CrazyDr1v3r писал(а):Интересно, каким образом увеличение высоты основной массы масла понижает общий центр масс? :roll: Только не говорите - опустить двигатель, ибо коленвал, коробка и кардан должны находится строго по центру одной оси
В Мазерати (Феррари) как-то переделывали оригинальную Кваттропорте, базирующуюся на механике модели Купе. Её мотор 4,2 имел ряд специфических околоспортивных решений — сухой картер, система регулирования фаз высокого давления, цилиндры без гильз с покрытием Никасилом, был сравнительно малообъёмным и сравнительно верховым по характеру отдачи. С соответствующим этой идеологии компактным сухим сцеплением, и транзаксель-роботом на задней оси. Там всё было как раз максимально низко расположено, и на одной линии. Машина по сути была четырёхдверной Феррари со стальным кузовом.
Этот мотор с 90-градусным развалом и сухим катером реально невысокий.
Такое же компактное сцепление, эти компоненты были сделаны один к одному.
Из-за жалоб покупателей модели Кваттропорте, не привыкших в люкс-сегменте, где она играла, к жёсткой работе робота, громкой работе масляных насосов системы смазки с сухим картером, и к необходимости частого и затратного обслуживания, Феррари пришлось в ходе выпуска устанавливать в машину переднерасположенный типовой автомат от ZF, и переделывать мотор.
Двигатель версии 4,2 с автоматом 2007-го года имел уже обычный мокрый картер, обычную водяную помпу с цепным приводом от коленвала, широко распространённые систему регулирования фаз низкого давления, и стальные гильзы цилиндров. Робота с компактным 21,5-см сцеплением, выполненного по схеме транзаксель, сменил переднерасположенный автомат, с гидротрансформатором диаметром 28,3 см. Удобство эксплуатации повысилось, но за счёт падения степени оригинальности.
Разработчикам пришлось модифицировать под автомат подрамник и днище машины, и ставить отдельный дифференциал на задней оси. Из-за рассогласования осей выхода коробки и дифференциала пришлось делать кардан составным.
В вышедшей позднее Грантуризмо, учтя потребности целевой аудитории, они уже с самого начала совместили автомат и моторы 4,2 и 4,7 с мокрым картером. Мотор 4,7 с мокрым картером был выполнен менее короткоходным, чем 4,2, и был создан ради большего низового момента, большего удобства в быту. Для фанатов всё же оставили специальную версию Грантуризмо с мотором 4,7 с мокрым картером, и транзаксель-роботом, которая послужила агрегатной базой для мелкосерийной 8С.
К слову софт и железо коробки-робота Феррари допиливала под бытовое применение почти десять лет, с 2000-го по 2009-й, всего было пять основных модификаций этой системы.