в исторический центр их городов? По-моему почти ничего.